Водный налог уровень бюджета

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Водный налог уровень бюджета" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

2.2 Классификация налогов

В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления

  • Налог на имущество организаций;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.

  • Налог на прибыль;
  • Налог на имущество организаций.

Налоги, уплачиваемые физическими лицами

  • Налог на добавленную стоимость;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.

Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:

  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
  • упрощенная система налогообложения;
  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.

Федеральные, региональные и местные налоги: таблица

Классификацию налогов по различным критериям мы рассматривали в нашей консультации и указывали, что налоги и сборы по уровню бюджетов бывают федеральными, региональными и местными. Приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов в нашем материале.

Список федеральных, региональных и местных налогов и сборов

Виды налогов (федеральные, региональные и местные налоги) установлены ст. 13-15 НК РФ. При этом в п. 7 ст. 12 НК РФ указывается, что помимо приведенных в ст. 13 НК РФ федеральных налогов к ним также относятся специальные налоговые режимы.

То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения (п. 4 ст. 12 НК РФ).

А земельный налог действует на всей территории РФ, но органы власти муниципальных образований и городов федерального значения по земельному налогу устанавливают налоговые ставки в пределах предусмотренных НК РФ, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога организациями (п. 2 ст. 387 НК РФ).

В отличие от местных налогов, федеральные налоги (за исключением спецрежимов) устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (п. 2 ст. 12 НК РФ).

Приведем в таблице федеральные, региональные и местные налоги, включая специальные налоговые режимы:

Федеральные налоги и сборы, в т.ч. специальные налоговые режимы Региональные налоги и сборы Местные налоги и сборы
— НДС;
— акцизы;
— НДФЛ;
— налог на прибыль организаций;
— налог на добычу полезных ископаемых;
— водный налог;
— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
— государственная пошлина;
— ЕСХН;
— УСН;
— ЕНВД;
— СРП;
— ПСН. —налог на имущество организаций;
— налог на игорный бизнес;
— транспортный налог. — земельный налог;
— налог на имущество физических лиц;
— торговый сбор.

При этом необходимо иметь в виду, что зачесть между собой федеральные, региональные и местные налоги и сборы нельзя: зачет производится в рамках налогов одного вида (федеральные налоги зачитываются в счет федеральных, а местные – в счет местных) (абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ).

Федеральные налоги и сборы

О делении налогов и сборов на федеральные, региональные и местные мы рассказывали в нашей консультации. В этом материале приведем общую характеристику федеральных налогов и сборов, а также приведем перечень федеральных налогов 2017 года.

Виды федеральных налогов

Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается и отменяется НК РФ (п.п. 2, 5 ст. 12 НК РФ). Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

В соответствии с п. 7 ст. 12 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся также специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать освобождение от уплаты отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Приведем в таблице перечень федеральных налогов и сборов:

Читайте так же:  Возможна ли ежемесячная выплата дивидендов
Федеральные налоги и сборы, в т.ч. специальные налоговые режимы Глава НК РФ
НДС 21 Акцизы 22 НДФЛ 23 Налог на прибыль организаций 25 Налог на добычу полезных ископаемых 26 Водный налог 25.2 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 25.1 Государственная пошлина 25.3 ЕСХН 26.1 УСН 26.2 ЕНВД 26.3 СРП 26.4 ПСН 26.5

Итоги

Плательщиками водного налога являются юрлица, предприниматели и физлица, осуществляющие забор воды на основании лицензии. Ежеквартально они должны подавать декларацию по водному налогу и уплачивать полученную сумму в бюджет по месту нахождения водного объекта не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Федеральные налоги

Налоговая система в России – трехступенчатая. На верхнем уровне расположены федеральные налоги, на остальных – региональные и местные.

В какой бюджет платить

Водный налог – плата за применение ресурсов данного типа, которые располагаются на территории нашего государства. Уплата осуществляется в адрес федерального бюджета страны.

До тех пор как появилась эта выплата, гражданам приходилось перечислять эти средства в качестве платы за воду. Плательщиками сбора признаны лица, проживающие на территории страны и использующие ее ресурсы.

Оплата непременно осуществляется, если лицо, имеющее регистрацию как ЮЛ или ИП, пользуется водой в следующих целях:

  • обе спечение питьевых и бытовых нужд населения, снабжение его представителей технической и питьевой жидкостью;
  • применение в рамках производственной деятельности;
  • проведение лесосплавных мероприятий;
  • поиск полезных ископаемых;
  • осуществление строительных мероприятий;
  • достижение прочих государственных и общественных целей.

Перечисление соответствующей суммы осуществляется в казну федерального бюджета при пользовании морями, реками, ручьями, болотами, каналами, источниками, расположенными под землей, озерами.

Срок и порядки, в которых осуществляются оплатные мероприятия, прописаны в рамках ст. 25.2 НК РФ. Есть дополняющие документы, свидетельствующие о проведении ежегодной индексации ставок, что прописано в ФЗ №366 от 24.11.2014. В 2018 году показатель ставки по налоговому отчислению за пользование ресурсами – 81 руб. / тыс. куб. м.

За плательщиками закреплено обязательство по предоставлению отчетности в орган, где располагается основной объект (т. е. где фактически происходит водопользование) в течение каждого квартала (подача документа производится до 20-го числа ежеквартально).

Законодатель установил и принял налоговые ставки для каждого объекта на индивидуальной основе, учитывая местоположение, экономическое благополучие региона, характер применения вод.

Порядок расчета водного налога

Ставку по основным видам водопользования определяют путем перемножения ставки водного налога, указанной в п. 1 ст. 333.12 НК РФ, и всех коэффициентов, которые необходимо учесть для ее расчета.

Водный налог в 2020 году рассчитывается по формуле:

  • объем воды — объем воды в пределах лимита, указанного в лицензии;

Внимание! Если лимит установлен на год, его нужно разделить на 4. Если установлен суточный лимит, то чтобы определить квартальный, нужно умножить его на количество дней в квартале (письмо ФНС от 22.01.2015 № ГД-4-3/[email protected]).

  • ставка — базовая ставка, утв. ст. 333.12 НК РФ.
  • 2,31 — повышающий коэффициент в 2020 году.

Если воды забрано сверхлимита, то для сверхлимитного забора воды применяется ставка, увеличенная на повышенный коэффициент. Формула для сверхлимитного забора воды будет выглядеть следующим образом:

Пример расчета водного налога см. здесь.

С 2026 года применение коэффициента станет обязательным и для льготной ставки водного налога, установленной для забора воды с целью снабжения населения.

Признаки федеральных налогов

Каким образом определяется, какой налог относится к группе федеральных, а какой – к региональным? Есть определенные общие признаки:

  • единый подход в области введения и действия налога;
  • единый юридический состав;
  • единая схема расчета и взимания сборов и платежей;
  • единый способ государственного понуждения;
  • любые изменения налога может вводить только Налоговый кодекс РФ.

Каждый федеральный налог считается по своим тарифам, единых ставок нет. Зато все налоговые штрафные санкции рассчитываются по одной величине – ставке рефинансирования. Налоговые периоды и налоговые базы тоже существенно отличаются для каждого налога.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 — 2020 годах

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

Налоговый период по водному налогу

Водный налог рассчитывают за квартал. Представляют декларацию в ФНС и уплачивают налог до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по месту нахождения объекта, в отношении которого исчисляется водный налог. Крупнейшие налогоплательщики представляют декларацию по водному налогу в ту ИФНС, где они стоят на учете.

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

Читайте так же:  Сколько сейчас налоговый вычет на ребенка

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Как связан с использованием воды налог на водный транспорт в 2020 году и кто его платит

Водный налог не уплачивают по деятельности, связанной с судоходством (подп. 6 п. 2 ст. 333.9 НК РФ). Однако собственники водного транспорта могут оказаться плательщиками транспортного налога по нему. Транспортный налог регулируется гл. 28 Налогового кодекса и законами субъектов РФ. Таким образом, налог на водный транспорт не имеет отношения к водному налогу.

Основная характеристика и различия

Итак, все фискальные платежи можно разделить на три вида: федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, который устанавливает основные нормы и правила применения налогообложения. То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается региональным.

Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в Налоговом кодексе РФ . То есть НК РФ является правовой основой действующей налоговой системы государства. Это значит, что муниципальные органы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить дополнительные (новые) обязательства. В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам.

Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:

  • федеральные — зачисляемые напрямую в казну Федерации (первый уровень);
  • региональные — поступающие в казну субъекта (второй);
  • местные — перечисляемые в бюджет муниципального образования (третий).

Третьим отличием является территориальный признак, то есть территория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обязательство, а именно порядок его применения.

Так, обязательства первого ранга применяются на территории всего государства. Принципы, правила и нормы, закрепленные в НК РФ, едины для исполнения для всей России.

Особенности обременений второго ранга устанавливаются для конкретного региона. Например, власти одной области вводят региональные налоговые льготы, снижают ставки, утверждают отчетные периоды и авансовые платежи, обязательные для жителей данного региона. Следовательно, в ином субъекте могут быть приняты иные нормы.

Для сборов третьего, местного, ранга алгоритм и особенности налогообложения действуют только на территории муниципального образования. Следовательно, в отличие от местных налогов, федеральные налоги и порядок их применения не может быть изменен на муниципальном или региональном уровнях. Далее приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов.

Федеральные налоги и сборы

Если налог федеральный, то это не значит, что деньги поступают только в федеральный бюджет. Главная особенность верхней ступени налогообложения – налоговые органы всех регионов должны руководствоваться только Налоговым кодексом России.

В случае с местными и региональными налогами дело обстоит наоборот. Местные власти имеют право менять государственные ставки, вводить новые льготы. А Налоговый кодекс использовать как рекомендацию и определение основных положений.

К федеральным налогам относятся (статья 13 НК):

Все остальные налоги и сборы относятся к региональным и местным. Это значит, что власти в регионах могут принимать указы, изменяющие некоторые данные Налогового кодекса.

К слову, между понятиями «налоги» и «сборы» в России есть существенные отличия. Налоги платятся безвозмездно, а за сборы государство предоставляет какую-либо услугу.

На некоторых сайтах ошибочно внесен в список «Федеральный налог на имущество физических лиц». На самом деле это местный налог.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Федеральные, региональные и местные налоги: 3 уровня власти

Региональные налоги

Видео (кликните для воспроизведения).

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

Читайте так же:  Работа в налоговой выездные проверки

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Плательщики водного налога

Плательщики водного налога — юридические и физические лица, в том числе ИП, которые на основании лицензии занимаются:

  • забором воды;
  • использованием акватории (кроме лесосплава);
  • использованием гидроэнергетических ресурсов;
  • лесосплавом.

При этом к плательщикам водного налога относят также тех, кто продолжает использовать поверхностные водные объекты на основании лицензий или договоров водопользования, выдававшихся в период действия старого Водного кодекса РФ, утратившего силу с 01.01.2007.

Налоговая база по водному налогу

Налоговая база водного налога зависит от способа использования воды:

  • при заборе определяют объем забранной воды;
  • использовании акватории (исключая лесосплав) учитывают предоставленную площадь;
  • использовании гидроэнергетических ресурсов в расчет берут объем выработанной электроэнергии;
  • лесосплаве базу считают как произведение объема древесины (в тысячах кубических метров) и расстояния сплава (в километрах), которое делят на 100.

Подведем итоги

Все налоговые обязательства разделены на три уровня в зависимости от того, в какой бюджет они зачисляются. Общие правила налогообложения регламентирует НК РФ, который является основной действующей фискальной системой России.

Для местных и региональных сборов характерные особенности применения налогообложения устанавливают власти соответствующего ранга. Однако отступить от общих норм, закрепленных в НК РФ, власти второго и третьего уровней не вправе.

Фискальные платежи формируют доходную часть бюджета, в который средства зачисляются напрямую. Для обязательств первого и второго уровней допустимо перераспределение между нижестоящими бюджетами. То есть предоставление средств в виде субсидий, субвенций и прочих трансфертов.

Отметим, что данное распределение определяется в соответствии с действующим федеральным бюджетным законодательством. А именно Бюджетным кодексом России. Такое дробление обязательств используется для стимулирования развития регионов России.

Когда водный налог уплачивается организациями

Чтобы вести деятельность законно, организации уплачивают всевозможные налоги в бюджет российского государства. Одним из таких взносов является водный сбор.

Кем и куда он оплачивается, чем регулируется, каковы сроки внесения – все это будет рассмотрено в рамках данного материала.

Налоги федерального бюджета

Признак налогов и сборов «федеральный» характеризует скорее порядок установления и применения налога, а не зачисления его в бюджет. Ведь налоги, перечисляемые в федеральный бюджет, и федеральные налоги – это не одно и то же. Федеральные налоги – это налоги, установленные НК РФ, а система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, устанавливается Бюджетным кодексом РФ. Какие налоги идут в федеральный бюджет, указано в ст. 50 БК РФ. К примеру, налоги, перечисляемые в федеральный бюджет в размере 100%, — это НДС, водный налог, отдельные виды акцизов и налога на добычу полезных ископаемых. Однако для налогов в федеральный бюджет список включает в себя не все федеральные налоги, указанные в таблице. Кроме того, отдельные федеральные налоги и сборы зачисляются в региональный и даже местный бюджеты.

Какие налоги в федеральный бюджет не идут, хотя являются федеральными? К примеру, это часть налога на прибыль (в 2017 – 2020 годах – налог, исчисленный по ставке 3%), 85% НДФЛ или весь УСН. Они зачисляются в бюджеты субъектов РФ (п. 2 ст. 56 БК РФ). А, например, в бюджеты городских поселений (т. е. местные бюджеты) зачисляются, в частности, такие федеральные налоги: НДФЛ (10% от суммы налога) и ЕСХН (50% от единого налога) (п. 2 ст. 61 БК РФ).

Водный налог: налоговая база, плательщики, ставки

Ставки водного налога

Ставки водного налога для основных видов водопользования установлены п. 1 ст. 333.12 НК РФ. Они зависят от региона использования объекта, а для забора воды — еще и от его вида (поверхностный или подземный). В законодательстве также имеется льготная ставка для забора воды с целью водоснабжения населения (п. 3 ст. 333.12 НК РФ).

Начиная с 2015 года ставки водного налога, указанные в п. 1 ст. 333.12 НК РФ, должны применяться с корректировкой повышающими коэффициентами, значения которых на период с 2015 по 2025 год приведены в п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ. В 2020 году повышающий коэффициент равен 2,31.

С 2026 года повышающий коэффициент станет расчетным и будет определяться фактическим изменением потребительских цен за год, предшествующим году начала применения соответствующего расчетного коэффициента. Каждый следующий коэффициент будет применен к фактически сложившейся ставке водного налога за предшествующий год. Ставка, рассчитанная с учетом коэффициента, должна быть выражена в целых рублях.

Ежегодные повышающие коэффициенты должны применяться также при расчете ставки в случаях обязательного применения иных повышающих коэффициентов:

  • 5-кратного — при сверхлимитном заборе воды;
  • 10-кратного — при заборе подземных вод для их дальнейшей продажи;
  • 10-процентного — при отсутствии средств измерения объемов забранной воды.

С 2015 года повышена льготная ставка водного налога, предусмотренная для забора воды в целях водоснабжения населения. Для нее тоже планируется планомерный рост в течение 2015–2025 годов, но он выражен не в коэффициентах, а в конкретных рублевых значениях. В 2020 году — 162 руб. за 1 тыс. куб. м забранной воды (п. 3 ст. 333.12 НК РФ) и применяется на территории всей РФ вне зависимости от субъекта.

Читайте так же:  Кому положены имущественные вычеты

Ставки налога на воду см. в материале «Каковы ставки водного налога на 2020 год».

С 2026 года к этой ставке в порядке, аналогичном введенному для ставок водного налога по основным видам водопользования, также начнет применяться расчетный повышающий коэффициент, зависящий от изменения потребительских цен.

Виды налогов в России

Итак, мы определили, что налоги бывают федеральные, региональные и местные. Также установили их ключевые отличия. Теперь определим, какие фискальные платежи следует относить к конкретному виду. Для этого распределим все действующие платежи и сборы в таблицу.

Федеральные, региональные и местные налоги, таблица:

  • акцизы ;
  • НДФЛ ;
  • НДС ;
  • на прибыль ;
  • водный ;
  • госпошлина ;
  • специальные режимы ( УСН , ЕНВД , ЕСХН , СРП , патенты );
  • страховые взносы ;
  • на добычу полезных ископаемых ;
  • сборы за пользование объектами животного мира .

Когда пользователи водного объекта не признаются налогоплательщиками

Новый Водный кодекс РФ, вступивший в силу с 2007 года, не предусматривает лицензирования для использования поверхностных водных объектов. Вместо него введена возможность использования водного объекта либо по договору водопользования, либо по решению о предоставлении его в пользование.

Оба документа оформляются органом власти того субъекта РФ, в чьей собственности находится водный объект. Платежи по ним представляют собой арендную плату за пользование водным объектом (неналоговый платеж), а не водный налог.

Не облагают водным налогом некоторые виды водопользования, которые условно можно разделить на четыре группы:

  • деятельность, неразрывно связанная с водным объектом (рыбоводство, рыболовство, судоходство, строительство, орошение, разработка месторождений);
  • деятельность, попадающая под обложение другим налогом (извлечение минеральных и термальных вод);
  • деятельность, относящаяся к водоохранной;
  • если по виду деятельности предоставлены льготы (обеспечение пожарной безопасности, нужд обороны, отдых инвалидов и детей).

Порядок расчета и сроки оплаты

Порядок мер по расчетным действиям фигурирует в ст. 333.13 Налогового кодекса РФ. В статье 333.14 отображены базовые сроки, в течение которых объект обязуется внести требуемую денежную величину.

В законе отмечено, что налог нужно оплатить не позже 20-го числа месяца, который следует за отчетным кварталом, т. е. плата вносится четырежды в год в среднем месяце каждой поры года.

Если крайняя дата уплаты – выходной или праздник, то окончательным периодом признается первый рабочий день, который следует за 20-м числом.

Для расчета сумм, которые требуется уплатить, используются особые тождества, и функционируют определенные условия.

  1. Если речь идет о классическом пользовании водными ресурсами, оплата осуществляется в обычном порядке. К этому же времени происходит и предоставление декларации в инспекцию по налогам и сборам, которая находится по месту пребывания объекта обеспечения.
  2. Если плательщик налога ведет масштабную деятельность и владеет крупным предпринимательством, за ним закрепляется обязательство по оплате сбора в ФНС по месту пребывания на учете.
  3. Если это иностранный гражданин или физическое лицо, декларационная бумага подлежит подаче по месту пребывания органа, выдавшего лицензию на эксплуатирование объекта.

В ст. 50 Бюджетного кодекса РФ сказано, что зачисление этой выплаты в полном размере осуществляется в федеральный бюджет. Льготных условий по внесению платы за этот сбор правительством не предусмотрено.

Это свидетельствует об отсутствии каких-либо региональных послаблений. В процессе оформления КБК необходимо грамотно заполнить документ, указав в строке 104 код бюджетной классификации. Это нужно для того, чтобы сумма ушла «в нужном направлении», и не возникло никаких ошибок.

Для осуществления операций по бухгалтерскому учету необходимо использовать специальные проводки.

По дебету используются балансы 20, 23, 25, 26, а по кредиту принято применять 68-й счет. Эта операция свидетельствует о начислении суммы платы за факт использования ресурсов и объектов.

Проводка Дт68Кт51 символизирует перечисление в бюджет федерального значения платы.

Установление налога – прерогатива главы 25.2 НК РФ. Он был введен в непосредственное функционирование с 01.01.2005 г. вместо платы, которая действовала за пользование объектами.

В качестве объектов налогообложения в РФ принято понимать суммы, уплачиваемые за осуществление следующих видов деятельности:

  • забор водных ресурсов из перечисленных ранее объектов для применения в установленных целях;
  • практическое применение принадлежащих населению и государству акваторий;
  • отсутствие забора воды в целях ведения гидроэнергетики;
  • лесосплав в кошелях и плотах.

Объектами налогообложения не являются следующие организации и предприятия:

  • забор ресурсов из подземных объектов;
  • обеспечение пожарной безопасности тех или иных объектов;
  • процесс ликвидации последствий форс-мажорных ситуаций;
  • формирование санитарных пропусков;
  • забор ресурсов со стороны морских суд для обеспечения технологичной работы оборудования;
  • использование воды для рыбоводства и обеспечения работы биологических ресурсов.

Это не исчерпывающий перечень видов деятельности, за которые начисление налога не предполагается правительством.

Наряду с этим внимание следует уделить налоговой базе. Ведь в отношении каждого направления водопользования база определяется в индивидуальном порядке.

  1. В случае забора воды определение базы производится в качестве объема забранного из водного объекта ресурса в рамках того или иного налогового периода.
  2. Если речь ведется о практическом применении водных объектов, выявление производится в качестве площади водного пространства, которое предоставляется.
  3. В ситуации использования объектов водного значения без забора воды в целях гидроэнергетики расчет осуществляется в форме количестве электроэнергии, произведенной за годовой период.
  4. Если организации используют водные объекты в целях обеспечения лесосплава, база есть произведение объема требуемой древесины и расстояния полученного сплава (в км).
Читайте так же:  Уплата налога в пенсионный фонд ип

Установление ставок по налогам происходит по бассейнам озер, рек, морей, а также по экономическим регионам страны в случае забора мировой жидкости, применения акватории, водных объектов для гидроэнергетики, сплава древесины.

Если забор осуществляется сверх лимитов, которые установлены на государственном уровне, установление ставок происходит в пятикратном размерном показателе.

Если утвержденные лимиты по кварталам отсутствуют, определение их происходит в качестве ¼ утвержденного порога. Ставка составляет 81 р. за 1000 куб. м.

Отчетность для предпринимателей

Факт введения в действие водного налога и Водного кодекса в 2005 году привело к улучшению в процессе применения водных объектов и получения за них платы. Но тенденция такова, что документ признается постепенно устаревающим.

Ведь в течение последних нескольких лет в Госдуме происходит активное обсуждение поправок, которые будут внесены в закон. Они заключаются в предоставлении государству возможности осуществлять всесторонний и полноценный контроль над объектами водного значения.

В целях пользования ресурсами и объектами, выступающими в качестве собственности государства, исполнительный орган должен выдать плательщику соответствующую лицензию.

В 2017-2018 гг. продолжает действовать бланк декларации по налогу. Его утверждение произошло силами приказного документа ФНС РФ №ММ-7-3/497 от 09.11.2015 г. Форма этого документа в соответствии с КНД – 1151072.

Практика показывает, что сдачей этой декларации занимается большинство объектов. Они же и обеспечивают уплату самого налога за пользование водными ресурсами по месту, где располагается сам объект.

Наряду с этим крупнейшие плательщики налогов осуществляют сдачу отчетности в инспекцию по месту учета. А должностным лицам требуется еще и сдача документов в ИФНС по месту пребывания органа, осуществившего выдачу лицензионного разрешения.

Исчисление срока при этом производится в общем порядке.

Многих пользователей водных ресурсов интересует вопрос, есть ли необходимость в предъявлении декларации, если забора воды не имеется. А также – требуется ли соблюдать сроки сдачи налога в 2018 г.

Да, это обязательно, ведь в данной ситуации закон принят далеко не в пользу плательщиков сбора. Если у организации имеется лицензия на применение недр, допускающая забор, оно обязано платить водный налог и, соответственно, сдавать декларацию.

Получается, что даже если организация водный объект не использует, ей требуется подать нулевую декларацию.

Таким образом, водный налог – финансовая плата за факт пользования водными ресурсами. Его внесение является обязательным для всех, кто эксплуатирует природные объекты в корыстных целях, т. е. для получения прибыли и обеспечения общественных (государственных) нужд.

Оплата сбора осуществляется каждый квартал, а подача декларационной отчетности производится не позднее 20-го числа месяца, который следует за периодом отчета. Грамотный подход к проведению расчетных мероприятий и подаче документов позволит избежать ошибок и нарушений действующих норм законодательства.

Подробнее о расчете и уплате водного налога смотрите ниже на видео.

Налоги субъектов РФ

Налоговым законодательством РФ предусмотрены налоги и сборы 3 видов: федеральные, региональные и местные. Региональные налоги также часто именуются налогами субъектов РФ. Подробнее о них расскажем в нашей консультации.

Какие налоги региональные?

Региональными налогами является налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ, на территориях которых такие налоги становятся обязательными к уплате (п. 3 ст. 12 НК РФ).

В НК РФ предусмотрено 3 вида налогов субъектов РФ (ст. 14 НК РФ):

Региональный налог Глава НК РФ
Транспортный налог Гл.28 НК РФ Налог на игорный бизнес Гл.29 НК РФ Налог на имущество организаций Гл.30 НК РФ

Власти регионов при установлении налогов субъектов РФ могут устанавливать в рамках своей компетенции, ограниченной нормами главы НК РФ о конкретном региональном налоге (п. 3 ст. 12 НК РФ):

  • особенности определения налоговой базы;
  • налоговые ставки;
  • налоговые льготы, основания и порядок их применения;
  • порядок и сроки уплаты налогов.

Налоги в бюджет субъектов РФ

Рассматривая в отдельном материале федеральные налоги и сборы мы отмечали, что федеральные налоги и налоги федерального бюджета – не одно и то же. Но ситуация с региональными налогам иная. Все 3 налога субъекта РФ в соответствии с бюджетным законодательством зачисляются в бюджеты субъектов РФ в размере 100% (п. 1 ст. 56 БК РФ).

Кроме того, в бюджеты субъектов РФ идут и некоторые федеральные налоги (полностью или частично) (п. 2 ст. 56 БК РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

В бюджеты субъектов РФ поступают, к примеру, следующие федеральные налоги (п. 2 ст. 56 БК РФ):

  • региональная часть налога на прибыль, исчисляемая в 2017-2024 гг. по налоговой ставке 17% (п. 1 ст. 284 НК РФ);
  • 85% перечисленного налоговым органам НДФЛ;
  • 100% акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно;
  • 100% налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых.

Источники

Водный налог уровень бюджета
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here