Задачи внутреннего финансового контроля

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Задачи внутреннего финансового контроля" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

Основные задачи и принципы внутреннего финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:06, контрольная работа

Краткое описание

Контроль — это один из важнейших элементов управления. Он является исторически обособившейся функцией управления экономикой в целом и каждым ее звеном, играет определенную роль в постоянном совершенствовании управления экономикой, повышении эффективности всех звеньев народного хозяйства. Контроль на уровне предприятия также играет роль в повышении эффективности деятельности данного хозяйствующего субъекта. В финансовом аспекте его называют также внутренним финансовым контролем. В системе государственного финансового контроля Российской Федерации особое место занимает такой орган, как Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации. Цель данной работы заключается в раскрытии понятий внутрихозяйственного финансового контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 4
1.Понятие финансового контроля………………………………………………..5
2.Основные формы и методы финансового внутрихозяйственного контроля.7
3. Основные задачи и принципы внутреннего финансового контроля………15
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы……………………………………………………………. 22

Прикрепленные файлы: 1 файл

Контроль и ревизия.docx

-отдел внутреннего аудита (контроль осуществляется отдельной постоянно действующей службой в первую очередь в интересах высшего звена управления).

Внутрихозяйственный контроль широко применяется в мировой практике ведения бизнеса. Его необходимость очевидна в современных условиях хозяйствования в России. Внутрихозяйственный контроль является одной из важнейших функций управления, поэтому чем сложнее организационная структура экономического субъекта, тем более совершенной и гибкой должна быть система внутрихозяйственного контроля. Ревизионная комиссия представляет собой орган, избираемый собственниками, в состав которого включаются работники организации для периодической проверки наличия и сохранности ее активов и обязательств. Наблюдательный совет также является избирательным органом, который помимо функции управления реализует функции управленческого контроля, т.е. контроля выполнения управленческих решений. Отдел внутреннего аудита – орган, назначаемый руководством организации для совершенствования менеджмента на основе установления достоверности корпоративной информации и выполнения консультационных услуг для внутренних пользователей.

Разнообразие организационных форм внутреннего контроля обусловлено:

-решением различных задач, поставленных перед ними (так, основной задачей ревизионной комиссии является контроль наличия и сохранности активов, а задачами внутреннего аудита – обеспечение менеджмента организации достоверной и полной бизнес-информацией, ее анализ, в отдельных случаях – обоснование управленческих решений);

-различным характером зависимости (так, ревизионная комиссия обслуживает прежде всего интересы собственников, а отдел внутреннего аудита – интересы высшего звена управления);

3.Основные задачи и принципы внутреннего финансового контроля

Внутренний финансовый контроль – составная часть общей системы управленческого контроля. В широком смысле под целью функционирования системы внутреннего контроля следует понимать сохранение и эффективное использование разнообразных ресурсов и потенциалов коммерческой организации, обеспечение ее эффективного функционирования, а также устойчивости и максимального развития в условиях многоплановой конкуренции. Задачами внутреннего финансового контроля являются:

1) помощь в учетной работе, т. е. проведение контроля специалистов с целью эффективного выполнения ими своих обязанностей;

2) проверка бухгалтерской информации, ее достоверности;

3) контроль сохранности собственности организации;

4) обеспечение органов управления необходимой информацией по всем интересующим вопросам;

5) защита от ошибок, нарушений, злоупотреблений, искажений через осуществление предупредительных мер;

6) повышение дисциплины учетной работы.

В зависимости от масштабов деятельности предприятия, его индивидуальных особенностей работы, целей и задач, поставленных руководителем перед службой внутреннего финансового контроля, направлениями контроля могут быть:

1) контроль за финансово- экономической деятельностью субъекта;

2) контроль над соблюдением направлений развития субъекта;

3) контроль и обеспечение эффективной деятельности субъекта;

4) контроль за расчетно- платежными операциями, затратами на производство, поступлениями выручки за реализованную продукцию;

5) контроль над формированием финансовых результатов;

6) выявление, предотвращение и исправление искажений в учете;

7) контроль над соблюдением законодательства, своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

8) контроль над своевременностью и правильностью, а также полнотой отражения в учете всех хозяйственных операций;

9) контроль над корректностью бухгалтерских проводок;

10) анализ деятельности предприятия;

11) контроль над выполнением инвестиционных и прочих проектов;

12) контроль надежности информации, представляемой системе управления;

13) организация взаимодействия с внешними контролерами, представителями проверяющих и контролирующих органов, организация внутренних расследований, создание контрольных комиссий по расследованию каких-либо обстоятельств. Кроме того, к данным направлениям следует прибавить контрольные мероприятия по всем интересующим руководителя субъекта вопросам.

Достижение общей цели системы внутреннего контроля обеспечивается взаимодействием различных ее элементов для достижения следующих показателей, по которым можно судить об эффективности управления и развития организации:

1) соответствие деятельности организации принятому курсу действий и стратегии;

2) устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения;

3) упорядоченность и эффективность текущей финансово- хозяйственной деятельности;

4) сохранность имущества;

5) должный уровень полноты и точности первичных документов и качества первичной информации для успешного руководства и принятия эффективных управленческих решений;

6) показатели эффективности системы бухгалтерского учета;

Читайте так же:  Статья за неуплату налогов физическим лицом

7) рост производительности труда, снижение издержек производства и обращения, улучшение финансово-экономических результатов деятельности;

8) рациональное и экономное использование всех видов ресурсов;

9) соблюдение должностными лицами и иными работниками организации установленных администрацией требований, правил;

10) соблюдение требований федеральных законов и подзаконных актов, изданных органами власти Российской Федерации и ее субъектов, а также полномочными органами местного самоуправления.

Эти и многие другие задачи обуславливают создание в организации эффективной системы внутреннего контроля.

6. Основные требования, предъявляемые к организации внутрифирменного финансового контроля

Основными принципами внутрифирменного финансового контроля являются:

1) разделение обязанностей;

2) разрешение и одобрение;

3) физический контроль;

4) важность свидетельства.

Для снижения риска неудовлетворительной работы проверяющих лиц руководство обязано регулярно проверять их с целью определения эффективности работы и точности исправления ошибок.

В крупных компаниях потенциальное преимущество регулярного финансового контроля часто окупают расходы на создание отдела внутреннего аудита.

Важным критерием контроля является снижение потенциальных убытков. Система контроля предназначена для помощи руководителям предприятий в вопросах:

1) выбора между различными альтернативными действиями, планирования действий, которые должны быть предприняты в течение определенного периода времени;

2) выявления ошибок конкретных исполнителей. Они могут заключаться в установлении нереальных планов при наличии точных прогнозов или в невыполнении тех действий, которые должны быть предприняты для реализации конкретных маркетинговых, инвестиционных и иных решений;

3) осуществления действий, которые могли бы исправить ошибки и закрепить успех.

Ключевыми элементами системы контроля являются:

1) объекты контроля – бюджеты структурных подразделений;

2) предметы контроля – отдельные показатели бюджетов (соблюдение лимитов фонда оплаты труда, расходов сырья и материалов, энергии и т. д.);

3) субъекты контроля – структурные подразделения и экономические службы предприятия;

4) методы контроля бюджетов – осуществление процедур, необходимых для определения отклонений фактических показателей бюджетов от плановых в абсолютных суммах. Контроль над выполнением доходной части сводного бюджета предприятия призван обеспечить бесперебойность финансирования его операционной (текущей) и инвестиционной деятельности. Осуществляет такой контроль финансовая служба. Контроль над соблюдением расходной части консолидированного бюджета предприятия является важной проблемой, от решения которой зависит эффективность хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Для успешного решения данной проблемы рекомендуется установить четкий порядок проведения управленческих процедур, который обеспечивает:

1) оперативный анализ фактических отклонений от плановых функциональных и сводного бюджетов (за месяц, квартал);

2) разработку мероприятий по устранению непроизводительных расходов и потерь, а также удорожающих факторов, выявленных в ходе анализа;

3) оформление и предоставление дирекции предприятия аналитических материалов по исполнению комплексного и функциональных бюджетов в целях корректировки их доходной и расходной частей. Целесообразно на каждом предприятии создавать и внедрять комплектующую автоматизированную систему бюджетного планирования (на базе локальной компьютерной сети), что поможет оперативно (ежедневно) получать информацию об исполнении бюджетов и своевременно вносить коррективы в доходную и расходную части в целях повышения эффективности управления финансами хозяйствующих субъектов. Важным элементом внутрифирменного контроля наряду с бюджетным является финансовый анализ бухгалтерской отчетности предприятия, который включает:

1) горизонтальный анализ баланса; вертикальный анализ; трендовый анализ;

2) анализ финансовых коэффициентов (ликвидности, платежеспособности и рентабельности).

После перехода на качественно иной уровень планирования и контроля предприятия должны стать более привлекательными и открытыми для инвесторов, кредиторов и других партнеров, что расширит их финансовые возможности для расширения производства.

1. Приказ МФ РФ от 14.04.2000 42н «Инструкция о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами МФ РФ».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. 888 «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации».

3. Белуха Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства: Учебник. — М., 2009г.

4. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. — М., 2008г.

V1: Основные задачи и направления внутреннего финансового контроля

S: Выберите верные ответы: внутренний контроль

+: проводится внутри предприятия (или структуры управле­ния) его служащими, которых обычно называют внутренними контролерами или внутренними аудиторами

+: содержится на средства предприятия

-: обязателен в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете

S: Выберите верные ответы: внутренний контроль

+: организуется по решению руководства предприятия

+: содержится на средства предприятия

-: обязателен в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете

S: В обязанности внутренних контролеров могут быть включены:

+: проверка эффективности системы контроля

+: оценка эффективности предприятия

+: определение уровня достижения программных целей

S: Организация служб внутреннего контроля для организаций:

-: обязательна для субъектов хозяйствования

S: Когда обычно возникает необходимость проведения внешнего финансового контроля?

+: В случаях, когда информация, полученная зависимыми от руководства управляемого объекта органами внутреннего контроля, не вызывает доверия у собственников

-: По требованию закона

-: По требованию акционеров или инвесторов

S: Внутренний финансовый контроль — это

+: составная часть общей системы управленческого контроля

-: самостоятельный вид контроля в организации

-: составная часть системы финансового учета

S: Цель функционирования системы внутреннего контроля это

-: предоставление руководству достаточной информации для принятия управленческих решений в краткосрочной перспективе

Читайте так же:  Управление внутреннего финансового контроля и аудита

+: сохранение и эффективное использование разнообразных ресур­сов и потенциалов коммерческой организации, обеспечение ее эффективного функционирования, а также устойчивости и максимального развития в условиях многоплановой конкуренции

S: Выберите верные ответы. Задачами внутреннего финансового контроля являются:

+: помощь в учетной работе, т. е. проведение контроля спе­циалистов с целью эффективного выполнения ими своих обя­занностей

+: проверка бухгалтерской информации, ее достоверности

+: контроль сохранности собственности организации

+: обеспечение органов управления необходимой информа­цией по всем интересующим вопросам

-: информирование органов управления об изменении законодательства в сфере административной ответственности

+: защита от ошибок, нарушений, злоупотреблений, искаже­ний через осуществление предупредительных мер

+: повышение дисциплины учетной работы

S: В зависимости от масштабов деятельности предприятия, его индивидуальных особенностей работы, целей и задач, поставлен­ных руководителем перед службой внутреннего финансового контроля, направлениями контроля могут быть:

-: вопросы отношений с внешними контрагентами

+: организация внутренних расследований

+: создание контрольных комиссий по расследованию каких-либо обстоятельств

+: контрольные мероприятия по всем интересующим руководителя субъекта вопросам

S: В зависимости от масштабов деятельности предприятия, его индивидуальных особенностей работы, целей и задач, поставлен­ных руководителем перед службой внутреннего финансового контроля, направлениями контроля могут быть:

+: контроль над выполнением инвестиционных и прочих проектов

+: контроль надежности информации, представляемой систе­ме управления

+: организация взаимодействия с внешними контролерами, представителями проверяющих и контролирующих органов

S: В зависимости от масштабов деятельности предприятия, его индивидуальных особенностей работы, целей и задач, поставлен­ных руководителем перед службой внутреннего финансового контроля, направлениями контроля могут быть:

+: контроль над соблюдением законодательства, своевремен­ность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

+: контроль над своевременностью и правильностью, а также полнотой отражения в учете всех хозяйственных операций

+: контроль над корректностью бухгалтерских проводок 10)анализ деятельности предприятия

S: В зависимости от масштабов деятельности предприятия, его индивидуальных особенностей работы, целей и задач, поставлен­ных руководителем перед службой внутреннего финансового контроля, направлениями контроля могут быть:

+: контроль за расчетно-платежными операциями, затратами на производство, поступлениями выручки за реализованную продукцию

+: контроль над формированием финансовых результатов

+: выявление, предотвращение и исправление искажений в учете

S: Общая цель системы внутреннего контроля достигается:

+: взаимодействием различных ее элементов

-: путем соблюдения законодательства в сфере экономики

S: Выберите признаки эффективности управления и развития организации :

+: соответствие деятельности организации принятому курсу действий и стратегии

+: устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения

+: упорядоченность и эффективность текущей финансово-хозяйственной деятельности

S: Выберите признаки эффективности управления и развития организации :

+: должный уровень полноты и точности первичных докумен­тов и качества первичной информации для успешного руко­водства и принятия эффективных управленческих решений

+: показатели эффективности системы бухгалтерского учета

S: Выберите признаки эффективности управления и развития организации :

+: рост производительности труда, снижение издержек про­изводства и обращения,

+: улучшение финансово-экономиче­ских результатов деятельности

+: рациональное и экономное использование всех видов ре­сурсов

S: Выберите признаки эффективности управления и развития организации :

+: рациональное и экономное использование всех видов ре­сурсов

+: соблюдение должностными лицами и иными работниками организации установленных администрацией требований, правил

+: соблюдение требований федеральных законов и подзакон­ных актов, изданных органами власти Российской Федерации и ее субъектов, а также полномочными органами местного самоуправления

Задачи внутреннего финансового контроля

Е.А. Максименкова,
юрист, советник государственной гражданской службы 2 класса

Минфин России подготовил Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета. Указанные Методические рекомендации ведомство направило своим письмом от 19.01.2015 № 02-11-05/932.

Внутренний финансовый контроль

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

Видео (кликните для воспроизведения).

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Финансовый контроль: принципы и задачи

Законность действий социально-экономических образований и использование бюджетных фондов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, муниципальных и производственных объектов осуществляет финконтроль. Это важнейшая организация, которая контролирует экономическую и хозяйственную деятельности страны.

Задачи финансового контроля РФ

Государственный и муниципальный финансовый контроль – это механизм, который обеспечивает законность денежных операций на всех уровнях исполнительных органов.

Результатом является укрепление дисциплины, которая выражает одну из сторон законности действий. Главными считаются:

  • инспекция организаций и физических лиц на выполнение бухгалтерских обязательств;
  • проверка целесообразности использования денег, находящихся на счетах предприятий и организаций;
  • наблюдение за соблюдением правил расчета, использования и хранения бюджета предприятия;
  • изучение внутренних резервов;
  • устранение нарушений.

Финансовый контроль РФ занимается проверкой того, насколько учреждения придерживаются установленных правил проведения операций, проводимых с деньгами, их обоснованностью и эффективностью.

Виды ревизий

Проверки классифицируют на:

  • предварительные (осуществляются до распределения и начала использования средств из бюджета);
  • текущие или оперативные (осуществляются в процессе проведения финопераций);
  • последующие (осуществляются после проведения операций с финансами).
Читайте так же:  Как рассчитывается земельный налог для физических лиц

Кроме этого, финансовый контроль и аудит может быть:

  • обязательным (проводится по решению государственных органов и в связи с требованиями законодательства);
  • инициативным (проводится по решению руководства).

Органы, осуществляющие финансовый контроль, так же делят проведение инспекционных работ на несколько видов.

Внутренний государственный финансовый контроль производят федеральные управления государственной и исполнительной власти. Он включает в себя наблюдение за операциями с федеральным бюджетом, внебюджетных фондов, кредитных ресурсов, госрезерва, состоянию долгов страны, предоставлению льгот и преимуществ в фискальных и налоговых системах. Инспектирование должно реализовываться минимум один раз в год. Для этого привлекаются контрольные и финансовые органы, которые проверяют поступления и расходы денег на госсчета.

Внутренний муниципальный финансовый контроль проводится с помощью исполнительной власти и организаций. Проводить его могут как руководители, так и контрольно-ревизионные отделы, созданные на базе данных организаций. Плановые комиссии должны быть не реже одного раза в два года. Так же бывают инициативные ревизии, которые проводятся по указанию руководства, решению суда, смене руководства или ликвидации организации/подразделения. Внутренний финансовый контроль в бюджетном учреждении не может длиться более 40 дней, его основные цели:

  • обнаружение хищения или недостачи материальных ценностей;
  • выявление несоответствий в ведении бухгалтерии;
  • работа над устранением причин и условий, которые привели к нарушениям;
  • принятие мер по возмещению ущерба.

Также существуют аудиторские комиссии, которые проводятся с привлечением аудиторских фирм. Они специализируются на независимых вневедомственных проверках финотчетности хозяйственных субъектов. Осуществляется наряду с ревизией бюджета и проводится в соответствии с законодательством. Основной целью инспекции считается выявление недостоверной информации в материальной отчетности. Может проводиться как плановая, так и незапланированная ревизия субъекта.

Производить финансовый контроль на предприятии могут как аудиторские компании, так и внутренние контрольно-ревизионные отделы. Отчет о результатах комиссии предоставляется непосредственно руководителю предприятия.

Финансовый контроль в бюджетной сфере является важнейшим звеном госсистемы. Именно он способен обеспечить своевременное формирование доходов и обоснованность расходования финсредств на предприятиях. Экономическая и социальная политики напрямую зависят от эффективности осуществления инспекции.

Финансовый контроль, который осуществляется органами внутреннего финансового контроля, направлен на получение правдивой информации о движениях, проводимых с финсредствами.

18. Внутренний финансовый контроль, его цели и задачи.

Внутренний финансовый контроль — независимая от внешнего влияния деятельность хозяйствующего субъекта или органа управления по проверке и оценке своей работы, проводи­мая им в собственных интересах. Внутренний контроль подчи­няется создавшему его руководителю, но он должен быть по возможности функционально и организационно независим.

Цель внутреннего контроля — помочь руководству хозяйствую­щего субъекта или органа управления (в том числе и органа госу­дарственного управления) эффективно выполнять свои функции. Внутренние контролеры представляют руководству данные анализа и оценки, рекомендации и другую необходимую информацию, получаемую в результате проверок. Используя эту информацию, руководство решает, какие меры необходимо принять для устра­нения выявленных недостатков (если такие обнаружены) и на каких участках имеются резервы для повышения эффективности.

Задачи внутреннего контроля:

проверка эффективности систем контроля;

оценка экономичности и эффективности действий организации;

определение уровня достижения программных целей.

Н внутренний контроль могут возлагаться и функции управленческого аудита.

Управленческий аудит — это изучение деловых операций с целью выработки рекомендаций по экономичному и эффектив­ному использованию ресурсов, оптимальному достижению конечного результата и выработке политики организации. Он должен помогать руководителям в выполнении их функций и приводить к повышению прибыльности организации.

Таким образом, внутренний контроль — это контроль, кото­рый организует орган управления с целью повысить эффектив­ность проводимой им финансово-хозяйственной деятельности. Информация, полученная в результате внутреннего контроля, предназначена в первую очередь для удовлетворения потребностей органа управления, организовавшего этот контроль.

Внутренний контроль — понятие относительное: он внутренний для органа управления, его организовавшего, но для контролируемой им подструктуры он фактически является внешним контролем.

19. Рычаги государственного воздействия на кризисные предприятия.

Государство формирует систему правовых актов, регла­ментирующих воздействие на кризисные предприятия. Кро­ме того, государством могут утверждаться специальные орга­ны исполнительной власти, в функции которых входит рабо­та с кризисными предприятиями. Так, в России, в составе Госкомимущества создан специальный орган «Федеральное управление по делам о несостоятельности» (ФУНД).

В отношении государственных предприятий ФУНД может принять меры антикризисного воздействия (от финансовой помощи до продажи на аукционе и ликвидации) даже без решения арбитражного суда. К частному предприятию все возможные меры антикризисного воздействия могут быть приняты только в соответствии с решением ар­битражного суда или на основе добровольного соглашения между предприятием-должником и его кредиторами.

Арбитражный суд с целью сохранности имущества предприятия, попавшего в ситуацию денежной несостоятельнос­ти, а также для более эффективного управления его иму­ществом и деятельностью, при недоверии к прежнему руко­водству назначает управляющего со стороны. В зависимости от возложенных на них задач различают несколько типов уп­равляющих:

временный управляющий, который не вмешивается в процесс управления предприятием до тех пор, пока действия администрации не создают угрозу потери имущества пред­приятия;

внешний управляющий берет на себя все функции уп­равления предприятием на срок, определенный арбитраж­ным судом; целевая установка внешнего управляющего — вывести предприятие из состояния кризиса;

Читайте так же:  Выездные налоговые проверки малого бизнеса

конкурсный управляющий руководит предприятием при полном отстранении прежнего руководства; целевая установка — довести предприятие до завершающей процедуры банкротства и за счет вырученных от продажи его имущества средств погасить долги перед кре­диторами, в очередности, установленной законом.

К предприятию, попавшему в кризисную ситуацию, могут быть применены различные методы воздействия:

1) оказание предприятию финансовой помощи со сторо­ны собственника или органа власти федерального, региональ­ного и местного уровней;

реорганизация и реконструкция предприятия; измене­ние системы и методов управления, а также инвестицион­ной политики;

продажа части имущества предприятия с направлени­ем вырученных денег на погашение задолжностей перед кре­диторами;

продажа предприятия на открытом аукционе;

продажа предприятия по инвестиционному конкурсу;

ликвидация предприятия по решению арбитражного суда;

добровольное соглашение с кредиторами.

Воздействие государства на кризисное предприятие осу­ществляется в соответствии с законодательством, в котором особо важную роль играет Закон о несостоятельности (банк­ротстве) предприятия.

Основные задачи и направления внутреннего финансового контроля

Внутренний финансовый контроль — составная часть общей системы управленческого контроля. В широком смысле под целью функционирования системы внутреннего контроляследует понимать сохранение и эффективное использование разнообразных ресур­сов и потенциалов коммерческой организации, обеспечение ее

эффективного функционирования, а также устойчивости и мак­симального развития в условиях многоплановой конкуренции. Задачами внутреннего финансового контроля являются:

1) помощь в учетной работе, т. е. проведение контроля спе­циалистов с целью эффективного выполнения ими своих обя­занностей;

2) проверка бухгалтерской информации, ее достоверности;

3) контроль сохранности собственности организации;

4) обеспечение органов управления необходимой информа­цией по всем интересующим вопросам;

5) защита от ошибок, нарушений, злоупотреблений, искаже­ний через осуществление предупредительных мер;

6) повышение дисциплины учетной работы. В зависимости от масштабов деятельности предприятия, его

индивидуальных особенностей работы, целей и задач, поставлен­ных руководителем перед службой внутреннего финансового контроля, направлениями контроля могут быть:

1) контроль за финансово-экономической деятельностью субъекта;

2) контроль над соблюдением направлений развития субъекта;

3) контроль и обеспечение эффективной деятельности субъекта;

4) контроль за расчетно-платежными операциями, затратами на производство, поступлениями выручки за реализованную продукцию;

5) контроль над формированием финансовых результатов;

6) выявление, предотвращение и исправление искажений в учете;

7) контроль над соблюдением законодательства, своевремен­ность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

8) контроль над своевременностью и правильностью, а также полнотой отражения в учете всех хозяйственных операций;

9) контроль над корректностью бухгалтерских проводок; 10)анализ деятельности предприятия;

11)контроль над выполнением инвестиционных и прочих проектов;

12)контроль надежности информации, представляемой систе­ме управления;

13)организация взаимодействия с внешними контролерами, представителями проверяющих и контролирующих органов,

организация внутренних расследований, создание контроль­ных комиссий по расследованию каких-либо обстоятельств. Кроме того, к данным направлениям следует прибавить конт­рольные мероприятия по всем интересующим руководителя субъекта вопросам.

Достижение общей цели системы внутреннего контроля обес­печивается взаимодействием различных ее элементов для дости­жения следующих показателей, по которым можно судить об эф­фективности управления и развития организации:

1) соответствие деятельности организации принятому курсу действий и стратегии;

2) устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения;

3) упорядоченность и эффективность текущей финансово-хозяйственной деятельности;

4) сохранность имущества;

5) должный уровень полноты и точности первичных докумен­тов и качества первичной информации для успешного руко­водства и принятия эффективных управленческих решений;

6) показатели эффективности системы бухгалтерского учета;

7) рост производительности труда, снижение издержек про­изводства и обращения, улучшение финансово-экономиче­ских результатов деятельности;

8) рациональное и экономное использование всех видов ре­сурсов;

9) соблюдение должностными лицами и иными работниками организации установленных администрацией требований, правил;

10)соблюдение требований федеральных законов и подзакон­ных актов, изданных органами власти Российской Федерации и ее субъектов, а также полномочными органами местного самоуправления.

Эти и многие другие задачи обуславливают создание в органи­зации эффективной системы внутреннего контроля.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9023 — | 7290 — или читать все.

4. Основные задачи и направления внутреннего финансового контроля

эффективного функционирования, а также устойчивости и максимального развития в условиях многоплановой конкуренции.

помощь в учетной работе, т. е. проведение контроля специалистов с целью эффективного выполнения ими своих обязанностей; 2)

проверка бухгалтерской информации, ее достоверности; 3)

контроль сохранности собственности организации; 4)

обеспечение органов управления необходимой информацией по всем интересующим вопросам; 5)

защита от ошибок, нарушений, злоупотреблений, искажений через осуществление предупредительных мер; 6)

повышение дисциплины учетной работы. В зависимости от масштабов деятельности предприятия, его

индивидуальных особенностей работы, целей и задач, поставленных руководителем перед службой внутреннего финансового контроля, направлениями контроля могут быть: 1)

контроль за финансово-экономической деятельностью субъекта; 2)

контроль над соблюдением направлений развития субъекта; 3)

контроль и обеспечение эффективной деятельности субъекта; 4)

контроль за расчетно-платежными операциями, затратами на производство, поступлениями выручки за реализованную продукцию; 5)

контроль над формированием финансовых результатов; 6)

выявление, предотвращение и исправление искажений в учете; 7)

контроль над соблюдением законодательства, своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; 8)

Читайте так же:  Чем отличается упрощенная система налогообложения от вмененной

контроль над своевременностью и правильностью, а также полнотой отражения в учете всех хозяйственных операций; 9)

контроль над корректностью бухгалтерских проводок; 10)анализ деятельности предприятия;

11)контроль над выполнением инвестиционных и прочих проектов;

12)контроль надежности информации, представляемой системе управления;

13)организация взаимодействия с внешними контролерами, представителями проверяющих и контролирующих органов,

организация внутренних расследований, создание контрольных комиссий по расследованию каких-либо обстоятельств. Кроме того, к данным направлениям следует прибавить контрольные мероприятия по всем интересующим руководителя субъекта вопросам.

Достижение общей цели системы внутреннего контроля обеспечивается взаимодействием различных ее элементов для достижения следующих показателей, по которым можно судить об эффективности управления и развития организации: 1)

соответствие деятельности организации принятому курсу действий и стратегии; 2)

устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения; 3)

упорядоченность и эффективность текущей финансово-хозяйственной деятельности; 4)

сохранность имущества; 5)

должный уровень полноты и точности первичных документов и качества первичной информации для успешного руководства и принятия эффективных управленческих решений; 6)

показатели эффективности системы бухгалтерского учета; 7)

рост производительности труда, снижение издержек производства и обращения, улучшение финансово-экономических результатов деятельности; 8)

рациональное и экономное использование всех видов ресурсов; 9)

соблюдение должностными лицами и иными работниками организации установленных администрацией требований, правил;

10)соблюдение требований федеральных законов и подзаконных актов, изданных органами власти Российской Федерации и ее субъектов, а также полномочными органами местного самоуправления.

Эти и многие другие задачи обуславливают создание в организации эффективной системы внутреннего контроля.

2.3. Цель и задачи внутреннего финансового контроля

должна существовать четко определенная организационная структура, показывающая, кто и за что конкретно отвечает (т.е.

необходимо создание информационной системы управления, обеспечивающей своевременной и качественной информацией управленческие решения; —

необходима детализация обязанностей и ответственности каждого работника, служащих и обслуживающего персонала; —

должны существовать ограничения полномочий, особенно при заказе товаров и услуг, подписания чеков, хранения денег, найме на работу и т.д.; —

необходима внутренняя стандартизация функций таких подсистем как производственные, административные или обслуживающие подразделения; —

необходима упорядоченность внутренних информационных потоков между подсистемами; —

не должно быть ни одного лица, которое бы совмещало три основополагающие функции внутреннего контроля – санкционирование, учет, хранение; —

необходимо периодическое перераспределение обязанностей (ротация кадров); —

необходимы мотивации работникам для повышения их квалификации; —

необходим должный контроль за сохранностью имущества; —

должен быть обеспечен контроль за полнотой и точностью отражения хозяйственных операций.

Правильно организованная система внутреннего контроля имеет следующие явно проявляющиеся характеристики: —

способность выявлять имеющиеся ошибки; —

способность предупреждать и исправлять ошибки; —

имеющееся разграничение полномочий не позволяет сотрудникам организации единолично совершать от начала до конца любые сделки; —

совершаемые операции разрешены руководством; —

регулярно проводятся инвентаризации активов и обязательств; —

бухгалтерская отчётность и отклонения от планов (бюджетов) контролируются.

Непосредственная цель внутреннего контроля – обеспечение соблюдения всеми сотрудниками своих должностных обязанностей в соответствии с целями организации. Цель внутреннего контроля во времени непрерывна и достигается только на короткое время. Внутренний контроль организуется исходя из целей и задач управления предприятием.

Исходя из целей (конечная и непосредственная), перед внутренним контролем ставятся задачи, способные обеспечить: —

упорядоченную и эффективную текущую хозяйственную деятельность; —

соблюдение в ходе осуществления хозяйственной деятельности нормативных актов; —

выполнение требований политики руководства (стратегии и тактики); —

сохранение активов предприятия; —

соблюдение требований полноты, достоверности, своевременности и непротиворечивости информации, содержащейся в бухгалтерский документах; —

обнаружение и предотвращение случайных и системных ошибок и искажений; —

снижение предпринимательского риска.

Условия, в которых осуществляется контроль, включают наличие соответствующей структуры управления, способной выявлять, предупреждать и исправлять ошибки, а также прогнозировать и снижать предпринимательские риски.

Предприятия достигают целей контроля путем разработки и внедрения процедур контроля на разных уровнях организации и на разных уровнях обработки данных. Разработка и внедрение процедур контроля осуществляется для того, чтобы получить уверенность в законности осуществляемых хозяйственных операций, в том, что информация по каждой операции зарегистрирована своевременно и в полном объеме, что все ошибки в процессе ведения дел и регистрации данных по ним могут быть выявлены, что целостность зарегистрированных данных по ведению финансовой деятельности отражена в учетных регистрах и что доступ финансовым документам, к активам и связанным с ними документам контролируется.

В обобщенном виде конкретные процедуры внутреннего контроля представим следующим образом: *

арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей; *

проверка правильности осуществления документооборота; *

проверка наличия разрешительных записей руководящего персонала на первичных документах; *

проведение периодических плановых и внезапных инвентаризаций имущества и обязательств; *

проведение сверок расчетов; *

использование для целей контроля информации из источников, расположенных вне данного экономического субъекта; *

Видео (кликните для воспроизведения).

физическое ограничение доступа к активам предприятия, к первичной документации, регистрам учета и компьютерным бухгалтерским файлам.

Источники

Задачи внутреннего финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here