Задолженность в бюджет по социальному налогу

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Задолженность в бюджет по социальному налогу" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

Задолженность в бюджет по социальному налогу

Шишкоедова Н.Н.,
консультант-эксперт ИД «Советник бухгалтера»

Как изменилась Инструкция

Для начала напомним, что именно изменилось в новой редакции Инструкции № 148н в части учета расчетов по страховым взносам.
В соответствии с пунктом 201 Инструкции № 148н в редакции приказа № 152н расчеты по страховым взносам отражают на счете КРБ 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», причем:

счет КРБ 030302000, который раньше назывался «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ», с 1 января 2010 года называется КРБ 030302000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и должен использоваться только для учета расчетов с ФСС РФ, да и то только в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в рамках требований Федеральных законов от 24.07.2009 № 212-ФЗ и от 29.12.2006 № 255-ФЗ);
расчеты с ФСС РФ по взносам «на травматизм» и по выплатам, производимым в рамках социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ), как и раньше, нужно отражать на счете КРБ 030306000 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
для учета расчетов по страховым взносам в другие внебюджетные фонды в новой редакции Инструкции по бюджетному учету предусмотрены дополнительные счета, а именно:
КРБ 030307000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»;
КРБ 030308000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС»;
КРБ 030309000 «Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование»;
КРБ 030310000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»;
КРБ 030311000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии».

Перенос остатков задолженности по ЕСН

1) остатки по расчетам с ПФР нужно перевести на два счета — раздельно в части взносов на финансирование страховой и накопительной частей пенсии, соответственно на счета:
КРБ 030310000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»;
КРБ 030311000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии»;
2) оставшиеся суммы — исходящие остатки задолженности по ЕСН (в разрезе платежей в ФСС РФ, Федеральный ФОМС, территориальный ФОМС и в федеральный бюджет) — следует перенести на счет КРБ 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Таким образом, перенос остатков задолженности учреждения перед бюджетом по ЕСН и перед Пенсионным фондом РФ по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период до 31 декабря 2009 года включительно отражается такими записями в межотчетный период:

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Оформление «платежек» на уплату единого соцналога и старой задолженности по платежам в фонды

С 16 января этого года платежи по единому социальному налогу и по недоимке, штрафам и пеням по платежам во внебюджетные фонды, образовавшимся по состоянию на 1 января 2001 года, зачисляются на новые лицевые счета органов федерального казначейства, открытые в банках.

Единый социальный налог, как известно, уплачивается четырьмя платежными поручениями: в части, зачисляемой в ПФР, в ФСС, в ФОМС и в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. В этих случаях, согласно утвержденному Минфином России порядку, налогоплательщик в поле «Назначение платежа» указывает:

— код классификации доходов бюджетов Российской Федерации (в скобках);

— единый социальный налог (текущие платежи, пени или штрафы) в ;

— регистрационный номер в соответствующем фонде (в скобках);

— период, за который перечисляется налог.

(1010510) Единый социальный налог в Пенсионный фонд Российской Федерации (рег. номер 087-210-021497) за январь 2001 года

Коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации, согласно Порядку, следующие:

1010510 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Пенсионный фонд Российской Федерации ;

1010520 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации ;

1010530 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ;

1010540 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования ;

1400305 Задолженность предыдущих лет по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, а также средства Фонда занятости, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами (соглашениями);

1400310 Задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации ;

1400311 Задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам, зачисляемым в Фонд социального страхования Российской Федерации;

1400312 Задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ;

1400313 Задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам, зачисляемым в территориальные фонды обязательного медицинского страхования .

В графе «Плательщик» платежки помимо названия организации и ИНН надо будет теперь указывать КПП (код причины постановки на учет). А в графе «Получатель» указывается название налоговой инспекции, которая осуществляет контроль за поступлением платежей (в скобках), ее ИНН, а также наименование органа федерального казначейства (без ИНН).

Эти Правила зачисления взносов были утверждены приказом Минфина России от 15.01.2001 № 3н.

Завершаем расчеты по ЕСН

«Главная книга», 2009, N 23

(Как отчитаться и расплатиться по ЕСН и пенсионным взносам, начисленным за 2009 г.)

Хотя со следующего года ЕСН и отменят, все долги и переплаты по этому налогу никуда не исчезнут . Как же нужно будет завершить расчеты по ЕСН и пенсионным взносам за 2009 г., а также отчитаться по ним?

Пункт 2 ст. 24, ст. 38 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ (далее — Закон N 213-ФЗ).

Долги и переплаты по ЕСН

После 01.01.2010 взыскивать недоимку, пени и штрафы, а также зачитывать или возвращать переплаты по ЕСН (кроме взносов в ПФР) по-прежнему будут налоговики и по-прежнему по правилам НК РФ .

Это значит, что долги и переплаты по ЕСН никуда сами собой не денутся. Если вы должны бюджету — либо придется погасить долг самому, либо его взыщут в принудительном порядке. Если же вы переплатили налог, то сможете его вернуть либо зачесть в счет уплаты другого федерального налога (к примеру, в счет НДС или налога на прибыль). Срок для возврата или зачета излишне уплаченного ЕСН такой же, как и для любого другого налога, — 3 года с момента образования переплаты .

Чтобы ваши деньги не лежали мертвым грузом, всю переплату по ЕСН за 2009 г. лучше вернуть (или зачесть в счет уплаты других федеральных налогов) как можно скорее.

Причем это общее правило касается переплаты по всем частям ЕСН: зачисляемой как в федеральный бюджет, так и в Фонд социального страхования, а также в фонды медицинского страхования.

Но у части ЕСН, зачисляемой в ФСС РФ, есть существенные особенности.

Статья 38 Закона N 213-ФЗ.
Пункт 7 ст. 78 НК РФ.

Читайте так же:  Дивиденды ближайшие выплаты

Превышение расходов за счет средств Фонда

Но по части ЕСН, зачисляемой в ФСС РФ, у организации может быть и перерасход средств Фонда. Это может быть из-за того, что сумма выплаченных работникам пособий за счет средств ФСС в отчетном периоде окажется больше, чем сумма начисленного ЕСН (в части, зачисляемой в ФСС). Ведь сумма единого социального налога, зачисляемая в ФСС РФ, уменьшается на сумму произведенных вами самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования (к примеру, на выплату больничных) .

Внимание! Если у вас по итогам 2009 г. выявится перерасход средств ФСС из-за выплаты пособий, за этими деньгами вам надо будет обращаться не в налоговую службу, а в свое отделение ФСС.

И в случае, когда сумма расходов организации на цели социального страхования работников превысила начисленную сумму ЕСН (в части, зачисляемой в ФСС), в налоговой декларации (расчете авансовых платежей по ЕСН) будет указана отрицательная величина ЕСН, подлежащая уплате в ФСС РФ. И переплатой по ЕСН это уже не будет.

Задолженность за ФСС на конец года за счет превышения расходов можно также увидеть в строке 10 разд. I формы 4-ФСС РФ.

Такое превышение расходов за счет средств ФСС над суммой начисленного налога возмещает ФСС РФ . Налоговые органы такой возврат (или зачет в счет уплаты других налогов) не делают и в 2010 г. делать не будут. Это нам подтвердили и в налоговой службе.

Из авторитетных источников

Бобосова Елена Георгиевна, заместитель начальника отдела налогообложения юридических лиц УФНС России по г. Москве

«В случаях, когда сумма выплат, произведенных за счет средств ФСС, превышает сумму отчислений, подлежащих уплате в части ФСС в составе ЕСН, такие расходы должен возместить Фонд социального страхования.

Если по строкам 0900 — 0940 в декларации и расчете авансовых платежей по ЕСН образуются отрицательные величины, это как раз означает, что сумма расходов налогоплательщика на цели обязательного социального страхования превысила начисленную сумму ЕСН в части, зачисляемой в ФСС РФ за соответствующий период.

Сумма превышения не возвращается налогоплательщику налоговым органом, так как такой возврат не предусмотрен в Налоговом кодексе РФ. Возврату налогоплательщику по решению налогового органа подлежат только излишне уплаченные суммы ЕСН. Возврат перерасхода средств на цели социального страхования работников (больничные, пособия по беременности и родам и т.д.) над суммой начисленного ЕСН в ФСС РФ производится самим Фондом.

То есть налоговый орган производит возврат (зачет) переплаты по ЕСН в части средств ФСС РФ только в том случае, если налогоплательщик по ошибке перечислил налог в бюджет в большем размере, чем начислено. Во всех остальных случаях необходимо обращаться в территориальный исполнительный орган ФСС РФ».

Итак, задолженность Фонда соцстраха перед организацией (образовавшуюся из-за превышения расходов на выплату пособий) по состоянию на 01.01.2010 можно вернуть — но только из ФСС. Вполне вероятно, что ее можно будет и учесть как «входящее сальдо» расчетов между организацией и ФСС при уплате страховых взносов в этот Фонд в 2010 г. Ведь Фонду невыгодно возвращать «живые деньги» — гораздо разумнее зачесть их в счет предстоящих платежей. Но окончательно вопрос, можно ли будет зачесть задолженность за ФСС перед организацией на начало следующего года в счет текущих платежей по страховым взносам в ФСС за 2010 г., еще не решен. Ведь в законах, которые посвящены переходу на уплату страховых взносов , такая ситуация не учтена. А новую форму 4-ФСС РФ «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование. » и Порядок ее заполнения Минздравсоцразвития России еще не утвердило.

Пункт 2 ст. 243 НК РФ.
Письмо ФНС России от 10.12.2007 N 05-2-05/[email protected]
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ; Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Как отмена ЕСН скажется на рабочем плане счетов бухучета

Как видим, долги по ЕСН так и будут долгами по ЕСН. И они не превратятся автоматически в задолженность по страховым взносам во внебюджетные фонды. Это нужно учесть при ведении бухучета в 2010 г.

В рабочем плане счетов бухучета на 2010 г. можно открыть субсчета к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», относящиеся к ЕСН за 2009 г. и страховым взносам за 2010 г.

Можно оставить ваши действующие субсчета по учету ЕСН, а для новых страховых взносов открыть дополнительные субсчета к счету 69. А можно сделать и по-другому. Поскольку вы будете использовать в 2010 г. субсчета, на которых будете отражать страховые взносы, то можно сделать их основными, а счета для учета ЕСН переименовать.

Несколько иная ситуация с пенсионными взносами. Излишне уплаченные в 2009 г. пенсионные взносы можно зачесть в счет текущих платежей 2010 г. Поэтому отдельные субсчета для «пенсионных взносов — 2009» и «пенсионных взносов — 2010» можно не открывать.

Субсчета к счету 69 в рабочем плане счетов на 2010 г. могут выглядеть так (не будем рассматривать субсчет для учета взносов на страхование от несчастных случаев на производстве, поскольку по этим взносам не будет изменений в следующем году).

Ну и, само собой, если вы используете «зарплатную» программу, ее надо будет обновить.

Если по итогам 2009 г. у вас выявится переплата по ЕСН, не волнуйтесь. У вас достаточно времени для того, чтобы вернуть ее или зачесть в счет уплаты других федеральных налогов.

А если у вас по данным бухучета вырисовывается на начало 2010 г. переплата по ЕСН в части, зачисляемой в Фонд соцстраха, отнеситесь к ней особенно внимательно. Вполне возможно, что у вас вовсе не переплата, а перерасход средств Фонда (для возмещения которого надо обращаться в ФСС).

Легче всего, конечно, с пенсионными взносами. Ведь принципиально они не поменялись. И переплату этих взносов за 2009 г. можно зачесть в счет текущих платежей по этим взносам за 2010 г.

Уплата ЕСН в федеральный бюджет, если есть задолженность в ПФР

«Главбух», 2006, N 16

Организация, которая вовремя не перечислила пенсионные взносы, может столкнуться с пенями не только по взносам в ПФР, но и по единому социальному налогу. Кроме того, инспекторы усложняют порядок отчетности, если есть задолженность по пенсионным взносам.

Наш материал поможет не запутаться в сложностях расчета ЕСН, если возникла недоимка по пенсионным взносам.

Доплатить и отчитаться за 2009 г. нужно будет по-старому

Налоговая служба уже напомнила, что завершить расчеты по ЕСН надо будет по старым правилам . Это означает, что:

  • в день выплаты зарплаты за декабрь 2009 г. (в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда, или в день перечисления денег на оплату труда на счета работников), но не позднее 15.01.2010 надо перечислить пенсионные взносы за декабрь 2009 г. ;
  • не позднее 15.01.2010 надо:
  • перечислить последний авансовый платеж по ЕСН за декабрь 2009 г. ;
  • представить в ФСС расчетную ведомость по форме 4-ФСС РФ за 2009 г. ;
  • не позднее 30.03.2010 надо:
  • представить в инспекцию декларацию по ЕСН за 2009 г. ;
  • представить в инспекцию годовую декларацию по пенсионным взносам ;
  • не позднее 14.04.2010 надо окончательно рассчитаться с бюджетом по ЕСН за 2009 г. (сделать доплату — если она нужна) .

А если вы захотите подать уточненные декларации по ЕСН за 2009 г. и более ранние годы, то их надо будет представить в налоговую инспекцию по тем формам, по которым вы сдавали первоначальную отчетность .

Также учтите, что в следующем году налоговики смогут проводить выездные проверки по ЕСН за 2007, 2008 и 2009 гг. (за 3 года, предшествующих году проверки) .

Читайте так же:  Транзитные операции схема уклонения от налогов

Статья 38 Закона N 213-ФЗ; Письмо ФНС России от 16.09.2009 N ШС-22-3/[email protected]
Пункт 2 ст. 23 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ.
Пункт 3 ст. 243 НК РФ.
Утверждена Постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 N 111.
Пункт 7 ст. 243 НК РФ.
Форма утверждена Приказом Минфина России от 29.12.2007 N 163н.
Пункт 1 ст. 59 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации. » (далее — Закон N 212-ФЗ).
По форме, утв. Приказом Минфина России от 27.02.2006 N 30н.
Пункт 5 ст. 81 НК РФ.
Пункт 4 ст. 89 НК РФ.

Уточненные расчеты по авансовым платежам сдавать не надо

Формально в квартальном расчете следует отразить сумму начисленных, а не уплаченных пенсионных взносов. Об этом прямо говорится в Рекомендациях по заполнению формы, утвержденных Приказом Минфина России от 17 марта 2005 г. N 40н. Для начисленных пенсионных взносов в расчете предусмотрена строка 0300 разд. 2. То же самое Минфин России разъяснил в Письме от 25 января 2006 г. N 03-05-02-04/4.

И в Рекомендациях по заполнению расчета не сказано, что организации нужно корректировать данные о начисленных пенсионных взносах, если они вовремя не перечислены в бюджет. Но налоговики настаивают, чтобы в такой ситуации фирма сдавала «уточненку». Аргументируют они свою позицию тем, что раз на сумму не уплаченных вовремя пенсионных взносов возникла недоимка по ЕСН, то она должна быть отражена в отчетности.

Однако заполнять лишние бумаги фирме не нужно. Ведь после того, как задолженность по пенсионным взносам будет погашена, недоимка по ЕСН у организации исчезнет. А значит, первоначальный расчет (где указана сумма начисленных пенсионных взносов) будет считаться верным. Тем более что штрафы за несдачу «уточненки» Налоговый кодекс РФ не предусматривает.

Как отражается задолженность по кредиту перед бюджетом по НДС (проводки)?

Любое предприятие в процессе своей деятельности исчисляет и платит государству налоги. Каждому виду налогов и взносов законодательно определена дата платежа – это число, не позже которого налогоплательщики должны выполнять возложенные на них обязательства по уплате налога либо взноса. Для каждого вида платежа своя периодичность – месяц, квартал, год.

С момента наступления даты платежа и до момента фактической уплаты налога у предприятия-налогоплательщика формируется недоимка перед государственной казной.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Задолженность перед бюджетом по НДС

Налоговым кодексом РФ установлен общий срок декларирования налогоплательщиками по НДС – 25 число месяца, следующего за прошедшим кварталом. Сроки уплаты налога – после сдачи декларации, тремя равными платежами до 25 числа каждого из трех последующих месяцев.

В бухгалтерском учете задолженность перед бюджетом по НДС отражается по кредиту счета 68.02 «Налог на добавленную стоимость», выполняются проводки:

  • Дт 90 (91, 76) Кт 68.02 — отражена задолженность бюджету по НДС;
  • Дт 68.02 Кт 51 (76) — погашена задолженность перед бюджетом.

Если по результатам сверки налогоплательщика с налоговым органом, администрирующим этот налог, обнаружатся расхождения в объеме действительных налоговых обязательств и налогоплательщик признает неточности в своих данных, сумму начислений в бухгалтерском учете следует скорректировать.

Корректировка долга

Согласно ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» метод, которым будут произведены исправления, напрямую зависит от того, к какому периоду относится искажение учетных данных, и является ли эта сумма существенной для налогоплательщика.

Независимо от уровня существенности, если ошибка относится к текущему году, либо к прошедшему периоду, но обнаружена до утверждения и сдачи отчетности за этот период – корректировка задолженности по акту сверки оформляется следующими проводками:

  • Дт 90 (91, 76) Кт 68.02 — учетные данные откорректированы на основании акта сверки с налоговым органом, налоговые обязательства увеличены;
  • Дт 90 (91, 76) Кт 68.02 сторно — учетные данные откорректированы на основании акта сверки с налоговым органом, налоговые обязательства уменьшены.

Существенная ошибка, относящаяся к прошедшему периоду, обнаруженная после утверждения и сдачи годовой отчетности, исправляется путем внесений записей по счету 84 «Нераспределенная прибыль / непокрытый убыток» и корректируется датой ее выявления таким образом:

  • Дт 84 Кт 68.02 — учетные данные откорректированы на основании акта сверки с налоговым органом, налоговые обязательства увеличены;
  • Дт 68.02 Кт 84 — учетные данные откорректированы на основании акта сверки с налоговым органом, налоговые обязательства уменьшены.

Несущественное искажение данных прошлого периода, выявленное после утверждения и сдачи отчетности, корректируется с помощью счета 91 «Прочие доходы и расходы» и оформляется следующими проводками:

  • Дт 91 Кт 68.02 — учетные данные откорректированы на основании акта сверки с налоговым органом, налоговые обязательства увеличены;
  • Дт 91 Кт 68.02 сторно — учетные данные откорректированы на основании акта сверки с налоговым органом, налоговые обязательства уменьшены.

Не уплачены пенсионные взносы по итогам квартала

Авансовые платежи по ЕСН и пенсионным взносам по итогам отчетного периода (квартала, полугодия и 9 месяцев) уплачиваются в те же сроки, что и авансы внутри квартала. Крайний срок — 15-е число месяца, следующего за истекшим кварталом. Исключение предусмотрено лишь для фирм, получающих деньги на выдачу зарплаты в банке раньше указанного срока. Такие организации обязаны перечислить авансы по пенсионным взносам в день получения денег.

Примечание. По итогам каждого квартала организация должна отчитываться по пенсионным взносам по форме, утвержденной Приказом Минфина от 24 марта 2005 г. N 48н.

Отчитаться по авансам по ЕСН и пенсионным взносам по итогам отчетного периода фирма должна не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Если организация не успела перечислить взносы в ПФР в день получения зарплаты в банке (или до 15-го числа следующего месяца включительно), то инспекторы могут начислить пени — как по пенсионным взносам, так и по ЕСН. Но налоговики в этом случае еще требуют, чтобы организация заполнила уточненную отчетность по единому социальному налогу.

Особенности долгов по части ЕСН, зачисляемой в ФСС

Если у вас недоимка по части ЕСН, зачисляемой в Фонд соцстраха, все просто: ее надо заплатить. И следить за этим будет налоговая служба.

А вот если не вы должны бюджету, а наоборот — долг перед вами, то ситуация более сложная. Надо различать переплату по ЕСН (в части, зачисляемой в ФСС) и задолженность ФСС перед вами из-за превышения ваших расходов на выплату пособий работникам. И это особенно важно в переходный период.

Переплата по части ЕСН, зачисляемой в ФСС

Переплата по ЕСН может быть только в случае, когда ваша организация ошибочно (или сознательно) перечислила в бюджет больше денег, чем это указано в декларации по ЕСН. Тогда такая переплата будет отражена в налоговой инспекции на вашей карточке расчетов с бюджетом (на лицевом счете). Возврат и зачет этой переплаты будут делать налоговые органы .

В форме 4-ФСС РФ «Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации» , для отражения переплаты по ЕСН предусмотрена отдельная строка — строка 11 разд. I «в том числе: за счет переплаты по единому социальному налогу».

Если по итогам 2009 г. у вас будет такая переплата по части ЕСН, зачисляемой в ФСС, вам надо будет написать заявление в инспекцию на ее возврат или зачет в счет какого-либо федерального налога (например, НДС). Зачесть такую переплату в счет предстоящих платежей по страховым взносам в ФСС за 2010 г. нельзя.

Читайте так же:  Налоги после регистрации ип

Статья 78 НК РФ; Письмо ФНС России от 10.12.2007 N 05-2-05/[email protected]
Утверждена Постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 N 111.

Что будет с долгами и переплатами по пенсионным взносам

Если у организации или предпринимателя по состоянию на 31.12.2009 включительно останется недоимка по пенсионным взносам, то пени на эти суммы и штрафы за неуплату будут исчисляться по старым правилам . Но взыскивать задолженность перед ПФР (а также пени и штрафы по пенсионным взносам) в 2010 г. будет Пенсионный фонд .

Излишне уплаченные по состоянию на 31.12.2009 пенсионные взносы после 01.01.2010 можно будет зачесть в счет предстоящих платежей в ПФР (в счет уплаты взносов, начисленных за 2010 г. и позднее) или вернуть . Для этого нужно будет обратиться в свое отделение ПФР с заявлением о зачете или возврате пенсионных взносов.

Часть 1 ст. 60 Закона N 212-ФЗ.
Статьи 19, 20, 22, ч. 2 ст. 60 Закона N 212-ФЗ.
Часть 3 ст. 60 Закона N 212-ФЗ.

Социальное страхование

Политика в области социального страхования в РФ предусматривает два направления:

  1. Взносы на травматизм. Работающие граждане застрахованы от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний.
  2. Оплата по листам нетрудоспособности. Работающим гражданам гарантированы выплаты в случае заболевания и в связи с рождением детей.

Проверяющим органом по взносам на травматизм является Фонд социального страхования, а расчеты по листам нетрудоспособности курирует налоговая инспекция.

Обязательства организации по перечислению исчисленных ежемесячных платежей уменьшаются пропорционально размеру выплат, фактически произведенных работодателем в адрес своих сотрудников за счет собственных денежных средств организации по таким видам выплат, как оплата больничных листов, декретных пособий, оплата пособий при получении производственной травмы или произошедших несчастных случаев.

Взносы за травматизм

Законодательно установленная дата предоставления проверяющему органу расчета по травматизму – 20 и 25 числа месяца, следующего за кварталом, по которому нужно отчитаться – в печатном или в электронном формате соответственно.

Для учета начислений, связанных со страхованием от производственного травматизма, используется счет 69.11 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний».

Сальдо по кредиту счета 69.11 показывает, каковы долги налогоплательщика по данному виду расчетов:

  • Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 69.11 — отражена задолженность по социальному страхованию в ФСС;
  • Дт 69.11 Кт 51 — погашена недоимка перед ФСС.

Оплата по листам нетрудоспособности

Видео (кликните для воспроизведения).

Отчетность в ИФНС по выплатам при наступлении временной нетрудоспособности сдается в составе Расчета по страховым взносам до 30 числа следующего месяца по прошествии квартала, за который следует отчитаться.

Сроки уплаты – ежемесячно не позднее 15-го числа должна быть перечислена сумма недоимки по платежам, причитающимся к уплате за предыдущий месяц.

Для отражения в учете суммы обязательств перед ИФНС по «больничным» платежам используется бухгалтерский счет 69.01 «Расчеты по социальному страхованию». Сумма недоимки в казну указывается по кредиту этого счета, выполняются проводки:

  • Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 69.01 — отражена задолженность по социальному страхованию;
  • Дт 69.01 Кт 51 — погашена задолженность перед бюджетом.

Читайте также, как выяснить размер недоимки в пенсионный фонд для ИП.

Пенсионные взносы надо уплатить раньше ЕСН

Надо ли платить пени и штрафы? Организация не сможет уменьшить ЕСН, начисленный в федеральный бюджет, на сумму не уплаченных вовремя пенсионных взносов. Поэтому, если до 16-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, фирма не перечислит в федеральный бюджет все 20 процентов единого соцналога, инспекторы начнут начислять по нему пени. Конечно, пени придется платить и по пенсионным взносам. А вот оштрафовать фирму инспекторы не смогут до того, как окончится налоговый период.

Пени по ЕСН налоговики прекратят начислять с того дня, когда организация погасит задолженность по пенсионным взносам. Это разъяснено в Письме Минфина России от 18 января 2005 г. N 03-05-02-04/3. После погашения задолженности перед ПФР перестанут начисляться и пени по пенсионным взносам.

Могут ли заблокировать счет? Из-за неуплаты авансовых платежей по итогам отчетного периода заблокировать расчетный счет инспекторы не могут. Ведь ст. 76 Налогового кодекса РФ позволяет приостановить операции по счету только из-за неуплаты налога, а не авансов.

Таким образом, пока организация не погасит долг по пенсионным взносам, по ЕСН будет числиться недоимка. И когда у фирмы появятся деньги, то следует их направить на уплату пенсионных взносов. Тогда автоматически будет погашена недоимка не только по страховым взносам, но и по социальному налогу. А значит, по ЕСН и взносам в ПФР перестанут начислять пени.

Не уплачены пенсионные взносы внутри квартала

Итак, у фирмы не хватает средств, чтобы вовремя перечислить взносы в Пенсионный фонд РФ. В этом случае придется пересчитать сумму ЕСН, которая начислена в федеральный бюджет.

Рассмотрим возможные негативные последствия.

Надо ли платить пени и штрафы? Если к 15-му числу (крайний срок для уплаты авансов по ЕСН внутри квартала) следующего месяца фирма не заплатила полностью пенсионные взносы, то на сумму возникшей недоимки следует увеличить единый социальный налог, начисленный в федеральный бюджет.

Но доначисленный ЕСН перечислять в бюджет не придется. Правда, в такой ситуации инспекторы, наверняка, попытаются начислить пени — как по ЕСН, так и по взносам.

Однако суды не раз отмечали, что инспекторы не вправе начислять пени за несвоевременную уплату ежемесячных авансовых платежей внутри квартала. Недоимка может возникнуть только по итогам отчетных (налогового) периодов. К такому выводу пришел Президиум ВАС РФ в п. 9 Информационного письма от 11 августа 2004 г. N 79. Кроме того, по мнению судей, в течение года организация не должна платить за нарушение сроков уплаты авансов и штрафные санкции.

Поэтому мы советуем обратить внимание инспекторов на это Письмо Президиума ВАС РФ. Возможно, чиновники откажутся от судебного разбирательства. Если же дело дойдет до суда, то у вас есть все шансы его выиграть. Это подтверждают, в частности, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21 июня 2006 г. N А29-984/2006а и Постановление ФАС Поволжского округа от 11 апреля 2006 г. N А65-36384/2005-СА2-34.

Могут ли заблокировать счет? Инспекторы не имеют права блокировать расчетный счет из-за несвоевременного перечисления ежемесячных авансовых платежей. Это следует из ст. 76 Налогового кодекса РФ. Она позволяет замораживать счета, только когда возникает недоимка по налогу, то есть по итогам налогового периода.

Таким образом, если по итогам месяца организация не успела вовремя перечислить пенсионные взносы, то советуем не спешить платить пени. А как только у фирмы появятся деньги, направьте их на погашение долга по пенсионным взносам. В этом случае недоимка по ЕСН на сумму пенсионных взносов автоматически будет погашена.

Начисленные или уплаченные пенсионные взносы?

Организация должна направить в федеральный бюджет 20 процентов единого социального налога. И п. 2 ст. 243 Налогового кодекса РФ позволяет уменьшить эту часть ЕСН на начисленные пенсионные взносы (налоговый вычет). Начисленная по итогам отчетного периода сумма взносов отражается по строке 0300 разд. 2 расчета по авансовым платежам единого соцналога.

Но проблема в том, что п. 3 той же ст. 243 Налогового кодекса РФ позволяет уменьшить ЕСН, начисленный в федеральный бюджет, лишь на сумму уплаченных (а не начисленных!) пенсионных взносов. Получается, что два пункта одной и той же статьи противоречат друг другу.

Примечание. То, что ЕСН надо уменьшать на уплаченные взносы, оспорить сложно

Черепков Дмитрий Анатольевич, адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры»

  • Очевидно, что п. п. 2 и 3 ст. 243 Налогового кодекса РФ противоречат друг другу. Причем эта статья не уточняет, в каком случае организации должны руководствоваться п. 2, позволяющим уменьшать ЕСН на сумму начисленных пенсионных взносов, а в каком случае следует применять п. 3, требующий учитывать только фактически уплаченные страховые взносы. Формально это противоречие позволяет налогоплательщикам воспользоваться более выгодными правилами (п. 7 ст. 3 Налогового кодекса РФ). Но доказать свою позицию в суде организациям будет сложно, так как в последнее время арбитражная практика складывается не в пользу налогоплательщика.
Читайте так же:  Внутренний контроль финансово хозяйственной деятельности организации

Минфин России и налоговики убеждены, что организации должны соблюдать правила п. 3 ст. 243 Налогового кодекса РФ. А именно уменьшать ЕСН только на пенсионные взносы, фактически перечисленные в бюджет.

Раньше судьи часто опровергали позицию чиновников. Так, ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 22 июля 2005 г. N А17-634/5-2005 пришел к выводу, что применение п. 2 ст. 243 Налогового кодекса РФ не является нарушением, даже если пенсионные взносы перечислены в бюджет не вовремя.

Однако в конце прошлого года Конституционный Суд РФ признал, что организации, не заплатившие вовремя пенсионные взносы, действительно должны руководствоваться правилами п. 3 ст. 243 Налогового кодекса РФ (Определение от 1 декабря 2005 г. N 528-О). И судебная практика после этого складывается не в пользу налогоплательщика.

Примером является Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17 мая 2006 г. N Ф04-2824/2006(22635-А03-25). Судьи пришли к выводу, что п. 2 ст. 243 Налогового кодекса РФ действует только для организаций, которые платят пенсионные взносы вовремя. Поэтому у таких налогоплательщиков на момент перечисления авансов по ЕСН внутри квартала (не позднее 15-го числа каждого месяца) суммы начисленных и уплаченных пенсионных взносов совпадают.

А вот организациям, которые вовремя не перечислили пенсионные взносы, следует, по мнению судей, руководствоваться п. 3 ст. 243 Налогового кодекса РФ. То есть сумма начисленных пенсионных взносов в этом случае ЕСН не уменьшает. Поэтому таким фирмам нужно перечислять в федеральный бюджет все 20 процентов единого социального налога.

Таким образом, теперь отстоять в суде точку зрения, противоположную налоговой, будет, скорее всего, невозможно. И раз остается лишь последовать мнению чиновников, расскажем, как оптимизировать платежи в бюджет.

Пенсионный фонд

Отчитаться по причитающимся к перечислению и фактически перечисленным платежам на цели обязательного пенсионного страхования необходимо до 30 числа месяца, следующего за кварталом, по которому подготовлен отчет. Документ называется «Расчет по страховым взносам» и предоставляется в инспекцию по месту учета налогоплательщика.

Сроки уплаты – ежемесячно до 15-го числа нужно погасить обязательства, исчисленные за прошедший месяц.

Сумма обязательств перед бюджетом по пенсионным отчислениям отражается по кредиту счета 69.02 «Расчеты по пенсионному обеспечению», выполняются проводки:

  • Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 69.02 — отражена недоимка по пенсионным взносам;
  • Дт 69.02 Кт 51 — погашена задолженность перед пенсионным фондом.

Проходим сверку

Для того чтобы Пенсионный фонд смог отслеживать расчеты по пенсионным взносам, начисленным до 2010 г., ему из налоговых инспекций перешлют сведения о состоянии расчетов с бюджетом (в части платежей в ПФР). А всем известно, что у инспекций часто не хватает времени (а иногда — желания) своевременно и правильно вести карточки расчетов с бюджетом. Для того чтобы ваше отделение Пенсионного фонда получило правильные сведения о ваших расчетах по пенсионным взносам, лучше до нового года пройти сверку с налоговой. Чтобы ускорить этот процесс, пишите заявление только на сверку платежей по пенсионным взносам.

Кроме того, отделения Пенсионного фонда сами приглашают всех на сверку. Если вы получили такое приглашение, не игнорируйте его. Не поленитесь, пойдите и проверьте правильность отражения ваших начислений и платежей.

Заключение

В тех случаях, когда организация погашает свои налоговые обязательства позже установленной даты платежа, администрирующим органом – ИФНС либо ФСС — начисляются пени за каждый календарный день такой просрочки. Пени являются налоговой санкцией, применяемой в целях компенсации потерь государственной казны от несвоевременного перечисления причитающихся ей сумм.

Рассчитывается пеня по следующей формуле: размер непогашенной задолженности умножается на 1/300 ставки рефинансирования за каждый просроченный день. Чем позже происходит оплата, тем больше пени придется уплатить. Поэтому производить оплату рекомендуется в установленные сроки.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Показатели эффективности снижения уровня налоговой задолженности

Рубрика: Экономика и управление

Статья просмотрена: 1762 раза

Библиографическое описание:

Бондарь О. А. Показатели эффективности снижения уровня налоговой задолженности // Молодой ученый. — 2010. — №10. — С. 59-63. — URL https://moluch.ru/archive/21/2186/ (дата обращения: 18.02.2020).

Определяется удельный вес налоговой задолженности в консолидированный бюджет по отношению валовому внутреннему продукту России и к валовому региональному продукту Забайкальского края. Обосновываются причины увеличения задолженности по налоговым обязательствам. Определяется алгоритм расчета результативности снижения уровня задолженности по отношению к совокупной задолженности и налоговым поступлениям.

Ключевые слова: задолженность по налоговым обязательствам, удельный вес налоговой задолженности по отношению к ВВП и ВРП, результативность снижения уровня задолженности

Одним из механизмов воздействия на национальную экономику и формирования финансовых ресурсов государства является налоговая система, а собираемость налогов и сборов характеризует ее эффективность. Решая взаимно противоречивые задачи налоговой системы, необходимо соблюдение баланса интересов бизнеса и государства. С одной стороны, должны быть обеспечены достаточные поступления в бюджеты всех уровней для финансирования государственных расходов и социальных программ, с другой, – развитие предпринимательства в России и стимулирование роста объемов производства [1]. Однако сохраняющиеся неплатежи не только снижают эффективность налоговых отношений, но и ограничивают возможности правительства в финансировании инвестиционных и социальных проектов.

Задолженность по налоговым обязательствам в консолидированный бюджет Российской Федерации в сравнении с 2005 годом снизилась на 37.3 %, или почти на 333 млн. руб. и достигла по состоянию на 1 января 2009 года 559 млн. руб. Сумма задолженности определяется с нарастающим итогом на первое число последующего года (Рис. 1.). Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, налоговые органы с 2005 года усилили внимание к урегулированию задолженности по России [2].

Рис. 1. Динамика изменения задолженности по налоговым платежам и недоимки в консолидированный бюджет Российской Федерации

Недоимка по налогам и сборам в консолидированный бюджет также уменьшается, то есть налоговыми органами своевременно и системно применяются меры урегулирования возникшей задолженности по налогам.

По отношению к валовому внутреннему продукту Российской Федерации на начало отчетного периода с 2005 г. по 2009 г. удельный вес задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет в среднем составляет 2,4 % (Таб. 1.).

Таблица 1. Удельный вес задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет России по отношению к Валовому внутреннему продукту России

Валовой внутренний продукт (ВВП) Российской Федерации по текущим ценам, в млрд. руб. [3]

Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет (КБ) Российской Федерации, в млрд. руб.

Удельный вес налоговой задолженности по отношению к ВВП РФ, в процентах

В результате ежегодного снижения налоговой задолженности и увеличения ВВП России удельный вес значительно уменьшается в 2008 и 2009 годах по отношению к предыдущим годам. Данные факты позволяют определить незначительные масштабы налоговой задолженности в консолидированный бюджет по России.

В последние годы в экономическом развитии Забайкальского края прослеживается положительная динамика по показателям валового регионального продукта. Абсолютный размер ВРП является объективным показателем вклада края в экономику страны, поскольку суммарный ВРП всех регионов составляет около 90 % валового внутреннего продукта России.

В 2008 году объем валового регионального продукта края составил 141 млрд. рублей, что на 21 % выше уровня предыдущего года и на 57 % выше уровня 2004 года. Согласно структуре валовой добавленной стоимости по видам экономической деятельности транспорт и связь, оптовая и розничная торговля занимают ведущее место в развитии Забайкальского края.

Читайте так же:  Как получить имущественный вычет через работодателя

От эффективности хозяйственной деятельности предприятий в крае зависит объем валового регионального продукта. Общепринятым показателем в налоговой нагрузке, является доля валового регионального продукта, поступающего в бюджетную систему. Собираемость налогов и сборов характеризует эффективность механизма налоговой системы на региональную экономику и формирования финансовых ресурсов края.

В сравнении с российскими показателями удельный вес налоговой задолженности в консолидированный бюджет Забайкальского края по отношению к ВРП края значительно выше, то есть по итогам 2008 года удельный вес налоговой задолженности к ВРП составляет 16,7 %, а по российским показателям в аналогичный период по отношению к ВВП доля составляет 1,4 %.

В анализируемый период с 2006 г. по 2009 г. удельный вес задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Забайкальского края снизился с 25,5 % до 16,7 %, за счет увеличения налоговых поступлений и соответственно от эффективности хозяйственной деятельности (Таб. 1.).

Таблица 2. Удельный вес задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Забайкальского края по отношению к Валовому региональному продукту края

Валовой региональный продукт (ВРП) Забайкальского края по текущим ценам, в млрд. руб. [4]

Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет (КБ) в Забайкальском крае, в млрд. руб. [5]

Удельный вес налоговой задолженности по отношению к ВРП Забайкальского края, в процентах

Доля консолидированного бюджета Забайкальского края от общей совокупной налоговой задолженности края составляет 43 %. Налоговая задолженность увеличивается по результатам выездных налоговых проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по заготовке, переработке, реализации и экспорту древесины. Теневое производство сектора деятельности по обработке древесины накапливает «скрытую» задолженность по налогам ежегодно в среднем на 4 %. Скрытая задолженность возникает в случае ее неотражения в налоговой отчетности и неуплаты налогоплательщиком налогов.

Систематический рост задолженности по налоговым обязательствам является важной проблемой организации эффективных способов ее снижения. Для проведения прогнозируемой оценки мы предлагаем алгоритм расчета по реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня налоговой задолженности по отношению к совокупной задолженности и по отношению к налоговым поступлениям.

Динамика показателей уровня совокупной налоговой задолженности на начало года и налоговых поступлений за год зависит от суммы доначисленных (за вычетом уменьшенных) платежей по результатам налоговых проверок и представлением налоговых деклараций налогоплательщиками в зависимости от объекта налогообложения. Таким образом, в рамках налогового администрирования проявляются во взаимосвязи как результативность механизма налогового контроля, то есть выявления скрытой налоговой задолженности, а для Забайкальского края систематическое преобладание налоговой задолженности от обработки древесины — 91 % от общей совокупной налоговой задолженности (вид экономической деятельности развитой в крае как теневой), так и результативность механизма налогового урегулирования задолженности. (Рис. 2.)

Рис. 2. Динамика налоговых поступлений по отношению к уровню совокупной налоговой задолженности на начало года, млн. руб.

Источники: статистическая отчетность по форме 4-НМ, 1-НМ УФНС России по Забайкальскому краю

Для проведения анализа и выявления динамики соотношения снижения уровня задолженности к совокупной задолженности и налоговым поступлениям приведем статистические данные по Забайкальскому краю за каждый анализируемый год с 2006 г. по 2010 г. (Таб. 3.)

Таб. 3. Показатели динамики уровня сниженной задолженности по отношению к совокупной задолженности и показатели динамики взысканных сумм по отношению к налоговым поступлениям, в млн. руб.

Взысканная задолженность [6]

Списанная задолженность, безнадежная к взысканию

Общая совокупная задолженность на начало года

Результативность снижения уровня задолженности (списанной + взысканной) по отношению к совокупной задолженности на начало года, в %

Общая сумма налоговых поступлений за год [7]

Результативность взысканных сумм налоговой задолженности по отношению к налоговым поступлениям за год, в %

«Результативность снижения уровня задолженности (списанной + взысканной) по отношению к совокупной задолженности на начало года» является сводным показателем, который позволяет определить уровень сниженной задолженности, который включает в себя результаты методов и инструментов уведомительно-предупридительной, обеспечительной и принудительной форм механизма урегулирований налоговой задолженности, к уровню общей совокупной задолженности. Данный показатель определяется по следующей формуле:

(Вз + Сп) : ОбЗ * 100 = Рез1,

где Вз — Взысканная задолженность,

Сп — Списанная задолженность, безнадежная к взысканию,

ОбЗ — Общая совокупная задолженность на начало года,

Рез1 — Результативность снижения уровня задолженности.

Сводный показатель «Результативность взысканных сумм налоговой задолженности по отношению к налоговым поступлениям за год» позволяет оценить меру влияния механизма взыскания налоговой задолженности на увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему. Показатель по отношению к налоговым поступлениям можно найти по следующей формуле:

Вз : НалП * 100 = Рез2,

где Вз — Взысканная задолженность,

НалП — Общая сумма налоговых поступлений за год,

Рез2 — Результативность повышения уровня налоговых поступлений.

Динамика соотношения двух обобщающих показателей представляет собой целевой критерий, достижение и превышение которого может быть использовано в системе комплексного анализа деятельности налоговых органов. (Рис. 3.)

Рис. 3. Динамика соотношения результативности взысканных сумм к уровню налоговых поступлений и уровню совокупной налоговой задолженности по Забайкальскому краю, в %

Источники: статистическая отчетность по форме 4-НМ, 1-НМ, 4-ОР УФНС России по Забайкальскому краю

По оценкам полученных результатов можно сделать однозначные выводы о действенности изменения показателей, то есть в случае уменьшения или увеличения разницы данных результативности снижения уровня задолженности (списанной + взысканной) по отношению к совокупной задолженности на начало года и данных результативности взысканных сумм налоговой задолженности по отношению к налоговым поступлениям за год, означает, что эффективность механизма урегулирования налоговой задолженности влияет на снижение или увеличение уровня совокупной налоговой задолженности и, соответственно, на повышение или снижение уровня налоговых поступлений.

Рассчитанная нами разница совокупных показателей составила в 2006 г. — 1.3, в 2007 г. – 2.7, в 2008 г. – 2.8, в 2009 г. – 4.0. Это говорит о том, что ежегодное увеличение размера доначисленных сумм по налогам, пени и штрафам преобладает над сводной величиной налоговых поступлений, в состав которой входит взысканная задолженность. На величину и динамику предложенных расчетов показателей оказывает влияние разнонаправленных факторов, в том числе территориальная мобильность предприятий и их налогового потенциала, степень корпоративности предприятий, функционирующих в регионе, уровень налоговой дисциплины предприятий – налогоплательщиков, содержание региональной бюджетной политики в части регулирования процесса погашения задолженности.

Анализ тенденций экономического развития Забайкальского края в целом позволяет сделать вывод, что налоговая задолженность является одним из существенных дестабилизирующих социально – экономических факторов, а также ее значительная сумма, растущая из года в год в абсолютном выражении, продолжает оставаться серьезной проблемой, ограничивающей объем финансовых ресурсов края.

1. Р.И. Шумяцкий. Налоговый полис: новые гарантии для государства. Сибирская финансовая школа. 2004, N2, 52 с.

2. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./ Росстат. – М., 2009. – 795 с.

3. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./ Росстат. – М., 2009. – 305 с.

4. Объем и динамика валового регионального продукта. Территориальный орган государственной статистики по Забайкальскому краю (Забайкалкрайстат) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://chita.gks.ru/digital/region8/default.aspx, свободный

5. Отчеты о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям по Забайкальскому краю [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.r75.nalog.ru/document.php? >

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Отчеты о результатах работы по взысканию задолженности по налоговым платежам по Забайкальскому краю по форме 4-ОР. Статистическая налоговая отчетность УФНС России по Забайкальскому краю

Источники

Задолженность в бюджет по социальному налогу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here