Возврат таможенных пошлин налогов

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Возврат таможенных пошлин налогов" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

Излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате (ст. 89 ТК ТС).

Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных платежей подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных платежей в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

При подаче заявления правопреемником плательщика к заявлению должны быть приложены также документы, подтверждающие его правопреемство. При отсутствии требуемых сведений и документов заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения заявления. Возврат заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом заявления без рассмотрения плательщик вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне взысканных таможенных платежей.

При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей производится по решению таможенного органа, осуществляющего администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей не может превышать один месяц со дня подачи заявления. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей, не возвращенную в срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в период нарушения срока возврата.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей производится на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате.

Возврат излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей производится в валюте РФ.

Возврат излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей по желанию плательщика (его правопреемника) может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате других таможенных платежей, пеней, процентов или штрафов.

Ст. 147 ФЗ ОТР предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при установлении одного из которых излишне уплаченные или взысканные таможенные платежи не возвращаются:

— наличие у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности. В указанном случае может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов;

— сумма таможенных платежей, подлежащих возврату менее 150 рублей (за исключением возврата платежей физическим лицам);

— в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных платежей по истечении установленных сроков.

При наличии задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов таможенный орган вправе осуществить ее взыскание за счет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Таможенный орган обязан проинформировать плательщика (его правопреемника) о произведенном зачете в течение трех дней со дня, следующего за днем его осуществления.

При возврате таможенных пошлин, налогов проценты с них не выплачиваются.

Форма заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и форма решения таможенного органа о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9661 — | 7399 — или читать все.

Возврат таможенных пошлин налогов

Неравномерность вступления в силу нового закона о таможенном регулировании и появление ЕЛС усложнили возврат излишне уплаченных таможенных авансов и платежей.

Разбираемся — какие нормы действуют, что куда в каких случаях подавать и как вернуть таможенные платежи в случае частичного отказа в выпуске товаров .

Глобальные изменения таможенного законодательства 2018 года внесли сумбур в вопросы администрирования таможенных платежей, как для самих таможенных органов, так и для участников ВЭД.

С одной стороны, в 2018 году вступил в силу Таможенный кодекс ЕАЭС, который в п. 4-7 ст. 67 отнес к компетенции национального законодательства государств-членов регулирование порядка и сроков возврата (зачета) сумм:

— ввозных/вывозных таможенных пошлин,

-денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

С другой стороны, обновленное таможенное законодательство РФ, определяющее новый порядок уплаты и возврат авансовых и таможенных платежей (положения статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34 и статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 — 70 Федерального закона «О таможенном регулировании» № 289-ФЗ), было «заморожено» до вступления в силу необходимых поправок на уровне ЕАЭС — соглашений к Протоколам (Приложениям №5 и 8) к Договору о ЕАЭС, устанавливающим порядок зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин их перечисления в доход бюджетов государств-членов ЕАЭС и порядок применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам.

До настоящего времени такие поправки к протоколам не приняты, хотя проекты соответствующих соглашений планировались к передаче на рассмотрение Высшего Евразийского экономического совета в декабре 2018 года.

И поэтому пока вопросы уплаты и возврата таможенных платежей продолжают регулироваться Федеральным законом 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», действующим в части:

— ст. 116. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов

— ст. 117. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

— ч. 4 и 5 ст. 120. Уплата процентов

— ст. 121. Уплата авансовых платежей

— ст. 122. Возврат авансовых платежей

— ч. 2 и 3 ст. 128. Порядок и формы уплаты таможенных сборов

— ч. 1 ст 129. Взыскание и возврат таможенных сборов

— ст. 147 — 149 Главы 17. Возврат (зачет) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

Подготовительная работа к вступлению в силу изменений к Договору о ЕАЭС и Закону РФ № 289-ФЗ по вопросам платежей ведется и на уровне ФТС России.

Разрабатываются новые формы документов :

— заявления о возврате авансовых платежей (приказ ФТС России от 10.01.2019 № 7);

— заявления о зачете денежного залога в счет авансовых платежей, оформленного в виде электронного документа (приказ ФТС России от 14.01.2019 № 25);

Читайте так же:  Суть финансового контроля

— заявления о прекращении использования генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, внесенного в форме денежного залога, в виде электронного документа (приказ ФТС России 14.01.2019 № 26);

— заявления о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога (приказ ФТС России от 14.01.2019 № 27);

— заявления лица, внесшего авансовые платежи, об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (приказ ФТС России от 16.01.2019 № 33);

— уведомления о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (приказ ФТС России от 22.01.2019 № 87);

— акта выверки расходования денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей (приказ ФТС России от 22.01.2019 № 88).

Однако, как было сказано выше, все они вступят в силу вместе с поправками к вышеупомянутым Протоколам (Приложениям №5 и 8) к Договору о ЕАЭС.

А жизнь и платежи тем не менее текут своим чередом, поэтому возникает закономерный вопрос.. .

КАК ВОЗВРАЩАТЬ ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПОЛОЖЕНИЙ О ПЛАТЕЖАХ ЗАКОНА № 289-ФЗ?

Пока вопросы уплаты и возврата таможенных платежей продолжают регулироваться Федеральным законом 2010 года № 311-ФЗ, таможенные органы и участники ВЭД продолжают руководствоваться принятым на его основании приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2520, которым утверждены действующие формы:

Но при этом всеобщий перевод участников ВЭД на систему ЕЛС вносит свою специфику в вопросы возврата платежей. Подробнее о том, как ЕЛС изменил ситуацию с таможенными платежами, вы можете прочитать тут.

С учетом этого в настоящее время существуют два варианта возврата таможенных платежей:

вариант 1

Сроки возврата

Плательщик может обратиться с заявлением о полном возврате переплаченных средств в течение 3-х годичного срока, начинающегося с момента оплаты или взыскания этих платежей в досудебном порядке. Данный срок пресекателен по своему характеру, и не может быть нарушен или увеличен ни в каких случаях.


Но стоит заметить, что данный срок указывается в законодательных актах для досудебного разрешения проблемы. Ничто не мешает организации подать иск на возмещение излишне уплаченных средств после истечения трехлетнего срока в судебном порядке.

Таможня обязана в течение одного месяца не только рассмотреть заявление на текущий возврат излишне оплаченных таможенных налогов, но и вернуть переплату заявителю по тем реквизитам, которые были прописаны в заявлении.

При нарушении такого срока заявитель вправе потребовать от таможни уплаты процентов от суммы переплаты по ставке рефинансирования ЦБ РФ за каждый день получившейся просрочки.

Излишки уплаченных таможенных пошлин не могут возвращаться в случаях:

  • Если у плательщика есть непогашенный налоговый долг в отношении других платежей. В этом случае он покрывается из суммы излишне оплаченных денежных средств. Соответственно если эта сумма значительно больше долговых обязательств, то плательщику возвращается сумма переплаченных таможенных платежей за вычетом задолженности.
  • Если сумма, которую должен вернуть таможенный орган, составляет менее 150 руб., то она не подлежит возврату.

Вот полезная информация о том, как решаются проблемы возврата излишне уплаченных таможенных платежей в Высшем Арбитражном Суде:

Возврат осуществляет только тот таможенный орган (организация), на счёт которого были оплачены таможенные налоги, пошлины и только в рублевом эквиваленте.

В целом, несмотря на жгучее желание таможенных органов откреститься от возврата уплаченных платежей или желания провести зачёт их в счёт будущих начисляемых налогов, вернуть денежные средства всегда возможно при условии выполнения всех отведённых сроков и правильно поданных документов.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Таможенные платежи».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Возврат таможенных пошлин налогов

Возврат (зачет) денежных средств

Возврат (зачет) денежных средств производится в соответствии с главой 13 Таможенного кодекса Таможенного союза, главами 13, 14, 17 Федерального закона от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон), вступившего в силу 29 декабря 2010 года, приказом ФТС России от 22.12.2010 года № 2520 (в редакции приказа ФТС России от 02.05.2012 года № 831) «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога» вступившего в силу 5 апреля 2011 года далее приказ ФТС России от 22.12.2010 года № 2520.

Статья 129. Взыскание и возврат таможенных сборов.

«1. Взыскание и возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Федеральным законом для взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Если после регистрации таможенной декларации в ходе ее проверки осуществлена корректировка содержащихся в ней сведений, влияющих на величину таможенных сборов за таможенные операции, сумма таможенных сборов за таможенные операции, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенные операции не производятся.

3. В случаях, установленных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 148 настоящего Федерального закона, возврат таможенных сборов за таможенные операции не производится.»

Статья 122. Возврат авансовых платежей.

«Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей. Если указанным лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства».

Статья 147. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.

«заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания».

«7. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате.»…

«12. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:

Читайте так же:  Выплата дивидендов ростелеком

1) при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере указанной задолженности. В указанном случае по заявлению плательщика (его правопреемника) может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в счет погашения указанной задолженности с учетом положения части 10 настоящей статьи;

2) если сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, составляет менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных пошлин, налогов физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;

3) в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков.»

Статья 148. Иные случаи возврата таможенных пошлин, налогов

«Возврат таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи…,»

в частности в случаях:

«1) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в отношении сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в связи с регистрацией таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

2) отзыва таможенной декларации;

3) восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций…»

и др. «производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, в соответствии с настоящей статьей применительно к возврату излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей.»

Статья 149. Возврат (зачет) денежного залога.

«Возврат денежного залога или его зачет в счет авансовых платежей осуществляется при условии исполнения или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о возврате (зачете) денежного залога подано лицом, внесшим денежный залог (его правопреемником), в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства. Возврат (зачет) денежного залога также осуществляется, если обязательства, обеспеченные денежным залогом, не возникли, при этом указанный срок подачи заявления о возврате (зачете) денежного залога исчисляется со дня оформления таможенным органом таможенной расписки».

«6. Денежный залог возвращается в валюте Российской Федерации в безналичном порядке на счет лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате денежного залога.»

«7. Возврат (зачет) денежного залога не производится при наличии у лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), задолженности по уплате таможенных платежей, пеней или процентов в размере такой задолженности. Таможенный орган вправе обратить взыскание на денежный залог в соответствии со статьей 158 настоящего Федерального закона.»

Для осуществления возврата (зачета) денежных средств принимается к рассмотрению заявление плательщика, оформленное по форме, утвержденной приказом ФТС России от 22.12.2010 года №2520.

Перечень и требования к прилагаемым к заявлению документам, а также порядок возврата (зачета) определены статьями 122, 147 – 149 Федерального закона.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с главой 17 Федерального закона при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4 — 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений.

Контактная информация

Адрес: Шереметьевское шоссе, вл.7,г. Химки, Московская область, 141426

Центральное таможенное управление

ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗ СИСТЕМЫ ЕЛС НА БАНКОВСКИЙ СЧЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКА

Предмет : суммы авансовых платежей, учитываемых на лицевом счете плательщика в ЕЛС

Основание : заявление плательщика (в бумажном виде) по форме, утв. приказом ФТС России № 2520 + подтверждающие его статус и перечисление авансовых платежей документы, предусмотренные ст. 122 Закона №311-ФЗ для авансовых платежей.

Уполномоченный орган : рассмотрение заявления о возврате авансовых платежей и принятие решения о возврате авансовых платежей, а также решений о выплате процентов осуществляет региональное таможенное управление / Калининградская областная таможни по месту налогового учета плательщика

Срок принятия решения о возврате и возврата сумм : 1 месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов (определяется ст. 147 Закона № 311-ФЗ). При нарушении указанного срока на сумму, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты по действующей в этот период ставке рефинансирования ЦБ РФ за каждый день нарушения срока возврата.

Срок подачи заявления : 3 года со дня последнего распоряжения авансовыми средствами либо со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства.

Получатель : плательщик (его правопреемник), зачисление средств производится в рублях на банковский счет, указанный в заявлении о во зврате.

Какие бывают таможенные платежи?

Понятие «таможенные платежи» чётко расшифровывается в п.1 ст.70 ТК Таможенного Союза (ТК ТС). Согласно ему платежи таможенные делятся на:

  • различные таможенные сборы;
  • вывозную пошлину (таможенную);
  • различные акцизы: акцизы на бензин, табачные изделия и т.д., которые уплачиваются согласно законодательным актам, при ввозе определённой группы товаров;
  • ввозную пошлину (таможенную);
  • НДС, который собирается с ввозимого товара на территорию ТС.

Кроме таможенных оплат существуют иные платежи в виде процентов, пени, антидемпинговых пошлин, а также компенсационных и специальных пошлин.

Ввиду ряда причин на счету плательщика таможенных взносов могут образовываться переплаты по данному виду налогов. Переплата — это разница между оплаченными и начисленными в ходе корректировки таможенными налогами. Такая проблемная ситуация может получаться из-за:

  • неточного определения классов товаров ТН ВЭД;
  • невозможности корректного определения размера нужных платежей на момент их оплаты;
  • неправильного соответствия проходной и контрактной цен;
  • попадание под льготы в классе тех товаров, за которые были оплачены таможенные пошлины в полной объёме;
  • выполнения неверного подсчёта таможенной цены товара. Как выполнить расчёт таможенных платежей онлайн, читайте тут;
  • возникновения ошибок в подаваемых документах, допускаемых должностным лицом организации.

Должен ли таможенный орган сообщать своим плательщикам о переплате?

Факт возникновения излишне оплаченных или взысканных таможенных пошлин может обнаружиться как самим физическим или юридическим лицом, проведшим оплату, так и таможенным органом входе проверки и корректировки поданных в таможню документов.

Согласно ФЗ №311 в случае, если такой факт был обнаружен таможенным органом, то последний обязан об этом проинформировать плательщика в произвольной форме в срок не более одного месяца после обнаружения этой информации. Здесь же декларанту предоставляется копия корректировки таможенной цены и платежей.

КАК ВЕРНУТЬ ПЛАТЕЖИ В СЛУЧАЕ ЧАСТИЧНОГО ОТКАЗА В ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ?

Вопрос о возврате платежей особенно актуален в ситуации частичного выпуска товаров по ДТ.

С одной стороны, п. 5 ст. 67 ТК ЕАЭС и п. 1 ст. 148 Закона №311-ФЗ явным образом указывают на необходимость возврата сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в связи с регистрацией таможенной декларации, в случае отказа в выпуске товаров по такой ДТ.

Читайте так же:  Новый закон о налогах на имущество

С другой стороны, в них ничего не сказано о случае, когда выпущена только часть товаров по декларации, а по другой части принято решение об отказе в выпуске.

Настроенная на такую формулировку закона информационные системы таможенных органов «Лицевые счета — ЕЛС» и «АИСТ-М» не позволяют списать с лицевого счета платежи «частично», то есть только за выпущенный товар, в связи с чем в ЕЛС списывается вся сумма по декларации.

Во «Временном порядке работы с ресурсом ЕЛС» (утв. приказом ФТС России № 1329 от 24.08.2018), указано, что сведения для возврата/зачета платежей в ЕЛС отражаются «на основании поступивших в ресурс ЕЛС сведений из КДТ или . иных обстоятельств, определенных статьей 67 Кодекса Союза» (п. 34).

То есть для зачета (восстановления на личном счете в ЕЛС) пошлин, уплаченных по товарам, в выпуске которых отказано, нужны:

— либо КДТ декларанта, даже если он не согласен с отказом в выпуске,

— либо полностью «отказная» ДТ.

Этот недочет регулирования признают и сами таможенные органы, в связи с чем отдельные таможенные управления дают частные разъяснения подобного содержания.

Необходимые для возврата части таможенных платежей изменения в декларацию оформляются КДТ в соответствии с п. 10 вышеупомянутого «Временного порядка » следующим образом :

«В качестве распоряжения на использование денежных средств и их списание с лицевого счета на основании корректировки декларации на товары (далее- КДТ) помимо указания в графе В КДТ ИНН плательщика либо ИНН таможенного представителя (в случае, если таможенные платежи уплачиваются таможенным представителем) рассматривается указание:

в колонке «Изменение» суммы фактически уплачиваемых денежных средств в соответствии с указанной КДТ;

в колонке «Предыдущая сумма» проставляется общая сумма таможенного, иного платежа, указанная в графе В ДТ (если внесение изменений (дополнений) в сведения об уплате (взыскании) таможенных, иных платежей с применением КДТ производится впервые) или в колонке «Сумма» графы В предыдущей КДТ (если внесение изменений (дополнений) в сведения об уплате (взыскании) таможенных, иных платежей производилось ранее);

в колонке «Сумма» указывается сумма, состоящая из уплаченного ранее и уплачиваемого в соответствии с указанной КДТ таможенного, иного платежа за все товары, сведения о которых указаны в ДТ.

В случае, если в соответствии с информацией, указанной в графе 47 КДТ, выявляется факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей, данные суммы отражаются в колонке «Изменение» со знаком минус и учитываются при заполнении колонки «Сумма».»

После принятия КДТ таможней оформления, соответствующие данные попадут в информационную систему ЕЛС и на следующий день суммы платежей по товарам, в выпуске которых отказано, будут отражены на лицевом счете плательщика.

Возврат излишне уплаченных таможенных платежей — как выиграть в этом споре

Проблемы взаимоотношений с таможенными органами знакомы многим не понаслышке. Таможенный орган с охотой взыскивает налоги, сборы, акцизы с плательщиков, но при установлении факта их переплаты не спешит с возвратом финансовых средств декларанту. В этой статье пойдёт речь о том, как действительно правильно поступать в случае, если создался прецедент на возвращение излишне оплаченных сумм по таможенным платежам.

Возврат излишне уплаченных таможенных платежей

Порядок возврата переплаченных таможенных пошлин в досудебном порядке регулируется ст. 355 ТК РФ. Здесь нужно учитывать, что законодательно различаются авансовые, излишне уплаченные таможенные платежи и таможенное обеспечение. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей вот здесь. Эта информация будет полезна начинающим участникам ВЭД.

Излишне оплаченные таможенные пошлины — это финансовые средства, которые имеют идентификацию и оплачиваются по возникновению обстоятельств, указанных в ст. 319 ТК РФ. Даже после обнаружения таможней такой переплаты, этот платёж остаётся быть таможенным и не является собственностью плательщика.

Для того, чтобы вернуть себе переплату по таможенным пошлинам, необходимо:

  1. Установить факт излишне оплаченных таможенных пошлин самостоятельно или получить уведомление об этом из таможенного органа с приложением копии корректировки таможенной цены товаров.
  2. Заполнить заявление на обратный возврат излишне оплаченных сумм таможенных налогов по форме.
  3. Подготовить документы, подтверждающие факт переплаты финансовых средств.
  4. Передать полный пакет документов в таможенный орган лично или отправить его по российской почте письмом (заказным обязательно с уведомлением).
  5. Получить решение таможни о возможности или невозможности возврата переплаченных средств. При чём срок рассмотрения заявления по законодательным актам не должен быть больше 1 месяца со дня его передачи.
  6. В зависимости от результата либо получить излишне оплаченные таможенные пошлины, либо подать заявление в судебный орган на неправомерность решения таможенного органа.

Документы

Для того, чтобы получить переплаченные таможенные налоги, необходимо передать в таможенный орган ряд документов:

  • Заявление на полный возврат излишне оплаченных таможенных налогов, акцизов, пошлин и сборов.
  • Документы, подтверждающие текущий размер и факт оплаты или взыскания таможенных платежей.
  • Документ, указывающий на основании чего был начислен именно такой размер таможенных пошлин (декларация).
  • Документ, устанавливающий факт и размер произведённый заявителем переплаты (копия корректировки таможенной цены и налогов, сборов, пошлин, акцизов).
  • Согласие лица, оплатившего пошлины на возврат излишков оплаты таможенных платежей декларанту в случае, если это различные самостоятельные единицы.

Кроме того, если в таможню ранее не предоставлялись нижеследующие документы, то их необходимо также передать в полном пакете документов на возврат., а именно:

  1. Для юрлиц, резидентов РФ:
    • копию ИНН (свидетельства о постановке на учёт в налоговой структуре);
    • копию ОГРН (свидетельства о госрегистрации);
    • доверенность, которая подтверждает правомерность лица, заполнившего заявление о возврате;
    • образец подписи гражданина, заполнившего заявление.
  2. Для ИП:
    • также копию ИНН (свидетельства о постановке на учёт в налоговой структуре);
    • также копию ОГРНИП (свидетельства о госрегистрации);
    • копию гражданского паспорта ИП.
  3. Для физлиц:
    • копию гражданского паспорта РФ;
    • копию документа, дающего право на получение излишне оплаченных таможенных пошлин, в случае, если гражданин является правопреемником (наследником) плательщика таможенных сборов. В обоих случаях все документы либо заверяются подписью нотариуса или непосредственно представителем таможенного органа при предъявлении оригиналов документов.

Нюансы заполнения заявления на возврат

Заявление на полный возврат обеспечения таможенных платежей, авансовых платежей и излишне уплаченных таможенных пошлин составляется в соответствии с формой приказа ФТС РФ №2520 от 22.02.2010. письменно. В этом документе указываются:

  • основания, по которым появились излишне уплаченные финансовые средства;
  • размер и виды переплаченных таможенных платежей;
  • реквизиты тех платёжных документов, по которым производилась оплата налогов, сборов;
  • полные реквизиты счёта, на который должно произойти перечисление излишне оплаченных платежей по таможне.

Это заявление подписывается в обязательном порядке руководителем организации с постановкой печати, индивидуальным предпринимателем или физлицом, имеющим право на получение данных переплат. Кроме того, в нём должно быть размещено ФИО руководителя, полное название юрлица, адрес его регистрации.

Возврат авансовых таможенных платежей

Авансовый платёж — это перечисленные заявителем денежные средства на счёт таможни в учёт будущих таможенных платежей. Он не имеет конкретики ни в видах ввозимых (вывозимых) товаров, ни в их стоимости, ни в сроках. По своей сути он изначально представляет собой излишне оплаченные денежные средства.

Читайте так же:  Таможенно валютный контроль экспортно импортных операций

Авансовые платежи обладают рядом параметров:

  • Даже после зачисления на счёт таможенных органов, они считаются собственностью лица или организации, которые их перечисляли (п.3 в ст.330 ТК РФ).
  • Не являют собой таможенные платежи: налоги, пошлины, акцизы и сборы.
  • Меняют свой статус на «таможенные платежи» после предоставления в таможенный орган распоряжения об их уплате в качестве последних: заявления, грузовой таможенной декларации.

возврат на лицевой счет плательщика в системе ЕЛС

Этот вариант действует по умолчанию .

Предмет : суммы излишне уплаченных/взысканных таможенных платежей, налогов и денежного обеспечения (залога) . При возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов. Поскольку постановления по делам об административном правонарушении также являются документами начисления, отражаемым в системе ЕЛС, то и штрафы по таким делам также отражаются по лицевому счету плательщика и при отмене соответствующего постановления, засчитываются в счет авансовых платежей на лицевом счете в ЕЛС.

Основание : поступление в ресурс ЕЛС сведений из КДТ или отражение в нем иных обстоятельств, определенных статьей 67 Таможенного Кодекса ЕАЭС, в соответствии с которыми был выявлен факт излишней уплаты или излишнего взыскания ( оспоренное взыскание или отказ в выпуске ДТ, прекращение обеспечиваемого залогом обязательства или замена обеспечения)

Форма : зачет в счет авансовых платежей. Денежные средства отражаются в качестве авансовых платежей на счете в ЕЛС в разрезе КБК, по которому они были первоначально перечислены

Заявление плательщика : не требуется, зачет осуществляется в информационной системе таможенных органов.

Уполномоченный орган : региональное таможенное управление / Калининградская областная таможня, администрирующие лицевой счет плательщика в ресурсе ЕЛС. В случае, если зачет в счет авансовых платежей излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, не произведен, необходимо обращаться за разъяснением ситуации в таможенный орган, в котором осуществлялось декларирование и который обязан подать информацию о платежах и в информационную систему таможенных органах.

Срок : в течение рабочего дня таможенного органа с момента поступления информации в систему, и отображается на лицевом счете в системе ЕЛС на следующий рабочий день.

вариант 2

Администрирование единых лицевых счетов юридических лиц, зарегистрированных в Центральном федеральном округе

Администрирование денежных средств участников внешнеэкономической деятельности – российских юридических лиц осуществляется с применением единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением комплекса программных средств «Лицевые счета — ЕЛС» в соответствии с положениями приказа ФТС России от 26.06.2019 № 1039, который вступил в силу 01.07.2019.

Вопрос 1. Порядок возврата излишне уплаченных пошлин, налогов и иных денежных средств.

  1. В соответствии с пунктом 30 Временного порядка работы заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможенных органов с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, с применением комплекса программных средств «Лицевые счета – ЕЛС» (далее – Временный порядок), утвержденного приказом ФТС России от 26.06.2019 № 1039 , в озврат плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, а также сумм таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в подпунктах 4 — 9 пункта 1 статьи 67 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) производится в форме их зачета в счет авансовых платежей информационной системой таможенных органов на основании поступивших в ресурс ЕЛС сведений из КДТ или отражения в ресурсе ЕЛС иных случаев, определенных статьей 67 ТК ЕАЭС, без представления плательщиком соответствующего заявления.

В случае, если зачет в счет авансовых платежей излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, не произведен, плательщику необходимо обращаться в таможенный орган, в котором осуществлялось декларирование.

Вопрос 2. Порядок возврата денежного залога.

В соответствии с пунктом 32 Временного порядка, возврат заинтересованным лицам денежного залога осуществляется в форме зачета в счет авансовых платежей информационной системой таможенных органов в случаях, установленных пунктом 9 статьи 67 и пунктом 9 статьи 76 ТК ЕАЭС, при поступлении в ресурс ЕЛС из АС «Обеспечение» сведений о возникновении указанных случаев без представления лицом, внесшим денежный залог, заявления о таком зачете.

Контроль за исполнением обязательств, обеспеченных денежным залогом, осуществляется таможенным органом, принявшим денежный залог.

В случае, если зачет денежного залога в счет авансовых платежей не произведен, плательщику необходимо обращаться в таможенный орган, принявшим денежный залог.

Вопрос 3. В какой таможенный орган обращаться за возвратом авансовых платежей.

В соответствии с частью 9 статьи 122 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) заявление о возврате авансовых платежей с приложением документов, перечень которых установлен статьей 122 Федерального закона, подается в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств.

После открытия лицевого счета российского юридического лица в ресурсе ЕЛС его администрирование осуществляют региональные таможенные управления, Калининградская областная таможня, Центральная энергетическая таможня – в отношении отдельных плательщиков таможенных пошлин, налогов которая осуществляет администрирование плательщиков таможенных пошлин, налогов, сумма уплаченных таможенных платежей при экспорте энергоносителей, классифицируемых в отдельных позициях и подсубпозициях группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС и отдельных подсубпозициях группы 29 ТН ВЭД ЕАЭС, которых составляет более 100 млн. рублей в течение года, предшествующего началу администрирования лицевых счетов данных плательщиков в ресурсе ЕЛС.

Администрирование единых лицевых счетов в соответствии с местом налогового учета российского юридического лица осуществляют:

– Центральное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 31, 32, 33, 36, 37, 40, 44, 46, 48, 50, 57, 62, 67, 68, 69, 71, 76, 77;

– Северо-Западное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 10, 11, 29, 35, 47, 51, 53, 60, 78, 83;

– Южное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 01, 08, 23, 30, 34, 61, 91, 92;

– Приволжское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 02, 12, 13, 16, 18, 21, 43, 52, 56, 58, 59, 63, 64, 73, 81;

– Уральское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 45, 66, 72, 74, 86, 89;

– Сибирское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 03, 04, 17, 19, 22, 24, 38, 42, 54, 55, 70, 75, 80, 84, 85, 88;

Читайте так же:  Освобождение от уплаты госпошлины при взыскании алиментов

– Дальневосточное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 14, 25, 27, 28, 41, 49, 65, 79, 82, 87;

– Северо-Кавказское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 05, 06, 07, 09, 15, 20, 26;

– Калининградская областная таможня в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 39.

Таким образом, после открытия лицевого счета российским юридическим лицам в ресурсе ЕЛС, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 31, 32, 33, 36, 37, 40, 44, 46, 48, 50, 57, 62, 67, 68, 69, 71, 76, 77, Центральное таможенное управление на основании заявлений о возврате авансовых платежей осуществляет возврат авансовых платежей.

В отношении заинтересованного лица, не являющимся российским юридическим лицом (российские физические лица, индивидуальные предприниматели, иностранных юридических лиц), – любой таможней, в полномочия которой входит принятие решений о возврате авансовых платежей, по выбору заинтересованного лица, кроме региональных таможенных управлений.

Вопрос 4. Форма заявления о возврате авансовых платежей.

Форма заявления о возврате авансовых платежей утверждена приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога» (зарегистрирован в Минюсте России 15.02.2011 № 19839) с учетом изменений, внесенных приказом ФТС России от 02.05.2012 № 831 (приложение № 1).

Вопрос 5. Перечень документов необходимых для возврата авансовых платежей.

Согласно статье 122 Федерального закона к заявлению о возврате авансовых платежей должны прилагаться следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей;

2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, засвидетельствованная в нотариальном порядке либо заверенная таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

3) копия свидетельства о государственной регистрации, засвидетельствованная в нотариальном порядке либо заверенная таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

4) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

5) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление;

6) копия документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, заверенная нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

7) иные документы, которые могут быть предоставлены лицом, подавшим заявление о возврате авансовых платежей, для подтверждения обоснованности возврата (справка из банка, подтверждающая наличие счетов).

В случае необходимости заверения таможенным органом документов, указанных в частях 4-7 статьи 122 Федерального закона, необходимо наличие оригинала и копии заверяемых документов, а также наличие оригинала и копии документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей.

Вопрос 6. Возврат авансовых платежей через личный кабинет.

В настоящее время возврат авансовых платежей осуществляется только при подаче письменного заявления, поданного в соответствии со статьей 122 Федерального закона.

Подача заявлений о возврате авансовых платежей в электронном виде предусмотрена положением части 4 статьи 36 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которая будет применяться только со дня вступления в силу международного договора Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в приложения № 5 и 8 к Договору о Союзе.

Вопрос 7. Предоставление отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей.

Информация о движении денежных средств, уплаченных заинтересованным лицом до момента начала администрирования лицевых счетов в ресурсе ЕЛС, предоставляется заинтересованному лицу плательщику таможней декларирования и (или) через сервис «Лицевой счет» личного кабинета участника ВЭД на официальном сайте ФТС России в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» либо через личный кабинет на сайтах юридических лиц, указанных в части 15 статьи 116 Федерального закона (далее – оператор таможенных платежей).

Информация о движении денежных средств, уплаченных заинтересованным лицом после начала администрирования его лицевых счетов в ресурсе ЕЛС, может предоставляться российскому юридическому лицу отделом контроля электронных платежей регионального таможенного управления, Калининградской областной таможни или Центральной энергетической таможни, который осуществляет администрирование данного лицевого счета, и (или) через информационный сервис «Лицевой счет» личного кабинета участника ВЭД на официальном сайте ФТС России в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» либо через личный кабинет на сайтах операторов таможенных платежей.

В отношении заинтересованных лиц, не являющихся российскими юридическими лицами, информация о движении денежных средств, уплаченных после начала администрирования их лицевых счетов в ресурсе ЕЛС, может предоставляться любой таможней, в полномочия которой входит принятие решений о возврате авансовых платежей, по выбору данных лиц.

Согласно части 6 статьи 121 Федерального Закона в случае несогласия лица, внесшего авансовые платежи, с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств этого лица. Результаты такой выверки оформляются актом по форме, утвержденной приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2521 «Об утверждении формы акта выверки авансовых платежей». Акт составляется в двух экземплярах, подписывается таможенным органом, администрирующим денежные средства, и лицом, внесшим авансовые платежи. Один экземпляр акта после его подписания вручается указанному лицу.

В соответствии с пунктом 6 Временного порядка учет остатков денежных средств осуществляется в объеме общего остатка денежных средств по коду бюджетной классификации в соответствии с ИНН заинтересованного лица без детализации до платежных документов.

Вопрос 8. Не верно заполнено поле «КБК» в платежном поручении.

1) В случае указания ошибочного кода бюджетной классификации (несуществующего) в поле «КБК» идентификация денежных средств, осуществляется Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России при получении от плательщиков письменного обращения об исправлении допущенных ошибок, с приложением копии платежного поручения. При этом в обращении необходимо указать правильный КБК.

2) В случае указания кода бюджетной классификации в поле «КБК» действующего до 01.01.2019 идентификация денежных средств осуществляется Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России без предоставления соответствующего заявления плательщика.

Видео (кликните для воспроизведения).

3) Зачет денежных средств, с одного КБК на другой законодательством Российской Федерации о таможенном деле не допускается. При отсутствии необходимости использования остатка денежных средств по КБК плательщик вправе обратиться в таможенный орган, администрирующий его лицевой счет в ресурсе ЕЛС, за его возвратом.

Источники

Возврат таможенных пошлин налогов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here