Соглашение муниципальный финансовый контроль

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Соглашение муниципальный финансовый контроль" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

Приложение N 1. Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Торбеевского муниципального района
от 14 февраля 2013 г. N 55

>
N 2. Методика расчета субвенций (межбюджетных трансфертов) на исполнение переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального.
Содержание
Решение Совета депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 14 февраля 2013 г. N 55 «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/9091036/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Соглашение муниципальный финансовый контроль

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Минфина России от 30 июня 2017 г. N 02-02-05/42411 Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, сообщает следующее.

Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) определены бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета (далее — главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Исходя из положений пунктов 1-3 статьи 160.2-1 БК РФ следует, что главные администраторы (администраторы) бюджетных средств осуществляют самостоятельно внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором бюджетных средств, подведомственными ему администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств.

Пунктом 4 статьи 160.2-1 БК РФ определены цели внутреннего финансового аудита, который осуществляется главными администраторами (администраторами) бюджетных средств на основе функциональной независимости.

Согласно пункту 5 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденных приказом Минфина России от 30.12.2016 N 822 (далее — Методические рекомендации), в ходе внутреннего финансового аудита проводится оценка надежности внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств, отражения операций с активами и обязательствами в бюджетном учете и бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств и подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Таким образом, в рамках полномочий, установленных статьей 160.2-1 БК РФ, внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

При этом принимая во внимание пункт 2 Методических рекомендаций, отмечаем, что внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

По вопросу передачи полномочий главных администраторов (администраторов) бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита сообщаем.

Положениями БК РФ не предусмотрена возможность, условия и порядок передачи бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

В случае передачи рассматриваемых полномочий органу внутреннего государственного финансового контроля, а также при подчинении должностных лиц главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, осуществляющих внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, органу внутреннего государственного финансового контроля возникнет конфликт интересов при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в рамках предварительного и последующего контроля, определенных статьями 265, 269.1 и 269.2 БК РФ, а также будет нарушена функциональная независимость внутреннего финансового аудита.

Кроме того, статьей 269.2 БК РФ не установлено полномочие органа внутреннего государственного финансового контроля по согласованию документов, разрабатываемых и принимаемых главными администраторами (администраторами) бюджетных средств в рамках организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Вместе с тем предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита могут быть направлены органами внутреннего государственного финансового контроля при проведении ими анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, предусмотренного пунктом 4 статьи 157 БК РФ.

Передача бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита другому администратору бюджетных средств и (или) иной организации (централизованной бухгалтерии) не представляется возможной ввиду того, что согласно статье 160.2-1 БК РФ указанные полномочия осуществляются самостоятельно.

По вопросу осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в условиях передачи полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности сообщаем.

Читайте так же:  Списание задолженности по налогам физ лиц

Согласно пунктам 10.1 и 11 статьи 161 БК РФ на органы государственной власти (государственные органы) распространяются особенности правового положения казенных учреждений, установленные статьей 161 БК РФ, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

Указанные органы власти, исполняя полномочия получателя бюджетных средств и являясь казенными учреждениями, на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, однако органы власти не перестают выполнять полномочия главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.

В части ведения бюджетного учета отмечаем, что положения Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) распространяются на государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе в части ведения бюджетного учета, а также при составлении бюджетной отчетности.

Исходя из положений статьей 7 и 9 Закона N 402-ФЗ, ведение бухгалтерского учета организуется руководителем экономического субъекта (органа власти), который обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (передать полномочия по ведению учета централизованной бухгалтерии).

При этом каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни (должностное лицо главного администратора бюджетных средств), обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.

А лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (централизованная бухгалтерия), не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Таким образом, должностные лица главного администратора бюджетных средств должны осуществлять внутренний финансовый контроль за соответствием первичных учетных документов фактам хозяйственной жизни, достоверностью данных, содержащихся в указанных документах, а также за соблюдением действующего законодательства в части порядка оформления документов, формируемых для отражения фактов хозяйственной жизни.

Согласно пункту 6 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция), в случае передачи получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета полномочий по ведению бюджетного учета иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном Инструкцией и соглашением о передаче полномочий по ведению бюджетного учета (далее — Соглашение).

Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, передавшего полномочия по ведению учета, а также руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета. Кроме того, бюджетная отчетность, в том числе, подписывается руководителем и главным бухгалтером главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Таким образом, должностные лица главного администратора бюджетных средств должны осуществлять внутренний финансовый контроль в части выполнения операции подписания бюджетной отчетности при исполнении внутренней бюджетной процедуры по составлению бюджетной отчетности.

Принимая во внимание, что осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита как бюджетное полномочие главного администратора бюджетных средств в настоящее время не может быть передано в централизованную бухгалтерию, то до внесения соответствующих изменений в БК РФ, по мнению Департамента, должностные лица главного администратора бюджетных средств должны осуществлять внутренний финансовый контроль в части, например:

соответствия документов, в том числе первичных учетных документов, требованиям нормативных правовых актов и (или) правовых актов главного администратора бюджетных средств;

подтверждения правомочности совершения операций (наделения должностных лиц главного администратора бюджетных средств правами по подписанию бюджетной отчетности, а также правами по оформлению фактов хозяйственной жизни);

сверки данных, направленных в централизованную бухгалтерию в рамках Соглашения и отраженных в бюджетной отчетности, сформированной централизованной бухгалтерией.

Кроме того, главный администратор бюджетных средств в целях осуществления бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 160.2-1 БК РФ, вправе в рамках Соглашения запрашивать информацию, связанную с ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности, у централизованной бухгалтерии, осуществляющей в соответствии со статьей 19 Закона N 402-ФЗ контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

При этом в рассматриваемой ситуации внутренний финансовый аудит будет направлен на оценку надежности внутреннего финансового контроля, подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, а также на подтверждение достоверности бюджетной отчетности исходя из первичных учетных документов, направленных в централизованную бухгалтерию, и данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета.

Директор Департамента С.В. Романов

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу проведения внутреннего финансового контроля и аудита в бюджетном секторе.

В частности, указано, что должностные лица главного администратора бюджетных средств должны осуществлять такой контроль за соответствием первичных учетных документов фактам хозяйственной жизни, достоверностью таких документов и соблюдением порядка их оформления.

Также они должны следить за выполнением операции подписания бюджетной отчетности при исполнении внутренней бюджетной процедуры по составлению бюджетной отчетности.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71632498/

решение №1-11 от 25.09.2019 г «О передаче полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг

В целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 157, 265, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Уставом сельского поселения

Игметовскийсельсовет муниципального районаИлишевский районРеспублики Башкортостан, Совет сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан РЕШИЛ:

Читайте так же:  Налог на имущество физических лиц гараж

1. Передать полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренные статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи 99 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан.

2. Администрации сельского поселения Игметовскийсельсовет

муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан заключить Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг

с Администрацией муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан.

  1. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.
  2. Настоящее Решение разместить на официальном сайте сельского

поселения Игметовский сельсовет муниципального района

Илишевский район Республики Башкортостан в сети «Интернет».

Председательствующий на заседании

Совета сельского поселения Игметовский сельсовет

муниципального района Илишевский район

Республики Башкортостан Р.Р.Хабибов

Приложение № 1 к решению Совета сельского поселения

от «25»________ сентября 2019года

Соглашение между Администрацией муниципального района

Илишевский1 район Республики Башкортостан и Администрацией

сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района

Илишевский район Республики Башкортостан о передаче полномочий

по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок

товаров, работ, услуг

Администрация сельского поселения Игметовский сельсовет

муниципального района Илишевскийрайон Республики Башкортостан

в лице главы сельского поселения Игметовскийсельсовет

Хабибова Р.Р., действующего на основании Устава, далее

именуемое «Поселение», с одной стороны, и Администрация

муниципального района Илишевскийрайон Республики Башкортостан

в лице главы администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Мустафина Ильдара Иршатовича, действующего на основании Устава, далее именуемое «Администрация района», вместе именуемые «Стороны», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Бюджетным кодексом Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1.Предмет соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Поселением Администрации района полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля предусмотренного ст.269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

1.2. Реализация Администрацией района полномочия, указанного в п. 1.1. настоящего Соглашения обеспечивается за счет иных

межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Поселения

в бюджет муниципального района Илишевскийрайон Республики

1.3. Администрации района передаются полномочия по осуществлению контроля за исполнением бюджета поселения в части внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренного статей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

1.4. При осуществлении полномочий Поселения Стороны решили

руководствоваться постановлением Администрации района от 10.01.2019 года № 4 «Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Права и обязанности сторон

имеет право направлять предложения о проведении контрольных мероприятий;

имеет право рассматривать заключения и представления (предписания) по результатам проведения контрольных мероприятий.

2.2. Администрация района:

обязана обеспечить в рамках настоящего Соглашения реализацию своих полномочий;

обязана направить информацию по результатам контрольных мероприятий Поселению;

имеет право принимать другие предусмотренные законодательством меры по устранению и предотвращению выявляемых нарушений;

имеет право определять формы, цели, задачи и исполнителей проводимых контрольных мероприятий, способы их проведения.

3. Финансовое обеспечение и порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления

передаваемых полномочий

3.1. Переданные в соответствии с настоящим Соглашением полномочия осуществляются за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Поселения в бюджет Администрации района.

3.2. Объем межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Соглашения, из бюджета Поселения бюджету Администрации района определяется из расчета 0 рублей на одного жителя Поселения и равен0(Ноль)рублей 00 копеек.

3.3. В случае если для осуществления передаваемых полномочий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Соглашения, Администрации района требуются денежные средства, между Сторонами настоящего Соглашения может быть заключено дополнительное соглашение о размере и объеме межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, порядке перечисления и использования средств.

4. Срок действия Соглашения

4.1. Указанные в пункте 1.3 настоящего Соглашения полномочия передаются с 1 января 2020 года и действуют до 31 декабря 2022 года.

4.2. При отсутствии письменного обращения какой-либо из сторон о прекращении действия Соглашения, направленного за 30 дней до истечения срока действия Соглашения, Соглашение считается пролонгированным на 3 года.

5. Основания и порядок досрочного прекращения действия Соглашения

5.1. Соглашение может быть досрочно прекращено:
по взаимному согласию Сторон;
в одностороннем порядке в случае неисполнения или ненадлежащего

исполнения полномочий в соответствии с действующим законодательством;

в одностороннем порядке в случае изменения федерального законодательства или законодательства Республики Башкортостан, в связи с которым реализация переданных полномочий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Соглашения, становится невозможной.

5.2. Уведомление о расторжении настоящего Соглашения
в одностороннем порядке направляется другой стороне в письменном виде
за 30 дней до предполагаемой даты расторжения Соглашения.

6. Ответственность Сторон

6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Соглашением обязанностей и полномочий в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Расторжение Соглашения, в случае заключения дополнительного Соглашения влечет за собой возврат перечисленных межбюджетных трансфертов за вычетом фактических расходов, подтвержденных документально, в трехмесячный срок с момента подписания Соглашения о расторжении либо письменного уведомления о расторжении Соглашения.

6.3. Несвоевременный возврат перечисленных межбюджетных трансфертов, в случае заключения дополнительного Соглашения влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами.

Читайте так же:  Налоговый период уплаты налога на имущество

7.2. Внесение изменений или дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию сторон путём заключения дополнительных соглашений, которые заключаются в письменном виде и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

7.3. В случае прекращения действия настоящего Соглашения, начатые и проводимые в соответствии с ним контрольные мероприятия, продолжаются до их полного завершения.

7.4. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах по одному для каждой из Сторон и Финансовому управлению.

7.5. Средства необходимые для осуществления передаваемых полномочий в соответствии с пунктом 1.3 настоящего соглашения, в случае заключения дополнительного Соглашения подлежат перечислению сельскими Поселениями при проведении плановых и внеплановых ревизии (проверок).

  1. 8.Адреса и реквизиты сторон

района Илишевский район

Адрес: 452260, Республика

Башкортостан, Илишевский район, с.Верхнеяркеево, ул.Красноармейская, д.35

р/с 40204810700000001676 в отделение – НБ Республика Башкортостан г.Уфа

http://spigmetovo.ru/page/reshenie-1-11-ot-25092019-g-o-peredache-polnomochij-po-osushhestvleniju-vnutrennego-municipalnogo-finansovogo-kontrolja-v-sfere-bjudzhetnyh-pravootnoshenij-i-kontrolja-v-sfere-zakupok-tovarov-rabot-uslug

Внутренний муниципальный финансовый контроль

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Разъясните полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля, методы проведения контрольных мероприятий в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

В силу норм п. 1 ст. 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего муниципального финансового контроля относится контроль:

– за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,

– за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

Перечень объектов государственного (муниципального) финансового контроля установлен ст. 266.1 БК РФ, в которой сказано, что объектами внутреннего финансового контроля являются в том числе муниципальные бюджетные и автономные учреждения, которые могут быть включены в план осуществления финансового контроля.

При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному контролю органами финансового контроля:

– проводятся проверки, ревизии и обследования;

– объектам контроля направляются акты, заключения, представления и (или) предписания;

– органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с БК РФ, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении предусмотренных БК РФ мер принуждения, направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

– осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Из статьи 267.1 БК РФ следует, что методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций, особенности проведения и оформления которых приведем в таблице:

Метод контроля

Содержание контрольных мероприятий

Контрольные действия по документальному и фактическому изучению:

  • законности отдельных финансовых и хозяйственных операций;
  • достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности учреждения за определенный период

Комплексная проверка деятельности учреждения, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению:

  • законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций;
  • достоверности и правильности отражения финансовых и хозяйственных операций в бюджетной (бухгалтерской) отчетности

Анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности учреждения

Совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям БК РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения

Согласно ст. 267.1 БК РФ проверки делятся:

– на камеральные, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;

– на выездные, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля.

В ходе них в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;

– на встречные проверки. Они проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

В силу ст. 269.2 БК РФ порядок осуществления полномочий органами внутреннего финансового контроля:

– определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

– должен содержать в том числе права и обязанности должностных лиц органов внутреннего финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в частности по организационно-техническому обеспечению осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального контроля проверок, ревизий и обследований.

Какие документы оформляются по результатам контрольных мероприятий?

При осуществлении своих полномочий органы внутреннего финансового контроля направляют объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Результаты обследования оформляются заключением.

Представлением является документ, который должен содержать информацию о выявленных в учреждениях нарушениях, в частности:

– бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

– условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов.

Представление также содержит требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального контроля, содержащий обязательные для исполнения в обозначенный в предписании срок требования об устранении нарушений и (или) требования о возмещении причиненного ущерба РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию.

Разъясните, какая ответственность предусмотрена для муниципальных бюджетных и автономных учреждений за нецелевое использование средств субсидии на выполнение муниципального задания.

Согласно положениям ст. 15.14 КоАП РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается использование бюджетных средств, выразившееся в том числе в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Условия предоставления бюджетному и (или) автономному учреждению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на основании ст. 78.1 БК РФ устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, в соответствии с которыми условия, включая цели предоставления субсидии, а также порядок ее предоставления, могут устанавливаться соглашением о предоставлении указанной субсидии.

Читайте так же:  Есть ли ограничения на выплату дивидендов

В Письме Минфина РФ от 27.07.2018 №02‑09‑06/53197 сказано, что использование бюджетным и (или) автономным учреждением средств субсидии на выполнение муниципального задания не в соответствии с условиями и целями ее предоставления, установленными соглашением, может повлечь наступление ответственности для учреждения, определенной:

  • 9 соглашением о предоставлении субсидии;
  • 9 положениями ст. 15.14 КоАП РФ.

http://www.audar-press.ru/municipalnyi-finansovyi-kontrol

О передаче полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСПАССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

26 декабря 2016 г. Красносельск № 51/152

О передаче полномочий

по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

В соответствии с частью 4 статьи 15, Федерального Закона от 6 октября 2003 г. № 000 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.41.1 Устава муниципального образования Красносельское сельское поселение Совет депутатов решил:

1.Утвердить Соглашение о передаче Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области полномочий муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, согласно приложения.

2. Настоящее Решение вступает в силу с 01 января 2017 года и подлежит обнародованию.

муниципального образования Т. Г. Махалова

к решению Совета депутатов

от 01.01.2001 г. №51/152

о передаче Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области полномочий муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

р. п. Новоспасское « » г.

Администрация муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области, именуемая в дальнейшем «Поселение» . Ю. Мельникова, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Администрация муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, именуемая в дальнейшем «Администрация района» «Новоспасский район» Ульяновской области А. С. Вражнова, действующего на основании Устава, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Администрации района полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Красносельским сельским поселением и их реализация за счет средств, предоставляемых из бюджета Красносельского сельского поселения в бюджет Муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области.

1.2. Администрации района передаются следующие полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области за:

— полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий;

— определением целевого использования бюджетных средств, обоснованности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;

— ведением бюджетного и бухгалтерского учета, составлением бюджетной и бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета;

— целевым и эффективным использованием финансовых и материальных средств, при осуществлении деятельности;

-эффективным управлением и распоряжением муниципальным имуществом, находящимся в собственности сельского поселения (в том числе имущество казны). Выявление неиспользованного по назначению муниципального имущества, выявление нарушений законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления, поступлением в бюджет сельского поселения средств от его использования и распоряжения;

— операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми сельским поселением и учреждениями – получателями средств из бюджета поселения;

— соблюдением сельским поселением условий получения и использования межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами;

— выполнением условий исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;

— состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию.

— контроль в сфере муниципальных закупок для нужд муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области.

1.3. При осуществлении исполнения полномочий Администрации поселения стороны решили руководствоваться Постановлением администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области «Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю».

2. Виды и методы осуществления финансового контроля.

2.1. Контрольная деятельность делится на плановую и внеплановую.

Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с ежегодно утвержденным планом.

Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручения Главы муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области в связи со следующими обстоятельствами:

— истечение срока исполнения объектом контроля ранее выданного представления или предписания об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

— поступление в Администрацию района обращений и заявлений федеральных, государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования, физических и юридических лиц о нарушении объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

— появления информации в средствах массой информации о нарушениях объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.2. Методами осуществления финансового контроля являются проверки, ревизии, обследования, санкционированные операции. Результаты проверки, ревизии оформляются актом, результаты обследований оформляются заключением.

2.3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрацией района:

— проводятся проверки, ревизии, обследования;

— направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

3. Финансовое обеспечение

3.1 Переданные в соответствии с настоящим Соглашением полномочия осуществляются за счет средств межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

3.2. Объем денежных средств, выделяемых на исполнение полномочий предусмотренных пунктом 1.2. настоящего соглашения, из бюджета Красносельского сельского поселения бюджету муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области равен 500 (пятьсот) рублей 00 коп.

3.3. Межбюджетные трансферты из бюджета поселения в бюджет муниципального района перечисляются один раз в год, в срок не позднее 14 декабря текущего года.

Читайте так же:  Не облагаемый налогом доход физических лиц сумма

3.4.Межбюджетные трансферты, полученные бюджетом муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области из бюджета поселения и не использованные в текущем финансовом году, могут быть использованы в следующем финансовом году на те же цели. При отказе от заключения Соглашения на следующий год неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в бюджет поселения.

3.5. В случае если для проведения мероприятий, указанных в п. 1.2, Администрации района требуются дополнительные денежные средства, между сторонами настоящего Соглашения может быть заключено дополнительное соглашение об увеличении объема денежных средств на проведение указанных мероприятий, порядке перечисления и использования дополнительных средств.

3.6. Расходы бюджета сельского поселения на предоставление межбюджетных трансфертов и расходы бюджета муниципального района, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, планируются и исполняются по соответствующему разделу бюджетной классификации.

3.7. Объем средств, предоставляемых из бюджета Красносельского сельского поселения Новоспасского района Ульяновской области в бюджет муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на осуществление полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, на период действия Соглашения, определяется из расходов на канцелярские товары и иных затрат, связанных с выполнением полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

4.Права и обязанности сторон.

В целях реализации настоящего Соглашения стороны имеют права и обязанности.

4.1. Администрация района обязана:

— при осуществлении контрольной деятельности соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и иные нормативные правовые акты;

— проводить контрольные мероприятия на основании и в соответствии с правовым актом о назначении контрольного мероприятия;

— не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету и целям контрольного мероприятия;

— знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо с результатами контрольного мероприятия;

— ежегодно представлять отчет об исполнении переданных полномочий по осуществлению финансового контроля.

Администрация района имеет право:

— посещать территорию и истребовать документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия;

— посещать территорию и помещения объекта контроля;

— получать объяснения должностных лиц объекта контроля;

— самостоятельно определять перечень рассматриваемых вопросов, методы контроля и порядок проведения мероприятий, с учетом существующих методических рекомендаций по их проведению;

— направлять органам местного самоуправления при выявлении возможностей по совершенствованию бюджетного процесса, системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения, соответствующие предложения;

— направлять представления и предписания объекту контроля, принимать другие предусмотренные законодательством меры по устранению и предотвращению выявленных нарушений;

— обращаться в органы местного самоуправления Красносельского сельского поселения Новоспасского района Ульяновской области в случае возникновения препятствий для выполнения полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе с предложениями о принятии муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения полномочий;

— приостановить в случае невыполнения Администрацией поселения обязательств, предусмотренных п.3, осуществление полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением.

4.2. Администрация поселения обязана:

— создать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий (предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и т. д.);

— рассматривать обращения Администрации района по поводу устранения препятствий для выполнения полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, в случае необходимости принимать соответствующие муниципальные правовые акты;

— контролировать выполнение обязанностей Администрацией района, предусмотренных настоящим Соглашением;

— обеспечить своевременное перечисление межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящим Соглашением, муниципальному району из бюджета сельского поселения.

5. Ответственность сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных настоящим Соглашением обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Фед

ерации и настоящим Соглашением.

5.2. Расторжение Соглашения влечет за собой возврат перечисленных межбюджетных трансфертов за вычетом фактических расходов, подтвержденных документально, в трехмесячный срок с момента подписания

Соглашения о расторжении либо письменного уведомления о расторжении Соглашения.

5.3. Несвоевременный возврат перечисленных межбюджетных трансфертов влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

5.4. За неисполнение и (или) ненадлежащие исполнение обязательств по настоящему соглашению сторона допустившая это, уплачивает другой стороне соглашения штраф в размере ½ суммы соглашения.

6. Срок действия соглашения

6.1. Соглашение заключено на 1 год и действует в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года.

7. Основания и порядок расторжения Соглашения

7.1. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто (в том числе досрочно):

— по соглашению сторон, оформленному в письменном виде;

— в одностороннем порядке (путем направления извещения о расторжении соглашения не менее, чем за один месяц до предполагаемой даты расторжения);

— в случае изменения действующего законодательства, в связи с которым реализация переданных полномочий становится невозможной.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

8.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Соглашение могут быть внесены по взаимному согласию Сторон путем составления дополнительного соглашения в письменной форме, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

8.3. Неурегулированные сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

9. Адреса и реквизиты сторон

Администрация муниципального образовании «Новоспасский район» Ульяновской области

433870, Ульяновская область, р. п. Новоспасское,

УФК по Ульяновской области (Управление финансов администрации муниципального образования «Новоспасский район»

Ульяновской области, Администрация МО «Новоспасский район» Ульяновской области )

______________________А. С. Вражнов

Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Красносельское сельское поселение» Новоспасского района Ульяновской области

433870, Ульяновская область, Новоспасский район, п. Красносельск, ул. Школьная, д.15

Видео (кликните для воспроизведения).

http://pandia.ru/text/80/290/80211.php

Соглашение муниципальный финансовый контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here