Управление образования внутренний финансовый контроль

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Управление образования внутренний финансовый контроль" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

Управление образования внутренний финансовый контроль

Андрей Евгеньевич Клычков родился 2 сентября 1979 года в городе Калининграде.

Окончил Калининградский юридический институт МВД РФ, Российский университет инноваций, Дипломатическую академию МИД РФ.

В июле 2001 года вступил в Коммунистическую партию РФ. Работая в партии, прошел путь от помощника юрисконсульта до заместителя руководителя Юридической службы Центрального комитета КПРФ. Входил в состав Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Член президиума центрального комитета КПРФ, секретарь ЦК КПРФ.

Являлся секретарем Московского городского комитета КПРФ.

Был избран депутатом Московской городской Думы пятого и шестого созыва. Был руководителем фракции КПРФ в Мосгордуме. Являлся заместителем председателя комиссии по делам общественных объединений и религиозных организаций. Входил в состав комиссий: по градостроительству, государственной собственности и землепользованию; по законодательству, регламенту, правилам и процедурам; объединенной комиссии Московской городской Думы и Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности по городскому хозяйству и жилищной политике.

Управление образования внутренний финансовый контроль

1 колонка | 2 колонки

МСОКО Запись на ПМПК Отправить обращение Контакты

Финансовый контроль

2018 год

2015 год

Приложение № 1 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «31» декабря 2014 г. № 494 «Реестр бюджетных рисков в 2015 году»

Приложение № 2 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «31» декабря 2014 г. № 494 «Результаты оценки бюджетных рисков в 2015 г.»

Приложение № 3 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «31» декабря 2014 г. № 494 «План внутреннего финансового контроля на 2015 год»

© 2009-2020 Отдел образования Константиновского района. Все права защищены

О службе финансового контроля

Целями деятельности Службы финансового контроля являются:

Сохранение устойчивого развития финансово-хозяйственной деятельности московских образовательных комплексов;

Поддержание безопасных условий обучения и воспитания в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.

Служба финансового контроля выполняет функции по осуществлению:

Ведомственного финансового аудита и контроля;

О передаче главным распорядителем бюджетных средств (управлением образования) полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита централизованной бухгалтерии

О передаче главным распорядителем бюджетных средств (управлением образования) полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита централизованной бухгалтерии

Из пункта 20.1 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденных приказом Минфина России от 7 сентября 2016 г. № 356, следует, что в случае передачи главными администраторами (администраторами) бюджетных средств, получателями бюджетных средств полномочий по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности иной организации (централизованной бухгалтерии) внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности осуществляется главными администраторами (администраторами) бюджетных средств, получателями бюджетных средств в соответствии с утверждаемыми ими картами внутреннего финансового контроля путем проведения контрольных действий, в том числе в отношении операций учета, осуществляемых в их структурных подразделениях.

В этом случае, централизованная бухгалтерия осуществляет контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, на основании статьи 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Минфин России в письме от 30 июня 2017 г. № 02-02-05/42411 по вопросу осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, разъяснил следующее.

Из положений пунктов 1-3 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что главные администраторы (администраторы) бюджетных средств осуществляют самостоятельно внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором бюджетных средств, подведомственными ему администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств.

Пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены цели внутреннего финансового аудита, который осуществляется главными администраторами (администраторами) бюджетных средств на основе функциональной независимости.

Согласно пункту 5 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденных приказом Минфина России от 30 декабря 2016 г. № 822, в ходе внутреннего финансового аудита проводится оценка надежности внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств, отражения операций с активами и обязательствами в бюджетном учете и бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств и подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Особенности внутреннего финансового контроля в бюджетном учреждении

Автор: Орлова О. Е., эксперт журнала

В системе финансового управления БУ внутренний финансовый контроль учреждения (далее – ВФК) выполняет сквозную роль. Пронизывая все управленческие процессы, контроль гарантирует оптимальное использование ресурсов, выявляет слабые стороны деятельности, способствует устойчивости БУ в быстро меняющихся внешних условиях. В статье расскажем, каким смыслом наполнен ВФК в сфере госсектора, в каких формах и какими способами он проводится, что является первостепенным объектом контроля при риск-ориентированном подходе.

Читайте так же:  Пример жалобы в налоговую инспекцию на бездействие

Риск-ориентированный подход во внутреннем финансовом контроле.

Внедрение понятия риска в государственное управление сместило акценты и в методах государственного контроля (надзора): на смену традиционному подходу приходит риск-ориентированный[6]. БУ также может использовать модель риск-ориентированного подхода для повышения эффективности собственной службы ВФК.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления ВФК, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, а также превентивных мероприятий определяется отнесением объекта проверки к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Риск-ориентированный подход во ВФК идентифицирует риски, производит их классификацию, оценку, а также устанавливает влияние этих рисков на конечные цели учреждения. Основные усилия службы ВФК смещаются с задачи выявления уже причиненного вреда и наказания виновных лиц на предотвращение причинения вреда, повышение информированности и компетентности сотрудников БУ. При этом меняется характер проверок: их периодичность и объем зависят исключительно от размеров рисков, что оборачивается усиленным контролем по отношению к потенциальным нарушителям и пониженным (вплоть до отсутствия контроля) – к добросовестным работникам.

Например, риск-ориентированный подход весьма эффективен при управлении учреждением с разветвленной филиальной сетью. Традиционный метод предполагает, что подразделения и филиалы будут проверены друг за другом в порядке очередности. Нерегулярность проверок трудно обосновать в рамках обычной модели контроля, в результате повышенный контроль проявляется уже по факту происшествия (например, авария, кража, санкция от надзорного органа). Риск-ориентированный подход позволяет сформировать критерии частоты и глубины проверки, обнародовать их для нижестоящих инстанций и осуществлять контроль преимущественно по отношению к неблагополучным филиалам, меньше затрагивая образцовые подразделения и не вызывая при этом обвинений в предвзятости.

При составлении плана проверки филиалов (подразделений) в качестве потенциальных угроз могут выступать размер финансовых потоков, численность персонала, парк оборудования, степень опасности оборудования, число происшествий за предыдущий период и пр. В число превентивных мер могут быть включены надлежащий профессионализм персонала, высокий уровень техники безопасности, наличие страховки, малая изношенность оборудования. Пересечение угроз и предупредительных мер отразит уровень риска каждого филиала. Так, если у учреждения есть крупный филиал с низким качеством менеджмента, то он будет включен в зону особого контроля, а маленький благополучный филиал – в зону низкого контроля.

В зависимости от того, в одной или разных системах находятся субъект и объект, контроль подразделяют на внешний и внутренний. При внешнем контроле, то есть проведении контрольных мероприятий со стороны органов государственной власти, учреждение является объектом проверки. При организации ВФК учреждение выступает субъектом. Руководителей БУ интересуют оба варианта, поскольку желательно, чтобы система ВФК способствовала успешному прохождению проверок, проводимых вышестоящими органами. Внешние контролеры обращают пристальное внимание на организацию ВФК проверяемого учреждения. Если уровень контроля оценивается ими как высокий, это (особенно в условиях риск-ориентированного подхода) проявляется в

[1] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

[2] Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[3] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

[4] Мероприятия приведены на основании Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства, утв. Приказом Федерального казначейства от 16.12.2016 № 475.

[5] Пункт 6 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита, утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.2016 № 822.

[6] Статья 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»; законопроект № 332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Внутренний муниципальный финансовый контроль

Отчеты, анализ

Постановления

Приказы

Дата последнего изменения 07-02-2020

Противодействие коррупции в Смоленской области

Какая сфера требует наибольшего внимания властей?

Администрация муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области, 2020

Вопросы, предложения и сведения о неполадках работы сайта следует сообщать по телефону 8(48165) 2-10-56 или по электронной почте [email protected]

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

Почтовый адрес: 216320, с.Глинка, ул.Ленина д. 8

Управление образования внутренний финансовый контроль

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства науки и
высшего образования
Российской Федерации
от 22 марта 2019 года N 22н

I. Общие положения

2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым Министром науки и высшего образования Российской Федерации, заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации, иными должностными лицами Минобрнауки России, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее — внутренние бюджетные процедуры), направленным на:

а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Минобрнауки России;

б) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Минобрнауки России (обеспечение достоверности бюджетной отчетности);

Читайте так же:  Если подаешь декларацию 3 ндфл второй раз

4. Должностные лица структурных подразделений осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур в соответствии с пунктом 4 Правил N 193.

6. К контрольным действиям относятся:

а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

9. К способам осуществления контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

II. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля

12. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
________________
Пункт 13 Правил N 193.

Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации, курирующими структурные подразделения, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.
________________
Пункт 9 Правил N 193.

13. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее — бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

14. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

а) вероятность — степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

15. Перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Положению) формируется и подписывается руководителем каждого структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

16. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) при принятии решения Министром науки и высшего образования Российской Федерации, заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в соответствии с итогами рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля;

III. Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля

23. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется путем занесения записей в регистры (журналы) внутреннего финансового контроля на основании информации из интегрированных автоматизированных систем (при наличии), а также от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.

Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля заносятся по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

В случае отсутствия возможности применения программного обеспечения, обеспечивающего автоматизацию внесения записей в журналы, руководитель структурного подразделения вправе принять решение о внесении в журнал записей за истекший месяц (неделю) в течение трех рабочих дней следующего месяца (недели) на основании рабочих записей о результатах внутреннего финансового контроля должностных лиц, осуществлявших внутренний финансовый контроль.

24. Руководитель структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, самостоятельно определяет способ ведения журнала (в целом по структурному подразделению, по отделам структурного подразделения; в целом по внутренним бюджетным процедурам, раздельно по каждой внутренней бюджетной процедуре), форму ведения журнала (на бумажном носителе, в электронном виде).

25. По окончании очередного квартала журналы подписываются должностным лицом, осуществлявшим его ведение, и руководителем структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, не позднее пятого рабочего дня следующего квартала.

26. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля нумеруется, прошнуровывается и скрепляется подписью заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации, курирующего структурное подразделение, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации, ответственное за выполнение внутренних бюджетных процедур.

27. Перечни должностных лиц, ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, утверждаются заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации, курирующими структурные подразделения, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

IV. Порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля

28. Учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется структурными подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем (при наличии).

29. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в течение срока, установленного номенклатурой дел.

30. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля, составленные на машинных носителях информации в форме электронных документов (далее — электронные документы), хранятся в течение срока, установленного законодательством об архивном деле в Российской Федерации для хранения первичных учетных документов. В случае отсутствия возможности хранения на машинных носителях информации электронные документы хранятся исключительно на бумажных носителях.

31. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

32. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется должностным лицом, ответственным за их ведение, до момента их сдачи в архив.

Читайте так же:  Торговый сбор уровень налога

V. Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля

33. На основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля каждое структурное подразделение, ответственное за выполнение внутренних бюджетных процедур, формирует отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее — Отчет) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Положению).

К Отчету прилагается пояснительная записка (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к настоящему Положению), содержащая:

описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;

сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принимаемых мерах по повышению их квалификации;

сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.

34. Периодичность формирования Отчета: квартальная, годовая. Квартальный Отчет составляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября и представляется до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Годовая отчетность составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, и представляется до 25 января года, следующего за отчетным.

35. Отчет представляется в Департамент методологии бюджетного учета и анализа бухгалтерской отчетности.

36. Департамент методологии бюджетного учета и анализа бухгалтерской отчетности на основании представленных структурными подразделениями Отчетов формирует сводный Отчет.

Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется Департаментом методологии бюджетного учета, и анализа бухгалтерской отчетности курирующему заместителю Министра науки и высшего образования Российской Федерации не позднее 20 рабочих дней после представления структурными подразделениями Отчетов.

37. Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Минобрнауки России;

Видео (кликните для воспроизведения).

г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) на изменение внутренних стандартов и процедур;

е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

Приложение N 1. Карта внутреннего финансового контроля

Приложение N 1
к Положению об осуществлении
внутреннего финансового контроля
в Министерстве науки и высшего
образования Российской Федерации,
утвержденному приказом Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 22 марта 2019 года N 22н

Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

Управление образования внутренний финансовый контроль

ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 30.12.2016 №822 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита»

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 07.09.2016 №356 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля»

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 10.02.2016 №02-11-06/6938 «Об отзыве письма Минфина от 19 января 2015 г. N 02-11-05/932 с Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля и Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита»

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 19.01.2015 №02-11-05/932 «О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ от 26.12.2014 г. №549 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ от 23.08.2012 №341 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЛАСТНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

ПРИКАЗ УОиН от 15.01.2020 №47 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 28 ноября 2019 года № 1475 «Об утверждении Плана проверок деятельности областных организаций, подведомственных управлению образования и науки Липецкой области на 2020 год»»

ПРИКАЗ УОиН от 28.11.2019 №1476 «Об утверждении Плана проверок по внутреннему финансовому контролю на 2020 год»

ПРИКАЗ УОиН от 28.11.2019 №1475 «Об утверждении Плана проверок деятельности областных организаций, подведомственных управлению образования и науки Липецкой области на 2020 год»

ПРИКАЗ УОиН от 28.11.2019 №1474 «Об утверждении Плана внутреннего финансового аудита на 2020 год»

ПРИКАЗ УОиН от 18.10.2019 №1241 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 19.09.2017 г. №1152 «Об организации в управлении образования и науки Липецкой области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

ПРИКАЗ УОиН от 17.10.2019 №1239 «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять документарные и выездные проверки деятельности учреждений, подведомственных управлению образования и науки Липецкой области»

Читайте так же:  Налог на дарение в сша

ПРИКАЗ УОиН от 28.11.2018 №1535 «Об утверждении плана проверок по внутреннему финансовому контролю на 2019 год»

ПРИКАЗ УОиН от 28.11.2018 №1534 «Об утверждении Плана проверок деятельности областных организаций, подведомственных управлению образования и науки Липецкой области на 2019 год»

ПРИКАЗ УОиН от 26.11.2018 №1520 «Об утверждении Плана внутреннего финансового аудита на 2019 год»

ПРИКАЗ УОиН от 19.09.2017 №1152 «Об организации в управлении образования и науки Липецкой области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

О службе финансового контроля

Целями деятельности Службы финансового контроля являются:

Сохранение устойчивого развития финансово-хозяйственной деятельности московских образовательных комплексов;

Поддержание безопасных условий обучения и воспитания в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.

Служба финансового контроля выполняет функции по осуществлению:

Ведомственного финансового аудита и контроля;

Внутренний муниципальный финансовый контроль

Отчеты, анализ

Постановления

Приказы

Дата последнего изменения 07-02-2020

Противодействие коррупции в Смоленской области

Какая сфера требует наибольшего внимания властей?

Администрация муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области, 2020

Вопросы, предложения и сведения о неполадках работы сайта следует сообщать по телефону 8(48165) 2-10-56 или по электронной почте [email protected]

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

Почтовый адрес: 216320, с.Глинка, ул.Ленина д. 8

Управление образования внутренний финансовый контроль

1 колонка | 2 колонки

МСОКО Запись на ПМПК Отправить обращение Контакты

Финансовый контроль

Правовые основы организации внутреннего контроля в БУ.

Внутренний финансовый контроль учреждения представляет собой деятельность БУ, органов его управления, подразделений и сотрудников, призванную обеспечить эффективность и результативность финансово-хозяйственной работы, достоверность финансовой отчетности, соблюдение действующего законодательства и требований регулирующих органов.

Обязательный порядок организации (осуществления) бюджетными учреждениями внутреннего финансового контроля установлен ст. 19 Закона о бухучете[1] и п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов[2]. Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля включаются в пояснительную записку к балансу учреждения (п. 56 Инструкции № 33н[3]).

Риски как объект внутреннего финансового контроля.

В конечном итоге вся деятельность в рамках ВФК сводится к управлению рисками, принимаемыми учреждением. Под риском подразумевается вероятность наступления из-за невыполнения обязательных требований событий, влекущих потенциальные негативные последствия различной степени тяжести.

Управление рисками представляет собой комплекс методических, информационно-аналитических, организационных и технологических мероприятий по выявлению, минимизации и предотвращению рисков, оценке эффективности указанных мероприятий, а также по организации работы по непрерывному совершенствованию процедур управления рисками и обновлению информации, на основании которой оцениваются риски.

Система управления рисками включает в себя: 1) идентификацию рисков; 2) анализ рисков; 3) минимизацию рисков; 4) мониторинг.

Изначально система управления рисками появилась в финансовом секторе, который в отличие от прочих областей хозяйства регулярно принимает на себя риски с целью получения вознаграждения. Подобная специфика деятельности интересует банки, страховщиков, инвестиционные фонды не столько в целях исключения, минимизации рисков, сколько в целях управления и измерения этих рисков для установления адекватных цен на свои финансовые продуты (такие как ставки по кредитам, стоимость ценных бумаг, размер страховых премий).

Для государственного сектора понятие риска относительно ново. Риск связан с неопределенностью, а бюджетная деятельность, напротив, является достаточно предсказуемой и высоко регулируемой. Тем не менее, вопрос управления рисками становится ключевым в системе реформирования финансового менеджмента бюджетной сферы России. Основным риском в госсекторе считается бюджетный, под которым понимается возможность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, в том числе коррупционных проявлений[5].

Формы и способы осуществления ВФК.

ВФК проводится по линии административного и осуществление внутреннего финансового контроля. Административный контроль состоит в обеспечении проведения операций только уполномоченными на то лицами и в строгом соответствии с определенными БУ полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций. Финансовый контроль учреждения состоит в обеспечении проведения операций в строгом соответствии с нормативными и локальными актами и адекватного отражения этих операций в учете и отчетности.

Административный и финансовый контроль осуществляется в предварительном, текущем и последующем порядке.

Предварительный контроль направлен на предотвращение возможных нарушений и потому проводится до момента совершения финансовых операций. К его мероприятиям относятся формирование планов финансово-хозяйственной деятельности, проверки обоснованности закупок, согласование условий договоров. Кроме службы ВФК в предварительном контроле участвуют плановые, экономические, юридические службы БУ.

Текущий контроль выполняется на стадии совершения операции и призван обеспечить проведение финансовых операций уполномоченными лицами в порядке, установленном локальными актами БУ. Кроме службы ВФК данный контроль осуществляет бухгалтерия БУ.

Последующий контроль производится по результатам финансово-хозяйственной деятельности БУ за определенный период. Этот тип контроля, как правило, является исключительной компетенцией службы ВФК. Формами последующего контроля являются камеральная проверка (по месту работы службы ВФК, а не проверяемого подразделения), выездная проверка (по месту нахождения объекта проверки).

При проведении контрольных мероприятий используются сплошной и выборочный способы. При сплошном способе контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции. При выборочном способе – в отношении отдельных операций и действий.

Контрольные действия делятся на визуальные, автоматические и смешанные. Первые выполняются без использования прикладных программных средств автоматизации, вторые – с использованием таких средств без участия должностных лиц, третьи – с использованием таких средств с участием должностных лиц. Ниже в табличном виде указано, какие контрольные действия могут быть взяты на вооружение службой ВФК и для какой формы контрольного мероприятия они наиболее предпочтительны.

Читайте так же:  Подоходный налог необлагаемый минимум

2016 год

Организация внутреннего финансового контроля.

Создание полноценной системы ВФК в БУ предусматривает следующие действия:

распределение полномочий по ВФК между органами управления, подразделениями и сотрудниками, в том числе оценка целесообразности формирования службы ВФК;

принятие локальных актов по ВФК;

разработка контрольных мероприятий и форм отчетности по ВФК;

доведение до сведения заинтересованных сторон информации об уровне ВФК БУ путем отражения необходимых данных в пояснительной записке к балансу учреждения.

В число локальных актов по ВФК рекомендуется включить:

положение о ВФК, фиксирующее его цели и задачи, порядок организации ВФК, его кадровое обеспечение;

положение о службе ВФК с указанием прав и обязанностей ее сотрудников, обязанностей сотрудников БУ по взаимодействию с сотрудниками службы ВФК;

приложения к положению по ВФК (положение по управлению рисками, включая систему лимитов; план действий в чрезвычайных ситуациях);

посвященный ВФК раздел учетной политики.

В мероприятия по организации текущей работы в рамках ВФК входят[4]:

подготовка к осуществлению ВФК;

оформление результатов ВФК;

принятие решений по его результатам;

составление отчетности службы ВФК.

В порядке текущей работы службы ВФК руководитель БУ утверждает график и план проверок, программу проверки. Результаты текущей работы должны фиксироваться документально, подтверждая, что ВФК БУ носит регулярный характер. Поэтому даже если он организован в минимально допустимом объеме, в штате учреждения должен быть сотрудник, обязанный следить за полнотой и актуальностью документации.

2018 год

2017 год

Приказ МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» от 30.12.2016 г. № 487 «Об утверждении Плана внутреннего финансового контроля»

Приложение № 1 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «30» декабря 2016 г. № 487 «Реестр бюджетных рисков в 2017 году»

Приложение № 2 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «30» декабря 2016 г. № 487 «Результаты оценки бюджетных рисков в 2017 г.»

Приложение № 3 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «30» декабря 2016 г. № 487 «План внутреннего финансового контроля»

2016 год

2017 год

Приказ МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» от 30.12.2016 г. № 487 «Об утверждении Плана внутреннего финансового контроля»

Приложение № 1 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «30» декабря 2016 г. № 487 «Реестр бюджетных рисков в 2017 году»

Приложение № 2 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «30» декабря 2016 г. № 487 «Результаты оценки бюджетных рисков в 2017 г.»

Приложение № 3 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «30» декабря 2016 г. № 487 «План внутреннего финансового контроля»

Кадровое обеспечение ВФК.

В зависимости от размера БУ и его финансовых возможностей выполнять функцию ВФК могут служба ВФК, сотрудник по ВФК, комиссия по ВФК. Отметим, что руководители любого уровня выполняют контрольные функции, в этом их отличие от рядового персонала. Поэтому если у БУ нет возможности вменить осуществление ВФК в исключительном порядке отдельным лицам (подразумевается, что сотрудник или служба ничем, кроме контроля, не занимаются), то в локальных актах по ВФК следует особо прописать роль руководителей структурных подразделений во ВФК. У ряда подразделений БУ есть четко выраженные контрольные функции, что способствует более легкому их встраиванию в систему ВФК. Например, юридический и кадровый отделы на этапе заключения договоров проводят предварительный контроль, а бухгалтерия осуществляет текущий контроль на основании расчетных документов.

Служба ВФК в отличие от других структурных подразделений БУ осуществляет контроль за контролем, то есть проверяет, как работают контрольные механизмы, а если они отсутствуют или недостаточны, то налаживает их. Служба ВФК осуществляет контроль без выполнения иных, исполнительских функций, что обеспечивает ее независимость.

Мероприятия и действия по ВФК.

Форма мероприятия

Контрольное действие

Получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных

Осмотр, опрос, получение объяснений, инвентаризация, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных

Осмотр, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности)

Видеонаблюдение и фотофиксация, сбор и использование информации (отчетности)

Осмотр, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности)

Осмотр, видеонаблюдение и фотофиксация, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных

2015 год

Приложение № 1 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «31» декабря 2014 г. № 494 «Реестр бюджетных рисков в 2015 году»

Приложение № 2 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «31» декабря 2014 г. № 494 «Результаты оценки бюджетных рисков в 2015 г.»

Видео (кликните для воспроизведения).

Приложение № 3 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «31» декабря 2014 г. № 494 «План внутреннего финансового контроля на 2015 год»

© 2009-2020 Отдел образования Константиновского района. Все права защищены

Источники

Управление образования внутренний финансовый контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here