Проблемы связанные с уплатой налогов на землю

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Проблемы связанные с уплатой налогов на землю" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

Земельный налог: проблемы взимания

Инна Александровна ПАРЫГИНА, заместитель мэра города Омска, директор департамента финансов и контроля администрации города Омска: Мы полагаем, что результаты оценки земель применительно к городу Омску не соответствуют реальной экономической ситуации. В первую очередь это обусловлено преобладанием субъективного подхода к проведению оценки, в том числе применением индивидуальной рыночной оценки к значительному числу земельных участков.

Прежде всего напомним, что в соответствии с Земельным кодексом использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог и арендная плата (п. 1 ст. 65). Для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельных участков. Государственная кадастровая оценка земель проводится субъектом РФ, им же утверждаются ее результаты.

Так, государственная кадастровая оценка земель, расположенных на территории города Омска, осуществлялась в 2002, 2007 и 2011 годах по решению исполнительных органов власти Омской области. В связи со вступлением в силу с 1 января 2012 года новых результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденных приказом министерства имущественных отношений Омской области, произошло снижение кадастровой стоимости земель, расположенных на территории Омска в среднем в 2,75 раза. Средневзвешенный удельный показатель кадастровой стоимости земель для земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, снизился по сравнению с 2007 годом в 2,3 раза (по сравнению с 2002 годом — в 1,7 раза), земельных участков для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения — в 2,9 и 1,1 раза соответственно. Аналогичная картина характерна практически для всех основных видов функционального назначения земель.

Еще одним фактором, повлиявшим на снижение поступлений земельного налога, являются решения федерального органа (комиссии при Росреестре, в состав которой даже не вошли представители муниципалитета) о досудебном рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости. В 2012 году в досудебном порядке комиссией рассмотрено 134 заявления в отношении 345 земельных участков площадью почти 2,9 тыс. га. По подавляющему большинству обращений комиссией приняты положительные решения, согласно которым снижение кадастровой стоимости земельных участков составило в среднем 3,8 раза (от 26 до 96 %).

Как следствие вышеописанных обстоятельств, в 2012 году произошло снижение поступлений в бюджет города Омска по земельному налогу и арендным платежам за пользование земельными участками в сумме порядка 2 млрд руб. При этом каких-либо значительных изменений на рынке недвижимости, которые соответствовали бы подобным результатам, ни в Омске, ни в России в целом не наблюдается. Напротив, в указанный период этот рынок значительно активизировался и цены реализации земельных участков по большинству видов разрешенного использования выросли. По данным открытых интернет-источников, в первом полугодии 2011 года стоимость земли в Российской Федерации возросла в среднем на 2,05 %. При этом в период с января по декабрь 2011 года цены на земельные участки в городе Омске увеличились на 7,88 %.

Итак, кадастровая стоимость земельных участков для целей налогообложения устанавливается субъектом РФ, оспаривается в досудебном порядке в федеральном органе, а органы местного самоуправления не только не привлекаются к работе по установлению и оспариванию этой стоимости, но и не признаются заинтересованными лицами. Таким образом, у муниципалитетов фактически отсутствует механизм влияния на данные процессы.


Следует отметить, что согласно действующей редакции закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии при Росреестре в течение шести месяцев с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости. В настоящее время на рассмотрении в Государственной думе находится законопроект, разработанный Законодательным собранием Нижегородской области и предполагающий возможность такого оспаривания без ограничения по срокам. Аналогичный законопроект подготовлен также Министерством экономического развития РФ. Между тем картина, сложившаяся в Омске и во многих других городах России, свидетельствует о нецелесообразности планируемого снятия временных ограничений и предоставления комиссиям бессрочных полномочий по рассмотрению споров в досудебном порядке.

Выпадающие доходы

Серьезной проблемой мы считаем и то, что сегодня не обеспечивается реализация принципа платности пользования землей территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и учреждений. Земельным кодексом установлено, что государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления земельные участки должны быть предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование из казны соответствующего бюджета (п. 1 ст. 20). Практически четвертая часть земель (23,6 %), расположенных на территории города Омска, находится в собственности Российской Федерации. При этом подавляющая часть из них (73,0 %) принадлежит казне Российской Федерации и не облагается земельным налогом.

Характерен следующий пример. На территории города расположено ФГБОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет им. Столыпина». Вуз на протяжении последних лет представлял соответствующие декларации и уплачивал земельный налог. Однако в марте 2012 года университет представил уточненные декларации на уменьшение земельного налога за 2009, 2010 и 2011 годы в связи с отсутствием зарегистрированных прав на один из используемых им земельных участков. Общая сумма налога, подлежащая возврату из бюджета города Омска, составляет более 40 млн руб.

Земельный участок в 2003 году был предоставлен университету распоряжением мэра Омска в постоянное (бессрочное) пользование. Оформление прав на земельные участки носит заявительный характер, и, воспользовавшись этим, университет право постоянного (бессрочного) пользования в государственном кадастре недвижимости не зарегистрировал, а в феврале 2007 года на данный участок зарегистрировано право собственности Российской Федерации. Фактически на нем расположены объекты недвижимости, используемые в учебном и научном процессах. Таким образом, университет, не регистрируя право на используемый земельный участок, нарушает принцип платности землепользования, установленный статьей 65 Земельного кодекса.

Читайте так же:  Написать заявление на возврат подоходного налога

Согласно действующей редакции статьи 389 Налогового кодекса с 1 января 2013 года земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, признаются объектами обложения земельным налогом. Так, почти 7,2 тыс. га территории города Омска занято землями обороны для размещения военных объектов. Фактически только 3,1 % таких земель предоставлена в постоянное (бессрочное) пользование соответствующим учреждениям.

В результате при потенциале поступлений от земельного налога, оцениваемом примерно в 260 млн руб., ожидаемая сумма за 2013 год составляет всего 8,2 млн руб. Очевидно, что бюджет Омска недополучает доходы из источника, определенного действующим законодательством. В сложившейся ситуации в качестве решения описанных проблем можно рассматривать:

передачу функции по оспариванию результатов государственной кадастровой оценки земель на уровень муниципалитетов или субъектов РФ с обязательным включением в состав комиссий представителей органов местного самоуправления;

развитие системы оценочной деятельности в Российской Федерации, совершенствование ее регулирования посредством саморегулируемых организаций оценщиков (СРО), увеличение ответственности как СРО, так и отдельно взятых оценщиков — их членов, страхование ответственности СРО;

актуализацию кадастровой оценки земель, расположенных на территории города Омска;

уточнение понятия кадастровой стоимости земельных участков, применяемой для целей налогообложения, в частности установление порядка ее определения в целях налогообложения исключительно методом массовой оценки;

введение ограничений при принятии комиссиями по рассмотрению споров решений о результатах определения кадастровой стоимости в случае, если несоответствие между рыночной и кадастровой стоимостью превышает 30 %;

ускорение процедур передачи земель, находящихся в собственности Российской Федерации (прежде всего земель обороны), субъектов РФ, из казны государственным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти.

http://bujet.ru/article/225476.php

Актуальные вопросы о земельном налоге

Актуальные вопросы о земельном налоге

Сегодня сложившаяся в России экономическая ситуация такова, что администрирование имущественных налогов имеет особое значение. Ведь их величина практически не зависит от условий деятельности налогоплательщиков. В тоже время, именно эти налоги являются основой бюджетов многих муниципальных образований.

Один из них — земельный налог. Изменения в законодательстве Российской Федерации по поводу него волнуют всех. Поэтому на сегодня можно выделить те, что чаще всего задаются налогоплательщиками.

Кто является плательщиком земельного налога?

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В то же время, если в пользовании гражданина имеется земельный участок, который состоит на кадастровом учете в органах Роснедвижимости, однако не оформлен в собственность или пользование, земельный налог по такому участку также подлежит уплате. Ведь, согласно ст. 65 Земельного кодекса, использование земли в Российской Федерации является платным, а регистрация прав на имущество, хотя и имеет обязательный характер, производится на добровольной основе (по заявлению). Поэтому длительное пользование землей без регистрации приравнивается к уклонению от регистрации и соответственно от уплаты налога. В данном случае возможно применение соответствующих санкций согласно Налоговому кодексу РФ.

Хотелось бы отметить, что с 2011 года представительными органами муниципальных образований Чишминского района отменена льгота по земельному налогу с земельных участков под многоквартирными домами. Сумма налога для каждого жителя многоквартирного дома будет рассчитываться пропорционально доле занимаемой общей площади квартиры в общей площади дома (по данным органов технической инвентаризации). Для этого органами местного самоуправления должна быть проведена работа по формированию земельных участков и постановке их на государственный кадастровый учет.

Каким образом исчисляется земельный налог?

Налог исчисляется как произведение кадастровой стоимости земли на ставку налога, утвержденную в муниципальном образовании. Кадастровая стоимость определяется специализированным государственным органом – Роснедвижимостью, которая имеет в каждом муниципальном районе свои территориальные подразделения. По вопросу правильности определения кадастровой стоимости следует обращаться в территориальные органы Роснедвижимости.

Для исправления ошибок в сведениях о земельных участках (например, по размеру площади, стоимости, местоположению, правообладателю и т.д.) гражданам необходимо обращаться в кадастровую палату. Исправленные данные будут возвращаться в инспекции для последующего использования при исчислении налога. Самостоятельно внести какие-либо изменения в информационные базы данных налоговики не имеют права.

Кто имеет льготы по земельному налогу?

Федеральным законодательством не предусматривается освобождение граждан от уплаты всей суммы налога, этот вопрос передан на усмотрение Советов местного самоуправления. Предусмотрено частичное освобождение ряда категорий физических лиц. Таким образом, в случае, если муниципальным образованием не принято решение по льготированию жителей своей территории по земельному налогу, то минимальный размер льготы гарантирован Налоговым кодексом.

Льготы, в виде уменьшения налоговой базы (кадастровой стоимости земли) на 10 тысяч рублей предусмотрены:

— Героям Советского союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордера Славы;

— ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам и инвалидам боевых действий;

— физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

-инвалидам, имеющим вторую и третью степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют первую и вторую группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

— инвалидам с детства;

— физических лиц, принимавших участие в составе подразделений особого риска участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

— физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок.

Читайте так же:  Нормы валютного законодательства

Решениями Советов муниципальных образований Чишминского района на 2011 год полностью освобождены от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

— участники и инвалиды Великой Отечественной войны,

— ветераны и инвалиды боевых действий,

— на 50% освобождены многодетные семьи.

Почему пенсионеры должны платить земельный налог?

Статьей 395 Налогового Кодекса Российской Федерации определены категории налогоплательщиков, имеющие льготы по уплате земельного налога. Такая категория плательщиков, как пенсионеры, в данной статье не предусмотрена.

Какие документы необходимы для подтверждения права на льготу по уплате земельного налога?

Льготы по налогу предоставляются гражданам на основании заявлений и копий документов, подтверждающих право на предоставление льготы.

Так, например, право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий подтверждаются следующими документами:

— удостоверением ветерана Великой Отечественной войны;

— удостоверением участника войны;

— удостоверением инвалида войны;

— свидетельством ветерана боевых действий о праве на льготы.

Лицам, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, льготы предоставляются на основании соответствующих удостоверений и справки учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) по инвалидности. При непредставлении вышеуказанных документов льгота не может быть предоставлена.

Что делать, если не получено налоговое уведомление и квитанция на уплату земельного налога?

В случае неполучения физическим лицом налогового уведомления об уплате земельного налога, либо ошибочно полученных налоговых уведомлений, гражданам следует обращаться в налоговые инспекции по своему месту жительства.

Что делать, если из налоговой инспекции пришло уведомление об уплате земельного налога, а земельный участок продан?

Написать соответствующее заявление в налоговую инспекцию и приложить документы о продаже.

В какой орган государственной власти необходимо обратиться физическому лицу для установления льгот по земельному налогу?

Если плательщик считает, что какой – то категории граждан следует предоставить льготу по налогу, он должен обращаться в представительный орган муниципального образования по месту нахождения земельного участка с предложением о внесении изменений в Решение Советов по земельному налогу.

Чем грозит неуплата налогов?

В случае неуплаты гражданами налогов, налоговыми органами принимаются меры принудительного взыскания в соответствии с действующим законодательством.

Хочется напомнить, что налогоплательщик, несвоевременно уплативший налог, наказывает сам себя дополнительными платежами. За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, определяемая в процентах от неуплаченной суммы, процентная ставка которой принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налогоплательщикам, не уплатившим налоги за истекший год до наступления срока уплаты, налоговые органы выставляют требования об уплате налога с указанием его суммы, а также задолженности по другим неуплаченным налоговым платежам, в том числе пени.

Многие жители нашего района уже получили «Требования по недоимке», возникшей по первому сроку уплаты 2010 года. Внизу на бланке там указана общая сумма задолженности, числящаяся за налогоплательщиком. В том числе, и за прошлые годы. Уплатить следует всю сумму недоимки, а не только по приложенным к «Требованию» квитанциям.

Всю необходимую информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно получить в территориальных налоговых органах, а также на сайте Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Башкортостан (www.r02.nalog.ru). Распечатать квитанции на уплату имущественных налогов по имеющейся задолженности можно на этом же сайте, зайдя по ссылке «Личный кабинет налогоплательщика».

В случае неисполнения налогоплательщиком требования об уплате налога, материалы направляются в судебные органы для принудительного взыскания задолженности, что может привести к появлению у должников непрошенных гостей — судебных приставов. При этом с должника помимо задолженности по налогам и пени, взыскивается и исполнительский сбор, минимальный размер которого составляет 500 рублей.

Порядок принудительного взыскания налогов, регламентируемого ст. 48 НК РФ, представляет собой длительную и сложную процедуру вне зависимости от размера долга. Выполнение всех ее требований взыскания приводит к неоправданному росту государственных расходов на обеспечение как технического, так и кадрового сопровождения проводимых мероприятий. Поэтому долг каждого налогоплательщика — исполнять свои обязанности по уплате налогов в полном объеме и в установленный законодательством срок.

Заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 32 по РБ
Габидуллина Э. С.

http://taxpravo.ru/novosti/statya-126540-aktualnye_voprosy_o_zemelnom_naloge

Проблемы земельного налога и пути их решения

«Проблемы земельного налога и пути их решения»

Переход к кадастровому исчислению земельного налога выявил существенные проблемы, как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков и местных бюджетов. Обзор законодательства, судебно-арбитражной практики, юридической прессы, заявлений и жалоб налогоплательщиков позволяет нам обратить внимание на отдельные сложности, связанные с администрированием земельного налога.

Наиболее распространенным недостатком является определение налоговой базы, без которого невозможно уплатить налог. Многие муниципальные образования края так и не смогли предоставить в налоговые органы в полном объеме информацию об объектах налогообложения и правообладателях земельных участков.

В основе своей проблема определения налоговой базы актуальна для земельных участков сельскохозяйственного назначения и сопутствующих вопросов реализации статьи 16 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Внимательное изучение проблемы во всех муниципальных районах края позволяет нам сегодня утверждать, что неудовлетворительное положение дел по государственной регистрации прав и сделок с земельными участками, а также налогообложение правообладателей земельных долей по целому ряду районов края сложилось из-за того, что недостаточными темпами осуществляется межевание, кадастровый учет земель и подготовка соглашений и договоров аренды.

В этой связи налоговые органы края столкнулись с острейшей проблемой налогообложения доли собственника — физического лица, поскольку согласно пункту 1 статьи 392 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый Кодекс) налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Но в сведениях о земельных участках и их правообладателях, получаемых налоговыми органами из регистрационной службы согласно статье 396 Налогового кодекса, присутствует до 40% сведений с незаполненными кадастровыми номерами или кадастровыми номерами нарушенной структуры, отсутствуют размеры долей в праве собственности на земельные участки. Иными словами, отсутствие зарегистрированных прав общей долевой собственности на земельные участки в регистрационной службе препятствует работе налоговых органов, что в конечном итоге приводит к недопоступлению денежных средств в местные бюджеты.

Читайте так же:  Снижение выплаты дивидендов практикуется

Не способствует активизации процесса оформления прав на выделенные в счет земельных долей земельные участки сельскохозяйственного назначения и установленный нормой статьи 25 Закона Ставропольского края от 01.08.2003 N 28-кз «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае» минимальный размер образуемых вновь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения — 300 гектар.

Принимая во внимание, что размер земельной доли в Ставропольском крае, в среднем, насчитывает 10 га, для выдела земельного участка в натуре необходимо наличие согласованной воли, как минимум, собственников 30 земельных долей, что зачастую невозможно, учитывая постоянно меняющийся состав собственников земельных участков в связи со смертью, переменой места жительства, не говоря уже о человеческом факторе (личные неприязненные отношения, экономические интересы и т. д.). На сегодняшний день данная проблема остается неурегулированной и налоговые органы практически ежегодно вынуждены перепроверять базу данных правообладателей земельных долей, актуальность которой, в свою очередь, зависит от полноты информации, передаваемой муниципальными органами и органами по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Другая немаловажная проблема — налогообложение земельных участков, занятых под объектами недвижимости, особенно под многоквартирными домами. Ситуация усугубляется, если объекты недвижимости расположены на земельных участках, в отношении которых не проводились межевание и кадастровый учет. Соответственно, у налогоплательщиков отсутствуют правоустанавливающие документы на землю. Естественно, возникает вопрос о правомерности уплаты земельного налога.

На этот счет Минфином России подготовлен ряд официальных разъяснений (например, письма от 17.05.2006 N 03-06-02-02/65, от 26.12.2006 N 03-06-02-02/154, от 17.05.2007 N 03-05-05-02/33), суть которых сводится к следующему.

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно статье 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом следует иметь в виду, что на основании статьи 392 Налогового кодекса налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Согласно пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (пункт 1 статьи 37 Жилищного кодекса).

Учитывая изложенное, в том случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, а также имеются правоподтверждающие документы о государственной регистрации данного земельного участка, а при их отсутствии — документы, подтверждающие право собственности на жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме (документы о государственной регистрации прав, правоустанавливающие документы, поименованные в пункте 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), то налогоплательщиками земельного налога должны признаваться собственники жилых и нежилых помещений этого дома. При этом налог должен исчисляться в порядке, предусмотренном статьей 392 Налогового кодекса.

Множество вопросов и жалоб налогоплательщиков связано с необоснованным, по их мнению, начислением земельного налога.

На сегодняшний день основу правового регулирования земельного налога составляет глава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса (ч. ч. 1 — 2). Однако особенности правового регулирования земельного налога продолжают иметь место, что является естественным, если учитывать то обстоятельство, что земельный участок является объектом недвижимости, а налогоплательщиками — землепользователи, землевладельцы и собственники земельных участков. На федеральном уровне существенную роль в правовом регулировании земельного налога играют и другие законы. Это, прежде всего, Земельный кодекс РФ, Закон РФ от 11 октября 1991 «О плате за землю» (ред. от 07.03.2005) (действует только статья 25 о нормативной цене земли), а также иные акты земельного законодательства, опосредованно участвующие в регулировании исследуемых отношений.

Главой 31 Налогового кодекса установлены все элементы земельного налога. Статья 387 данной главы непосредственно связана со статьей 12 первой части Налогового кодекса, в которой среди прочего дается понятие местного налога. Можно сказать, что пункт 1 статьи 387 есть развитие (применительно конкретно к земельному налогу) положений пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса, в соответствии с которым местные налоги:

1) устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами органов муниципальных образований о налогах;

2) вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами органов муниципальных образований о налогах;

3) обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Реализуя положения по установлению земельного налога, представительные органы муниципальных образований могут также устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Соответствующие положения включаются в принимаемые ими нормативные правовые акты по земельному налогу.

Читайте так же:  Как применяются стандартные налоговые вычеты по ндфл

Положение данной главы Налогового кодекса, определяющее полномочия по установлению льгот по уплате земельного налога, соответствует нормам, содержащимся в п. 4 ст. 12 и ст. 56 «Установление и использование льгот по налогам и сборам» Налогового кодекса.

Таким образом, начиная с 1 января 2006 года решение о предоставлении льгот по уплате земельного налога принимается представительными органами муниципальных образований, на территории которых введен данный налог.

Наконец, еще одной из наиболее часто встречающихся проблем, является проблема получения налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) информации о кадастровой стоимости принадлежащих им земельных участков для целей самостоятельного исчисления земельного налога.

Согласно п. 14 ст. 396 Налогового кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков», согласно которому определено, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». При этом до 1 марта 2008 года указанные сведения предоставляются в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона «О государственном земельном кадастре».

Кроме того, сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения должны размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Отдел ресурсных, имущественных и прочих налогов УФНС России по Ставропольскому краю

http://taxpravo.ru/novosti/statya-4533-problemyi_zemelnogo_naloga_i_puti_ih_resheniya

Проблемы исчисления и уплаты земельного налога

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога и проблем связанных с этим.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
— определение понятия и функций земельного налога;
— рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;
— определение правового статуса плательщиков земельного налога;
— изучение правовой характеристики объекта земельного налога;
— исследование основных элементов земельного налога;
-исследование проблем уплаты и исчисления земельного налога;
— разработка предложений по совершенствованию законодательства о земельном налоге.

Оглавление

Введение 3
Глава1.Общее положение о земельном налоге. 5
1.1.Объект налогообложения 8
1.2.Налоговая база 9
1.3.Нормативная база. 10
1.4.Налоговые ставки 10
1.5.Налоговый (отчетный) период 11
1.6.Налоговые льготы 11
Глава 2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. Проблемы, связанные с этими процедурами. 15
2.1. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. 15
2.2.Проблемы исчисления и уплаты земельного налога. 20
Заключение 40
Расчетная часть по основным налогам РФ 42
Список использованной литературы 44

Файлы: 1 файл

налог.docx

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский торгово-экономический институт

Кафедра права и налогообложения

Проблемы исчисления и уплаты земельного налога

(дисциплина «Основы налогообложения»)

Дневная форма обучения

Специальность 06 08 00

Руководитель СПИЦИНА Л.И

Глава1.Общее положение о земельном налоге. 5

1.1.Объект налогообложения 8

1.2.Налоговая база 9

1.3.Нормативная база. 10

1.4.Налоговые ставки 10

1.5.Налоговый (отчетный) период 11

1.6.Налоговые льготы 11

Глава 2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. Проблемы, связанные с этими процедурами. 15

2.1. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. 15

2.2.Проблемы исчисления и уплаты земельного налога. 20

Расчетная часть по основным налогам РФ 42

Список использованной литературы 44

Введение

Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц, этот факт указывает на актуальность выбранной темы.

Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков.

Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.

Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения,проблемы связанные с установлением и взиманием земельного налога.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам налогообложения земли.

Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога и проблем связанных с этим.

В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:

Читайте так же:  Основания проведения камеральной налоговой проверки

— определение понятия и функций земельного налога;

— рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;

— определение правового статуса плательщиков земельного налога;

— изучение правовой характеристики объекта земельного налога;

— исследование основных элементов земельного налога;

-исследование проблем уплаты и исчисления земельного налога;

— разработка предложений по совершенствованию законодательства о земельном налоге.

Глава1.Общее положение о земельном налоге.

Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ. В городах Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается и вводится в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.

Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (п.2ст.388 НК РФ).

Согласно п.2 ст.11НК РФ под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

Физические лица — это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Физические лица могут индивидуальными предпринимателями.

Индивидуальные предприниматели — это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Следует иметь в виду, что физические лица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ, не в праве ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели перешедшие на УСН и применяющие его в порядке, установленном главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ, является плательщиками земельного налога, т.е. исчисляют и уплачивают его на общих основаниях.

При определении объекта налогообложения налогоплательщик, применяющий УСН, может уменьшить полученные доходы на сумму уплаченного им земельного налога (поп.22 п.1 ст.346.16 НК РФ).

В соответствии с главой 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ не освобождаются от уплаты земельного налога и плательщики ЕНВД.

Исчисление и уплата иных налогов и сборов, в том числе и земельного налога, осуществляются плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности в соответствии с общим режимом налогообложения.

Согласно главе 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)»НК РФ плательщиками земельного налога также признаются и организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

По действующему ЗК РФ в постоянное (бессрочное пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам местного самоуправления. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

Право постоянного бессрочного пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшие у граждан или юридических лиц до введение в действие ЗК РФ (т.е. до 31.10 2001г), сохраняется (ст.20 ЗК РФ) Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие ЗК РФ, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие ЗК РФ не допускается.

Распоряжение земельным участком, находящимся в собственности на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству. Государственная регистрация перехода право пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство.

Следует иметь в виду, что оформление в собственность граждан земельных участков, раннее предоставленных им постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается (п.3 ст.3 Федерального закона » О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001г. №137-ФЗ).

Между тем в некоторых населенных пунктах складывается практика установления предельных сроков для обязательной перерегистрации гражданами земельных участков, что следует рассматривать как нарушение данной нормы.

Если право собственности, право постоянного (бессрочно) пользования или права пожизненного наследуемого владения на земельный участок не зарегистрировано, то обязанности по уплате

Хотелось бы отметить ещё один важный момент. Если члены жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражно-строительных кооперативов, а также садоводческих и огороднических товариществ имеют документы, удостоверяющие право собственности на земельный участок, земельный налог исчисляется каждому из них налоговыми органами. В это случае каждый член кооператива или товарищества уплачивает земельный налог самостоятельно.

До выдачи свидетельства членом этих организаций налогоплательщиками земельного налога являются кооперативы и товарищества. В такой ситуации они представляют налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы муниципального образования, на территории которого находятся земельные участки, но без учета площади земель членов кооперативов и товариществ, получивших свидетельство. Другими словами, те члены кооператива или товарищества, которые имеют право устанавливающие документы на земельные участки, уплачивать земельный налог самостоятельно на основании уведомлений, полученных из налоговых органов, за остальных же земельный налог перечисляется в бюджет централизованно правлением кооператива (товарищества).

Видео (кликните для воспроизведения).

http://student.zoomru.ru/zempravo/problemy-ischisleniya-i-uplaty-zemelnogo/55554.439780.s1.html

Проблемы связанные с уплатой налогов на землю
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here