Валютное законодательство еаэс

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Валютное законодательство еаэс" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

Изменение валютного законодательства. Бухгалтерский учет ВЭД

Цель еминара: ознакомить с важными аспектами внешнеэкономической деятельности организации экспортера и импортера ,Рассмотреть последние изменения законодательства в сфере ВЭД; Изучить особенности ведения экспортно-импортных операций внутри ЕАЭС и за пределами ТС , с учетом изменений.

Спикер: Корпачева Ольга Викторовна, руководитель отдела бухучета и налогового планирования

ВОПРОСЫ:

Условия Переходные положения

  • Налогообложения доходов физических лиц в связи с вступлением в силу 01.01.2015 Договора от 29.05.2014. ЕАЭС. Письмо Мин Фина от 5 марта 2015 г. N БС-3-11/[email protected]
  • Договор о присоединении Кыргызской Республики.
  • Приложение №18 к Договору о ЕАЭС. Порядок исчисления ввозного НДС.
  • Налоговая декларация по Косвенным налогам от 07.07.2010 №69Н
  • Правила ,сроки , обязанности по подаче декларации , подтверждающие документы.
  • Ввоз товара из стран ЕАЭС. Заявление о ввозе

Документы для оформления ввоза из стран ЕАЭС .

  • Порядок вычета НДС, уплаченного налоговым органам при импорте из стран ЕАЭС.Декларация по косвенным налогам и Декларация НДС.
  • Импортируемые товары ввезены импортером в последний месяц квартала. Декларация по косвенным налогам (НДС) и заявление о ввозе товаров поданы с опозданием.
  • Специфика налогообложения НДС (ТС ЕАЭС)
  • Письмо Банка России «О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов» к импортерам товаров из Казахстана.
  • Ввоз товаров из Китая через Казахстан . Декларирования . Взаимодействие с Таможней . Арбитражная практика.
  • Таможенное оформление ввозимого из Китая в Казахстан товара через свой филиал. НДС ,Налог на прибыль.
  1. ИМПОРТ. Ввоз товара на территорию РФ из-за пределов ЕАЭС.
  • Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности
  • Таможенная стоимость ,Таможенные сборы и пошлины .
  • Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин
  • Таможенный НДС . Таможенный контроль .
  • Методы расчета таможенной стоимости.
  • Корректировка таможенной стоимости . Порядок восстановления принятых к вычету сумм НДС. Расчет пени. Пример.
  • Камеральная и Выездная проверка импортного НДС Таможенными органами.

Порядок проведения . Доп. Сведения при проведении проверки .

  • Особенности заключения международных договоров купли-продажи товара,определенных Венской конвенцией.
  • Международные правила «Инкотермс 2010». Базисные условия поставки.
  • Обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавцов к покупателям.
  • Временный вывоз ,условия ,экономический смысл Реимпорта .Особенности обложения НДС.Ведомственный контроль ФТС и ФНС по реимпорту.
  • Действия организации ,когда таможенный орган отказывается возвратить НДС Арбитражная практика. Пример расчета НДС при реимпорте.
  • Две таможенные процедуры для вывоза некачественного товара.
  • Режим Реэкспорта . Условия , Возврат «ввозного» НДС .
  • Этапы ,Учет и отражение отчетности импорта ,Подробно от контракта до декларации. Пример .Учетная политика ВЭД, основные моменты .
  • Формирование стоимости ТМЦ и Основных средств по импортным контрактам. Завышение стоимости импортного товара , последствия.

4.Операции по реализации товара , вывезенных в таможенной процедуре экспорта. Особенности оформления экспортной сделки.

6.Заполнение декларации по НДС в части экспортных операций;

8.Финансирование и страхование экспорта .

  • ФЗ от 17.05.2007 №82-ФЗ О банке Развития.
  • Минимизация валютных рисков
  • Преимущества работы с ЭКСАР для экспортеров
  • Услуги Китайской Корпорации Экспортно-кредитного Страхования (SINOSURE). Финансирование импорта.

Обзор Писем Минфина и ФНС России и разъяснения к ним.

  • Об учете для целей налога на прибыль доходов, расходов, требований, обязательств, выраженных в иностранной валюте, положительных (отрицательных) курсовых (суммовых) разниц.
  • Право на вычет можно подтвердить с помощью бумажной копии электронной декларации на товары .
  • Срок принятия к вычету НДС, уплаченного по неподтвержденному экспорту.
  • Вычет НДС , не позднее квартала ,в котором истекает 3 года.
  • Применение нулевой ставки по НДС при реализации товаров с выставки.
  • Продажа товаров физическим лицам, находящимся на территории ЕАЭС.
  • Восстановление входного НДС.

http://ka-megapolis.ru/uslugi/izmenenie-valyutnogo-zakonodatelstva-buhgalterskij-uchet-ved

Валютное законодательство еаэс

Библиографическая ссылка на статью:
Матвеев М.М. Проблемы валютной интеграции в условиях Евразийского Экономического Союза // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/09/7916 (дата обращения: 07.02.2019).

История развития международной интеграции достаточно обширна и сложна. Интеграционные процессы вызревали в условиях трансформации рыночных отношений, либерализации развитых европейских государств, развитии отстающих регионов мира. Известны различные интеграционные объединения, такие, например, как Центральноамериканский общий рынок; Европейский союз; Арабский общий рынок; Евразийский экономический союз. Интеграционные процессы продолжают идти и сегодня, что говорит о возникновении определенной тенденции, в мировой политике и экономике – межгосударственной экономической интеграции.

Причиной образования Евразийского экономического союза стали, в том числе, и эти тенденции глобального масштаба. Практическая значимость такого объединения связанна с естественноисторической близостью интересов стран СНГ и существующей, исторически определенной интеграцией между ними.

Обоснование и необходимость такой интеграции, в свое время, были сформулированы Президентом Республики Казахстан Н. Назарбаевым. Правовая, политическая и экономическая база для интеграции была обоснованна еще в 1995 году, когда были подписаны Соглашение о Таможенном союзе. Позже это интеграционное объединение имело дальнейшее развитие, в результате чего в 2015 году появилась возможность трансформировать ТС в Евразийский экономический союз [1].

С учетом этого, сегодня, в границах Евразийского экономического союза существует общая таможенная территория участвующих государств, в рамках которой существуют определенные условия для экономических отношений хозяйствующих субъектов этих стран.

В целях унификации законодательств стран участниц ЕАЭС, продолжают происходить необходимые изменения и в валютном законодательстве этих стран. Странами Таможенного союза, участниками ЕАЭС постоянно совершенствуется механизм унификации и упрощения процедур валютного контроля. Так, в этом направлении была проведена следующая работа:

Читайте так же:  Долги по оплате налогов

— Республика Казахстан определила порядок функционирования нового Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам валютного регулирования и валютного контроля» (от 6.01.2012 года), а также изменила порядок осуществления экспортно-импортного валютного контроля, через утверждение новых Правил [2];

— Российская Федерация внесла изменение в Федеральный закон, касающийся этих статей и в соответствующие Инструкции [3];

— Республика Беларусь, через Указ Президента РБ, внесла соответствующие изменения в Инструкцию о порядке регистрации сделок, деятельности банков, работе небанковских кредитно-финансовых организаций, функциях агентов валютного контроля [4].

Странами ЕАЭС определены общие цели осуществления валютного регулирования и валютного контроля, суть которых движение к дальнейшей либерализации и приближению к нормам международных актов, что совершенно необходимо для дальнейшей интеграции, унификации законодательств стран ЕАЭС, создания условий для принятия новых общих Законов и нормативных Актов.

Цели дальнейшей интеграции и совершенствования деятельности ЕАЭС определяют ее задачи. Известно, что статусы агентов и функциональных органов валютного контроля, в странах ЕАЭС, еще недавно, существенно отличались между собой, в результате чего, в 2010 году были осуществлены правовые изменения в соответствующих Законах. Было принято Соглашение между Правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 09.12.2010 «О согласованных принципах валютной политики». Целями этих документов стала дальнейшая интеграция в валютно-финансовой сфере в рамках Единого экономического пространства.

Сегодня необходима дальнейшая работа в этом направлении, так как результаты правовых изменений еще не коснулись практической части работы в указанной сфере. По нашему мнению данная работа должна идти в сторону унификации требований к финансовым структурам в рамках валютно-финансовой сферы их деятельности[5].

Следует заметить, что механизмы осуществления валютного контроля имеют некоторые различия, что выражается через существенное отличие в перечнях и объемах документов уполномоченных органов, которые они требуют при проведении валютного контроля. Унификация существующей базы нормативных документов, по нашему мнению, позволит решить и эту важную для работы ЕАЭС проблему[6].

Наши предложения основаны на всестороннем и углубленном изучении ряда положений данного Соглашения, которое, по нашему мнению, основанному на этих исследованиях, подлежит совершенствованию, в направлении поэтапной интеграции в области валютно-финансовых отношений. Такая интеграция должна проходить, как между странами ЕАЭС, так и между самим Союзом, в лице указанных стран и другими государствами, партнерами.

Нами проанализирована ситуация, возникшая в области валютного регулирования в странах Таможенного Союза: Республике Казахстан, Республике Беларусь, Российской Федерации, на основании чего составлена таблица «Сравнительный анализ структуры валютного регулирования в странах Таможенного Союза», таблица – 1.

Проведенный анализ показал, что наибольшие ограничения в организации валютного регулирования в анализируемых странах приходятся на Республику Беларусь, где контроль государства наиболее ощутим, что вызывает определенный перекос в осуществлении деятельности соответствующих межгосударственных структур.

Так в Республике Беларусь, в отличие от Республики Казахстан и Российской Федерации действуют такие валютные ограничения, как обязательная продажа валютной выручки субъектами хозяйствования, ограничения по открытию счетов резидентами в иностранных банках, а также необходимость предъявления паспорта при покупке резидентами и нерезидентами, являющимися физическими лицами – иностранной валюты через банки.

Также было отмечено, что в Республике Беларусь существующий сегодня режим валютного регулирования содержит определенные ограничения по текущему счету платежного баланса, а именно:

-существует лимит на сроки завершения внешнеторговых операций;

-определены обязательные разрешающие критерии авансовых платежей по импорту;

-действует механизм целевой покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке, при этом введен институт обязательной продажи валюты.

Таблица 1. – «Сравнительный анализ структуры валютного регулирования в странах Таможенного Союза».

Валютное регулирование Республика Казахстан Российская Федерация Республика Беларусь
1. Существующий орган, для осуществления валютного регулирования Национальный банк Республики Казахстан Центральный банк России,

Правительство Российской Федерации

Национальный банк Республики Беларусь 2. Режим существующего валютного курса Управляемый валютный курс (плавающий курс) Управляемый валютный курс (плавающий курс) Управляемый валютный курс (совершенствование механизма плавающего курса) 3. Существующие сегодня ограничения текущих валютных операций,

в том числе

Не применяются Не применяются Частично используются 3.1 Установленные ограничения по суммам авансовых платежей связанных с импортом товаров и услуг Не применяются Не применяются Частично используются

3.2

Установленные ограничения по открытию счетов резидентам в иностранных банках Не применяются Не применяются Регулирует Национальный банк 4. Разрешения на покупку-продажу резидентами и нерезидентами, являющимися физическими лицами – иностран­ной валюты через банки Без ограничений Без ограничений Без ограничений, (предъявление паспорта) 5. Разрешение на покупку-продажу хозяйствующими субъектами, являющимися резидентами -иностранной валюты через банки Без ограничений Без ограничений Ограничения, которые носят целевой характер покупки и временной характер 6. Существующие ограничения по открытию счетов нерезидентов в отечественных банках Без ограничений Без ограничений Без ограничений 7. Разрешения на проведение операций, по движению капитала Проверка НБРК обоснованности операции Без ограничений Проверка НБРБ обоснованности операции

Примечание: составлено автором

Объяснения такой финансовой политики, осуществляемой властями РБ вполне понятны и объективны. Ведь применяемые там валютные ограничения по движению капитала, сегодня, соответствуют той законодательной базе, которая есть в этой стране, условиям организации экономической деятельности, национальным интересам и уровню развития финансового рынка, и что способствуют минимизации рисков. Такой перекос в сфере финансовых, в том числе валютных отношений, правовых документах, валютной политики и пр., является исторически объективным, но по нашему мнению необходимый к устранению, посредством создания единых условий функционирования этих процессов в странах участниках уже бывшего Таможенного союза, а сегодня участников ЕАЭС. Эта проблема должна найти отражение в рамках реализации Соглашения о согласованных принципах валютной политики стран ЕАЭС.

Читайте так же:  Ндс по возмещению ущерба работником

Основываясь на тех исследованиях, которые были проведены, мы считаем, что наиболее значимыми мерами, в области валютно-финансового сотрудничества могут стать[7]:

-меры дальнейшей консолидации валютно-финансового и информационного рынка указанных выше стран. Эти процессы могут стать основой для расширения возможностей хозяйствующих субъектов этих стран, их финансовых институтов, развитию конкуренции и укреплению их конкурентных позиций;

-создание условий дальнейшего расширения использования национальных валют в межгосударственных торговых отношениях. Важным представляется создание механизмов использования национальных валют при заключении контрактов, что связанно с вопросами совершенствования системы текущих курсовых котировок национальных валют стран участников ЕАЭС;

-совершенствование существующих правил по проведению валютных операций.

ЕАЭС является интеграционным объединением государств, прежде всего, Таможенного союза: Казахстана, Белоруссии и России. ЕАЭС заработало на территории указанных стран с 1 января 2015 года, что объясняет существующие проблемы ЕАЭС, ввиду малого времени для координации процессов интеграции в эту организацию.

В нашей статье «Валютное регулирование и валютный контроль в условиях таможенного союза»[7], опубликованной в 2013 году в журнале «Экономика, предпринимательство и право», мы рассмотрели вопросы валютного регулирование и контроля в условиях таможенного союза, в данной статье продолжая развитие этой темы, мы постарались обозначить вопрос валютного регулирование и контроля, уже на более высоком уровне интеграции этих государств, в рамках Евразийского экономического союза.

Мы предлагаем совершенствовать процессы эффективной валютной интеграции, с целью формирования действенного единого валютного пространства, с выходом, в ближайшем будущем на единую платежную валюту, в рамках стран – участников ЕАЭС. Процесс изменений может быть осуществлен в три этапа:

Первый этап – это реализация механизмов более глубокой интеграции банков стран-участников ЕАЭС. Примером могут служить Российские банки, которые работают на рынках партнеров, в рамках Единого Экономического Пространства.

Второй этап – это движение к созданию единой платежной валюты, платежного средства, которое будет являться коллективной единицей для взаиморасчетов, с целью обслуживания внешнеторгового оборота государств-участниц и исполнения роли инструмента для осуществления единых денежно-кредитной и валютной политик этих государств. Этот этап должен включать создание общего центрального банка, функциями которого могут стать: реализация денежно-кредитной политики стран-участниц; общий контроль курсообразования в пределах ЕАЭС; мониторинг, анализ и контроль по выполнению валютных соглашений; продвижение общего платежного средства на мировые финансовые рынки и их использование в финансовых операциях. Формирование новой платежной системы, в рамках рассмотренного процесса даст возможность совершенствовать взаиморасчеты по внешнеэкономическим операциям.

Третий этап – это необходимость введения единой наднациональной валюты и организация валютного союза, расширения участников ЕАЭС за счет вступления других стран, что позволит эффективно использовать механизмы эмиссии новой валюты.

http://ekonomika.snauka.ru/2015/09/7916

ВЭД-2020: валютное законодательство и налогообложение. Исполнение обязанностей налоговых агентов

Сертификаты

Дополнительная информация

  1. Гарантируем ответ лектора на вопрос, который Вы заранее отправите по email или по факсу за три дня до мероприятия.
  2. По окончании семинара экспертами «ТЛС-ГРУП» возможно предоставление платных устных консультаций по вопросам законодательства и права.

Новикова Татьяна Александровна

Аттестованный аудитор, налоговый консультант, доцент МГУУ Правительства Москвы, преподаватель Учебно-методического центра при ФНС РФ, генеральный директор аудиторской фирмы ООО «ТЕРРАФИНАНС», к.э.н.

Белова Л.В., «Джилекс»
«ВЭД и валюта» – очень объемный семинар. Получила ответы на все интересующие вопросы. Была бы рада посетить еще один более длительный семинар Новиковой.

Дмитриева Н.А., РСК 66
Очень полезный семинар! Хорошее изложение материала! Вся информация доносится в доступной форме.Благодарю за полное раскрытие темы!

Маркова И.И. ЛУИ ВЮИТТОН ВОСТОК
Интересуюсь темой импорта и экспорта, интересный семинар, хорошая организация. Понравилась подача информации лектором Новиковой. Спасибо!

Воеводкина М.Е., Си Би Ричард Эллис
Очень понравился семинар. Лектор отлично осветил все заявленные темы. Удобный раздаточный материал для работы и его комментирование.

http://www.aefk.ru/seminary/ved-2020-valyutnoe-zakonodatelstvo-i-nalogooblozhenie-ispolnenie-obyazannostey-nalogovykh-agentov_/

Страны ЕАЭС готовятся к подписанию соглашения о подходах к регулированию валютных правоотношений и принятии мер либерализации

Минфин РФ подготовил проект распоряжения правительства о подписании соглашения, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с прохождением процедуры согласования документа.

Евразийский экономический совет просил государства-члены ЕАЭС сообщить о выполнении процедур до 1 октября.

Проведение очередного заседания Евразийского межправительственного совета запланировано на 9 августа в киргизском городе Чолпон-Ата.

Проект соглашения о согласованных подходах к регулированию валютных правоотношений и принятии мер либерализации направлено на гармонизацию валютного законодательства государств-членов ЕАЭС с учетом углубления экономической интеграции и развития сотрудничества в валютной сфере между Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Российской Федерацией.

Он устанавливает единые требования по проведению операций с иностранной валютой на внутреннем валютном рынке, по осуществлению резидентами государств-членов ЕАЭС валютных операций, в том числе по порядку осуществления платежей и переводов, а также по репатриации денежных средств резидентами государств-членов ЕАЭС.

При этом предусматривается сохранить национальный суверенитет в отношении репатриации резидентами государств-членов ЕАЭС денежных средств, подлежащих обязательному перечислению на их банковские счета.

Документом определены подходы к открытию счетов резидентов третьих стран в банках, расположенных на территории государств-членов ЕАЭС, а также счетов резидентов государств-членов ЕАЭС в банках, расположенных в третьих странах.

Читайте так же:  Валютный контроль штрафы

Проектом соглашения также предусмотрено неприменение резидентами государств-членов ЕАЭС ограничений на осуществление ими отдельных валютных операций. Кроме того, определено обязательство государств-членов ЕАЭС не применять требование о получении разрешений (индивидуальных разрешений) в отношении валютных операций между резидентами государств-членов ЕАЭС, а также в отношении открытия и ведения ими счетов в уполномоченных организациях.

В целях гармонизации норм об ответственности за нарушения валютного законодательства в соглашении предполагается определить виды нарушений, за которые государства-члены ЕАЭС обеспечивают применение административной и уголовной ответственности. При этом государства-члены ЕАЭС собираются принять на себя обязательство до 1 января 2024 года принимать меры, направленные на гармонизацию составов правонарушений и требований в отношении видов и размеров санкций за нарушения валютного законодательства.

В проекте соглашения для Белоруссии предусмотрен отложенный до 1 января 2021 года срок вступления в силу обязанности не применять валютные ограничения, перечисленные в проекте соглашения.

Как отмечается в подготовленной Минфином РФ пояснительной записке к проекту соглашения, он содержит нормы, устанавливающие иные правила, чем предусмотренные валютным законодательством Российской Федерации.

Поэтому в соответствии с законом «О международных договорах Российской Федерации» соглашение после его подписания подлежит ратификации с соответствующей оговоркой.

В частности, проект соглашения устанавливает обязанность для государств — участников соглашения не применять ограничения на осуществление переводов денежных средств, осуществляемых физическими лицами в пределах таможенной территории ЕАЭС, тогда как законом «О валютном регулировании и валютном контроле» предусмотрено полномочие Банка России устанавливать ограничения на сумму переводов в иностранной валюте, осуществляемых физическими лицами — резидентами из РФ и получения ими таких переводов в РФ без открытия банковских счетов.

Также соглашением предполагается предоставить резидентам государств-членов право осуществлять расчеты по валютным операциям без использования банковских счетов в уполномоченных организациях в случае осуществления платежей и переводов денежных средств между физлицами в национальных валютах государств-членов в пределах таможенной территории ЕАЭС. Российским законом предусмотрены только отдельные разрешенные случаи расчетов в иностранной валюте, осуществляемых физическими лицами-резидентами.

Кроме того, в соответствии проектом соглашения резиденты одного государства-члена смогут без ограничений открывать счета (вклады) в иностранной валюте и в национальной валюте в уполномоченных организациях другого государства-члена. Это противоречит российскому законодательству, которое отдельным категориям лиц запрещает открывать счета в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ.

http://www.finmarket.ru/news/5046099

Валютное законодательство еаэс

Одной из первоочередных мер для достижения целей интеграции в рамках Евразийского экономического союза является проведение согласованной валютной политики. Валютное регулирование и валютный контроль как части валютной политики, соответственно, также подлежат развитию в рамках ЕАЭС. Кроме того, они являются мощным рычагом, оказывающим влияние на развитие торговых и иных экономических отношений государств, а, следовательно, служат достижению целей ЕАЭС, в том числе, цели формирования единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов.

Целью настоящей работы стало выявление основ валютного регулирования и валютного контроля в рамках ЕАЭС, установление проблем и дальнейших путей развития интеграции государств-членов ЕАЭС в сфере валютного регулирования и валютного контроля. Перед автором работы стояли задачи анализа теоретических и исторических основ валютного регулирования и контроля в ЕАЭС, выявления основ валютного регулирования и контроля на союзном уровне и уровне национального законодательства, анализ международного опыта интеграции в изучаемой сфере.

По результатам проведенного исследования были сделаны выводы, свидетельствующие о наличии ряда проблем валютного регулирования и контроля в ЕАЭС, предложены пути дальнейшего развития в этой сфере.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

Видео (кликните для воспроизведения).

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

http://www.hse.ru/edu/vkr/219216359

О подписании Соглашения о гармонизации валютного регулирования в ЕАЭС

Распоряжением Правительства РФ от 14.04.2017 № 697-р принято решение подписать соглашение о единых подходах к валютному регулированию на территории Евразийского экономического союза.

Проект соглашения предусматривает, что валютные операции между резидентами стран — членов ЕАЭС на территориях соответствующих государств должны осуществляться в соответствии с местным законодательством. При этом государства не должны применять валютных ограничений в отношении расчётов между членами союза.

Валютный контроль, в соответствие с соглашением, не должен распространяться на денежные переводы физических лиц. При этом государства — члены союза вправе установить собственные ограничения, которые будут применяться только на их территории.

Валютные резиденты стран — членов ЕАЭС могут осуществлять расчеты друг с другом без использования банковских счетов. Они вправе без ограничений открывать счета и вклады в иностранной и национальной валютах в любых банках на территории союза. При открытии и ведении валютных счетов в третьих странах они должны руководствоваться законодательством государства, чьими валютными резидентами они являются.

Обязательства по репатриации валютной выручки также устанавливаются в соответствии с национальным законодательством стран — участников ЕАЭС. Согласно документу, страны должны до 1 января 2019 года гармонизировать собственные нормы об ответственности за нарушение валютного законодательства.

Читайте так же:  Проводки налог на землю в бухгалтерском учете

http://www.alta.ru/laws_news/52971/

Распоряжение Совета ЕЭК от 21.06.2019 № 27 «О проекте Соглашения о согласованных подходах к регулированию валютных правоотношений и принятии мер либерализации»

Документ полезен? m
n

1. Одобрить проект Соглашения о согласованных подходах к регулированию валютных правоотношений и принятии мер либерализации (прилагается) и направить его в государства–члены Евразийского экономического союза для проведения внутригосударственных процедур, необходимых для подписания Соглашения.

2. Просить государства–члены Евразийского экономического союза проинформировать Евразийскую экономическую комиссию до 1 октября 2019 г. о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для подписания Соглашения, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его принятия.

От Республики Армения
М.Григорян

От Республики Беларусь
И.Петришенко

От Республики Казахстан
А.Смаилов

От Кыргызской Республики
Ж.Разаков

От Российской Федерации
А.Силуанов

Правительство Республики Армения и Центральный банк Республики Армения, Правительство Республики Беларусь и Национальный банк Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Национальный Банк Республики Казахстан, Правительство Кыргызской Республики и Национальный банк Кыргызской Республики, Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации

в соответствии с пунктом 4 статьи 64 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор),

в целях выработки согласованных подходов к регулированию валютных правоотношений и принятия мер либерализации

согласились о нижеследующем:

Настоящее Соглашение определяет подходы к регулированию валютных правоотношений и меры либерализации в государствах – членах Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз).

Понятия, используемые в настоящем Соглашении, понимаются в значениях, определенных Договором (в частности, приложениями N 8 и 15 к Договору).

Покупка и продажа (конверсия) иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков) на территориях государств-членов осуществляются в порядке, установленном валютным законодательством государства, на территории которого проводится соответствующая операция.

1. Запрещается использование иностранной валюты при проведении расчетов на территории государства-члена, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением и законодательством этого государства.

2. Государства-члены не применяют валютные ограничения в отношении следующих валютных операций, осуществляемых резидентами государств-членов:

1) расчеты между резидентами одного государства-члена и резидентами другого государства-члена, связанные с передачей товаров, выполнением работ, оказанием услуг и передачей информации в пределах таможенной территории Союза;

2) расчеты по операциям, связанным с приобретением резидентами одного государства-члена акций, долей, c внесением вкладов (паев) в целях обеспечения участия в уставном капитале (уставном фонде) юридического лица – резидента другого государства-члена;

3) расчеты между резидентами одного государства-члена и резидентами другого государства-члена, связанные с приобретением через организованные рынки (биржи) государств-членов государственных ценных бумаг и других ценных бумаг, эмитированных резидентами государств-членов;

4) расчеты по операциям, связанным с приобретением резидентами одного государства-члена недвижимого имущества, зарегистрированного в соответствии с законодательством другого государства-члена;

5) расчеты по операциям резидентов одного государства-члена, связанным с предоставлением, получением и возвратом кредитов и займов, уплатой сумм процентов и штрафных санкций по соответствующим договорам с уполномоченными организациями другого государства-члена;

6) расчеты по операциям резидентов одного государства-члена, связанным с получением и исполнением банковских гарантий уполномоченных организаций другого государства-члена, а также с исполнением обязательств по договорам поручительства и залога, заключенным с такими уполномоченными организациями;

7) переводы денежных средств, осуществляемые физическими лицами в пределах таможенной территории Союза.

3. Законодательством государства-члена могут быть предусмотрены иные валютные операции, в отношении которых на территории этого государства не применяются валютные ограничения.

4. Резиденты государств-членов вправе осуществлять расчеты по валютным операциям без использования банковских счетов в уполномоченных организациях в случае осуществления платежей и переводов денежных средств между физическими лицами в национальных валютах государств-членов в пределах таможенной территории Союза.

Законодательством государства-члена могут быть предусмотрены иные случаи осуществления расчетов по валютным операциям без использования банковских счетов в уполномоченных организациях на территории этого государства.

5. Порядок проведения валютных операций устанавливается валютным законодательством государства-члена, на территории которого проводится валютная операция, если иное не предусмотрено настоящим Соглашением.

1. Резиденты одного государства-члена могут без ограничений открывать счета (вклады) в иностранной валюте и в национальной валюте в уполномоченных организациях другого государства-члена и осуществлять по ним операции в порядке, установленном законодательством государства-члена, на территории которого открыты указанные счета (вклады).

2. Резиденты государств-членов могут открывать счета (вклады) в иностранной валюте и в национальной валюте в банках, расположенных в третьих странах, и осуществлять по ним операции в соответствии с законодательством своего государства.

3. Резиденты третьих стран имеют право открывать счета (вклады) в иностранной валюте и в национальной валюте в уполномоченных организациях и осуществлять по ним операции в порядке, установленном законодательством государства-члена, на территории которого открыты указанные счета (вклады).

В государствах-членах не применяется требование о получении разрешений (индивидуальных разрешений) в отношении валютных операций между резидентами государств-членов, а также в отношении открытия и ведения банковских счетов резидентов одного государства-члена в уполномоченных организациях другого государства-члена.

В государствах-членах не применяется требование об обязательной продаже иностранной валюты в отношении резидентов своего государства.

Положения настоящей статьи не распространяются на случаи введения валютных ограничений, предусмотренных Договором.

1. Резиденты государства-члена по договорам (контрактам), заключаемым с нерезидентами, в сроки, установленные такими договорами (контрактами), если иные сроки не предусмотрены законодательством своего государства, обязаны обеспечить:

Читайте так же:  Проверка налоговых вычетов по ндс

1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных организациях своего государства денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные работы, оказанные услуги, переданную информацию;

2) возврат на свои банковские счета в уполномоченных организациях своего государства денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на территорию этого государства (неполученные на территории этого государства) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданную информацию.

2. В случаях, не предусмотренных настоящей статьей, требование о репатриации денежных средств резидентами государства-члена применяется в соответствии с законодательством этого государства.

Законодательством государства-члена могут быть установлены случаи, при которых резидент этого государства вправе не зачислять денежные средства в иностранной валюте или национальной валюте на свои банковские счета в уполномоченных организациях этого государства.

1. Целью валютного контроля (надзора за соблюдением валютного законодательства) является обеспечение соблюдения резидентами и нерезидентами государств-членов настоящего Соглашения и валютного законодательства.

2. Валютный контроль (надзор за соблюдением валютного законодательства) осуществляется по следующим основным направлениям:

1) определение соответствия осуществляемых резидентами государств-членов и нерезидентами валютных операций положениям настоящего Соглашения и валютного законодательства государства-члена, на территории которого такие операции осуществляются;

2) проверка полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям;

3) проверка обоснованности платежей по валютным операциям и наличия необходимых для их осуществления документов;

4) проверка соблюдения требований к открытию и ведению счетов (вкладов) резидентами одного государства-члена в уполномоченных организациях других государств-членов или банках третьих стран.

3. Валютный контроль (надзор за соблюдением валютного законодательства) в государстве-члене осуществляется в соответствии с законодательством этого государства.

4. Порядок ведения и формы учета и отчетности по валютным операциям устанавливаются в соответствии с международными договорами и законодательством государств-членов.

1. Государства-члены обеспечивают гармонизацию своего законодательства в части, касающейся ответственности за нарушение валютного законодательства, в частности принимают меры, направленные на установление:

1) административной ответственности за следующие нарушения:

осуществление незаконных (запрещенных) валютных операций или осуществление валютных операций с нарушением валютного законодательства;

невыполнение резидентом государства-члена в установленный срок обязанности по репатриации денежных средств, подлежащих обязательному перечислению на его банковские счета в уполномоченных организациях государства-члена, резидентом которого он является;

непредставление или несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления информации, документов, форм учета и отчетности в соответствии с требованиями валютного законодательства;

2) уголовной ответственности за невыполнение резидентом государства-члена в установленный срок обязанности по репатриации денежных средств в крупном размере (особо крупном размере), подлежащих обязательному перечислению на его банковские счета в уполномоченных организациях государства-члена, резидентом которого он является.

2. Участники настоящего Соглашения принимают меры, направленные на гармонизацию до 1 января 2024 г. составов правонарушений и требований в отношении видов и размеров санкций за нарушения валютного законодательства.

Споры, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются в порядке, определенном Договором.

Ничто в настоящем Соглашении не должно толковаться и применяться как требование к государству-члену применять меры валютного регулирования и валютного контроля (надзора за соблюдением валютного законодательства) менее либеральные, чем меры, предусмотренные законодательством этого государства на дату подписания настоящего Соглашения, в том числе применять меры, регулирующие репатриацию денежных средств, и меры административной и уголовной ответственности за невыполнение обязанности по репатриации денежных средств.

Для Республики Беларусь положения пункта 2статьи 3, пункта 1 статьи 4 и абзаца первого статьи 5 настоящего Соглашения применяются с 1 января 2021г.Для Республики Беларусь на период до 1 января 2021 г. сохраняется право применять свое законодательство в отношении сроков репатриации денежных средств резидентами Республики Беларусь.

В связи с установлением переходного периода Республика Беларусь принимает на себя обязательства не ухудшать условия осуществления резидентами государств-членов валютных операций, указанных в пункте 2 статьи 3 настоящего Соглашения, открытия и ведения ими счетов (вкладов) в иностранной валюте и в национальной валюте в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Соглашения, а также осуществления операций по этим счетам (вкладам) по сравнению с условиями, действовавшими в Республике Беларусь по состоянию на дату подписания настоящего Соглашения.

Положения настоящей статьи применяются в части, не противоречащей пункту 8 Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (приложение N 16 к Договору).

Ничто в настоящей статье не должно толковаться как препятствие для Республики Беларусь (при наличии соответствующих экономических условий) применять положения пункта 2 статьи 3, пункта 1 статьи 4 и абзаца первого статьи 5 настоящего Соглашения ранее 1 января 2021 г.

Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Союза, и входит в право Союза.

По взаимному согласию участников настоящего Соглашения в него могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения и вступающими в силу в порядке, предусмотренном абзацем третьим настоящей статьи.

Настоящее Соглашение вступает в силу на следующий день после даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

Совершено в городе _____________ «___» ___________ 20__ года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству-члену его заверенную копию.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.alta.ru/tamdoc/19s00027/

Валютное законодательство еаэс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here