Причины совершения налоговых правонарушений

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Причины совершения налоговых правонарушений" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

Причины налоговых правонарушений

Причины налоговых правонарушений — раздел Право, Административная ответственность за налоговые нарушения Причины Налоговых Правонарушений. Причины Возникновения Налоговых Прав.

Причины налоговых правонарушений.

Причины возникновения налоговых правонарушений в России, на мой взгляд, всегда были одни и те же, а если и менялись, то незначительно. Все эти причины можно разделить на три условных категории правовые экономические моральные Российское налоговое законодательство чрезвычайно объмно, его нормы распылены по большому количеству законодательных актов. Более того, в эти нормативные акты постоянно вносятся изменения и дополнения. Эти нестабильность и сложность налогового законодательства и являются теми причинами правового характера.

Экономические причины обусловлены действием довольно высоких налоговых ставок и невозможностью или нежеланием некоторых налогоплательщиков своевременно и в полном объеме платить налоги. Моральными причинами являются, по моему мнению, низкая правовая культура, неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе и, не в последнюю очередь, корысть налогоплательщиков. Низкая правовая культура обусловлена историческим фактором — существование института налогового права, в более-менее цивилизованном виде, насчитывает в России не многим более ста лет. За это время не смогла сформироваться в стране культура, подобная налоговой культуре западноевропейских государств, где история сбора налогов насчитывает много веков. Ведь это на фоне борьбы с единоличной властью монарха на ввод и сбор налогов, в странах западной Европы сформировался институт парламента.

Неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе основывается на предыдущих причинах, налогоплательщик не может уважать систему, которая не уважает его, как налогоплательщика, не учитывает его возможность оплаты налогов.

Корысть, умысел при уклонении от уплаты налогов играют не последнюю роль в причинах существования налоговых правонарушений. Однако, не все правонарушения подобного характера имеют личную мотивацию. Руководители, могут использовать сокрытые от налогообложения средства на развитие своего предприятия. И у них существует заинтересованность иного рода, выражающаяся в стремлении улучшить финансовое состояние своего предприятия.

Как видно из вышеописанного, на возникновение налоговых правонарушений влияют причины не только субъективного, но и объективного характера, что следует учитывать в сложившейся в стране экономической обстановке. Виды налоговых правонарушений. Налоговые правонарушения можно разделить на категории по нескольким основаниям. В зависимости от характера совершнного деяния, правонарушения делят на административные дисциплинарные уголовные.

Об этом и говорится в п. 2 M12293 1 9000022 1265885411 24257 446519087 3633358302 4 1154227421 2486840779 1870688684ст. 13 Закона Российской Федерации от 21.03.91 г. No 943-1 Об основах налоговой системы в Российской ФедерацииS должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются в установленном законом порядке к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности Исходя из направленности подобных деяний объекта правонарушения их можно разделить на правонарушения против системы налогов правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков правонарушения против исполнения доходной части бюджетов правонарушения против системы гарантий выполнения обязанностей налогоплательщика правонарушения против контрольных функций налоговых органов правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учта, составления и представления бухгалтерской и иной отчтности правонарушения против обязанностей по уплате налогов.

В своей работе я разберу из первой классификации лишь те из налоговых правонарушений, за которые предусмотрены меры административной ответственности.

Должностные лица предприятий, организаций, учреждений, ответственные за налоговые правонарушения. Согласно ст. 15 КоАП РСФСР должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.

Должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, которые могут быть привлечены к административной ответственности за налоговые правонарушения, являются руководитель предприятия и главный бухгалтер, совершившие административное правонарушение. Понятие должностного лица в Кодексе об административных правонарушениях отсутствует. Ранее оно содержалось в M12293 2 9037819 1265885411 7618030 3515488805 1044972586 396586 3854196890 1474585994 3515488805ст. 170 УК РСФСРS. В настоящее время понятие должностного лица раскрывается в ст. 285 M12291 9037819УК РФS. Согласно примечанию 1 к данной статье должностными признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции.

Согласно M12293 3 9032598 1265885411 82 57404379 642377912 377006900 4294967294 3561245359 77ст. 6 Закона Российской Федерации от 21.11.96 г. 129-ФЗ О бухгалтерском учетеS за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций ответственность несут прежде всего руководители предприятий.

Статья 7 настоящего Закона раскрывает обязанности по ведению бухгалтерского учета на предприятии, своевременному представлению полной и достоверной информации главными бухгалтерами предприятий.

http://allrefs.net/c8/13cjb/p1/

Налоговое правонарушение: причины и последствия совершения

Действующее законодательство, в том числе Налоговый кодекс не содержит специального понятия налогового правонарушения. Вместе с тем в общепринятом понимании, а также с учетом норм международных договоров, посвященных вопросам налогообложения и борьбы с нарушениями налогового законодательства, под налоговым правонарушением понимается противоправное действие или бездействие, которое выражается в неисполнении либо ненадлежащем исполнении налогоплательщиком обязательств перед государственным бюджетом, влекущее юридическую ответственность.

Анализ причин совершения налоговых правонарушений показывает недостаточный общий уровень правовой и экономической грамотности одних субъектов предпринимательства, стремление других субъектов предпринимательства уклониться от уплаты налогов и платежей, самонадеянность и небрежное отношение третьих, ненадлежащая постановка ведения бухгалтерского и налогового учета, не правильное применение норм налогового законодательства, что, в свою очередь, не освобождает от дальнейшего исполнения невыполненного или нарушенного обязательства и привлечения к ответственности.

Совершение налогового правонарушения влечет наступление негативных последствий, заключающихся в применении к нарушителю мер административной или уголовной ответственности.

Административная ответственность за налоговые правонарушения предусмотрена в виде предупреждения, административного штрафа, а также дополнительных взысканий — приостановления действия лицензии, конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а также имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения.

Уголовная ответственность наступает в виде штрафа, общественных работ, исправительных работ, ограничения либо лишения свободы, с применением дополнительных мер наказания.

Так как государство в лице органа налоговой службы вправе требовать от налогоплательщика исполнения его налогового обязательства в полном объеме, привлечение виновного лица к одному из видов юридической ответственности может сопровождаться применением в отношении него способов обеспечения не выполненного в срок налогового обязательства и мер принудительного взыскания налоговой задолженности.

Читайте так же:  Налог на доходы физических лиц пенсионеров

Важным элементом борьбы с налоговыми правонарушениями является широкое разъяснение норм налогового законодательства, в связи, с чем разъяснительная работа на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений деятельности налоговых органов области.

Главный специалист – юрист

http://uchet.kz/news/nalogovoe-pravonarushenie-prichiny-i-posledstviya-soversheniya-/

Причины совершения налоговых правонарушений

Налоговый кодекс Российской Федерации в статьях 13, 14, 15 части первой определил 28 видов налогов различных уровней, из них 16 федеральных, 7 региональных, 5 местных, Такая система налогообложения ввелась в действие со дня введения в действие второй части Налогового кодекса с 01 января 2001 года. Существенное снижение количества взимаемых местных налогов произошло с момента введения в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации.

До принятия Налогового кодекса ответственность за налоговые правонарушения определялась многими нормативными актами. В частности, Законом Российской Федерации от 27 ноября 1991 года № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», Законом РСФСР от 21 марта 1991 года № 943-1 «О Государственной налоговой службе РСФСР», Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года № 1006 « Об осуществлении комплексных мер по своевременному м полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей», Законом Российской Федерации от 18 июня 1993 года № 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года № 1212 « О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения и другие.

Обилие разного рода налогов, взимаемых в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2118-1 2Об основах налоговой Системы в Российской Федерации», затрудняет работу бухгалтерских служб, Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, свои ставки и льготы, В связи с этим увеличивается вероятность совершения налогового правонарушения.

Законодатель определил следующие виды налоговых правонарушений:

1. Неуплата или неполная уплата сумм налога.

2. Несоблюдение сроков представления налоговых деклараций.

3. Неправильное ведение бухгалтерского учета

4. Деяния (действие, бездействие), которые не позволяют контролирующим органам проверять выполнение налогоплательщиком своих обязательств

Причины возникновения налоговых правонарушений можно разделить на три условных категории:

Российское налоговое законодательство слишком объемно, его нормы распылены по большому количеству законодательных актов. Более того. В эти нормативные акты постоянно вносятся изменения и дополнения. Эта нестабильность и сложность налогового законодательства и являются теми причинами правового характера.

Экономические причины обусловлены действием довольно высоких налоговых ставок и невозможностью некоторых налогоплательщиков своевременно и полно платить налоги. Причина в том, что законодатель, вводя такие высокие налоговые ставки, не учитывает сложившуюся в стране экономическую ситуацию, законодатель, видимо, рассчитывает на предприятия, занимающиеся торгово-закупочной деятельностью и имеющие постоянный и достаточно высокий доход. Да, такие предприятия могут своевременно и полно платить налоги, но ведь есть и другие предприятия, предприятия-производители, зачастую использующие устаревшее оборудование, не имеющие оборотных средств и не могущие реализовать свою продукцию из-за ее неконкурентноспособности. Следствием этого становиться неплатёжеспособность предприятия и невозможность оплаты им налоговых платежей.

Моральными причинами является низкая правовая культура, неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе и, в не последнею очередь, корысть налогоплательщиков. Низкая правовая культура обусловлена историческим фактором — существования института налогового права, в более или менее цивилизованном виде, насчитывает в России не многим более ста лет, За это время не смогла сформироваться в стране культура, подобная налоговой культуре западноевропейских государств, где история сбора налогов насчитывает много веков.

Корысть, умысел при уклонении от уплаты налогов играют не последнюю роль в причинах существования налоговых правонарушений.

http://www.taxesright.ru/taxes-677-1.html

Статьи по предмету Налоговое право

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Налоговое право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

http://justicemaker.ru/view-article.php?id=14&art=2620

1.2. Причины возникновения налоговых правонарушений

Причины возникновения налоговых правонарушений в России всегда были одни и те же, а если и менялись, то незначительно. Все эти причины можно разделить на три условных категории:

Российское налоговое законодательство, слишком объёмно, его нормы распылены по большому количеству законодательных актов. Более того, в эти нормативные акты постоянно вносятся изменения и дополнения. Эти нестабильность и сложность налогового законодательства и являются теми причинами правового характера.

Экономические причины обусловлены действием довольно высоких налоговых ставок, и невозможностью некоторых налогоплательщиков своевременно и полно платить налоги. Причина в том, что законодатель, вводя такие высокие налоговые ставки, не учитывает сложившуюся в стране экономическую ситуацию, законодатель, видимо, рассчитывает на предприятия, имеющие постоянный и достаточно высокий доход. Такие предприятия могут своевременно и полно платить налоги, но есть и другие предприятия, зачастую использующие устаревшее оборудование, не имеющие оборотных средств и не могущие реализовать свою продукцию из-за её неконкурентоспособности. Следствием этого становится неплатёжеспособность предприятия и невозможность оплаты им налоговых платежей.

Моральными причинами являются низкая правовая культура, неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе и корысть налогоплательщиков. Низкая правовая культура обусловлена историческим фактором — существование института налогового права, в более или менее цивилизованном виде, насчитывает в России не многим более ста лет. За это время не смогла сформироваться в стране культура, подобная налоговой культуре западноевропейских государств, где история сбора налогов насчитывает много веков.

Неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе основывается на предыдущих причинах, налогоплательщик не может уважать систему, которая не уважает его, как налогоплательщика, не учитывает его возможность оплаты налогов.

Корысть, умысел при уклонении от уплаты налогов играют не последнюю роль в причинах существования налоговых правонарушений. Однако не все правонарушения подобного характера имеют личную мотивацию.

Можно встретить другую классификацию причин, побуждающих плательщика уклоняться от уплаты налогов:

Политические причины связаны с тем, что государство использует налоги не только как средство для обеспечения доходов казны, но и как регулирующий инструмент: посредством этого инструмента государство регулирует те или иные общественные отношения. Лица, интересы которых государство при этом ущемляет, проводя такую политику, путём уклонения от уплаты налогов, оказывают определённое противодействие данному процессу.

Читайте так же:  Возврат налога ндфл сроки

Экономические причины оказывают наибольшее влияние на налогоплательщика. Если санкция за налоговое правонарушение предусматривает экономические последствия для него в размере меньшем, нежели сокрытая им сумма налога, то, естественно, налогоплательщик заинтересован в уклонении от уплаты налога.

Моральные причины уклонения от уплаты налога состоят в несоответствии, иногда, налоговых законов общим принципам законодательства: равенства, постоянности и беспристрастности, что снижает престиж и авторитет этих законов.

Технические причины уклонения от налогообложения связаны с несовершенством форм и методов контроля. Налоговые органы не в состоянии контролировать все хозяйственные операции и проверять достоверность всех бухгалтерских документов.

http://pravo.bobrodobro.ru/8789

Глава 1. Общие вопросы налоговых правонарушений

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

1.2. Причины возникновения налоговых правонарушений

Причины возникновения налоговых правонарушений в России всегда были одни и те же, а если и менялись, то незначительно. Все эти причины можно разделить на три условных категории: · правовые; · экономические; · моральные.

1.2 Разграничение налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы

Все налоговые правонарушения делятся на предусмотренные Налоговым кодексом КР, Кодексом об административной ответственности КР и Уголовным кодексом КР. Любые налоговые правонарушения, включая и те.

1.2 Виды налоговых правонарушений

Правонарушение представляет собой деяние, акт волевого поведения, которое нарушает норму права, т.е. противоправно. Налоговым правонарушением считается только деяние, предусмотренное законодательством о налогах и сборах. Важно помнить.

2. Классификация налоговых правонарушений

В законодательстве многих зарубежных стран, налоговые нормы, предусматривающие ответственность за налоговые нарушения, содержатся только в актах налогового законодательства. Они не выносятся в уголовные или административные кодексы [9, c.93].

3. Виды налоговых правонарушений

Основным документом, регулирующим налоговую систему РФ и устанавливающим общие принципы её построения, является Налоговый кодекс Российской Федерации. Налоговый кодекс Российской Федерации — это систематизированный законодательный акт.

1.2 Причины возникновения налоговых правонарушений

Причины возникновения налоговых правонарушений в России, на мой взгляд, всегда были одни и те же, а если и менялись, то незначительно.

2. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НИХ

1.4 Классификация налоговых правонарушений

1. Правонарушения против системы налогов: Незаконное установление и (или) введение налогов, т.е. издание должностным лицом акта, предусматривающего установление и введение в действие налога, не установленного законодательством, или акта.

1.2 СОСТАВЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Правонарушения против системы налогов Эти составы правонарушений направлены против незаконного установления, ввода в действие и взимания налогов.

3. Ответственность за совершение налоговых правонарушений

7. Ответственность за совершение налоговых правонарушений

1.2 Составы налоговых правонарушений

Налоговым кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.06.

3. Причины возникновения налоговых правонарушений

Изучение причин и условий, которые способствуют развитию налоговых правонарушений на каждом этапе формирования российского общества, имеет огромное значение для выявления и снижения роста налоговых правонарушений.

7 Ответственность за совершение налоговых правонарушений

Сущность налогового правонарушения и его виды. Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сбоpax) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика.

1.2 Понятие и состав налоговых правонарушений

В течение нескольких лет, начиная с момента создания российской налоговой системы, считалось, что для привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной налоговым законодательством.

http://pravo.bobrodobro.ru/8787

1.2 Причины возникновения налоговых правонарушений

Причины возникновения налоговых правонарушений в России, на мой взгляд, всегда были одни и те же, а если и менялись, то незначительно. Все эти причины можно разделить на три условных категории:

Российское налоговое законодательство, слишком объёмно, его нормы распылены по большому количеству законодательных актов. Более того, в эти нормативные акты постоянно вносятся изменения и дополнения. Эта нестабильность и сложность налогового законодательства и является теми причинами правового характера.

Экономические причины обусловлены действием довольно высоких налоговых ставок и невозможностью некоторых налогоплательщиков своевременно и полно платить налоги. Причина в том, что, законодатель, вводя такие высокие налоговые ставки, не учитывает сложившуюся в стране экономическую ситуацию, законодатель, видимо, рассчитывает на предприятия, занимающиеся торгово-закупочной деятельностью и имеющие постоянный и достаточно высокий доход. Да, такие предприятия могут своевременно и полно платить налоги, но ведь есть и другие предприятия, предприятия — производители, зачастую использующие устаревшее оборудование, не имеющие оборотных средств и не могущие реализовать свою продукцию из-за её неконкурентоспособности. Следствием этого становится неплатёжеспособность предприятия и невозможность оплаты им налоговых платежей.

Наиболее часто встречающаяся группа налоговых правонарушений — уклонение от уплаты налогов. Данное правонарушение заключается в неисполнении или ненадлежащем исполнении налогоплательщиком своей обязанности уплатить налог в бюджет.

Однако никакие причины не смогут оправдать совершение налоговых правонарушений, за которые действующим законодательством предусмотрена ответственность.


http://pravo.bobrodobro.ru/64644

Налоговые правонарушения и налоговые преступления: вопросы разграничения, проблемы выявления и расследования

Дата публикации: 18.11.2019 2019-11-18

Статья просмотрена: 115 раз

Библиографическое описание:

Исабеков Р. Ш. Налоговые правонарушения и налоговые преступления: вопросы разграничения, проблемы выявления и расследования // Молодой ученый. — 2019. — №46. — С. 132-133. — URL https://moluch.ru/archive/284/64124/ (дата обращения: 18.02.2020).

В статье дано понятие налогового преступления, отличие его от налогового правонарушения, рассмотрены формы совершения налоговых правонарушений и преступлений. Произведен анализ проблем при расследовании преступлений и обобщение судебно-следственной практики.

Ключевые слова: налоговые правонарушения, налоговые преступления, общественная опасность.

На сегодняшний день нестабильность и сложность налогового законодательства, вызванная внесением различных поправок в него, невысокий уровень налогового правосознания населения и недоверие физических и юридических лиц к налоговой системе повышает риски уклонения от уплаты налогов, которые формируют отправную точку к развитию теневой экономики, вызывая к тому же угрозу экономической безопасности государства. Количество уклонений от уплаты налогов растёт в геометрической прогрессии из года в год, что несомненно отражается на социальной и экономической ситуации в Российской Федерации.

В статье 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность. [1]

Уголовный кодекс в главе «Преступления в сфере экономической деятельности» предусматривает уголовную ответственность за преступления в сфере налогообложения, а именно в статьях 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ. Налоговое преступление в 22 главе раскрывается как совершенное в налоговой сфере противоправное деяние, преступный характер которого признан действующим уголовным законодательством РФ. Из анализа вышеизложенного понятия можно сделать вывод, что налоговое преступление содержит в себе те же самые элементы налогового правонарушения. Поэтому само по себе существование преступления без налогового правонарушения невозможно. Оно же становится налоговым преступлением при наступлении общественно опасных последствий.

Читайте так же:  Енвд налог на прибыль

ФНС РФ активно содействует органам исполнительной ветви власти, а именно: МВД РФ, ФСБ РФ, Генеральной прокуратура РФ, СК РФ и соответственно особое взаимодействие органов придает деятельности по предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений особое значение. Например, ФНС РФ в своем докладе отразил статистику по результатам проведенных налоговых проверок, которые проводились в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, по результатам проведенных налоговых проверок в отношении юридических и индивидуальных предпринимателей в 2018 году было выявлено 98,3 тыс. правонарушений. [3, с. 22–23]

Для установления степени общественной опасности правонарушения и в целях отграничения правонарушений от преступлений используется критерий наличия или же отсутствия наступивших тяжких последствий, одним из которых, например, является размер причиненного имущественного ущерба. В УК РФ в целях обозначения размера причиненного ущерба, используются такие критерии, как «значительный», «крупный», «существенный». Например, крупным размером ущерба по статье 199 УК РФ признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 25 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером — сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятнадцати миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 50 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая сорок пять миллионов рублей. [2, ст.199]

Необходимо отметить, что налоговые правонарушения и налоговые преступления имеют характеризующие им особенности по субъектам, субъективной стороне и ответственностью. С одной стороны, субъектом налоговых преступлений могут быть исключительно физические лица, в то время как субъектом налоговых правонарушений являются как физические, так и юридические лица. Особенность ответственности заключается в том, что за налоговые преступления санкциями статьи предусматривается различные виды наказания, в том числе и лишение свободы, однако за совершение административного правонарушения санкции статьи ограничиваются административным штрафом. Помимо всего вышеизложенного отличие налоговых преступлений определяется также сложностью в доказывании. В процессе доказывания налоговых преступлений, как практика показывает, у органов предварительного следствия возникает сложность, к примеру, создать доказательную базу, подтверждающую умысел подозреваемых (обвиняемых) на совершение преступлений.

Форма совершения налоговых правонарушений может выражаться как умыслом, так и неосторожностью. В то время как налоговые преступления, доктриной уголовного права предполагают возможность совершения налоговых преступлений в форме неосторожности. Однако судебная практика однозначно не допускает подобного толкования. Налоговые преступления совершаются только при наличии прямого умысла в целях полной или частичной их неуплаты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Исследование судебной практики по налоговым преступлениям, позволяет прийти к выводу о том, что с каждым днем статьи 198 и 199 УК РФ все чаще становятся востребованными правоохранительными органами. Также имеется тенденция переквалифицирования того или иного преступления стороной защиты, тем самым смягчив приговор. В УПК РФ определено, что на этапе судебного следствия возможна переквалификация содеянного лишь в сторону смягчения наказания. В отдельных случаях удается добиться и оправдания подзащитного.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, следует сказать, что налоговые правонарушения представляют меньшую общественную опасность по сравнению с налоговыми преступлениями, ответственность за совершение которых устанавливается УК РФ. Ответственность за налоговые правонарушения закреплена в НК РФ и КоАП.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) Часть 1 от 31.07.1998 N146ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (действующая редакция от 29.10.2019).
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС 16.07.1998) (действующая редакция от 16.10.2019).
  3. Гааг И. А. Преступления в сфере экономической деятельности: учебное пособие. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2013. 175 с.

http://moluch.ru/archive/284/64124/

Глава I. Причины возникновения налоговых правонарушений

Уголовная ответственность за преступления в сфере налогового законодательства

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. Причины возникновения налоговых правонарушений.

Глава II. Ответственность за преступления в сфере налогового законодательства

§ 1. Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды.

§ 2. Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации.

Глава III. Некоторые проблемы применения уголовного законодательства.

§ 1. Пробелы в законе.

§ 2. Уголовная ответственность за преступления в сфере налогового законодательства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

“Каждый обязан платить законно

установленные налоги и сборы” (ст. 57 Конституции РФ).

Выбранная мной тема не случайна: наша страна находится на пути формирования правового государства с рыночной экономикой. И, естественно, этот путь не легкий. С формированием новых (рыночных) экономических отношений требуется формирование полноценной правовой базы, то есть принятие жизненно необходимых законов и подзаконных нормативно-правовых актов, в том числе и в сфере уголовного законодательства, регулирующих эти экономические отношения как между гражданами (физическими лицами), организациями (юридическими лицами), так и в отношениях последних с государством.

Налоговое законодательство является едва ли не одним из самых важных частей формируемого сегодня нового правового поля. И это естественно, ибо от поступления налогов (в цивилизованных странах налоги составляют от 50 % до 90 % от всех поступлений в бюджет) зависит не только бюджет, но и финансовая, а, следовательно, и государственная безопасность страны.

Несмотря на реформирование экономики страны, и замена старых законов новыми – соответствующим духу времени, нельзя сказать, что наше законодательство совершенно, кроме того, оно еще долго не будет совершенным. Несовершенство налогового законодательства провоцирует совершение преступлений в этой сфере, поэтому государство вынуждено ввести жесткий контроль за уплатой налогов. Отсюда и появление таких новых юридических понятий, как налоговое преступление и налоговое правонарушение. Само понятие «налоговое преступление» означает наиболее опасное нарушение налогового законодательства, в результате которого в бюджет не поступают денежные средства, необходимые государству для осуществления его полномочий.

Непоступление в бюджет и государственные внебюджетные фонды названных средств причиняет существенный вред государству и обществу, поскольку затрудняет реализацию государственных социально-экономических программ, нарушает интересы граждан. Законодательство и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации регламентируют порядок поступления в бюджет и государственные внебюджетные фонды указанных средств, их размеры, возлагают на физических и юридических лиц обязанности вносить в бюджет и государственные внебюджетные фонды соответствующие средства. Общественные отношения, обеспечивающие формирование бюджета и государственных внебюджетных фондов, охраняются уголовным законом.

Читайте так же:  Программа для сдачи отчетности ип усн бесплатно

На основании УК РФ 1996 г. подгруппа преступлений в сфере формирования формирование бюджета и государственных внебюджетных фондов включает в себя четыре вида деяний:

уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды (ст. 198);

уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации (ст.199);

уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст.194);

нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней (ст.192).

В настоящей курсовой работе я попытаюсь подробно рассмотреть первые два из приведенного списка деяний, т.е. уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды физических лиц и организаций.

Глава I. Причины возникновения налоговых правонарушений

Причины возникновения налоговых правонарушений в России, на мой взгляд всегда были одни и те же, а если и менялись, то незначительно. Все эти причины можно разделить на три условных категории:

Российское налоговое законодательство, слишком объёмно, его нормы распылены по большому количеству законодательных актов. Более того, в эти нормативные акты постоянно вносятся изменения и дополнения. Эти нестабильность и сложность налогового законодательства и являются теми причинами правового характера.

Экономические причины обусловлены действием довольно высоких налоговых ставок и невозможностью некоторых налогоплательщиков своевременно и полно платить налоги. Причина в том, что, законодатель, вводя такие высокие налоговые ставки, не учитывает сложившуюся в стране экономическую ситуацию, законодатель, видимо, рассчитывает на предприятия, занимающиеся торгово-закупочной деятельностью и имеющие постоянный и достаточно высокий доход. Да, такие предприятия могут своевременно и полно платить налоги, но ведь есть и другие предприятия, предприятия – производители, зачастую использующие устаревшее оборудование, не имеющие оборотных средств и не могущие реализовать свою продукцию из-за её неконкурентноспособности. Следствием этого становится неплатёжеспособность предприятия и невозможность оплаты им налоговых платежей.

Моральными причинами являются, низкая правовая культура, неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе и, не в последнюю очередь, корысть налогоплательщиков. Низкая правовая культура обусловлена историческим фактором – существование института налогового права, в более или менее цивилизованном виде, насчитывает в России не многим более ста лет. За это время не смогла сформироваться в стране культура, подобная налоговой культуре западноевропейских государств, где история сбора налогов насчитывает много веков. Ведь это на фоне борьбы с единоличной властью монарха на ввод и сбор налогов, в странах западной Европы сформировался институт парламента.

Неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе основывается на предыдущих причинах, налогоплательщик не может уважать систему, которая не уважает его, как налогоплательщика, не учитывает его возможность оплаты налогов.

Корысть, умысел при уклонении от уплаты налогов играют не последнюю роль в причинах существования налоговых правонарушений. Однако, не все правонарушения подобного характера имеют личную мотивацию.

Руководители, могут использовать сокрытые от налогообложения средства на развитие своего предприятия. И у них существует заинтересованность иного рода, выражающаяся в стремлении улучшить финансовое состояние своего предприятия.

Как видно из вышеописанного, на возникновение налоговых правонарушений влияют причины не только субъективного, но и объективного характера, что следует учитывать в сложившейся в стране экономической обстановке.

Наиболее часто встречающаяся группа налоговых правонарушений — уклонение от уплаты налогов. Данное правонарушение заключается в неисполнении или ненадлежащем исполнении налогоплательщиком своей обязанности уплатить налог в бюджет. В западной литературе, посвящённой данной теме, можно встретить классификацию причин, побуждающих плательщика уклоняться от уплаты налогов. Так, П.М. Годме выделяет несколько групп причин:

Политические причины связаны с тем, что государство использует налоги не только как средство для обеспечения доходов казны, но и как регулирующий инструмент: посредством этого инструмента государство регулирует те или иные общественные отношения. Лица, интересы которых государство при этом ущемляет, проводя такую политику, путём уклонения от уплаты налогов, оказывают определённое противодействие данному процессу.

Экономические причины оказывают наибольшее влияние на налогоплательщика. Если санкция за налоговое правонарушение предусматривает экономические последствия для него в размере меньшем нежели сокрытая им сумма налога, то, естественно, налогоплательщик заинтересован в уклонении от уплаты налога.

Моральные причины уклонения от уплаты налога состоят в несоответствии, иногда, налоговых законов общим принципам законодательства: равенства, постоянности и беспристрастности, что снижает престиж и авторитет этих законов.

Технические причины уклонения от налогообложения связаны с несовершенством форм и методов контроля. Налоговые органы не в состоянии контролировать все хозяйственные операции и проверять достоверность всех бухгалтерских документов.

http://megaobuchalka.ru/2/31200.html

Признаки налоговых правонарушений

Статья 106 НК РФ дает следующее определение налогового правонарушения. Налоговое правонарушение — это «виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом установлена ответственность». Прежнее налоговое законодательство не имело легального определения налогового правонарушения.

Не всякое нарушение налогового законодательства может быть основанием для привлечения лица к юридической ответственности. Основанием является такое поведение, которое имеет все предусмотренные законом признаки наказуемого деяния и все предусмотренные законом элементы состава правонарушения. Рассмотрим указанные признаки.

Надо отметить, что признаки налогового правонарушения и элементы состава налогового правонарушения — это разные понятия, хотя и пересекающиеся. Признакивыводятся из определения понятия налогового правонарушения. К ним относятся: а) деяние; б) виновное деяние; в) противоправное деяние; г) деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. Причем указанные признаки являются легальными, в отличие от доктринальных.

Основанием налоговой ответственности, с точки зрения общей теории, является юридический факт, а именно противоправное поведение. Для наступления налоговой ответственности необходимо иметь совокупность условий. В науке налогового права особо выделяют категорию «элементы состава налогового правонарушения», что в значительной мере объясняется спецификой налоговой ответственности и ее карательным воздействием на нарушителей. Здесь прослеживается связь с административным и уголовным правом, где широко используется термин «состав». Напротив, в науке гражданского права употребляется понятие «условия гражданско-правовой ответственности», поскольку основная цель гражданско-правовой ответственности — компенсация имущественных потерь кредитора.

Поэтому нельзя безоговорочно согласиться с утверждением о том, что «единственным основанием для привлечения к ответственности хозяйствующего субъекта за неуплату налогов является состав налогового правонарушения». Правильно говорить о неправомерном деянии как юридическом факте.

Читайте так же:  Основными органами валютного контроля являются

Начнем с того, что налоговое правонарушение — это деяние, то есть волевой акт человека или организации в условиях конкретной обстановки, направленный на достижение определенного отрицательного результата. Будучи волевым актом, налоговое правонарушение представляет собой совокупность действий или бездействие. Действие есть активный волевой процесс, состоящий из операций, телодвижений и поступков. Налоговая ответственность наступает и за юридическое бездействие, то есть за несовершение определенных действий.

Следующий признак налогового правонарушения — противоправность деяния, то есть несоблюдение норм и правил, установленных налоговым законодательством. Действия, хотя и причиняющие определенный ущерб защищаемым общественным отношениям, но не сопряженные с нарушением законодательства, не являются правонарушениями. Например, сокращение сумм налоговых платежей с использованием несовершенства налогового законодательства, хотя и не поощряется, но не может преследоваться как противоправное деяние.

Тема 12. Налогоплательщики и плательщики сборов, их права и обязанности

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налогоплательщиками признаются иностранные структуры без образования юридического лица.

Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)

1)получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)

1)уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов;

6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Тема 13.Налоговые агенты

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 24]
1. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

2. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляются в соответствии со статьей 22 настоящего Кодекса.

Налоговые агенты обязаны:
1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства;

2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;

3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;

4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;

5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

Налоговые агенты несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

Тема 14 Управление налогооблажением

Тема 15 Налоговое планирование

Элементы налогового планирования
Элементами налогового планирования являются:
Налоговый календарь, предназначенный для четкого прогнозирования и контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты в бюджет требуемых налогов, а также представления отчетности в целях недопущения нарушений сроков отчетности, влекущих штрафные санкции;
Стратегия оптимизации налоговых обязательств, в соответствии с которой разрабатывается четкий план реализации

Видео (кликните для воспроизведения).

http://megaobuchalka.ru/5/32094.html

Причины совершения налоговых правонарушений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here