Земельный налог узбекистан

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Земельный налог узбекистан" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

Земельный налог узбекистан

EPSILON (EDC): дебит двух скважин после ГРП составил 620 тыс. куб.м в сутки

Мирзиёев поручил наказать всех, кто связан с мошеннической деятельностью агентства Human

Дефицит из-за коронавируса: в Гонконге украли 600 рулонов туалетной бумаги

Звезды советского и российского хоккея получили элитные квартиры в Ташкенте

Сокровище горы Карача: судьба древностей под угрозой

EPSILON (EDC): Утвержден прирост запасов углеводородов – 21 млрд. куб.м газа, 877 тыс. т конденсата и 4,6 млн. т нефти

Правительство определило порядок лицензирования аффинажной деятельности

Тайны ташкентского метрополитена (видео)

Чистка в Telegram: узбекские каналы потеряли 4 млн псевдоподписчиков

Мирзиёев поручил сократить число лицензий и разрешений для бизнеса

В Узбекистане, возможно, приостановят деятельность всех частных агентств занятости

«Пахтакор» победил иранский «Шахр Ходро» во втором туре Лиги чемпионов

Стала известна программа визита Мирзиёева в Турцию

Сплошная антисанитария: на рынках Бухары провели рейды

В Китае ввели несколько наказаний за сокрытие симптомов коронавируса

Азиз Икрамов: «Вместо слова прописка будет использовано слово «регистрация»

Узбекистанцы получили возможность встать на консульский учет онлайн

Маминова уволили с поста главного тренера «Актобе» через месяц после назначения

В Узбекистане предложили отменить платную регистрацию IMEI-кодов

«Принципы» Рэя Далио: как можно не повторять ошибок?

В Минюсте заявили, что Трудовой кодекс адаптирован к экономике СССР

Алишер Кадыров о конфликте в Алтынсае: «В США полиции дали право стрелять, если не выполняют требования»

МИД Китая: США фактически стали крупнейшим шпионом в мире и «империей хакеров»

ЦБ установил новые курсы валют: доллар вновь подешевел

UzAuto Motors начинает продажу автомобилей на экспортных рынках под брендом Chevrolet

В Китае бесследно исчезли два активиста, которые показали ситуацию в Ухане

Саида Мирзиёева выступила с речью на Всемирном женском форуме

http://kun.uz/ru/news/list?f=tag&name=%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3

В Узбекистане повысили налоги на землю и воду

С 2020 года в Узбекистане повышаются ставки земельного налога во всех городах и поселках страны. Новые размеры ставок опубликованы в приложении №9 к закону о государственном бюджете, который президент республики Шавкат Мирзиёев подписал 9 декабря.

Ташкент остался единственным регионом, разделенным на пять экономических зон с различными налоговыми ставками. Так, со следующего года организациям, владеющим земельными участками в первой зоне (самая дорогая), придется платить налог в размере 181 млн сумов ($19 тысяч) за гектар — в текущем году сумма составляет 157,4 млн ($16,5 тысячи). Базовая ставка для граждан, получивших землю под строительство жилья, выросла с 902 сумов ($0,1) до 1038 сумов ($0,11) за квадратный метр. Земельный налог в отношении пятой зоны (самой дешевой) увеличился с 31,4 млн ($3,3 тысячи) до 36,2 млн ($3,8 тысячи) за 1 га – для компаний, с 357 ($0,037) до 410 сумов ($0,043) за 1 кв.м – для физических лиц.

Среди областных центров самые высокие налоги установлены в Андижане, Намангане и Самарканде. Организации будут платить 28,7 млн сумов (более $3 тысяч) за гектар, граждане – около 259 сумов ($0,027) за «квадрат». В текущем году ставки для собственников в этих городах составляют 25 млн ($2,6 тысячи) и 225 сумов ($0,023) соответственно.

Кроме того, с 2020 года повышены ставки налога на пользование водными ресурсами. Для фермеров и индивидуальных предпринимателей – со 120 ($0,012) до 140 сумов ($0,014) за 1 кубический метр, для предприятий промышленности – с 360 ($0,038) до 410 сумов ($0,043) за кубометр, для автомоек – с 1200 ($0,13) до 1380 сумов ($0,15) за кубометр, для электростанций – с 30 ($0,0031) до 35 сумов ($0,0036) за «куб» и так далее.

Земельный налог и налог на пользование водными ресурсами выплачиваются один раз в год.

http://fergana.media/news/113261/

Вопросы касающиеся изменений, внесенных в Налоговый кодекс с 1 января 2020 года

На вопросы отвечают преподаватели Центра повышения квалификации при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан Фархад Файзиев, Кудратилла Исламов и Шерзод Дусияров.

– На территории Республики Узбекистан устанавливаются следующие налоги:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизный налог;

3) налог на прибыль;

4) налог на доходы физических лиц;

5) налог за пользование недрами;

6) налог за пользование водными ресурсами;

7) налог на имущество;

8) земельный налог;

9) социальный налог.

– Налогоплательщики до 1 апреля 2020 года обязаны разработать учетную политику для целей налогообложения на 2020 год.

– Для целей налогообложения учетная политика устанавливается налогоплательщиком самостоятельно в добровольном порядке и утверждается приказом руководителя.

– Для имущества, используемого для хранения сельскохозяйственной продукции, сохранена льгота по налогу на имущество, а для земель, на которых введена система капельного орошения – льгота по земельному налогу (часть 1 статьи 414 НК РУз и абзац 9 части 2 статьи 428 НК РУз).

– Юридические лица Республики Узбекистан, совокупный доход которых за налоговый период превышает один миллиард сумов;

– индивидуальные предприниматели, доход которых от реализации товаров (услуг) за налоговый период не превышает сто миллионов сумов;

– юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие ввоз (импорт) товаров через таможенную границу Республики Узбекистан, с первого числа месяца, следующего за месяцем подписания импортного контракта;

– юридические лица, производящие подакцизные товары (услуги) и (или) лица, осуществляющие добычу полезных ископаемых;

– юридические лица – сельскохозяйственные товаропроизводители при наличии у них орошаемых сельскохозяйственных угодий площадью пятьдесят гектаров и более;

– юридические лица, осуществляющие реализацию бензина, дизельного топлива и газа;

– юридические лица, осуществляющие деятельность по организации лотереи;

Читайте так же:  Функции субъектов финансового контроля

– доверенное лицо участника простого товарищества, на которого возложено ведение дел простого товарищества – по деятельности, осуществляемой в рамках договора простого товарищества.

– С 1 января 2020 года предусмотрено, что хозяйствующие субъекты при реализации товаров (услуг) будут представлять и получать счета-фактуры в электронном виде. Напоминаем! Налогоплательщики могут выбрать оператора электронных счетов-фактур по своему усмотрению.

– Сумма максимального годового оборота для применения налога с оборота не изменилась и составляет 1 миллиард сумов.

– Лица, на которые не распространяется порядок уплаты налога с оборота, с 1 января 2020 года признаются плательщиками налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.

Такие лица обязаны до 1 февраля 2020 года информировать налоговые органы о переходе на уплату указанных налогов.

В случае, если уведомление не будет представлено в указанные сроки, налоговые органы самостоятельно производят постановку этого лица на специальный учет в качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.

– Нотариусы, занимающиеся частной практикой, уплачивают следующие налоги:

http://splus.uz/856

Земельный налог узбекистан

В вышеуказанном законе утверждены ставки земельного налога с юридических и физических лиц.

В документе говорится, что к ставкам, приведенным в таблицах 2 и 3, в зависимости от местоположения земельных участков, применяются коэффициенты:

— в радиусе 20 км от города Ташкента — 1,30;

— в радиусе 15 км от столицы Республики Каракалпакстан и областных центров -1,20;

— в радиусе 10 км от районных центров – 1,15;

— в радиусе 5 км от других городов – 1,10.

Расстояние до земельных участков определяется от административных границ городов и районных центров по автомобильным дорогам. В случаях, когда земельный участок находится вблизи двух городов, применяется коэффициент, соответствующий более высокому функциональному назначению города.

При исчислении земельного налога, взимаемого с дехканских хозяйств, к ставкам, приведенным в таблице 3 в зависимости от качества земель, применяются коэффициенты: при бонитете почв до 40 баллов – 0,75, от 41 до 70 баллов – 1,0 и свыше 70 – 1,25.

Применение коэффициентов, указанных в пунктах 1 и 2, осуществляется на основании информации органов, осуществляющих государственную регистрацию права на земельные участки.

Кроме того, за земли, занятые под рудниками и карьерами, расположенными в административных границах городов и поселков, налог уплачивается с применением коэффициента 0,1 к ставкам, приведенным в таблице 1 для соответствующих зон.

За земельные участки, предоставленные физическим лицам для предпринимательской деятельности, налог взимается по ставкам, утвержденным для юридических лиц. При этом за земельные участки, занятые коллективными и индивидуальными гаражами, с физических лиц налог взимается по ставкам, утвержденным для земель индивидуального жилищного хозяйства.

При исчислении земельного налога, взимаемого с физических лиц, базовые ставки, приведенные в таблице 1, применяются к земельным участкам в пределах установленных нормативов, а за земельные участки сверх установленных нормативов к базовым ставкам применяется повышающий коэффициент – 1,5.

В целях исчисления земельного налога с физических лиц применяется следующие нормативы земельных участков:

— город Ташкент, Нукус и города областного подчинения – 0,06 гектаров;

— прочие населенные пункты (за исключением дехканских хозяйств) — 0,1 гектаров.

Земельный налог с юридических и физических лиц по нежилым помещениям в многоэтажных жилых домах исчисляется исходя из площади нежилого помещения деленной на количество этажей.

За земельные участки, занятые объектами незавершенного строительства, земельный налог с юридических лиц уплачивается по удвоенным ставкам, если иное не предусмотрено законодательством.

http://kun.uz/ru/news/2019/12/11/v-uzbekistane-utverdili-stavki-zemelnogo-naloga-s-yuridicheskix-i-fizicheskix-lits

Как изменятся земельный налог и налог на имущество в 2020 году

Намечено введение понижающих коэффициентов по земельному налогу, сохранение ставок по налогу на имущество и другое.

Как ранее писал Spot, Министерство финансов опубликовало проект Бюджета для граждан на 2020 год.

В нем говорится, что на следующий год ставка налога за пользование водными ресурсами планируется на уровне 15%. Такая же ставка будет в земельном налоге, но там еще введут понижающие коэффициенты к установленным ставкам для отдельной категории земельных участков.

Действующие ставки налога на имущество для юридических и физических лиц будут сохранены. Для юридических лиц из объекта обложения планируется исключить неустановленное в нормативные сроки оборудование.

Ожидается, что поступления от налога на имущество составят 2,4 трлн сумов, земельного — 2,3 трлн сумов, налога на пользование водными ресурсами — 347 млн сумов. Больше всего прогнозируется получить от налога на пользование недрами — 15,6 трлн сумов.

Прогнозируемый рост поступлений в бюджет от ресурсных налогов и налога на имущество обусловлен ежегодной индексацией ставок земельного налога, а также введением для юридических лиц уплаты налога на имущество и земельного налога по отдельным видам объектов с применением пониженных ставок, взамен ранее предоставленных по ним льгот.

Ранее Spot писал, что в 2020 году планируют поднять ставку налога на прибыль с 12% до 15%.

http://www.spot.uz/ru/2019/11/05/resurs/

КАКОВА СТАВКА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В ОБЛАСТИ?

« Какую сумму налога необходимо платить за 1 сотку земли? Какой процент от стоимости имущества составляет налог на имущество?»

Гузаль Абдуллаева, Ташкентская обл., Зангиатинский р-н.

Отвечает заместитель начальника Государственного налогового управления Ташкентской области Д. ЮЛДАШЕВ:

— Расчет земельного налога с физических лиц производится исходя из места расположения земельного участка и его экономической зоны, а также с применением ставки земельного налога ежегодно утверждаемой Постановлением Президента Республики Узбекистан «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан».

Так, в соответствии с Постановлением Президента страны «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год» от 27.12.2016 г. за № 2699 за земельный участок, расположенный в населенном пункте Зангиатинского района, являющийся районным центром, ставка земельного налога за 1 кв. м земельного участка составит 84,1 сума;

если земельный участок находится в сельской местности, являющейся населенным пунктом, то ставка за 1 сотых составит 5719,3 сума;

Читайте так же:  Уплатить задолженность по налогам

если земельный участок находится в сельской местности, не являющейся населенным пунктом, то ставка за 1 сотых составит 2860,1 сума.

При этом в зависимости от местоположения земельных участков применяются коэффициенты: вокруг г. Ташкента в радиусе 20 км — 1,30, столицы Республики Каракалпакстан и областных центров в радиусе 15 км — 1,20, районных центров в радиусе 10 км — 1,15 и других городов в радиусе 5 км — 1,10.

http://darakchi.uz/ru/32231

Земельный налог узбекистан

Статья 99. Ставки земельного налога

Ставки земельного налога устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В случае ухудшения качества сельскохозяйственных земель (снижения бонитета), наступившего по вине собственника земельного участка, землевладельца или землепользователя, земельный налог взимается по ставкам, установленным до ухудшения качества земель.

За земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в административных границах городов и городских поселков, земельный налог взимается в двукратном размере ставок для сельскохозяйственных земель.

С физических лиц, не использующих предоставленные земли в течение двух лет, земельный налог взимается в трехкратном размере.

Статья 100. Особенности налогообложения земельных участков,

переданных в аренду

Юридические и физические лица, получившие в соответствии с законодательством земельные участки в аренду, вместо земельного налога уплачивают в бюджет арендную плату.

Арендная плата устанавливается по соглашению сторон, но не ниже одной и не более трех ставок, а при использовании земель для сельскохозяйственных нужд — в размере одной ставки земельного налога, установленных законодательством.

Микрофирмы и малые предприятия, уплачивающие единый налоговый платеж, освобождаются от уплаты в бюджет арендной платы за земельные участки, полученные в аренду в соответствии с законодательством.

Статья 101. Земельные участки, не подлежащие налогообложению

К земельным участкам, не подлежащим налогообложению, относятся земли:

1) общего пользования городов, городских поселков и сельских населенных пунктов (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, арычная сеть, кладбища и т.п.);

2) общего пользования коллективного садоводства, виноградарства и огородничества, коллективных гаражей;

3) природоохранного назначения (государственные заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады, заказники, за исключением охотничьих, памятники природы), занятые защитными лесными насаждениями;

4) историко-культурного назначения (земли историко-культурных заповедников, мемориальных парков, погребений, археологических памятников, памятников истории и культуры);

5) водного фонда (земли, занятые реками, озерами, водохранилищами, каналами, морями, ледниками, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также полосы отвода по берегам водоемов, предоставленные в установленном порядке предприятиям, учреждениям и организациям для нужд водного хозяйства);

6) занятые линиями электропередач, подстанциями и общегосударственными линиями связи и сооружениями на них;

7) занятые автомобильными дорогами общего пользования, железными дорогами общей сети, путями городского электрического транспорта общего пользования и линиями метрополитена (включая земли, занятые станциями метрополитена) и сооружениями на них;

8) занятые под спортивные сооружения, стадионы, спортивные площадки, бассейны, объекты технических видов спорта и другие физкультурно-оздоровительные комплексы, места отдыха и оздоровления матерей и детей, санаторно-курортные учреждения и дома отдыха, учебно-тренировочные базы;

9) занятые магистральными водоводами, нефте- и газопроводами, тепловыми трассами, магистральными канализационными коллекторами и сооружениями на них, водозаборными и очистными сооружениями, а также другими объектами водоснабжения и канализации;

10) занятые взлетно-посадочными полосами, включая рулежные дорожки и стоянки самолетов, радионавигационным и электроосветительным оборудованием аэропортов гражданской авиации;

11) отведенные под строительство объектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, на период нормативного срока строительства, а также занятые объектами, законсервированными решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

12) занятые гидрометеорологическими и гидрогеологическими станциями и постами;

13) сельскохозяйственного назначения и лесного фонда научных организаций, опытных, экспериментальных и учебно-опытных хозяйств научно-исследовательских организаций и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, используемые непосредственно для научных и учебных целей;

14) вновь осваиваемые и существующего орошения, находящиеся в процессе мелиоративного улучшения, на срок, предусмотренный проектом, но не более пяти лет с начала работ;

16) рекреационного назначения (земли, предоставленные соответствующим учреждениям для организации массового отдыха и туризма населения: лесопарки, парки, бульвары, скверы, пляжи и т.п.);

17) оздоровительного назначения (земли, располагающие природными факторами, благоприятными для организации профилактики заболеваний и лечения людей);

18) предоставленные в пределах установленных законодательством норм для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства — сроком на два года с момента предоставления земельных участков.

19) занятые объектами гражданской защиты и мобилизационного назначения, находящимися на балансе налогоплательщика и не используемыми в предпринимательской деятельности.

При использовании земель не по прямому назначению, льготы, установленные настоящей статьей, не применяются.

Статья 102. Налогоплательщики, освобожденные от уплаты земельного

От уплаты земельного налога освобождаются юридические лица:

1) некоммерческие, кроме использующих земельные участки для предпринимательской деятельности;

2) учреждения культуры, образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, независимо от подчиненности, за земельные участки, отведенные для осуществления возложенных на них задач;

Видео (кликните для воспроизведения).

3) дехканские (фермерские) хозяйства сроком на два года с момента государственной регистрации;

5) находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда «Нуроний» и Ассоциации Чернобыльцы Узбекистана, в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, кроме юридических лиц, занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью;

В случае ликвидации юридических лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части первой настоящей статьи, до истечения года после установленного льготного периода сумма налога взимается в полном размере за весь период их деятельности.

От уплаты земельного налога освобождаются физические лица:

1) чабаны, табунщики, механизаторы, ветеринарные врачи и техники, другие специалисты и рабочие отгонного животноводства;

2) удостоенные звания «Узбекистон Кахрамони», Героя Советского Союза, Героя Труда, награжденные орденом Славы трех степеней, инвалиды и участники войны 1941-1945 годов;

3) военнослужащие и призванные на учебные и поверочные сборы военнообязанные, проходившие службу в составе ограниченного контингента войск, временно находившихся в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия;

Читайте так же:  Может ли ип вернуть подоходный налог

5) инвалиды I и II групп;

6) одинокие пенсионеры;

7) многодетные семьи, потерявшие кормильца;

8) бывшие малолетние узники концентрационных лагерей, лица, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

9) граждане-переселенцы по земельным участкам в местах их поселения сроком на пять лет с момента предоставления им земельных участков;

Льготы, установленные частью третьей настоящей статьи, распространяются на физические лица, которым земельные участки предоставлены для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, в пределах норм, предусмотренных законодательством.

http://taxpravo.ru/law/99293-glava_31_stavki_zemelnogo_naloga_i_lgoty

Земельный налог узбекистан

Статья 378. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками единого земельного налога являются:

1) сельскохозяйственные товаропроизводители;

2) опытно-экспериментальные хозяйства научно-исследовательских организаций сельскохозяйственного профиля и учебно-опытные хозяйства образовательных учреждений.

2. К сельскохозяйственным товаропроизводителям, в целях налогообложения, относятся юридические лица, отвечающие одновременно следующим условиям:

1) основным видом их деятельности является производство сельскохозяйственной продукции с использованием земельных участков и переработка указанной продукции собственного производства, либо только производство сельскохозяйственной продукции с использованием земельных участков;

2) имеют земельные участки для ведения сельского хозяйства, предоставленные им в установленном порядке органами государственной власти на местах;

3) на долю производства сельскохозяйственной продукции и переработки указанной продукции собственного производства приходится не менее 50 процентов от общего объема производства и переработки сельскохозяйственной продукции, включающего сельскохозяйственную продукцию, приобретенную для реализации или переработки.

3. Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие условиям, предусмотренным в пунктах 1 и 2 части первой настоящей статьи, являются налогоплательщиками единого земельного налога с момента государственной регистрации.

4. Не рассматриваются в качестве налогоплательщиков единого земельного налога:

1) лесные и охотничьи хозяйства;

2) дехканские хозяйства.

Статья 379. Особенности применения порядка уплаты единого земельного налога

1. Для применения порядка уплаты единого земельного налога налогоплательщик ежегодно до 1 февраля текущего налогового периода представляет в органы государственной налоговой службы по месту регистрации справку, в которой указывается доля производства и переработки сельскохозяйственной продукции собственного производства в общем объеме производства и переработки сельскохозяйственной продукции за предыдущий налоговый период.

2. При определении доли производства и переработки сельскохозяйственной продукции собственного производства в общем объеме производства и переработки сельскохозяйственной продукции прочие доходы, предусмотренные статьей 132 настоящего Кодекса, не учитываются.

3. Если по итогам предыдущего налогового периода налогоплательщик единого земельного налога не отвечает условиям, установленным в части второй статьи 378 настоящего Кодекса, то с начала текущего налогового периода налогоплательщик должен перейти на уплату общеустановленных налогов или единого налогового платежа.

4. Налогоплательщик, относящийся к категории микрофирм и малых предприятий, представляет в органы государственной налоговой службы уведомление о выборе порядка налогообложения не позднее 1 февраля года, следующего за налоговым периодом, в котором он перестал соответствовать условиям, установленным в части второй статьи 378 настоящего Кодекса. Непредставление налогоплательщиком уведомления к указанному сроку считается его согласием осуществлять расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке.

5. Налогоплательщик, перешедший с уплаты единого земельного налога на уплату общеустановленных налогов, освобождается от уплаты предусмотренных настоящим Кодексом текущих платежей по налогу на прибыль юридических лиц и налогу на имущество юридических лиц за первый квартал налогового периода, в котором он перешел на уплату общеустановленных налогов.

6. Налогоплательщик единого земельного налога, перешедший на уплату общеустановленных налогов либо единого налогового платежа, вправе вновь перейти на уплату единого земельного налога только с начала очередного налогового периода, в соответствии с порядком, предусмотренным частью первой настоящей статьи.

7. Сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие условиям, установленным в части второй статьи 378 настоящего Кодекса, а также опытно-экспериментальные хозяйства научно-исследовательских организаций сельскохозяйственного профиля и учебно-опытные хозяйства образовательных учреждений, не имеют права выбора иной системы налогообложения в части деятельности, на которую распространяется уплата единого земельного налога.

8. При осуществлении видов деятельности, не связанных с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, налогоплательщик единого земельного налога по данным видам деятельности обязан вести раздельный учет.

Микрофирмы и малые предприятия, за которыми сохраняется право выбора системы налогообложения, в соответствии с частью первой статьи 365 настоящего Кодекса, по другим видам деятельности могут уплачивать единый налоговый платеж по ставкам, установленным для соответствующих категорий предприятий. Налогоплательщик, не относящийся к категории микрофирм и малых предприятий, должен перейти на уплату общеустановленных налогов.

9. Для налогоплательщиков единого земельного налога прочие доходы, предусмотренные статьей 132 настоящего Кодекса, за исключением доходов, полученных от совместной деятельности, рассматриваются как доходы, связанные с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, и не подлежат налогообложению.

10. Доходы от совместной деятельности подлежат налогообложению у плательщика единого земельного налога по ставкам, установленным для налогообложения дивидендов.

Статья 380. Специальные положения

При передаче земельных участков в аренду (включая внутрихозяйственный подряд) обязательство по уплате единого земельного налога сохраняется за арендодателем.

Статья 381. Объект обложения

Объектом обложения является земельный участок, предоставленный во владение, пользование или в аренду для ведения сельского хозяйства в соответствии с законодательством.

Статья 382. Налогооблагаемая база

1. Налогооблагаемой базой является нормативная стоимость земельных участков, подлежащих налогообложению, определенная в соответствии с законодательством.

2. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, у которых не определена нормативная стоимость земель, налогооблагаемой базой является площадь земельных участков, подлежащих налогообложению.

3. За земельные участки, на которые право собственности, владения, пользования или аренды перешло в течение года, налогооблагаемая база исчисляется, начиная со следующего месяца после возникновения права на земельные участки. В случае уменьшения площади земельного участка налогооблагаемая база уменьшается с месяца, в котором произошло уменьшение площади земельного участка.

4. При возникновении у юридических лиц прав на льготу по единому земельному налогу налогооблагаемая база уменьшается с того месяца, в котором появилось это право. В случае прекращения права на льготу по единому земельному налогу налогооблагаемая база исчисляется (увеличивается) с месяца, следующего за тем, в котором прекращено это право.

Читайте так же:  Возврат подоходного налога с постройки дома

Статья 383. Льготы

1. От уплаты единого земельного налога освобождаются вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители сроком на два года с начала месяца, в котором произведена государственная регистрация, при соответствии условиям, предусмотренным в части второй статьи 378 настоящего Кодекса.

2. На сельскохозяйственных товаропроизводителей ? плательщиков единого земельного налога также распространяются льготы по земельному налогу, предусмотренные в статье 288 настоящего Кодекса.

Статья 384. Ставки налога

Ставки единого земельного налога устанавливаются решением Президента Республики Узбекистан.

Статья 385. Налоговый период

Налоговым периодом является календарный год.

Статья 386. Порядок исчисления, представления расчетов и уплаты налога

1. Сумма единого земельного налога в зависимости от налогооблагаемой базы исчисляется исходя из:

1) нормативной стоимости земельных участков и установленной ставки единого земельного налога;

2) площади земельных участков, установленной ставки с учетом местоположения земельного участка и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балла бонитета).

2. Расчет единого земельного налога представляется в органы государственной налоговой службы по месту расположения земельного участка до 1 мая текущего налогового периода.

3. За земельные участки, предоставленные в течение года, единый земельный налог уплачивается начиная со следующего месяца после предоставления земельного участка. В случае изъятия (уменьшения) земельного участка уплата единого земельного налога прекращается (уменьшается) с месяца, в котором произведено изъятие (уменьшение) земельного участка.

4. При изменении в течение года состава и площадей земельных участков, а также возникновении (прекращении) прав на льготы по единому земельному налогу налогоплательщики обязаны представить в органы государственной налоговой службы уточненный расчет единого земельного налога не позднее 1 декабря отчетного года.

5. Уплата единого земельного налога производится в следующие сроки:

1) до 1 июля отчетного года ? 20 процентов от годовой суммы налога;

2) до 1 сентября отчетного года ? 30 процентов от годовой суммы налога;

3) до 1 декабря отчетного года ? оставшаяся сумма налога.

http://taxpravo.ru/law/98952-glava_55_edinyj_zemelnyj_nalog

Земельный налог узбекистан

Глава 54. Единый земельный налог

Статья 377. Налогоплательщики

Плательщиками единого земельного налога являются:

опытно-экспериментальные хозяйства научно-исследовательских организаций сельскохозяйственного профиля и учебно-опытные хозяйства образовательных учреждений.

К сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях налогообложения относятся юридические лица, отвечающие одновременно следующим условиям:

основным видом их деятельности является производство сельскохозяйственной продукции с использованием земельных участков и непромышленная переработка (не изменяется товарный код продукции) указанной продукции собственного производства либо только производство сельскохозяйственной продукции с использованием земельных участков. При этом, не признается промышленной переработкой сельскохозяйственной продукции (изменение товарного кода продукции) в результате биологического изменения;

имеют земельные участки для ведения сельского хозяйства, предоставленные им в установленном порядке органами государственной власти на местах;

Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие условиям, предусмотренным в части второй настоящей статьи, являются плательщиками единого земельного налога с момента государственной регистрации.

Не рассматриваются в качестве плательщиков единого земельного налога:

лесные и охотничьи хозяйства;

54-боб. Ягона ер солиғи

377-модда. Солиқ тўловчилар

Ягона ер солиғини тўловчилар қуйидагилардир:

қишлоқ хўжалиги товарлари ишлаб чиқарувчилар;

қишлоқ хўжалиги йўналишидаги илмий-тадқиқот ташкилотларининг тажриба-экспериментал хўжаликлари ва таълим муассасаларининг ўқув-тажриба хўжаликлари.

Бир вақтнинг ўзида қуйидаги шартларга жавоб берадиган юридик шахслар солиқ солиш мақсадида қишлоқ хўжалиги товарлари ишлаб чиқарувчилар жумласига киради:

ер участкаларидан фойдаланган ҳолда қишлоқ хўжалиги маҳсулотини етиштириш ва ўзи етиштирган мазкур маҳсулотни носаноат тарзда қайта ишлаш (маҳсулотнинг товар коди ўзгармайди) ёхуд ер участкаларидан фойдаланган ҳолда фақат қишлоқ хўжалиги маҳсулотини етиштириш асосий фаолият тури бўлган юридик шахслар. Бунда қишлоқ хўжалик маҳсулотини (маҳсулотнинг товар коди ўзгариши) биологик ўзгартириш натижасида қайта ишлаш саноат қайта ишлаши деб тан олинмайди;

қишлоқ хўжалигини юритиш учун маҳаллий давлат ҳокимияти органлари томонидан ўзларига белгиланган тартибда берилган ер участкаларига эга бўлган юридик шахслар;

Ушбу модда иккинчи қисмида назарда тутилган шартларга жавоб берадиган янгидан ташкил этилган қишлоқ хўжалиги товарлари ишлаб чиқарувчилар давлат рўйхатидан ўтказилган пайтдан эътиборан ягона ер солиғини тўловчилар бўлади.

Қуйидагилар ягона ер солиғини тўловчилар сифатида қаралмайди:

ўрмон ва овчилик хўжаликлари;

Статья 378. Особенности применения порядка уплаты единого земельного налога

Для перехода на уплату единого земельного налога налогоплательщики уведомляют орган государственной налоговой службы по месту налогового учета по форме, установленной Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан, в следующие сроки:

вновь создаваемые юридические лица — не позднее пятнадцати дней со дня государственной регистрации;

юридические лица — плательщики общеустановленных налогов или налога с оборота (выручки) — не позднее 1 февраля текущего налогового периода, в котором они переходят на уплату единого земельного налога.

Налогоплательщики, не соответствующие в течение налогового периода условиям, установленным в части второй статьи 377 настоящего Кодекса, переходят на уплату общеустановленных налогов или налога с оборота (выручки), начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщики перестали соответствовать условиям, установленным в части второй статьи 377 настоящего Кодекса.

Налогоплательщик, отвечающий условию для перехода на уплату налога с оборота (выручки), представляет в орган государственной налоговой службы письменное уведомление о выборе порядка налогообложения не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик перестал соответствовать условиям, установленным в части второй статьи 377 настоящего Кодекса. Непредставление налогоплательщиком письменного уведомления к указанному сроку считается его согласием уплачивать общеустановленные налоги.

Налогоплательщик, перешедший с уплаты единого земельного налога на уплату общеустановленных налогов, освобождается от уплаты предусмотренных настоящим Кодексом текущих платежей по налогу на прибыль юридических лиц и налогу на имущество по текущему налоговому периоду.

Плательщик единого земельного налога, перешедший на уплату общеустановленных налогов или налога с оборота (выручки), вправе вновь перейти на уплату единого земельного налога только с начала очередного налогового периода в соответствии с порядком, предусмотренным частью первой настоящей статьи.

Для плательщиков единого земельного налога прочие доходы, предусмотренные статьей 175 настоящего Кодекса, не подлежат налогообложению, за исключением дивидендов и процентов, доходов, полученных от совместной деятельности.

Читайте так же:  Налоговая база по налогу на имущество организаций

Доходы от совместной деятельности подлежат налогообложению у плательщика единого земельного налога по ставкам, установленным для налогообложения дивидендов.

378-модда. Ягона ер солиғини тўлаш тартибини қўллашнинг ўзига хос хусусиятлари

Ягона ер солиғини тўлашга ўтиш учун солиқ тўловчилар солиқ ҳисобида турган жойидаги давлат солиқ хизмати органини Ўзбекистон Республикаси Давлат солиқ қўмитаси томонидан белгиланган шаклда қуйидаги муддатларда хабардор этади:

янги тузилган юридик шахслар – давлат рўйхатига ўтганидан кейин 15 кундан кечиктирмасдан;

юридик шахслар – умумбелгиланган солиқларни ёки оборот тушумдан солиқларни тўловчилар – ягона ер солиғи тўлашга ўтадиган жорий солиқ даврининг 1 февралига қадар.

Агар ўтган солиқ даври мобайнида солиқ тўловчилар ушбу Кодекс 377-моддасининг иккинчи қисмида белгиланган шартларга жавоб бермай қўйганда, солиқ тўловчи ушбу Кодекс 377-моддасининг иккинчи қисмида белгиланган шартларга мувофиқ келмай қолган ойнинг кейинги ойи 1 кунидан бошлаб умумбелгиланган солиқлар ёки оборот (тушум) солиқ тўловини тўлашга ўтиши керак.

Оборот (тушум) солиғини тўлашга ўтиш талабларига жавоб берадиган солиқ тўловчи ушбу Кодекс 377-моддасининг иккинчи қисмида белгиланган шартларга жавоб бермай қўйган ойдан кейинги ойнинг биринчи кунидан кечиктирмай давлат солиқ хизмати органига солиқ солиш тартибини танлаш тўғрисида ёзма билдириш тақдим этади.Солиқ тўловчининг ёзма билдиришни белгиланган муддатда тақдим этмаганлиги унинг умумбелгиланган солиқларни тўлашга розилиги деб ҳисобланади.

Ягона ер солиғини тўлашдан умумбелгиланган солиқларни тўлашга ўтган солиқ тўловчи ушбу Кодексда назарда тутилган юридик шахслардан ва жорий солиқ даври учун мулк солиғи олинадиган фойда солиғи бўйича жорий тўловларни тўлашдан озод қилинади.

Умумбелгиланган солиқларни ёки ялпи тушумдан солиқ тўловини тўлашга ўтган оборот (тушум) солиғини тўловчи ушбу модданинг биринчи қисмида назарда тутилган тартибга мувофиқ фақат навбатдаги солиқ даври бошидан бошлаб яна ягона ер солиғини тўлашга ўтишга ҳақлидир.

Ягона ер солиғини тўловчилар учун ушбу Кодекснинг 175-моддасида назарда тутилган бошқа даромадларга солиқ солинмайди, дивидендлар ва фоизлар, биргаликдаги фаолиятдан олинган даромадлар бундан мустасно.

Биргаликдаги фаолиятдан олинадиган даромадларга ягона ер солиғи тўловчида дивидендларга солиқ солиш учун белгиланган ставкалар бўйича солиқ солинади.

Статья 379. Специальные положения

При передаче земельных участков в аренду (включая внутрихозяйственный подряд) обязательство по уплате единого земельного налога сохраняется за арендодателем.

379-модда. Махсус қоидалар

Ер участкалари ижарага (шу жумладан ички хўжалик пудратига) берилганида ягона ер солиғини тўлаш мажбурияти ижарага берувчининг зиммасида сақланиб қолади.

Статья 380. Объект налогообложения

Объектом налогообложения является земельный участок, предоставленный во владение, пользование или аренду для ведения сельского хозяйства в соответствии с законодательством.

380-модда. Солиқ солиш объекти

Қонун ҳужжатларига мувофиқ қишлоқ хўжалигини юритиш учун эгалик қилишга, фойдаланишга ёки ижарага берилган ер участкаси солиқ солиш объектидир.

Статья 381. Налогооблагаемая база

Налогооблагаемой базой является нормативная стоимость земельных участков, подлежащих налогообложению, определенная в соответствии с законодательством.

За земельные участки, на которые право владения, пользования или аренды возникло в течение налогового периода, налогооблагаемая база исчисляется начиная со следующего месяца после возникновения права на земельные участки. В случае уменьшения площади земельного участка налогооблагаемая база уменьшается с месяца, в котором произошло уменьшение площади земельного участка.

При возникновении у юридических лиц прав на льготу по единому земельному налогу налогооблагаемая база уменьшается с того месяца, в котором возникло это право. В случае прекращения права на льготу по единому земельному налогу налогооблагаемая база увеличивается с месяца, следующего за тем, в котором прекращено это право.

381-модда. Солиқ солинадиган база

Солиқ солинадиган ер участкаларининг қонун ҳужжатларига мувофиқ белгиланган норматив қиймати солиқ солинадиган базадир.

Эгалик қилиш ҳуқуқи, фойдаланиш ҳуқуқи ёки ижара ҳуқуқи йил мобайнида вужудга келган ер участкалари учун солиқ солинадиган база ер участкаларига бўлган ҳуқуқ вужудга келган ойдан кейинги ойдан бошлаб ҳисоблаб чиқарилади. Ер участкаси майдони камайтирилган тақдирда, солиқ солинадиган база ер участкаси майдони камайтирилган ойдан бошлаб камайтирилади.

Юридик шахсларда ягона ер солиғи бўйича имтиёзга бўлган ҳуқуқлар вужудга келганда солиқ солинадиган база бу ҳуқуқ вужудга келган ойдан бошлаб камайтирилади. Ягона ер солиғи бўйича имтиёзга бўлган ҳуқуқ тугатилган тақдирда, солиқ солинадиган база бу ҳуқуқ тугатилган ойдан кейинги ойдан бошлаб кўпайтирилади.

Статья 382. Льготы

От уплаты единого земельного налога освобождаются:

добровольно ликвидируемые субъекты предпринимательства – со дня уведомления о принятом решении о добровольной ликвидации органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
В случае незавершения добровольной ликвидации в установленные законодательством сроки или прекращения процедуры ликвидации и возобновления деятельности настоящая льгота не применяется и сумма налога взимается в полном размере за весь период применения льготы.

юридические лица сроком на пять лет с начала месяца, в котором внедрена система капельного орошения, в части земельного участка, на котором используется капельное орошение.

На сельскохозяйственных товаропроизводителей – плательщиков единого земельного налога также распространяются льготы по земельному налогу, предусмотренные в части второй статьи 314 настоящего Кодекса.

382-модда. Имтиёзлар

Ягона ер солиғини тўлашдан қуйидагилар озод қилинади:

ихтиёрий тугатилаётган тадбиркорлик субъектлари — юридик шахслар давлат рўйхатидан ўтказувчи орган ихтиёрий тугатиш тўғрисида қабул қилинган қарор ҳақида хабардор қилинган кундан эътиборан. Ихтиёрий тугатиш қонун ҳужжатларида белгиланган муддатларда тугалланмаган ёки тугатиш тартиб-таомили тугатилган ва фаолият қайта тикланган тақдирда ушбу имтиёз қўлланилмайди ҳамда солиқ суммаси имтиёз қўлланилган бутун давр учун тўлиқ миқдорда ундирилади.

юридик шахслар, ер участкасининг қайси қисмида томчилатиб суғоришдан фойдаланилаётган бўлса, ўша қисмида томчилатиб суғориш тизими жорий қилинган ойдан бошлаб беш йил муддатга.

Қишлоқ хўжалиги товарлари ишлаб чиқарувчилар — ягона ер солиғи тўловчиларга ушбу Кодекс 282-моддасинингиккинчи қисмида назарда тутилган ер солиғи бўйича имтиёзлар ҳам татбиқ этилади.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://regulation.gov.uz/ru/document/1258

Земельный налог узбекистан
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here