Возмещение инвестиционного ндс

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Возмещение инвестиционного ндс" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

Возмещение инвестиционного ндс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 июня 2018 г. N 03-07-11/38236 О применении НДС при получении налогоплательщиком субсидий и (или) бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы РФ, а также начислении в целях налога на прибыль организаций амортизационной премии по имуществу, приобретенному за счет указанных субсидий и (или) бюджетных инвестиций

Вопрос: В соответствии с Федеральной целевой программой «Реконструкция специального производства ОАО» и «Реконструкция и техническое перевооружение производственной базы, техническое перевооружение производственной базы ОАО» (далее — ФЦП) в 2016 году для АО (далее — Общество) выделены денежные средства. Получение выделенных денежных средств осуществляется не напрямую от Российской Федерации, а через АО (далее — Корпорация), которое является основным акционером Общества.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под бюджетными инвестициями понимаются бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества. Однако при получении Обществом денежных средств через АО Корпорация увеличение стоимости государственного имущества происходит непосредственно у Корпорации за счет проведения дополнительной эмиссии акций в пользу Российской Федерации. Договоры об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций непосредственно с АО не заключаются. Пакет акций АО, принадлежащий Российской Федерации, в ходе дополнительной эмиссии не увеличивается, т.к. эмиссия акций Общества осуществляется в пользу АО Корпорация. Соответствующее решение о дополнительном выпуске акций Общества зарегистрировано Центральным Банком Российской Федерации 22.01.2014 года.

Таким образом, АО не выступает прямым получателем денежных средств для реализации ФЦП.

Кроме того, бюджетным законодательством (ст. 80 БК РФ) определен порядок получения бюджетных инвестиций только в отношении прямых получателей.

На вышеуказанные денежные средства Обществом заключены договоры на закупку товаров, работ, услуг, поставщики и подрядчики являются плательщиками НДС.

Прошу предоставить письменные разъяснения на следующие вопросы:

1. Имеет ли право Общество принимать к вычету НДС по приобретенным товарам, работам (услугам) за счет указанных денежных средств?

2. Имеет ли право Общество начислять амортизационную премию по имуществу, приобретенному за счет вышеуказанных денежных средств?

3. Имеет ли право Общество, в случае предварительной оплаты покупки за счет указанных денежных средств брать НДС к вычету по авансам выданным с 01.07.2017 (ДТ68.02 Кт 76ВА)?

4. В каком периоде нужно восстановить НДС, если по покупкам, указанным в вопросе N 4 НДС взят к вычету в 3-м квартале 2017 года?

Ответ: В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при получении налогоплательщиком субсидий и (или) бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также начисления в целях налога на прибыль организаций амортизационной премии по имуществу, приобретенному за счет указанных субсидий и (или) бюджетных инвестиций, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Положения вышеуказанного пункта 2.1 статьи 170 Кодекса применяются также в случае, если после 1 января 2018 года налогоплательщиком приобретаются товары (работы, услуги, имущественные права) за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой этих товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации до указанной даты.

В случае, если до 1 января 2018 года налогоплательщиком была перечислена предварительная оплата (частичная оплата) за товары (работы, услуги, имущественные права), принимаемые к учету после указанной даты, и источником указанной оплаты (частичной оплаты) являлись субсидии и (или) бюджетные инвестиции на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), то суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по такой предварительной оплате (частичной оплате), следует восстановить для уплаты в бюджет, поскольку на основании пункта 2.1 статьи 170 Кодекса у налогоплательщика отсутствует право на принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным за счет указанных субсидий и (или) бюджетных инвестиций. При этом восстановление сумм налога производится в первом налоговом периоде 2018 года.

На основании пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные инвестиции предоставляются юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ этих юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Поскольку дочерние общества юридического лица, в уставный (складочный) капитал которых внесены средства, ранее предоставленные юридическому лицу в виде бюджетных инвестиций, капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности, и (или) приобретение объектов недвижимого имущества осуществляют за счет бюджетных средств, то таким обществам следует применять вышеизложенный порядок исчисления налога на добавленную стоимость.

Что касается налога на прибыль организаций, то в целях главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами на основании пункта 1 статьи 252 Кодекса признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно пункту 9 статьи 258 Кодекса налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов — в отношении основных средств, относящихся к третьей-седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также не более 10 процентов (не более 30 процентов — в отношении основных средств, относящихся к третьей-седьмой амортизационным группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 Кодекса.

Читайте так же:  Сайт внутренний финансовый контроль

Таким образом, налогоплательщик вправе в отношении расходов по приобретению имущества, признанного согласно статье 256 Кодекса амортизируемым, применить амортизационную премию в порядке, установленном пунктом 9 статьи 258 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента О.Ф. Цибизова

Обзор документа

НДС, предъявленный налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками/техническими застройщиками), подлежит вычету. Речь идет о суммах, предъявленных при проведении капстроительства, сборке (монтаже) основных средств, приобретении объектов незавершенного капстроительства, а также по товарам, используемым в строительно-монтажных работах.

Они подлежат вычету после принятия на учет соответствующих товаров/работ/услуг. Вычет производится на основании счетов-фактур при наличии первичных документов.

Из обращения следует, что инвестор заключил инвестиционные договоры на строительство. Ими определены организации, выполняющие функции заказчиков. Последним поставщиками и подрядчиками предъявлены суммы НДС, подлежащие вычету. В дальнейшем инвестор намерен продолжить строительство. При этом возведенные объекты планируется использовать в облагаемых НДС операциях.

Разъяснено, что при расторжении инвестиционных договоров НДС, предъявленный заказчиком инвестору — плательщику налога по выполненным к моменту расторжения договоров строительно-монтажным работам и товарам (работам, услугам) могут быть приняты к вычету. Условие — указанные работы (оборудование, товары) должны быть приняты на учет. Вычет производится при наличии первичных документов и на основании счета-фактуры.

Последний составляется заказчиком (в 2-х экземплярах) на основании счетов-фактур, ранее полученных от подрядчиков (по выполненным к моменту расторжения договора строительно-монтажным работам) и поставщиков товаров (работ, услуг). Один экземпляр счета-фактуры передается инвестору с копиями счетов-фактур подрядчиков и поставщиков, а также первичных документов. Второй регистрируется заказчиком в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур.

По услугам, оказанным заказчиком инвестору, заказчик выставляет счет-фактуру в общеустановленном порядке и регистрирует его в книге продаж.

Возмещение инвестиционного ндс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

При приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав) за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, а также при проведении капстроительства и (или) приобретении недвижимого имущества за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций (с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юрлиц) суммы НДС, предъявленные плательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров, вычету не подлежат.

Суммы налога, принятые к вычету, подлежат восстановлению в случае получения субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров.

Дочерние общества юрлица, в уставный (складочный) капитал которых внесены средства, ранее предоставленные организации в виде бюджетных инвестиций, капвложения в объекты капстроительства, находящиеся в их собственности, и (или) приобретение объектов недвижимости осуществляют за счет бюджетных средств. В связи с этим суммы НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным за счет данных средств, к вычету у данного дочернего общества не принимаются.

Субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, подлежат включению в налоговую базу.

При этом суммы НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным за счет указанных субсидий, подлежат вычету.

Возмещение НДС при инвестиционном финансировании

Налогоплательщик правомерно предъявил к вычету суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам товаров за счет средств инвестиционного финансирования. Такой вывод суда поддержал ФАС Волго-Вятского округа.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, Арбитражный суд Костромской области пришел к выводу о том, что Общество правомерно понесло реальные затраты на приобретение сырья и обоснованно предъявило к возмещению 15013669 рублей налога на добавленную стоимость, а у Инспекции не было правовых оснований для доначисления спорной суммы. Выводы суда основаны на нормах права и не противоречат материалам дела.

Суд не принял ссылку налогового органа на целевой характер поступивших денежных средств и в связи с этим на неправомерное их использование Обществом для собственных целей.

В налоговом законодательстве не содержится положений, регламентирующих вмешательство налоговых органов в гражданско-правовую деятельность субъектов хозяйственных отношений между собой. Контроль по использованию целевых бюджетных средств возложен на соответствующие финансовые органы. В рассматриваемом случае ОАО «Газпром» финансировало строительство промышленного объекта, поэтому отношения в рамках инвестиционного договора строились между хозяйствующими субъектами.

Тема: Возврат НДС и финансовая модель по проекту

Опции темы

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 апреля 2018 г. N 03-07-10/26420 О применении НДС при получении налогоплательщиком субсидий и (или) бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы РФ

Вопрос: 1. Бюджетные инвестиции

ПАО является получателем средств федерального бюджета в виде бюджетных инвестиций, направляемых в соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации в виде взноса в уставный капитал Общества на финансирование приоритетных инвестиционных проектов по строительству объектов капитального строительства. При этом как застройщиками, так и предполагаемыми эксплуатирующими организациями соответствующих объектов капитального строительства являются подконтрольные организации Общества (далее — Застройщики).

Читайте так же:  Валютное законодательство сша

Передача средств бюджетных инвестиций Застройщикам осуществляется путем взноса ПАО в их уставный капитал. Софинансирование строительства объектов капитального строительства сверх предоставленных средств бюджетных инвестиций осуществляется за счет собственных средств Общества, также вносимых в виде взноса в уставный капитал Застройщиков.

Указанная схема финансирования предусмотрена договорами о предоставлении бюджетных инвестиций, заключаемыми между Обществом как получателем инвестиций, Росимуществом и Минэнерго России.

Несмотря на то что Застройщики не являются прямыми получателями бюджетных инвестиций, средства, вносимые ПАО в их уставные капиталы, именуются бюджетными инвестициями в Соглашении об использовании бюджетных инвестиций, заключенном между ПАО, Застройщиком и Минэнерго России (далее — Соглашение), и учитываются на лицевом счете Застройщика, открытом в территориальном органе Федерального казначейства (далее — УФК).

Позиция Общества заключается в том, что несмотря на наименование в Соглашении указанных средств как «средства бюджетных инвестиций», а также специальный режим их расходования с использованием счетов УФК и применяемый режим отчетности по расходованию, аналогичный отчетности по использованию бюджетных инвестиций, указанные средства не являются бюджетными инвестициями в силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с чем положения, предусмотренные п. 2.1 и пп. 6 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации, к ситуации расходования Застройщиками средств, полученных в качестве взноса в уставный капитал, не применяются.

Иная квалификация указанных средств увеличит стоимость строящихся объектов за счет включения в нее налога на добавленную стоимость (НДС), оплаченного за счет средств бюджетных инвестиций, что, в конечном счете, приведет к росту тарифов (поскольку строящиеся объекты будут в дальнейшем использоваться в регулируемых видах деятельности). Рост тарифов на электроэнергию противоречит политике в отношении дальневосточных тарифов, осуществляемой Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации (доведение до среднероссийского уровня).

Кроме того, капитализация НДС в стоимости строящихся объектов потребует для ПАО изыскания дополнительных источников финансирования строительства, в том числе кредитных, в объеме суммы НДС.

В случае квалификации целевых средств, вносимых в уставные капиталы Застройщиков, в качестве бюджетных инвестиций, прошу также разъяснить порядок применения пункта 5.1 ст. 9 Закона N 335-ФЗ в 2018 году, принимая во внимание, что в соответствии с приказом ФАС России от 09.11.2017 N 1476/17 ПАО включено в реестр субъектов естественных монополий, а Застройщики такого статуса не имеют.

2. Бюджетные субсидии

Традиционно, компании Группы являются получателями бюджетных субсидий, выделяемых из региональных бюджетов на возмещение выпадающих доходов в связи с реализацией ими электроэнергии, тепловой энергии и иных коммунальных услуг населению и отдельным категориям потребителей по льготным (сниженным) тарифам, установленным уполномоченными органами власти.

В связи с поручением Президента Российской Федерации Путина В.В. от 08.12.2015 N 2508 о снижении тарифов на электрическую энергию до базового (среднероссийского) уровня на территории Дальневосточного федерального округа (далее — ДФО) и последующим внесением изменений в нормативные правовые акты в области электроэнергетики, с 2017 года компании также получают субсидии на возмещение выпадающих доходов в связи с применением базового тарифа на электроэнергию для потребителей ДФО.

Размер указанных бюджетных субсидий определяется как разница между выручкой, определенной исходя из экономически обоснованного тарифа, обеспечивающего компенсацию всех необходимых расходов на производство и реализацию соответствующего ресурса, и выручкой, определенной исходя из пониженного (льготного) тарифа, утвержденного уполномоченным органом власти.

По этой причине выделяемые субсидии не привязаны ни законодательно, ни в рамках используемого порядка заявления о необходимости получения субсидии и представления отчетности об использовании субсидии к каким-либо конкретным затратам или статьям расходов гарантирующих поставщиков электроэнергии.

С учетом изложенного полагаю, что указанные бюджетные субсидии не должны быть квалифицированы в качестве бюджетных субсидий, поименованных в п. 2.1 и пп. 6 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: в качестве бюджетных субсидий, предоставленных на приобретение (возмещение затрат на приобретение) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, и не требуют раздельного учета, предусмотренного ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации.

Иная квалификация рассматриваемых бюджетных субсидий, а именно: в качестве субсидий, предоставленных на приобретение (возмещение затрат на приобретение) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, приведет к образованию дополнительных выпадающих доходов энергоснабжающих организаций ДФО, что, в свою очередь, приведет к росту расходов региональных бюджетов (дополнительной нагрузке на покупателей 1-й и 2-й ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности) либо к повышению тарифов для потребителей ДФО.

На основании изложенного прошу рассмотреть настоящее письмо с привлечением представителей Минэнерго России, Минвостокразвития России и ФНС России, а также направить подготовленный ответ в ФНС России для доведения его до сведения территориальных органов.

Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при получении налогоплательщиком субсидий и (или) бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Бюджетные инвестиции предоставляются указанным юридическим лицам на объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ этих юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Поскольку дочерние общества юридического лица, в уставный (складочный) капитал которых внесены средства, ранее предоставленные юридическому лицу в виде бюджетных инвестиций, капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности, и (или) приобретение объектов недвижимого имущества осуществляют за счет бюджетных средств, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным за счет данных средств, к вычету у данного дочернего общества не принимаются.

Читайте так же:  Основные налоги на недвижимость

В то же время следует отметить, что на основании пункта 5.1 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вышеуказанные положения пункта 2.1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса в отношении приобретенных организациями — субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, полученных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, применяются с 1 января 2019 года. При этом указанные положения в отношении дочерних обществ организаций — субъектов естественной монополии не применяются.

Что касается получения налогоплательщиками субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, то суммы указанных субсидий подлежат включению в налоговую базу на основании пункта 1 статьи 162 Кодекса, за исключением случаев, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 статьи 154 Кодекса. При этом суммы НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным налогоплательщиками за счет указанных субсидий, подлежат вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента О.Ф. Цибизова

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 4 февраля 2013 г. N 03-07-10/2254 О применении инвестором вычетов сумм НДС, предъявленных поставщиками и подрядчиками организациям, выполняющим функции заказчика на основании заключенных с инвестором инвестиционных договоров на строительство объектов, в случае расторжения этих договоров

Видео (кликните для воспроизведения).

В связи с письмом по вопросу применения инвестором вычетов сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных поставщиками и подрядчиками организациям, выполняющим функции заказчика на основании заключенных с инвестором инвестиционных договоров на строительство объектов, в случае расторжения этих договоров Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по согласованию с ФНС России сообщает следующее.

Пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 6 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.

Согласно пунктам 1 и 5 статьи 172 Кодекса вычеты указанных сумм налога на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, в случае расторжения инвестиционных договоров на строительство объектов суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные заказчиком инвестору — налогоплательщику налога на добавленную стоимость по выполненным к моменту расторжения договоров строительно-монтажным работам и товарам (работам, услугам) могут быть приняты к вычету при выполнении вышеперечисленных условий.

Как указано в письме, в дальнейшем инвестор-налогоплательщик намерен продолжить строительство объектов и использовать их для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Поэтому при расторжении договора на реализацию инвестиционного проекта на строительство объекта суммы налога, предъявленные заказчиком инвестору-налогоплательщику, могут быть приняты инвестором-налогоплательщиком к вычету на основании счета-фактуры, выставленного заказчиком, после принятия на учет результата выполненных к моменту расторжения договора строительно-монтажных работ, оборудования, иных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

Так, для применения инвестором налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 6 статьи 171 Кодекса, заказчику следует выставить инвестору счет-фактуру в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 168 Кодекса.

Указанный счет-фактура составляется в двух экземплярах на основании счетов-фактур, ранее полученных заказчиком от подрядных организаций по выполненным к моменту расторжения договора строительно-монтажным работам и поставщиков товаров (работ, услуг). При этом в данном счете-фактуре строительно-монтажные работы и товары (работы, услуги) целесообразно выделить в самостоятельные позиции.

К первому экземпляру счета-фактуры, передаваемому заказчиком инвестору, прилагаются копии счетов-фактур, полученных заказчиком от подрядных организаций и поставщиков товаров (работ, услуг), а также копии соответствующих первичных документов.

Второй экземпляр счета-фактуры регистрируется заказчиком в части I «Выставленные счета-фактуры» журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, без регистрации в книге продаж.

По услугам, оказанным заказчиком инвестору, заказчику следует выставить инвестору счет-фактуру в общеустановленном порядке и зарегистрировать его в книге продаж.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России N 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В. Трунин

О вычетах НДС, если субсидии получены и расходуются

В пункте 2.1 ст. 170 НК РФ разъясняется, что делать налогоплательщику с вычетами НДС при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ. Установлено, что по приобретенному таким образом имуществу суммы налога, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат.

Читайте так же:  Отчисление налога на имущество

Данная норма до сих пор была изложена недостаточно корректно. Ее можно было трактовать таким образом, что налогоплательщик вообще лишается вычетов по НДС, если получил субсидию или бюджетные инвестиции.

Теперь в п. 2.1 ст. 170 НК РФ прямо обозначено, что вычет налога не предоставляется только в отношении тех товаров (работ, услуг), которые были приобретены именно за счет субсидий и инвестиций соответственно их доле в общей сумме товаров (работ, услуг). Указанная доля (обозначим ее как Д) определяется по следующей формуле:

Суммы субсидий и (или) бюджетных инвестиций,
израсходованных на приобретение товаров (работ, услуг)

Общая стоимость товаров
(работ, услуг)

Расчет производится с учетом сумм налога, предъявленных налогоплательщику и фактически уплаченных им при ввозе таких товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Обратите внимание: уточнено, что в случае предоставления субсидии на уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, уплаченная за счет таких субсидий и (или) бюджетных инвестиций сумма налога вычету не подлежит.

В действовавшей до сих пор редакции п. 2.1 ст. 170 НК РФ было установлено условие, согласно которому суммы НДС, не подлежащие вычету в соответствии с данной нормой, можно принять в расходах, но только если затраты на приобретение учитываются в расходах (в том числе через начисленную амортизацию) при исчислении налога на прибыль организаций и при этом ведется раздельный учет.

Теперь в любом случае данные суммы должны учитываться единовременно в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ независимо от того, как учитываются затраты на приобретение товаров (работ, услуг).

Что касается раздельного учета: он будет необходим, только если при предоставлении субсидий и (или) бюджетных инвестиций не определены конкретные товары (работы, услуги), на приобретение которых предоставляются указанные субсидии и (или) бюджетные инвестиции. Тогда налогоплательщик обязан вести раздельный учет затрат, осуществляемых за счет бюджетных средств, и затрат, осуществляемых за счет других источников.

Действовавшая до сих пор редакция предусматривала, что при отсутствии раздельного учета нельзя учитывать суммы налога в расходах. Теперь же последствие иное – придется восстановить суммы НДС. На это указано отдельно в новом пп. 7 п. 3 ст. 170 НК РФ.

Восстановленные суммы следует учесть единовременно в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ.

Обратите внимание: положения п. 2.1 и пп. 7 п. 3 ст. 170 НК РФ в новой редакции применяются в отношении товаров (работ, услуг), приобретенных за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных из бюджета, начиная с 01.01.2019 (п. 7 ст. 9 Федерального закона № 424-ФЗ).

Суммы НДС, принятые к вычету в календарном году за налоговые периоды начиная с налогового периода, в котором получены субсидии и (или) бюджетные инвестиции, надо восстанавливать в последнем налоговом периоде указанного календарного года в соответствующей доле. Эта доля определяется так:

Суммы субсидий и (или)
бюджетных инвестиций

Общая величина
совокупных расходов

Имеются в виду совокупные расходы на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), в том числе объектов ОС и НМА, имущественных прав, осуществленных в течение названных налоговых периодов.

Расчет производится с учетом сумм налога, предъявленных налогоплательщику и фактически уплаченных им при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Обратите внимание: положительная разница между суммой субсидий и (или) бюджетных инвестиций и суммой расходов при расчете доли в текущем календарном году не учитывается и прибавляется к сумме субсидий и (или) бюджетных инвестиций для целей расчета доли в следующем календарном году.

И еще одно существенное дополнение в п. 2.1 ст. 170 НК РФ. Эта норма не применяется, если документами о предоставлении субсидий и (или) бюджетных инвестиций предусмотрено финансирование затрат на оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) без включения в состав таких затрат предъявленных сумм налога и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. То есть таким способом финансируются только непосредственно расходы на приобретение товаров (работ, услуг), а НДС по ним налогоплательщик уплачивает поставщику за собственный счет. Но тогда этот НДС налогоплательщик сможет принять к вычету в общем порядке.

Возврат НДС и финансовая модель по проекту

Доброго времени суток, дамы и господа!

Прошу помочь советом.

По проекту предполагается возврат НДС по кап.затратам.

Вопросы:
1. Денежные средства в виде возврата относить в притоки по операционной, инвестиционной или финансовой деятельности.
2. Нужно ли увеличивать налоговую базу по налогу на прибыль на сумму возврата НДС?

Сам склоняюсь к тому, чтобы включить возврат в операционную деятельность (в ДДС), но прибыль до налогообложения не увеличивать (и, соответственно, не включать в отчёт о прибылях и убытках).
Но как-то не уверен до конца

Если вы делите на 3 вида потоков то и относите в инвестиционную деятельность.

На н/п не влияет — если только у вас нет деятельности не облагаемой НДС.

А вы уверены, что будет возврат? Единовременно? Осторожнее будет предположить, что уплаченный НДС будет возмещаться за счет получаемого НДС.

По поводу возврата не уверен, конечно же, но руководство и банк предложили включить это в модель (но с учётом того, чтобы и без возврата не было разрывов).

Пока тема модерировалась, спросил у бухгалтера — он сказал, что данные потоки относятся к текущей деятельности и в качестве доходов не учитываются.

Почему всё-таки в инвестиционную?

Понятно, что уплаченный НДС (в данном случае) связан с инвест.затратами, однако притоки по инвест.деятельности должны быть совсем другие, на мой взгляд.

Читайте так же:  Размер налога енвд

При желании ведь можно отнести и в финансовую, предполагая, что государство таким образом участвует в финансировании проекта

Руководство и банк правы, бухгалтер не прав. В модель надо включать и вложение — оплату НДС поставщику и подрядной организации — и возврат НДС. Но возврат проще всего предполагать за счет входящего НДС.

Я в модели обычно выделяю движение по НДС в отдельный блок строк.

Вы уплату НДС ставите в инвест поток, вот и возврат там же. По сути — это таки инвестиционный приток.

я бы отнес к операционной
хотя, по большому счету, в данном конкретном случае — не принципиально

Учет НДС при получении субсидий и инвестиций упорядочился

Автор: Подкопаев М. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Есть немало налогоплательщиков, которые играют существенную роль в экономике своего региона или всей страны и благодаря этому в значительной степени функционируют за счет бюджетной помощи в виде субсидий и бюджетных инвестиций. В то же время они остаются плательщиками НДС, но, очевидно, в общем порядке уплачивать его не должны.

Отдельные правила для них установлены в гл. 21 НК РФ. Данные правила в силу Федерального закона от 27.11.2018 № 424-ФЗ в очередной раз изменяются (с 01.01.2019), причем благоприятным для налогоплательщиков образом: уточняются некоторые положения, до сих пор бывшие неясными.

Обзор документа

Рассмотрен вопрос о применении НДС при получении налогоплательщиком субсидий и (или) бюджетных инвестиций, а также о начислении в целях налога на прибыль амортизационной премии по имуществу, приобретенному за счет этих средств.

В частности, Минфин пояснил, что с 1 января 2018 г. при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав) за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, а также при проведении капстроительства и (или) приобретении недвижимости за их счет с последующим увеличением уставного фонда унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юрлиц суммы НДС, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров, вычету не подлежат. При этом НДС, принятый к вычету по товарам (работам, услугам, имущественным правам), подлежит восстановлению в случае получения налогоплательщиком субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров.

Данный порядок применяется также в случае, если после 1 января 2018 г. налогоплательщиком приобретаются товары (работы, услуги, имущественные права) за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой этих товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученных из бюджетов до указанной даты.

Возмещение инвестиционного ндс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Принятый к вычету НДС надо восстановить

Вновь подвергнулся корректировке пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ. В нем тоже говорится о том, что делать с НДС по приобретению при получении субсидий и (или) бюджетных инвестиций, но в отношении затрат, которые были осуществлены еще до получения этих средств (то есть налог уже был правомерно принят к вычету).

Теперь уточнено, что речь идет именно о ранее произведенных затратах, которые возмещаются за счет субсидий и инвестиций. Суммы налога по таким затратам надо восстановить.

До сих пор указывалось, что это надо сделать независимо от факта включения суммы налога в субсидии и (или) бюджетные инвестиции на возмещение затрат.

Новая редакция аналогично положениям п. 2.1 ст. 170 НК РФ разрешает данную норму не применять, если документами о предоставлении субсидий и (или) бюджетных инвестиций предусмотрено финансирование затрат на оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) без включения в состав таких затрат предъявленных сумм налога и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

При частичном возмещении ранее произведенных затрат по-прежнему восстановлению подлежит сумма налога, принятая к вычету, в соответствующей доле. Но уточнен порядок расчета этой доли – она должна определяться так:

Суммы субсидий и (или) бюджетных инвестиций,
за счет которых были возмещены затраты на приобретение товаров (работ, услуг)

Общая стоимость товаров
(работ, услуг)

Обратите внимание: в случае получения субсидии на возмещение затрат по уплате сумм налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, восстановлению подлежит сумма налога, ранее принятая к вычету, в размере полученной субсидии.

Если при предоставлении субсидий и (или) бюджетных инвестиций не определены конкретные товары (работы, услуги), на возмещение затрат по которым предоставляются указанные бюджетные средства, восстанавливается сумма НДС, принятая к вычету в течение календарного года, предшествовавшего году получения средств, в соответствующей доле.

Эта доля определяется так:

Суммы субсидий и (или) бюджетных инвестиций,
полученных на возмещение затрат

Общая величина
совокупных расходов

Имеются в виду совокупные расходы на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), в том числе объектов ОС и НМА, имущественных прав, осуществленных в течение календарного года, предшествовавшего году получения указанных субсидий и (или) бюджетных инвестиций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Расчет производится с учетом сумм налога, предъявленных налогоплательщику и фактически уплаченных им при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

К сведению: положения пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в новой редакции применяются в отношении приобретения за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных из бюджета начиная с 01.01.2019 (п. 8 ст. 9 Федерального закона № 424-ФЗ).

Источники

Возмещение инвестиционного ндс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here