Валютный контроль германии

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Валютный контроль германии" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

Валютный контроль германии

Система государственного валютного регулирования и валютного контроля представляет собой комплекс законодательных, нормативных и административных ограничений на проведение валютных операций.

Государственное валютное регулирование призвано обеспечить экономическую безопасность страны, содействовать подъему ее экономики за счет расширения внешнеэкономических связей, создавать условия для внешнеторговой интеграции в мировое хозяйство.

Вхождение России в мировую экономику привело к развитию комплекса «валютных отношений». Это, в свою очередь, повлияло на формирование российского валютного рынка и его регулирование со стороны государства.

Актуальным становится вопрос жесткого контроля и определения этапов экономического развития, на которых его следует применять. На этот вопрос помогает ответить мировая практика использования административных и экономических методов регулирования валютных рынков.

Известно, что промышленно развитые страны практически ныне не прибегают к административным методам, поскольку они противоречат принципам Международного валютного фонда (МВФ). Практика использования ими данных методов на разных этапах экономического развития вплоть до полной их отмены служит для страны, находящейся в стадии переходного периода, наглядным примером.

Валютный контроль активно использовался абсолютным большинством государств в критические для них периоды. Была, к примеру, необходимость восстановления хозяйства в послевоенные годы и в период либерализации экономических отношений.

Валютный контроль применялся также в целях защиты финансовой самостоятельности, стабильности денежной системы, укрепления курса национальной валюты, мобилизации валютных ресурсов.

В соответствии с особенностями экономического развития разных стран при определении форм и методов валютного контроля существовали достаточно серьезные различия.

Значительные расхождения наблюдались и в сроках действия систем контроля, в тактике отказа от валютных ограничений. Тем не менее такие государства объединяло понимание того, что на определенном отрезке исторического развития при умелом использовании этого механизма валютный контроль может служить одним из важных элементов экономической политики государства. И это естественно. Ведь он обеспечивает стабильность и постепенность рыночных реформ, сохраняет валютные ресурсы государства на стадии сложных процессов трансформации экономики.

Система валютного контроля успешно реализовывалась в различные периоды во Франции, Великобритании, Японии, Германии, Австрии, Италии, Новой Зеландии, Ирландии, Испании и многих других государствах.

В настоящее время практически во всех развитых странах валютный контроль отменен, так как он выполнил свои функции. Однако большинство развивающихся государств, страны с переходными экономиками в той или иной мере активно используют его возможности.

Так, в соответствии с данными МВФ одно лишь обязательное условие репатриации валютной выручки в настоящий момент зафиксировано в правовых актах около 50 государств. В их число входят Китай, Кипр, Чехия, Венгрия, Иран, Израиль, Польша, ЮАР, Турция и др. Системы валютного контроля, ограничивающие валютные операции с помощью административных мер, функционируют в Венгрии и Чехии. В Греции и Португалии существуют ограничения на операции, связанные с движениями капиталов. В Польше полноту репатриации валютной выручки контролируют уполномоченные банки при наличии либеральной заявительной системы открытия счетов резидентами за границей.

Таким образом, можно говорить о широком спектре тактических подходов при организации валютного контроля, которым может воспользоваться государство.

Необходимо отметить, что даже в случае формальной отмены валютного контроля, как правило, осуществляется хотя бы статистическое наблюдение за процессами, происходящими при движении капиталов. Зачастую при этом реализуются механизмы, ранее применявшиеся в валютном контроле (Германия, Япония).

Эти же механизмы используются и при решении задач борьбы с «отмыванием грязных» денег, чему мировое сообщество придает сейчас большое значение. Не случайно, все большее внимание уделяется совершенствованию законодательства по борьбе с «отмыванием» преступно нажитых капиталов.

Принятая ныне свобода валютного обмена во Франции означает принципиальное улучшение структурной эффективности французской экономики, что однако не устранило проблем, связанных с ухудшением платежного баланса, «отмыванием грязных» денег, налоговым мошенничеством.

Валютное регулирование в Германии

Германия является членом валютного союза (еврозона). Единая европейская валюта евро является свободно конвертируемой. Прямого регулирования курса валюты по отношению к валютам других стран не применяется. Инструменты монетарной политики находятся на наднациональном уровне. Ответственным за проведение монетарной политики является Европейский Центробанк (ЕЦБ), который принимает решения коллегиально исходя из позиции всех входящих в него национальных центральных банков.

Вопросы движения капиталов (включая переводы денежных средств, платежи по сделкам, а также конвертацию валют) при осуществлении внешнеэкономических операций регулируются ст. 56а и 59 Постановления о реализации закона о внешнеэкономической деятельности (Verordnung zur Durchführung des Aussenwirtschaftsgesetzes).

Валютно-финансовое регулирование при импорте в Германию

Констатируя отсутствие прямых ограничений на осуществление валютно-денежных операций, немецкое законодательство требует от участников ВЭД обязательного декларирования переводов и платежей финансовых средств в строго определенных случаях:

сумма платежа превышает 12500 евро или его эквивалент;

переводы денежных средств на иностранные банковские счета юридического лица – нерезидента;

переводы денежных средств в пользу юридического лица – нерезидента на банковские счета кредитных учреждений ФРГ или другой страны Евросоюза;

платежи, осуществляемые юридическим лицом – нерезидентом на банковские счета германской или другой европейской компании.

Основным органом, уполномоченным правительством Германии осуществлять контроль денежных переводов, является Бундесбанк. В задачи данного финансового института входит отслеживание сделок на предмет выявления в них признаков осуществления противоправных действий. При этом любые финансовые операции участников ВЭД могут быть приостановлены в случаях:

наличия признаков, которые могут свидетельствовать о попытках финансирования террористической деятельности (Директива Совета Евросоюза 2002/83/EG от 05.11.2002 года);

Читайте так же:  Списание задолженности по налогам физ лиц

наличия признаков использования финансовых операций в целях ухода от налогов или скрытия незаконно полученных доходов (ст. 8 Закона об отмывании денежных средств. Geldwäschegesetz).

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Валютное положение ФРГ

Однако период дальнейшего развития Европейского Союза и введение в обращение вместо марки евро привело к ослаблению внешнеэкономических позиций Германии, проявившихся в дефи­ците платежного баланса. Причиной тому стало прежде всего изме­нение внешнеторгового баланса, профицит которого снижается и постепенно переходит в дефицит. Так, например, профицит внеш­неторгового баланса в 2002 г. составил 9,5 млрд евро, в то время как еще в июне 2001 г. он был 13,7 млрд марок (7,0 млрд евро), а в мае 2001 г. — 14,5 млрд марок (7,4 евро). Это связано с тем, что бо­лее высокими темпами начинает расти импорт, а темпы роста экс­порта постепенно снижаются. Так, в июне 2001 г. объем экспорта вырос на 8,1% по сравнению с прошлогодним уровнем и составил 104,8 млрд марок (53,6 млрд евро), а объем импорта увеличился на 8,3%, т.е. до 91,1 млрд марок (46,6 млрд евро).

В то же время неблагоприятные изменения в счете движения капитала привели к дефициту текущего платежного баланса уже в 2001 г., когда он составил в июне 8,6 млрд марок, а на конец года — 6,2 млрд, тогда как годом ранее имел место профицит в 1,4 млрд марок.

Благодаря специальному стабилизационному кредиту в 2002 г. положение с платежным балансом несколько улучшилось. Положи­тельное сальдо торгового баланса Германии в сентябре 2002 г. воз­росло до 10,9 млрд евро по сравнению с 7,1 млрд евро в сентябре 2001 г., при этом положительное сальдо текущего платежного ба­ланса составило 7 млрд евро. Объем немецкого экспорта вырос за год на 10,9% — до уровня 55 млрд евро, а импорт возрос всего на 3,6% — до уровня 44,1 млрд евро.

Однако в последнее время появилась тенденция замедления темпов роста экспорта по сравнению с импортом. По сравнению с августом 2002 г. в 2003 г. экспорт вырос всего на 0,3%, а объем им­порта повысился на 1,8%, что связано прежде всего с сезонными факторами, однако уже в октябре 2003 г. экспорт снизился на 6,6%, что стало самым большим снижением за последние 10 лет и приве­ло к дефициту внешнеторгового баланса.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основной предпосылкой снижения платежного баланса являет­ся сформировавшаяся в последние годы тенденция к росту евро на мировом рынке. Официальный курс евро, который публикуется ежедневно в 14.15. Европейским центральным банком на основе согласования между центральными банками, входящими в систему Европейских центральных банков, последние несколько лет посто­янно возрастает. Так, например, среднегодовой курс евро к доллару в 2002 г. составил 0,9456 евро за доллар, в 2003 г. — 1,1312, в 2004 г. — 1,2439. Первые месяцы 2005 г. показали дальнейшее укрепление курса евро по отношению к доллару. Это хорошо, так как повышает приток иностранного капитала и товаров в страну, но и является отрицательным фактором, поскольку дешевые товары, прибываю­щие в страну, являются более конкурентоспособными и не содейст­вуют расширению производства, приводя к дальнейшим наруше­ниями как в платежном балансе, так и в дефиците государственного бюджета, а соответственно и к кризисным явлениям в экономике.

валютный контроль

О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ с 01.01.20 г.

    • 06 октября 2019, 19:02
    • |
    • Alesa
  • Изменения 173-ФЗ в основном касаются в части режима использования резидентами зарубежных счетов, теперь нет разногласий по поводу каких счетов говорилось в законе. Счета-не только открытые в банках, но и счета, открытые в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами РФ. Иные счета финансового рынка- не поименованы, но есть на этот счет мнение ФНС. Основные изменения вступают в силу с 01.01.2020 года.

    Организации финансового рынка.

    Есть мнение ФНС России, согласованное с Минфином России и Банком России. Перечень некоторых видов организаций, которые следует относить к организациям финансового рынка для целей исполнения главы 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации https://legalacts.ru/doc/perechen-nekotorykh-vidov-organizatsii-kotorye-sleduet-otnosit-k-organizatsijam/

    В силу прямого указания в пункте 2 статьи 142.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) организациями финансового рынка признаются: кредитная организация, страховщик, осуществляющий деятельность по добровольному страхованию жизни, профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, и (или) депозитарную деятельность, управляющий по договору доверительного управления имуществом, негосударственный пенсионный фонд, акционерный инвестиционный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, центральный контрагент, управляющий товарищ инвестиционного товарищества.

    • спасибо ₽
    • хорошо
    • +97
    • спецраздел:
    • брокеры
    • комментировать
    • ★41
    • Комментарии ( 42 )

    Новый законопроект о валютном контроле

      • 19 июня 2019, 23:37
      • |
      • Нувот Вчеранов
  • Вчера был внесен законопроект 733447-7: sozd.duma.gov.ru/bill/733447-7
    О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств

    б) в части 1 слова «в иностранной валюте и валюте Российской
    Федерации в банках, расположенных за пределами территории
    Российской Федерации» заменить словами «в расположенных за
    пределами территории Российской Федерации банках и иных
    организациях финансового рынка, в соответствии с их личным законом
    имеющих право оказывать услуги, связанные с привлечением от
    резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых
    активов для хранения, управления, инвестирования и (или)
    осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или
    косвенно за счет резидента (далее — иные организации финансового рынка)»

    • спасибо ₽
    • хорошо
    • +76
    • спецраздел:
    • банки,
    • брокеры
    • комментировать
    • ★14
    • Комментарии ( 28 )
    Читайте так же:  Сдача налоговой отчетности ип енвд

    Купить готовую компанию

    Напишите нам

    Гонконг
    Вид услуги Стоимость
    Регистрация компании, вкл.гос.пошлины 1200
    Годовое сопровождение(начиная со второго года регистрации компании) 1150
    Печать компании Вкл.
    Номинальный директор за 1 год 250
    Номинальный учредитель за 1 год 250
    Счет в банке от 350
    Пакетное предложение: компания + номинальный сервис + счет в латвийском банке 2450
    Пакетное предложение: компания + номинальный сервис 2190
    Регистрация компании всего 1200
    Белиз
    Стоимость, USD
    от 520
    от 690
    Вкл.
    от 250
    от 250
    1200
    от 520
    Сейшелы
    Стоимость, USD
    от 399
    от 500
    Вкл
    от 250
    от 250
    от 850
    от 399
    Англия
    Стоимость
    от 530
    от 700
    Вкл.
    от 250
    от 250
    1000
    от 530
    БВО
    Стоимость
    от 950
    от 870
    Вкл
    от 250
    от 250
    1340
    от 950
  • возможность регистрации товаров и услуг под немецкой торговой маркой;
  • экспорт в СНГ товаров без таможенных пошлин и НДС, как уставный капитал совместного предприятия;
  • возвращение НДС в Германии,
  • открытие счета в немецком банке с возможностью получения кредитной карты, чековой книжки;
  • возможность ведения бизнеса и открытие филиалов на всей территории ЕС;
  • возможность получения многократных рабочих виз и получения вида на жительство, и, в дальнейшем, немецкого гражданства;
  • страхование по льготным тарифам, предусмотренным для немецкой фирмы;
  • получение дотаций и субсидий в Германии.
  • Валютный контроль становится жестче, несмотря на обещание либерализации. Есть ли проблемы у физлиц?

      • 05 июня 2019, 17:18
      • |
      • Lumumba
  • В конце мая первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов говорил, что в весеннюю сессию Госдума примет законопроект о смягчении валютного контроля для бизнеса: штрафы за нарушения валютного законодательства будут снижены в 20 раз — до 3–5%, требование возврата валютной выручки, если контракт заключен в рублях, будет отменено с 2020 года, а с 2024 года власти вовсе откажутся от требования ее репатриации, независимо от валюты.

    Однако, из-за того, что с 2016 года часть функций валютного контроля перешла от упраздненного Росфиннадзора к Федеральной налоговой службе (ФНС), одному из самых эффективных российских контролеров, валютный контроль только ужесточился. Возможностей у ФНС гораздо больше — налоговики могут получать информацию от российских банков, компании-нерезиденты обязаны перед ними отчитываться, и с прошлого года заработал обмен налоговой информацией с 86 юрисдикциями. Россия с тех пор получила данные из 58 стран.

    Сейчас список операций, которые можно проводить через зарубежные счета, сильно ограничен, большую часть операций резиденты обязаны проводить через российские банки. Теперь власти стали гораздо внимательнее к зарубежным транзакциям резидентов еще на этапе проверки. Ужесточился и надзор за репатриацией валютной выручки: компании штрафуют даже при незначительной просрочке, а с прошлого года возвращать требуют не только выручку, но и займы. Чтобы избежать разбирательств с налоговиками, российские компании вынужденно регистрируют иностранные юрлица и почти не открывают счета в зарубежных банках — операций, которые разрешено через них проводить, все равно слишком мало.

    Я собираюсь перейти на обслуживание к зарубежному брокеру, пока думаю к какому. Поскажите, пожалуйста, кто торгует через западных брокеров, есть у физических лиц проблемы с валютным контролем?

    • спасибо ₽
    • хорошо
    • +50
    • спецраздел:
    • банки
    • комментировать
    • ★4
    • Комментарии ( 27 )

    Компании старше 2-х лет

    Надежность партнера – самый важный принцип, которым руководствуются при заключении договоров.

    Известно, что компании в зарегистрированные в классической офшорной зоне нередко действуют через номинальных директоров и могут не исполнять своих обязательств по договорам. Поэтому, скорее всего Ваши деловые партнеры будут тщательно проверять своего контрагента

    Чтобы повысить респектабельность, снизить возможные риски и создать позитивный имидж в глазах потенциальных клиентов вы всегда можете искусственно «состарить» ваш бизнес. В офисах West Union Group для этих целей постоянно находятся компании, зарегистрированные несколько лет назад, и стоимость которых отличается от стоимости новых на величину годового сопровождения за соответствующее количество лет.

    Во многих странах возраст компании законодательно является одним из условий при прохождении различных процедур: приобретения лицензий, участия в тендерах, подписания договоров на поставку. Например, в ОАЭ иностранная компания младше пяти лет не может стать учредителем местной фирмы, а большинство ведущих банков по всему миру традиционно считают дату регистрации юридического лица важнейшим пунктом при выдаче кредита.

    Тинькофф начинает кошмарить валютных вкладчиков

      • 30 ноября 2018, 17:59
      • |
      • FT
  • Все уже в курсе что ЦБ ужесточает правила продажи валюты физ. лицам?
    Ну так вот, сегодня получил такое письмо от Тинькофф Банка:

    Это при том, что после каждого перевода мне звонили из их валютного контроля и я отвечал на все вопросы.

    Как вы считаете, какие документы по ценным бумагам им нужны? Я не очень представляю что они хотят.

    Валютный контроль

    Таможенные органы в области валютного контроля в мировой практике.

    Валютный контроль активно использовался абсолютным большинством государств в критические для их экономики периоды, связанные с необходимостью восстановления хозяйства в послевоенные годы либо либерализации экономических отношений, в целях защиты финансовой самостоятельности, стабильности их денежной системы, укрепления курса национальной валюты, мобилизации валютных ресурсов.

    В соответствии с особенностями развития различных стран при определении форм и методов валютного контроля существовали достаточно серьезные различия. Кроме того значительные расхождения наблюдались в сроках действия систем контроля, тактике отказа от валютных ограничений. Тем не менее, такие государства объединяло понимание того, что на определенном этапе развития, при умелом использовании этого механизма, валютный контроль может служить одним из важных элементов экономической политики государства, обеспечивающих стабильность и поэтапность рыночных реформ, сохранение валютных ресурсов государства на стадии сложного переходного периода.

    Читайте так же:  Налоговое право налог на землю

    Система валютного контроля достаточно успешно реализовывалась в различные периоды во Франции, Великобритании, Японии, Германии, Австрии, Италии, Новой Зеландии, Ирландии, Испании и во многих других государствах.

    Системы валютного контроля, ограничивающие валютные операции с использованием административных мер, в настоящий момент функционируют, например, в Венгрии, Чехии и Словакии. В Греции и Португалии до настоящего момента существуют ограничения на операции, связанные с движениями капиталов. В Польше контроль за полнотой репатриации валютной выручки осуществляют уполномоченные банки при наличии либеральной заявительной системы открытия счетов резидентами за границей.

    Таким образом, можно говорить о широком спектре тактических подходов при организации валютного контроля, которым может воспользоваться государство.

    Необходимо отметить, что даже в случае формальной отмены валютного контроля, как правило, осуществляется хотя бы статистическое наблюдение за процессами, происходящими при движении капиталов, зачастую при этом используются механизмы ранее применявшиеся в валютном контроле (Германия, Япония). Эти же механизмы государства задействуют и для реализации задач, связанных с борьбой с «отмыванием грязных денег», чему в настоящий момент мировым сообществом уделяется чрезвычайно серьезное внимание.

    Учитывая наиболее развитые механизмы валютного контроля, предлагается остановиться на рассмотрении опыта Бельгии и Франции в данном направлении.

    Организация валютного контроля в Бельгии.

    Система валютного контроля Бельгии функционировала в период с 1955 по 1990 гг. Ее основой стал так называемый «двойной валютный рынок», т.е. применение различных форм и методов регулирования текущих валютных операций и операций, связанных с движением капиталов.

    Национальный банк Бельгии (БНБ) регламентировал операции на рынке текущих валютных операций, в том числе путем поддержания курса национальной валюты (только для целей текущих операций).

    Операции, связанные с движением капиталов, осуществлялись на «нерегулированном» «свободном» рынке. Таким образом, риски осуществления «капитальных» операций из-за влияния рыночных факторов значительно превышали риски регулируемого рынка.

    Основной орган валютного контроля – Бельгийско-Люксембургский институт валютного контроля (ИВК), которому парламентом Бельгии были делегированы серьезные полномочия. ИВК имел собственный бюджет, в который зачислялось 0,2% от суммы каждой сделки. Сотрудникам института было предоставлено право на осуществление расследований незаконных валютных операций и передачу материалов в судебные органы. В то же время имелась возможность не передавать дела в суд в случае, если нарушитель признавал свою вину и добровольно уплачивал штрафы.

    Большая роль отводилась уполномоченным банкам, осуществляющим основную техническую роль по контролю за репатриацией валютной выручки.

    Задача таможенных органов Бельгии сводилась к необходимости представления в ИВК таможенных деклараций, подтверждающих перемещение товаров через границу. Уполномоченный банк, в свою очередь, в случае осуществления валютных операций, связанных с организацией расчетов по внешнеэкономической сделке заполнял специальный формуляр, фиксируя основные условия платежа, позволяющие отнести данную операцию к разряду текущих или капитальных. Отчетность направлялась банками в ИВК в 3-х видах – при осуществлении расчетов, связанных с экспортом, импортом и транзитными поставками. Таким образом, банки контролировали направление проводимой операции в тот или иной сегмент валютного рынка, а участники ВЭД получали возможность либо использования льготного курса при осуществлении текущих операций, либо рыночного курса на рынке капитальных операций (разница достигала 2%).

    ИВК помимо контрольных функций выполнял роль аналитического центра, обрабатывая данные таможенных органов и банков.

    Система «двойного валютного рынка», при ее громоздкости и реальной возможности принятия (уполномоченными банками) субъективных решений, в то же время позволяла сделать привлекательным для иностранных инвесторов рынок капитальных операций, поскольку на данном сегменте валютного рынка завышенный курс позволял получать серьезную прибыль уже только за счет курсовой разницы.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Необходимо отметить, что при развитой системе контроля валютных операций, связанных с внешнеторговой деятельностью и основанной на сопоставлении данных таможенных органов и банков, эффективность контроля услуг была чрезвычайно мала и основывалась только на доверии к уполномоченным банкам.

    Организация валютного контроля во Франции

    В период с 1939 по 1989 гг. во Франции существовала одна из наиболее развитых и детально проработанных глобальных систем валютного контроля. В зависимости от складывающейся экономической и политической обстановки в указанное время наблюдались колебания от введения чрезвычайно жестких административных мер до почти полной их либерализации, вплоть до отмены контроля при осуществлении текущих валютных операций.

    Ужесточение системы валютного контроля наблюдалось в периоды с 1939 по 1967 гг., май – октябрь 1968 г., октябрь 1968 г. – август 1969 г., 1973-1974 гг., 1981 г. Постепенное ослабление контроля, начиная с 1983 г. было завершено его отменой в конце 1989 г. Однако следует отметить, что законодательство Франции позволяет в случае необходимости в любой момент вновь ввести в действие как отдельные элементы валютного контроля, так и систему в целом.

    Система валютного контроля Франции охватывала все виды валютных операций и распространялась на территорию Франции и государств, использующих французский франк в качестве национальной валюты («зона франка»), при этом особое внимание уделялось следующим вопросам:

    ¾ обязательная репатриация валютной выручки с ее 100% продажей за национальную валюту;

    ¾ осуществление всех видов валютных операций только через уполномоченные банки;

    ¾ осуществление валютных операций только после обоснования их необходимости в строго регламентированном порядке;

    ¾ контроль за валютообменными операциями, перемещением через границу валютных ценностей и национальной валюты;

    ¾ строгая регламентация операций, связанных с движением капиталов, включая осуществление как иностранных, так и французских инвестиций.

    Непосредственная реализация контроля во Франции после 1969 г. была возложена на следующие органы.

    1. Министерство финансов:

    ¾ Казначейское управление (разработка стратегических направлений в области валютного регулирования и контроля, контроль инвестиций);

    ¾ Главное таможенное управление (контроль за валютными операциями «коммерческого» характера, а также неторговыми операциями, связанными с перемещением через границу иностранной валюты, национальной валюты, ценных бумаг, платежных документов и фондовых ценностей в иностранной и национальной валюте, драгоценных металлов и камней; осуществление мероприятий по выявлению нарушителей и применению к ним санкций);

    Читайте так же:  Возврат госпошлины недействительное решение ифнс

    ¾ Страховое управление (контроль за валютными операциями, связанными с исполнением договоров страхования).

    2. Национальный банк Франции – «Банк де Франс» (регламентация и контроль операций финансового характера в иностранной и национальной валюте – кредиты, ссуды).

    3. Уполномоченные банки или «избранные посредники» (контроль за исполнением валютных операций, осуществляемых через банки).

    4. Министерство промышленности (вопросы патентования и приобретения нерезидентами французских промышленных предприятий).

    Таким образом, во Франции вопросами валютного контроля в пределах своей компетенции занимался целый ряд уполномоченных органов валютного контроля, однако в виду серьезных объемов именно внешнеторговой деятельности основную «полицейскую» роль выполняли таможенные органы Франции, структурно входящие в состав Министерства финансов.

    Основу контроля «коммерческих» операций (включая операции, связанные с предоставлением услуг) составляла двухуровневая схема:

    ¾ контроль уполномоченными банками («избранными посредниками»);

    ¾ контроль таможенными органами (в этих целях были созданы специальные подразделения).

    Роль банков была чрезвычайно важна, поскольку все валютные операции осуществлялись только через них и имелась возможность предотвратить нарушение на стадии предварительной проверки операций. Предполагалась большая степень доверия к банкам, которые обязаны были информировать таможенные органы о всех нарушениях действующего законодательства.

    В целях организации валютного контроля при осуществлении экспортных и импортных поставок товаров обязательным условием было «банковское домицилирование», то есть проведение всех расчетов по сделке только в конкретном уполномоченном банке по выбору клиента. В банке заводилось дело о домицилировании, которому присваивался специальный номер. Указанный номер в обязательном порядке фиксировался в едином административном документе (аналог ГТД) при таможенном оформлении товаров в целях дальнейшего направления данных о перемещении товаров через границу в банк-домицилиат. Одним из основных элементов непосредственного контроля было сопоставление банками таможенных документов и информации о реальных движениях валютных средств на счетах своего клиента.

    Реферат на тему Валютное регулирование и валютный контроль Германии

    1.​Понятие валюты и валютных ценностей. Валютная система национальная и мировая. Валютные режимы. Валютные ограничения.
    2.​Понятие и виды валютных правоотношений. Валютные операции, валютные сделки. Субъекты и объекты валютных правоотношений.
    3.​Понятие и содержание валютного регулирования. Состав и полномочия органов валютного регулирования.
    4.​Валютный контроль. Органы и агенты валютного контроля и их полномочия.
    5.​Ответственность за правонарушения в сфере валютного регулирования и валютного контроля.

    Требования к оформлению работы:
    1. Текст должен быть подготовлен в редакторе Microsoft Word.
    2. Шрифт — Times New Roman.
    3. Размер шрифта – 13-14.
    4. Размер шрифта сносок – 10.
    5. Межстрочный интервал — полуторный.
    6. Выравнивание заголовков — по центру.
    7. Выравнивание основного текста статьи — по ширине поля.
    8. Абзацный отступ — 1 см.
    9. Установить автоматическую расстановку переносов.
    10. Ссылки в тексте на источник — в квадратных скобках в строгом соответствии с библиографическим списком.
    11. Параметры страницы: формат листа А4, ориентация листов — книжная. Верхнее и нижнее поля устанавливаются равными 2 см, правое — 1,5 см, левое — 3 см.
    12. Формулы, включенные в основной текст, должны полностью набираться в редакторе формул Microsoft Equation с выравниванием по центру и пропуском строки сверху и снизу (номер формулы выравнивается по правому краю поля). Размеры всех элементов формул должны быть соизмеримы с текстовыми размерами.

    Германия

    Стоимость (без скидок и акций)

    Вид услуги Стоимость (в год) Валюта
    Регистрация/покупка готовой компании от 1 200 EUR
    Юридический адрес от 1 200 EUR
    Бухгалтерское обслуживание от 1 800 EUR
    Номинальный сервис (по желанию) от 3 000 EUR
    Делопроизводство от 1800 EUR

    Запрос данных по компаниям

    Вопрос благонадежности компании контрагента или партнера часто имеет исключительно большое значение, поэтому востребованность услуги по предоставлению информации о финансовом положении и собственниках компании-контрагента постоянно растет.

    Перечень открытой информации по компаниям определяется в зависимости от юрисдикции, где инкорпорирована компания, и если в одних странах доступ к информации существенно ограничен, то в других можно узнать не только директоров, акционеров, дату создания и регистрационный номер, но и получить копию устава компании или выяснить статус налогоплательщика и результаты его финансовой деятельности. Следует отметить, что подчас в открытом доступе оказывается информация об истинных владельцах бизнеса.

    В большинстве случаев можно найти агента, который ведет компанию в стране инкорпорации, и с его помощью узнать дополнительную информацию по компании, включая перечень банков, в которых у компании открыты счета, имена поверенных-подписантов, а также имена бенефициаров, которые указаны в трастовых декларациях.

    West Union Group имеет многолетний опыт оказания поддержки при проведении due-diligence (мероприятий по обеспечению должной осмотрительности) в интересах своих клиентов. Продажа бизнеса, судебные споры, проверка партнера при заключении сделки – мы всегда готовы использовать свои права и возможности международного регистратора компаний для того, чтобы оперативно и профессионально предоставить всю возможную информацию, находящуюся в открытом доступе.

    Специалисты компании West Union Group готовы Вас проконсультировать по любым вопросам, связанным с запросом данных по иностранным компаниям, сформировать рекомендации или предложить объемное исследование вопроса.

    Звоните нам по телефону +7 (495) 773-36-46

    Виды компаний и их характеристика

    На территории Германии лица, не являющиеся резидентами Германии или ЕС, могут учредить следующие типы компаний:

    • Общество с ограниченной ответственностью — GmbH
    • Упрощенная форма ООО – mini-GmbH, UG
    • Акционерное Общество — AG

    GmbH (Gesellschaft mit beschrankter Haftung)

    Как и в России, одним из наиболее популярных организационно-правовых форм является общество с ограниченной ответственностью – GmbH.

    Читайте так же:  Налоговая амнистия налог на имущество

    — Минимум 1 директор. Физическое лицо. Требование к резидентности отсутствует. (Мы советуем ставить во главе компании резидента – гражданина Германии. Так будет проще открыть счет в банке)

    — Минимум 1 акционер. Физическое лицо (может быть директором компании). Требование к резидентности отсутствует.

    — Минимальный уставный капитал — 25000 Евро. При регистрации уставный капитал должен быть внесён на банковский счет компании в объеме не менее 50% от полной суммы уставного капитала, т.е. не менее 12.500 Евро. Вторая половина вносится к началу активной деятельности компании или в течение первого года работы фирмы.

    — GmbH обязано иметь зарегистрированный юридический адрес с телефонным номером по месту регистрации.

    — Название компании должно быть уникальным и одобрено Торгово-промышленной палатой, сокращенное обозначение «GmbH» обязательно.

    UG (mini-GmbH) (Unternehmergesellschaft haftungsbeschränkt)

    Альтернативой GmbH с уставным капиталом в 25000 Евро, который требуется внести при регистрации компании, является форма собственности UG, при регистрации которой достаточно внести уставный капитал в размере 1 евро.

    Особенностью данной формы является то, что уставный капитал накапливается постепенно, путем ежегодного перечисления в уставной фонд 30% от прибыли компании. Когда сумма уставного капитала достигнет 25000 Евро, необходимо осуществить преобразование UG в GmbH.

    Из недостатков данной юридической формы следует отметить сложности при открытии счетов для UG в немецких банках. Возможным вариантом является открытие счетов в иностранных банках.

    AG (Aktiengesellschaft)

    Акционерное общество имеет в своей структуре общее собрание акционеров, правление, наблюдательный совет. Данная форма подходит для крупного бизнеса.

    — Минимум 1 акционер. Физическое или юридическое лицо. Ответственность членов ограничивается их вкладом в капитал. Требование к резидентности отсутствует.

    — Минимум 1 член правления и дополнительно минимум 3 члена наблюдательного совета. Требование к резидентности председателя правления отсутствует.

    — Минимальный уставный капитал — 50000 Евро. Четверть его должна быть внесена на момент регистрации.

    — AG обязано иметь зарегистрированный юридический адрес с телефонным номером по месту регистрации.

    — Название компании должно быть уникальным и одобрено Торгово-промышленной палатой, сокращенное обозначение «AG» обязательно.

    §21 AufenthG предоставляет возможность получения ВНЖ для предпринимателей, бизнес которых представляет экономический интерес для ФРГ. Для запроса на ВНЖ предоставляется бизнес-план и другие документы.

    Отчетность в Германии

    В соответствии с законодательством, все юридические лица Германии обязаны ежегодно публиковать данные годовой бухгалтерской и балансовой отчетности.

    Отчетность включает в себя:

    • — Бухгалтерский баланс
    • — Отчет о прибылях и убытках
    • — Отчет об изменениях капитала
    • — Отчет о движении денежных средств
    • — Управленческий отчет
    • — Примечания

    Годовые налоговые декларации по корпоративному, промысловому налогу, налогу на добавленную стоимость, компании предоставляют в налоговую инспекцию до 31 мая года, следующего за отчетным.

    Фирмы, обслуживаемые налоговыми агентами, имеют возможность предоставлять отчетность до 31 декабря года , следующего за отчетным.

    Начиная с 2013 года, вся отчётность в Германии подается в электронном виде.

    Основные налоги для корпораций в Германии

    1. Корпоративный налог

    Немецкие общества подлежат налогообложению по единой ставке в размере 15%, плюс надбавка за солидарность (по аналогии с подоходным налогом физических лиц) 5,5% от суммы налога. Таким образом, единая ставка равна 15,825%.;

    2. Промысловый налог

    Это разновидность местного налога. Местные власти могут увеличивать базовую ставку промыслового налога, в результате чего ставка этого налога колеблется от 14 до 17,15% прибыли фирмы в зависимости от земли и общины. Минимальный доход при обложении этим налогом составляет 60 000 евро;

    3. НДС

    Стандартная ставка налога составляет 19%. Для продуктов питания, применяется сниженная ставка в 7%. Законодательство предусматривает определенные условия, при которых происходит освобождение от уплаты данного налога. Например, экспортные сделки, в том числе оказание услуг на экспорт, продажа или сдача в аренду недвижимости и земельных участков, предоставление займов, врачебная деятельность, в том числе в области нетрадиционной медицины, ветеринария.

    4. Подоходный налог для корпораций

    Ставка налога варьируется от 15% до 30%(плюс налог за солидарность). В случае применения Соглашения об избежании двойного налогообложения, налогоплательщик имеет право требовать возмещения уплаченного налога в размере, превышающем ставку налога, фактически подлежащего уплате.

    5. Налог на доходы от вложенного капитала

    Данный вид налога взимается с процентов по вкладам, доходов от ценных бумаг, а также с дивидендов, получаемых участниками обществ с уставным капиталом при распределении прибыли.

    Ставка данного налога составляет 26,375% (с учетом 5,5% надбавки на солидарность).

    Регистрация компаний «под ключ»

    Регистрация в Германии компании в юридической форме UG (Mini-GmbH)

    от 1200 EUR

    Регистрация в Германии компании в юридической форме GmbH (ООО)

    от 1500 EUR

    Регистрация в Германии компании в юридической форме AG (AO)

    от 2900 EUR

    В указанную стоимость регистрации Общества в юридической форме GmbH (ООО) входят следующие услуги:

    • — Подготовка и согласование с Торговой Палатой будущего названия и видов деятельности Общества;
    • — Подготовка Устава Общества;
    • — Подготовка информации для нотариуса и листа учредителей;
    • — Нотариальные услуги по регистрации Общества;
    • — Судебные и государственные сборы, сборы Торгового реестра;
    • — Мониторинг хода регистрации Общества;
    • — Заполнение необходимых формуляров и осуществление регистрации Общества в налогово-финансовом ведомстве, промысловой палате и других государственных инстанциях;
    • — Оплата публикации в средствах массовой информации о занесении в торговый реестр новой компании в соответствии с §10 HGB.

    Купить компанию в Германии с West Union просто. Звоните нам 8 (495) 987 18 55!

    Источники

  • Валютный контроль германии
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here