Валютный контроль в днр

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Валютный контроль в днр" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

Валютный контроль в днр

Импорт – таможенный режим, в соответствии с которым товары ввозятся на таможенную территорию Донецкой Народной Республики для свободного обращения без ограничения срока их пребывания на этой территории и могут использоваться без каких-либо таможенных ограничений.

1. Пакет документов для аккредитации участника ВЭД:

Необходимо иметь с собой копии и оригиналы документов, папку-скоросшиватель, 2 файла, 10 листов бумаги.

  • Cвидетельство о гос. регистрации
  • Для упрощенцев — свидетельство плательщика налогов, для плательщиков налога на прибыль (общая система) — письмо с налоговой, содержащее информацию о системе налогообложения
  • Паспорт физ. лица
  • Справка из банков об открытых счетах (как на территории ДНР, так и на территории других государств, в т. ч. и счета третьих лиц)
  • Заполненная Анкета участника ВЭД Открыть
  • Заявление Открыть
  • Карточка подписей Открыть

2. Пакет документов для постановки на учет участника ВЭД в таможенных органах Донецкой Народной Республики:

  • Свидетельство о государственной регистрации
  • Справка из Единого гос. реестра юридических лиц и ФЛП
  • Справка из Главного управления статистики
  • Паспорт и ИНН предпринимателя
  • Справка из банка об открытых счетах или Договор банковского счёта (обязателен счет в рублях)
  • Справка из налоговой о постановке на учёт (для 1й и 2й группы упрощёнки — свидетельство плательщика налога; для общей системы — справка из налоговой о постановке на учет, которая заказывается индивидуально)
  • Приказ о назначении ответственного по работе с таможней и Трудовой договор с ответственным. Карточка аккредитации ВЭД
  • Заполненная Учётная карточка (2 экз. на бумаге и на флешке)
  • Заявление о постановке на учёт на имя начальника Таможенного поста ( Открыть образец

).

Открыть учетную карточку. Открыть образец заполнения учетной карточки.

Порядок учета лиц, осуществляющих операции с товарами в таможенных органах Донецкой Народной Республики регулируется Приказом МДС ДНР № 367 от 14.12.2016 г. Скачать приказ

3. Таможенное оформление товаров

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено законодательством.

К таким документам относятся:

1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, либо иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки;

3) транспортные (перевозочные) документы;

4) коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

5) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

6) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

7) документы, подтверждающие оплату и (или) обеспечение оплаты таможенных платежей;

8) документы, подтверждающие право на льготы по оплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от оплаты таможенных платежей в соответствии с выбранным таможенным режимом, установленным настоящим Законом;

9) документы, подтверждающие изменение срока оплаты таможенных платежей;

10) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и избранный метод определения таможенной стоимости;

11) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством Донецкой Народной Республики;

12) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки – в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении в таможенный режим транзита.

Если в вышеуказанных документах не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

В случае если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта или уполномоченного им лица таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров.

При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. При представлении копий документов таможенный орган вправе проверить соответствие этих копий с оригиналами.

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов.

http://vedinfo.su/flpimport/

Валютный контроль в днр

Новость отредактирована! Читайте новую инфу посерединке.

28 апреля 2015 года Мин фин издал ряд важных приказов. ОНИ УЖЕ ВСТУПИЛИ В СИЛУ.

Утвержденным Порядком установлен временный порядок получения юридическими и физическими лицами – предпринимателями разрешений Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики на вывоз наличной иностранной валюты за пределы Донецкой Народной Республики для осуществления оплаты по внешнеэкономическим договорам и оплаты импортных операций по поставке товаров.

Итак! Механизм получения разрешения таков:

1. Аккредитация субъекта как участника ВЭД в Министерстве доходов и сборов ДНР (г. Донецк, ул. Артёма, 114). ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что это аккредитация не имеет ничего общего с аккредитацией, которую мы проходим на ул. Элеваторной. Об аккредитации новость ТУТ.

2. Регистрация международного договора купли-продажи в Министерстве эконом развития (ул. Артёма, 114). Если договор на сумму меньше 10 тыс долларов (по нижнему курсу — 21 грн сейчас), то можно не регистрировать.

3. Получение Разрешения на вывоз денег (стоит 200 грн) в Мин фине (пр. Мира, 8, кабинет 210).

Утвержденным Положением установлен временный порядок и условия торговли безналичной иностранной валютой на территории Донецкой Народной Республики.


http://dnr-consulting.com/news/razreshenie_na_vyvoz_valjutnykh_cennostej/2015-05-12-42

Валютный контроль в днр

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> ВНИМАНИЕ всем участникам ВЭД. Приказ от 28.02.2017 №74
О внесении изменений во Временное Положение о порядке аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности .
ВСЕ ЧИТАЛИ. Это важно!http://mdsdnr.ru/index.php/component/content/article/14-normativnye-dokumenty/958-prikaz-ot-28-02-2017-74
Добавлено (09.03.2017, 16:12)
———————————————
Кто как понимает это новшество??Покупать только у производителя можно?Какой документ требовать у поставщика для подтверждения цены?Кто будет работать с нами без получения дохода!На 4%-ах не рентабельно торговать.

9.3. Основанием для отказа в таможенном оформлении является:1) отсутствие Карточки аккредитации уполномоченного структурного подразделения Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики;2) превышение цены товара по внешнеэкономическому договору (контракту), заключённому между субъектом хозяйствования Донецкой Народной Республики и иностранным контрагентом, по цепи приобретения, более чем на 4 (четыре) %, от цены производителя товара (официального дилера) или уполномоченного им лица, без учета накладных расходов, понесенных иностранным контрагентом и включенных в цену товара, а именно: транспортных расходов, расчетно-кассового обслуживания, брокерских услуг, подтвержденных соответствующими документами.Цена товара производителя (официального дилера) или уполномоченного им лица подтверждается любым из следующих документов: счет-фактура, счет-проформа, инвойс».

Читайте так же:  Квитанция на уплату налогов ип
Видео (кликните для воспроизведения).

мы уже отнесли запрос по этому изменению лично в МинДох отдел ВЭД, ЖДЕМ ОТВЕТ В БЛИЖАЙЩЕЕ ВРЕМЯ. Но у нас например импорт не от завода-производителя — мы покупаем у оптовика, а он под нас от 5 заводов минимум покупает. И кто будет давать информацию о своих ценах — это коммерческая тайна на минуточку.

ksyusha Дата: Пятница, 31.03.2017, 17:54 | Сообщение # 49
Как получите ответ, поделитесь пожалуйста или тут выложите?
Vladimir77 Дата: Вторник, 11.04.2017, 10:13 | Сообщение # 50
Добрый день! Пожалуйста, проясните ситуацию. По внешнеэкономическому контракту ввезен товар, растаможен, уплачены все необходимые сборы и платежи. Оплата товара поставщику с расчетного счета не производилась. Могут ли быть за это какие-либо санкции со стороны МДС? Спасибо.
Dana Дата: Вторник, 11.04.2017, 14:28 | Сообщение # 51

Мне ответили,что они делали запрос к создателям закона-им руководство ответило-«без комментариев». цель благая : уменьшить количество звеньев перекупов в цепи приобретения. но глупость несусветная.

Если не будет оплаты в течении 90 дней—это штрафы огромные =если нет совсем никакой оплаты!!На наличный расчет тоже должен быть документ!
Согласно «ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ опорядке аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности и регистрации
внешнеэкономических договоров (контрактов) субъектов внешнеэкономической
деятельности Донецкой Народной Республики пункта» 8.3. «В случаенесоблюдения субъектами внешнеэкономической деятельности требований нормативных
правовых актов ДНР, информация о данных субъектах передается Центральным
Республиканским Банком ДНР в Министерство Доходов и Сборов ДНР для наложения
финансовых санкций и/или мер, предусмотренных законодательством ДНР,
направленных на прекращение незаконной (неправомерной) деятельности субъектами ВЭД.»Согласно пункта 10.1 раздела Х «за несвоевременную поставку предмета импорта на территорию ДНР по импортным операциям начисляется пеня за каждый день просрочки в валюте, пересчитанной в учетную валюту ДНР по курсу
ЦРБ на день возникновения задолженности в размере: 0,3% по внешнеэкономическим
операциям в российских рублях.
Срок 90дней,предусмотренный законом для расчётов по импортным операциям.

Vladimir77 Дата: Вторник, 11.04.2017, 14:49 | Сообщение # 52

Но ведь речь не идет о «несвоевременной поставке предмета импорта», предмет импорта поставлен. Речь идет об оплате предмета импорта.

http://dnr-consulting.com/forum/18-297-4

Импорт и Экспорт / Реэкспорт в ДНР и ЛНР

На сегодняшний день экономика любого государства не может существовать без внешних торговых связей с другими странами. Не являются исключением, в этом отношении, и молодые республики. Ввиду экономической и политической изоляции последних импортно-экспортные операции и связь с внешним миром имеют ряд особенностей.

Общие правила оформления импорта и экспорта в ДНР ЛНР

Прежде всего необходимо сказать от общих принципах осуществления внешнеэкономической деятельности, характерных как для Донецка и Луганска, так и для всех остальных стран мира. Одной из основных особенностей ВЭД является пересечение товарно-материальных ценностей с одной стороны, и валютных ценностей с другой стороны, в противоположных направлениях. Важно отметить, что указанное взаимное движение денег и товаров осуществляется через государственные границы, как минимум, двух государств. То есть, если товар едет из России в Донецк, то деньги должны быть отправлены из Донецка в РФ. Возможно, как «прямое» движение валюты и предмета поставки, так и опосредованное, через третьих лиц. Совокупность правил и принципов осуществления взаимных расчетов между контрагентами в рамках внешнеэкономической деятельности охватываться понятием валютный контроль. Немаловажно будет отметить, что в ситуации с народными республиками положения валютного контроля имеют особенности, которые определяются тем к юрисдикции какой страны во внешнеэкономическом контракте относится контрагент.

Импортно-экспортные отношения между ДНР / ЛНР и Российской Федерацией

В соответствии с законодательством, денежные расчеты по внешнеэкономическим операциям с контрагентами, которые зарегистрированы в странах с которыми у ДНР и ЛНР установлены межбанковские корреспондентские отношения, осуществляться исключительно в безналичной форме. Данное обстоятельство обуславливает основную особенность импортно-экспортных отношения между республиками и РФ. Расчеты по операциям между указанным странами могут осуществляться исключительно через российский банк «Центр международных расчетов».

Рассмотрим импорт товаров на территорию республик. Расчеты могут быть реализованы двумя способами. Первый предполагает открытия счета в ЦМР российским поставщиком. Второй же подразумевает наличие предприятия в Южной Осетии у которого есть счет в ЦМР. О работе через Южную Осетию мы уже писали, более подробно об этом можно прочитать в нашей статье.

Что касается экспорта товаров из Донецкой и Луганской республик, то тут все примерно так же. Либо импортер из России открывает счет в ЦМР и оплачивает товар напрямую на счет в ЦРБ или Госбанк Луганской республики, либо на счет осетинского предприятия.

Таможенное оформление грузов следующих из республик в РФ и обратно предполагает документооборот ничем не отличающейся от оформления грузов, следующих из других стран. В связи с тем, что на сегодня России является основным торговым партнером для молодых государств, оформление таможенных процедур в них очень сходно с таковыми в России. Что в свою очередь значительно упрощает процесс оформление документов с обеих сторон.

Импорт товаров из РФ в ДНР и ЛНР без переплат

Известно, что экспортер из РФ продает товар по ставке НДС – ноль. В случае если грузоотправитель является субъектом ВЭД то имеет смысл заключать с таким поставщиком прямой контракт и приобретать товар по цене без НДС. Однако, не все поставщики готовы работать с Республиками и не все желают быть экспортерами. В таком случае есть два варианта:

  1. Если поставщик готов выступить экспортером. Импорт товаров осуществляется через компанию в Южной Осетии. Это наиболее выгодный вариант. Все что нужно — это рабочая компания в ЮО. Вы можете зарегистрировать свою компанию или воспользоваться нашей компанией. Товар продается по цене без НДС, дешевле на 20% от стоимости в РФ.
  2. Если поставщик не хочет выступить экспортером и продает товар только на территории РФ. Для этой схемы Вы можете использовать нашу компанию в России. Мы купим для Вас необходимый товар, оформим все таможенные документы, вернем вам часть НДС в размере до 10%. Этот вариант менее выгоден. Однако, если продавец товара в России не желает быть экспортером – это самый выгодный вариант для Вас.

Импорт и экспорт между ДНР и ЛНР

Стоит отметить тот факт, что корреспондентские отношения между Центральным Республиканским банком и Государственным банком установлены. А значит платежи между странами осуществляются исключительно в безналичной форме. Перемещение товаров через границы государств предполагает оформление таможенных документов и уплаты установленных ввозных и вывозных пошлин. Для некоторых категорий товаров установленный упрощенный порядок перемещения через государственные границы народных республик. Однако, существуют и ограничения. Прежде всего они касаться страны происхождение ряда товаров и направлены на поддержку отечественного производителя в каждой республике.

Торговля между субъектами предпринимательской деятельности находящимися в Донецке и Луганске это полноценная внешнеэкономическая деятельность. А следовательно на нее распространяются нормы и правила валютного контроля, правил таможенного оформления, сертификации товаров, фитосанитарного контроля, ветеринарного контроля и т.д.

Торговля между ДНР/ЛНР и Беларусь, Казахстан, Турция, Китай и т.д.

Внешнеэкономическая деятельность с контрагентами из Украины

Для импорта украинских товаров наиболее выгодным и безопасным является использование компании в РФ. Во-первых, оплату можно произвести по безналичному расчету со счета в ЦРБ или Госбанке ЛНР, так как с Российской Федерацией установлены межбанковские отношения. Во-вторых, оплата услуг российской компании за оформление реэкспорта товара обойдется дешевле чем любой другой вариант оплаты и доставки груза в ДНР и ЛНР. Экспорт товара в Украину предполагает получение денег от украинского контрагента в Донецке или Луганске. Это возможно осуществить путем наличной оплаты поставщику в Республике, с последующим внесением денежных средств на банковский счет последнего. Либо по вышеописанной схеме работы через третьих лиц (РФ или офшор), в том числе и в режиме реэкспорта товаров.

Обращаем особое внимание на то что таможенное оформление грузов отправляемых и принимаемых со стороны Украины обязательно. При этом неважно, прямой ли это контракт или с участием посредников.

Сопровождая импортно-экспортные операции Мы оказываем услуги по регистрации субъектов хозяйствования для осуществления внешнеэкономической деятельности в Донецке, Луганске, РФ, Южной Осетии, открытию счетов в банке «Центр международных расчетов», разработке механизма доставки груза из любой страны, услуги таможенного брокера, предоставлению своих компании для ввоза и вывоза Вашего товара, организации бухгалтерского и налогового учета.

Доставка товаров из любой страны мира

Прайс на услуги нашей компании в РФ. Прайс на услуги нашей компании в ЮО.

Прайс на услуги офшорной компании.

http://wector.dn.ua/export

Основные направления деятельности

Основными задачами Департамента лицензионной деятельности является разработка и реализация государственной политики по вопросам лицензирования, нормативно-правового регулирования и надзора (контроля) в сфере деятельности по печатанию бланков ценных бумаг, выпуска распространения и проведения лотерей, страховой, аудиторской деятельности, предоставления услуг накопительного пенсионного обеспечения, добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования, полудрагоценных камней, сбора и первичной обработки отходов и утиля драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования, полудрагоценных камней, методическое руководство и информационное обеспечение органов лицензирования по вопросам лицензионной деятельности, осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства органами лицензирования в процессе лицензионной деятельности.

В соответствии с этими задачами Департамент лицензионной деятельности осуществляет следующие функции:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

http://minfindnr.ru/osnovnye-napravleniya-deyatelnosti-3/

Валютный контроль в днр

Сортировка и поиск

Постановление Правления ЦРБ от 29 января № 25

Раздел Прочее дата публикации 11.02.2020

О внесении изменений в Правила изготовления, выпуска и реализации памятных и сувенирных знаков, сувенирной продукции Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики, реализац

Постановление Правления ЦРБ от 12 декабря 2019 г. №288

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 25.12.2019

О внесении изменений в Правила осуществления трансграничных переводов денежных средств в Донецкой Народной Республике

Постановление Правления ЦРБ от 12 декабря 2019 г. № 265

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 23.12.2019

О внесении изменений в Порядок оказания Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики услуг по приему платежей физических лиц без открытия текущего счета

Постановление Правления ЦРБ от 05 декабря 2019 г. № 262

Раздел Регистрация, регулирование и лицензирование некредитных финансовых организаций дата публикации 23.12.2019

Об утверждении Временного порядка и условий лицензирования субъектов страхового дела Донецкой Народной Республики, осуществляющих страховую деятельность по обязательному страхованию гражданск

Постановление Правления ЦРБ от 21 ноября 2019 г. № 221

Раздел Регистрация, регулирование и лицензирование некредитных финансовых организаций дата публикации 11.12.2019

Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Постановление Правления ЦРБ от 21 ноября 2019 г. № 222

Раздел Регистрация, регулирование и лицензирование некредитных финансовых организаций дата публикации 04.12.2019

О страховых тарифах по договору (страховому полису) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Постановление Правления ЦРБ от 21 ноября 2019 г. № 219

Раздел Регистрация, регулирование и лицензирование некредитных финансовых организаций дата публикации 04.12.2019

Об утверждении Правил регистрации и требования к некредитным финансовым организациям, осуществляющим деятельность субъектов страхового дела

Постановление Правления ЦРБ от 27 сентября 2019 г. № 202

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 05.11.2019

Об утверждении Правил регистрации некредитных финансовых организаций, осуществляющих деятельность по обмену валют

Постановление Правления ЦРБ от 27 сентября 2019 г. № 200

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 05.11.2019

Об утверждении Правил регистрации некредитных финансовых организаций, осуществляющих деятельность микрофинансовых организаций

Постановление Правления ЦРБ от 27 сентября 2019 г. № 203

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 05.11.2019

Об утверждении Правил организации и осуществления деятельности по обмену валют в наличной форме

Постановление Правления ЦРБ от 27 сентября 2019 г. № 201

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 05.11.2019

Об утверждении Правил осуществления деятельности микрофинансовых организаций некредитными финансовыми организациями

Постановление Правления ЦРБ от 27 сентября 2019 г. № 199

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 05.11.2019

Об утверждении Правил осуществления деятельности ломбардов некредитными финансовыми организациями

Постановление Правления ЦРБ от 27 сентября 2019 г. № 198

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 05.11.2019

Об утверждении Правил регистрации некредитных финансовых организаций, осуществляющих деятельность ломбардов

Постановление Правления ЦРБ от 10 октября 2019 г. № 208

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 30.10.2019

Об утверждении Правил предоставления кредитов банковскими учреждениями в Донецкой Народной Республике

Постановление Правления ЦРБ от 15 октября 2019 г. № 210

Раздел Финансовый мониторинг дата публикации 25.10.2019

О внесении изменений во Порядок идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, получ

Постановление Правления ЦРБ от 23 сентября 2019 г. № 195

Раздел Валютное регулирование и валютный контроль дата публикации 08.10.2019

О внесении изменений во Временный порядок расчетов по экспортным, импортным операциям и контроля за такими операциями в Донецкой Народной Республике

Постановление Правления ЦРБ от 11 сентября 2019 г. № 180

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 07.10.2019

О внесении изменений в Правила оформления банковских документов

Постановление Правления ЦРБ от 03 сентября 2019 г. № 172

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 19.09.2019

Об утверждении Правил формирования отчетности о наличном денежном обороте

Постановление Правления ЦРБ от 03 сентября 2019 г. № 171

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 19.09.2019

О порядке установления официальных курсов банковских металлов

Постановление Правления ЦРБ от 27 августа 2019 г. № 170

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 30.08.2019

Об утверждении Правил оформления банковских документов

http://crb-dnr.ru/documents?page=4

Валютный контроль в днр

Сортировка и поиск

Постановление Правления ЦРБ от 29 января № 25

Раздел Прочее дата публикации 11.02.2020

О внесении изменений в Правила изготовления, выпуска и реализации памятных и сувенирных знаков, сувенирной продукции Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики, реализац

Постановление Правления ЦРБ от 12 декабря 2019 г. №288

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 25.12.2019

О внесении изменений в Правила осуществления трансграничных переводов денежных средств в Донецкой Народной Республике

Постановление Правления ЦРБ от 12 декабря 2019 г. № 265

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 23.12.2019

О внесении изменений в Порядок оказания Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики услуг по приему платежей физических лиц без открытия текущего счета

Постановление Правления ЦРБ от 05 декабря 2019 г. № 262

Раздел Регистрация, регулирование и лицензирование некредитных финансовых организаций дата публикации 23.12.2019

Об утверждении Временного порядка и условий лицензирования субъектов страхового дела Донецкой Народной Республики, осуществляющих страховую деятельность по обязательному страхованию гражданск

Постановление Правления ЦРБ от 21 ноября 2019 г. № 221

Видео (кликните для воспроизведения).

Раздел Регистрация, регулирование и лицензирование некредитных финансовых организаций дата публикации 11.12.2019

Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Постановление Правления ЦРБ от 21 ноября 2019 г. № 222

Раздел Регистрация, регулирование и лицензирование некредитных финансовых организаций дата публикации 04.12.2019

О страховых тарифах по договору (страховому полису) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Постановление Правления ЦРБ от 21 ноября 2019 г. № 219

Раздел Регистрация, регулирование и лицензирование некредитных финансовых организаций дата публикации 04.12.2019

Об утверждении Правил регистрации и требования к некредитным финансовым организациям, осуществляющим деятельность субъектов страхового дела

Постановление Правления ЦРБ от 27 сентября 2019 г. № 202

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 05.11.2019

Об утверждении Правил регистрации некредитных финансовых организаций, осуществляющих деятельность по обмену валют

Постановление Правления ЦРБ от 27 сентября 2019 г. № 200

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 05.11.2019

Об утверждении Правил регистрации некредитных финансовых организаций, осуществляющих деятельность микрофинансовых организаций

Постановление Правления ЦРБ от 27 сентября 2019 г. № 203

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 05.11.2019

Об утверждении Правил организации и осуществления деятельности по обмену валют в наличной форме

Постановление Правления ЦРБ от 27 сентября 2019 г. № 201

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 05.11.2019

Об утверждении Правил осуществления деятельности микрофинансовых организаций некредитными финансовыми организациями

Постановление Правления ЦРБ от 27 сентября 2019 г. № 199

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 05.11.2019

Об утверждении Правил осуществления деятельности ломбардов некредитными финансовыми организациями

Постановление Правления ЦРБ от 27 сентября 2019 г. № 198

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 05.11.2019

Об утверждении Правил регистрации некредитных финансовых организаций, осуществляющих деятельность ломбардов

Постановление Правления ЦРБ от 10 октября 2019 г. № 208

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 30.10.2019

Об утверждении Правил предоставления кредитов банковскими учреждениями в Донецкой Народной Республике

Постановление Правления ЦРБ от 15 октября 2019 г. № 210

Раздел Финансовый мониторинг дата публикации 25.10.2019

О внесении изменений во Порядок идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, получ

Постановление Правления ЦРБ от 23 сентября 2019 г. № 195

Раздел Валютное регулирование и валютный контроль дата публикации 08.10.2019

О внесении изменений во Временный порядок расчетов по экспортным, импортным операциям и контроля за такими операциями в Донецкой Народной Республике

Постановление Правления ЦРБ от 11 сентября 2019 г. № 180

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 07.10.2019

О внесении изменений в Правила оформления банковских документов

Постановление Правления ЦРБ от 03 сентября 2019 г. № 172

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 19.09.2019

Об утверждении Правил формирования отчетности о наличном денежном обороте

Постановление Правления ЦРБ от 03 сентября 2019 г. № 171

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 19.09.2019

О порядке установления официальных курсов банковских металлов

Постановление Правления ЦРБ от 27 августа 2019 г. № 170

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 30.08.2019

Об утверждении Правил оформления банковских документов

http://crb-dnr.ru/documents?page=3

Валютный контроль в днр

Сортировка и поиск

Постановление Правления ЦРБ от 29 января № 25

Раздел Прочее дата публикации 11.02.2020

О внесении изменений в Правила изготовления, выпуска и реализации памятных и сувенирных знаков, сувенирной продукции Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики, реализац

Постановление Правления ЦРБ от 12 декабря 2019 г. №288

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 25.12.2019

О внесении изменений в Правила осуществления трансграничных переводов денежных средств в Донецкой Народной Республике

Постановление Правления ЦРБ от 12 декабря 2019 г. № 265

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 23.12.2019

О внесении изменений в Порядок оказания Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики услуг по приему платежей физических лиц без открытия текущего счета

Постановление Правления ЦРБ от 05 декабря 2019 г. № 262

Раздел Регистрация, регулирование и лицензирование некредитных финансовых организаций дата публикации 23.12.2019

Об утверждении Временного порядка и условий лицензирования субъектов страхового дела Донецкой Народной Республики, осуществляющих страховую деятельность по обязательному страхованию гражданск

Постановление Правления ЦРБ от 21 ноября 2019 г. № 221

Раздел Регистрация, регулирование и лицензирование некредитных финансовых организаций дата публикации 11.12.2019

Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Постановление Правления ЦРБ от 21 ноября 2019 г. № 222

Раздел Регистрация, регулирование и лицензирование некредитных финансовых организаций дата публикации 04.12.2019

О страховых тарифах по договору (страховому полису) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Постановление Правления ЦРБ от 21 ноября 2019 г. № 219

Раздел Регистрация, регулирование и лицензирование некредитных финансовых организаций дата публикации 04.12.2019

Об утверждении Правил регистрации и требования к некредитным финансовым организациям, осуществляющим деятельность субъектов страхового дела

Постановление Правления ЦРБ от 27 сентября 2019 г. № 202

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 05.11.2019

Об утверждении Правил регистрации некредитных финансовых организаций, осуществляющих деятельность по обмену валют

Постановление Правления ЦРБ от 27 сентября 2019 г. № 200

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 05.11.2019

Об утверждении Правил регистрации некредитных финансовых организаций, осуществляющих деятельность микрофинансовых организаций

Постановление Правления ЦРБ от 27 сентября 2019 г. № 203

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 05.11.2019

Об утверждении Правил организации и осуществления деятельности по обмену валют в наличной форме

Постановление Правления ЦРБ от 27 сентября 2019 г. № 201

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 05.11.2019

Об утверждении Правил осуществления деятельности микрофинансовых организаций некредитными финансовыми организациями

Постановление Правления ЦРБ от 27 сентября 2019 г. № 199

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 05.11.2019

Об утверждении Правил осуществления деятельности ломбардов некредитными финансовыми организациями

Постановление Правления ЦРБ от 27 сентября 2019 г. № 198

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 05.11.2019

Об утверждении Правил регистрации некредитных финансовых организаций, осуществляющих деятельность ломбардов

Постановление Правления ЦРБ от 10 октября 2019 г. № 208

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 30.10.2019

Об утверждении Правил предоставления кредитов банковскими учреждениями в Донецкой Народной Республике

Постановление Правления ЦРБ от 15 октября 2019 г. № 210

Раздел Финансовый мониторинг дата публикации 25.10.2019

О внесении изменений во Порядок идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, получ

Постановление Правления ЦРБ от 23 сентября 2019 г. № 195

Раздел Валютное регулирование и валютный контроль дата публикации 08.10.2019

О внесении изменений во Временный порядок расчетов по экспортным, импортным операциям и контроля за такими операциями в Донецкой Народной Республике

Постановление Правления ЦРБ от 11 сентября 2019 г. № 180

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 07.10.2019

О внесении изменений в Правила оформления банковских документов

Постановление Правления ЦРБ от 03 сентября 2019 г. № 172

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 19.09.2019

Об утверждении Правил формирования отчетности о наличном денежном обороте

Постановление Правления ЦРБ от 03 сентября 2019 г. № 171

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 19.09.2019

О порядке установления официальных курсов банковских металлов

Постановление Правления ЦРБ от 27 августа 2019 г. № 170

Раздел Правила банковской деятельности дата публикации 30.08.2019

Об утверждении Правил оформления банковских документов

http://crb-dnr.ru/documents?page=9

Валютный контроль, его цели, функции и роль в совершении валютных сделок

В 2019 году в России процедура валютного контроля проводится по новым правилам. Во-первых, с 1 марта 2018 года применяется Инструкция Центрального банка Российской Федерации №181-И от 16 августа 2017 года. Во-вторых, 14 мая 2018 года начали действовать поправки в базовый Федеральный закон от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ, регламентирующий проведение валютного контроля. В результате был несколько изменен порядок прохождения валютного контроля, упразднены некоторые документы и скорректированы суммы штрафов.

Для чего нужен валютный контроль

Специалисты определяют валютный контроль как некий комплекс определенных действий, благодаря которым государство обеспечивает соблюдение и выполнение правил и законов, связанных с валютными расчетами, а кроме того, ограничивает отток капитала.

Для нерезидентов РФ российское законодательство предусматривает возможность свободного осуществления валютных переводов без каких-либо ограничений. Более того, такие переводы разрешены между резидентами и нерезидентами РФ. А вот между резидентами РФ переводы в валюте запрещены за исключением нескольких оговоренных законом случаев [1] .

Валютному контролю в обязательном порядке подлежат сделки, для которых в качестве основной используется иностранная валюта. То есть в том случае, если валюта используется российской компанией, например, для расчетов с зарубежными партнерами, сделка обязательно должна пройти валютный контроль, и при этом неважно, импортом или экспортом занимается организация.

Валютный контроль в нашей стране осуществляет Правительство РФ, а кроме него, также органы и агенты валютного контроля. Для начала выясним, что же такое органы валютного контроля. Главный из них — это Центробанк РФ, но такую функцию может выполнять и федеральная исполнительная власть, наделенная соответствующими полномочиями от Правительства РФ. Центробанк России контролирует все валютные операции, которые проводятся кредитными и финансовыми организациями, и соответствие этих операций российскому законодательству. Деятельность федеральных органов власти в рамках валютного контроля и их взаимодействие по этому вопросу с Центробанком координирует также Правительство РФ.

В функционал органов валютного контроля входит:

  • издание нормативных актов;
  • контроль над исполнением положений законодательства;
  • надзор в сфере валютных операций;
  • проведение соответствующих проверок.

В свою очередь, обязанность контроля над резидентами и нерезидентами РФ, которые кредитными или финансовыми организациями не являются, ложится на агентов валютного контроля — так принято называть банки, обладающие соответствующими полномочиями и подчиняющиеся ЦБ РФ. Однако агентами могут быть и некоторые другие организации, среди которых Федеральная налоговая служба и «Внешэкономбанк». Агенты валютного контроля ведут и регулируют на территории РФ любые валютные операции с оформлением всех требуемых документов.

При осуществлении валютного контроля должно исключаться неоправданное вмешательство в операции государства и при этом обеспечиваться единство системы валютного урегулирования и контроля. Права любых участников валютных сделок защищены на государственном уровне.

Важно!

Согласно статье 15.25 КоАП РФ, нарушение валютного законодательства чревато для компаний последствиями в виде наложения крупных штрафов.

Этапы валютного контроля

Предполагается, что компания, ведущая расчеты в валюте, по умолчанию заранее открыла валютный счет, в противном случае для начала потребуется его открыть. На обычных рублевых счетах операции в иностранной валюте не производятся. Если валютный счет открывается в том же банке, где уже открыт счет в российских рублях (а обычно так и происходит), то потребуется всего лишь подать заявление, поскольку банк может использовать ранее предоставленные документы.

При открытии первого счета в большинстве случаев от клиента потребуют:

  • заявление по форме банка;
  • учредительные документы;
  • документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печатей;
  • копии паспортов лиц, которые будут распоряжаться денежными средствами по счету.

После необходимых формальностей валютный счет будет открыт, и с этого момента компания при каждом поступлении на него средств должна добровольно проходить валютный контроль, иначе пользоваться деньгами на счете будет просто невозможно.

Процедура валютного контроля с учетом внесенных в 2018 году изменений стала выглядеть для ее участников несколько проще. В первую очередь это касается тех компаний, которые проводят сделки с относительно небольшими суммами — до 200 000 рублей. В таком случае организации достаточно только сообщить код валютной операции банку, отметив его в специальной форме. В большинстве банков валютный контроль ведется в электронном виде, так что эту форму можно найти на сайте. В некоторых случаях банк может запросить у компании дополнительные документы по конкретному валютному переводу.

Если сумма контракта окажется больше 200 000 рублей, то придется направить в банк целый пакет документов (о них мы поговорим позже) или поставить контракт на учет — это следующий этап валютного контроля. В его ходе банк откроет специальную ведомость банковского контроля, внесет в нее контракт, присвоит ему индивидуальный номер и направит этот номер клиенту. По новым правилам постановка контракта на учет должна осуществляться банком за один рабочий день, все эти процедуры производятся в электронном виде.

После присвоения сделке номера и после ее проведения, компания обязана предоставить в банк справку о подтверждающих документах и сам пакет подтверждающих документов, которые необходимо подать в банк, в течение определенного времени:

  • не позднее 15 рабочих дней после последнего дня месяца, в котором на документах, используемых в качестве таможенной декларации, проставлена отметка о дате их выпуска;
  • или не позднее 15 рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы.

Обычно такая справка также подается в электронном виде, ее проверку банк выполняет в течение трех рабочих дней, а затем снова направляет клиенту. Если же в подтверждающие документы вносились изменения, справку придется заполнить заново и в течение 15 дней со всеми нужными корректировками отправить в банк.

Заключительный шаг — подготовка отчетности и отражение информации о сделке в отчетных документах.

Какие документы нужно подавать в банк для контроля

С 2018 года пакет документов, которые необходимо предоставлять в банк для валютного контроля, также значительно изменился.

Во-первых , был отменен такой важный документ. как паспорт сделки, на оформление которого ранее требовалось не менее трех дней. С 2018 года организациям при совершении сделок в валюте необходимо только поставить контракт на учет. Это делается в двух случаях:

  1. если сумма контракта по экспорту составляет более шести млн рублей или эквивалентную сумму в валюте;
  2. если сумма контракта по импорту составляет более трех млн рублей или эквивалентную сумму в валюте.

Если сумма контракта не достигает 200 000 рублей, то такой контракт на учет не ставится. Если же она превышает 200 000 рублей, но при этом ее размер менее шести млн рублей для импорта или трех млн рублей для экспорта, то также можно обойтись без постановки на учет, однако потребуется предоставить банку дополнительные документы, объясняющие сделку, — сам контракт, счета, накладные и так далее.

Во-вторых , в банк больше не нужно направлять справку о валютных операциях. При совершении сделки на сумму, превышающую 100 000 долларов, до 2018 года в банк необходимо было подавать документы, подтверждающие необходимость осуществления такой сделки. Теперь при выполнении сделки на крупную сумму достаточно оформить и направить в банк только справку о подтверждающих документах, являющуюся основным отчетным документом для компаний. В банках таким документом, согласно новой инструкции, является ведомость банковского контроля.

Сами подтверждающие документы, список которых определяется особенностями проведения валютной операции, необходимо подавать одновременно со справкой. Например, при импорте или экспорте в качестве возможного подтверждающего документа предоставляется таможенная декларация и прочие товаросопроводительные, коммерческие или перевозочные документы.

Счета-фактуры, акты приема-передачи и прочие бумаги подаются в банк при расчетах за выполненные работы или услуги. Заполняется и подается справка обычно через банк-клиент или интернет-банк.

Согласно инструкции, компания может заключить с обслуживающим организацию банком соглашение, по которому обязанность по оформлению справки будет возложена на этот банк. В таком случае достаточно направить ему только необходимые документы и соответствующее заявление.

Агентам валютного контроля законодательство также разрешает требовать у компании дополнительные документы, касающиеся проведения валютных операций. Однако, в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ, агенты валютного контроля вправе требовать предоставления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой операции. Все они не являются обязательными при каждой сделке и направляются в банк только по особому запросу.

Услуги банка, осуществляющего валютный контроль

За помощью при совершении валютных операций клиент может обратиться в банк-агент валютного контроля. Одной из таких кредитных организаций является «ЮниКредит Банк», работающий с 1989 года и выполняющий функции агента в полном соответствии с требованиями отечественного валютного законодательства. При этом он является крупнейшим российским банком с иностранным капиталом и находится на одной из лидирующих позиций на рынке корпоративных услуг.

Своим клиентам «ЮниКредит Банк» готов оказать следующие услуги в области валютного контроля:

  1. Консультации по вопросам валютного законодательства РФ.
  2. Анализ контрактов на их соответствие требованиям законодательства, содействие в подготовке новых контрактов.
  3. Консультирование по проведению валютных операций с применением различных форм расчета, включая аккредитивную, инкассовую, а также расчет путем банковского перевода.
  4. Консультирование по поводу изменений в валютном законодательстве, разъяснение специфики его применения на практике.
  5. Общее осуществление валютного контроля: помощь в составлении документов, постановка контрактов на учет, оформление справки о подтверждающих документах и прочее.

Тарифы на услуги кредитной организации можно узнать на сайте.

P. S. В 2018 году «ЮниКредит Банк» занял восьмое место по объему активов в рейтинге «Интерфакс-100». Финансово-кредитная организация имеет Генеральную лицензию на осуществление банковской деятельности №1 Банка России.

http://www.kp.ru/guide/valjutnyi-kontrol.html

Читайте так же:  Налог на прибыль организаций внереализационные доходы
Валютный контроль в днр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here