Органы финансового контроля федеральной исполнительной власти

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Органы финансового контроля федеральной исполнительной власти" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Внутренний государственный финансовый контроль

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2012
  • 2011
  • 2007
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Изменения от 31 декабря 2019 г. в Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

http://roskazna.ru/kontrol/vnutrenniy-gosudarstvennyy-finansovyy-kontrol/

Статья 23.7. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере

Статья 23.7. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере

Анализ правил ст. 23.7 позволяет сделать ряд выводов:

1) к органам, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, упомянутым в ч. 1 ст. 23.7, в той или иной мере относятся Минфин России, его структурные и территориальные подразделения, а также органы федерального казначейства (входящие в систему Минфина России). Однако специальным органом, осуществляющим надзор и контроль в финансово-бюджетной сфере, является входящая в систему Минфина РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) и его территориальные подразделения. Вывод основан на систематическом анализе БК, законов о федеральном бюджете, принятых в 2004-2006 г.г., иных актов бюджетного законодательства, а также Указа N 314. См. также постановление Правительства РФ от 15.06.04 N 270 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» (в ред. от 27.01.09);

2) упомянутые выше органы рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств, нарушением срока их возврата, нарушением сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами (см. об этом коммент. к ст. 15.14-15.16);

3) дела об административных правонарушениях, предусмотренных в ч. 2 ст. 23.7, от имени органов, ответственных за исполнение федерального бюджета, вправе рассматривать:

а) руководитель Росфиннадзора, а также его заместители;

б) руководители структурных подразделений Росфиннадзора (например, управлений департаментов), а также их заместители;

в) руководители территориальных органов Росфиннадзора и их заместители (не следует их путать, например, с финансовыми органами субъектов Российской Федерации, они не относятся к территориальным органам Минфина России).

О полномочиях территориальных органов Росфиннадзора в сфере производства по делам об административных правонарушениях см. письмо Росфиннадзора от 23.11.04. N 43-01-09-25/1644. См. также коммент. к ст. 28.3.

http://base.garant.ru/5872064/f82be0d0af5edd27c08522770db589a8/

Финансовый контроль органов исполнительной власти

В системе исполнительной власти образованы органы, наделенные специальной компетенцией в области финансового контроля, к которым относятся Федеральное казначейство и федеральные службы.

Федеральное казначейство РФбыло образовано в 1992 г. в соответствии с Указом Президента РФ. В настоящее время его деятельность регламентируется постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы страны, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Оно находится в ведении Министерства финансов РФ.

Федеральное казначейство наделено следующими полномочиями для реализации стоящих перед ним целей: доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования; ведение учета операций по кассовому исполнению бюджета; открытие и ведение лицевых счетов указанных субъектов; составление и представление в Министерство финансов РФ оперативной информации и отчетности об исполнении федерального бюджета, распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ; осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Кроме того, Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

С целью реализации перечисленных полномочий Казначейство имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности; давать разъяснения по вопросам в сфере бюджетной деятельности; организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства; применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характе-

СЗ РФ. 2004.N» 49. Ст. 4908.

47pa, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений обязательных требований в бюджетной сфере, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Органы Казначейства осуществляют контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками; материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передают правоохранительным органам.

Правомочия органов Казначейства в сфере финансовых отношений достаточно широки. Его роль значительно повышается в связи с передачей ему из банковской системы функций по кассовому исполнению бюджета. В соответствии со ст. 215 БК РФ установлено казначейское исполнение бюджетов.

В соответствии с Кодексом руководители органов Федерального казначейства, его территориальных органов имеют право приостанавливать в предусмотренных бюджетным законодательством случаях операции по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, и счетам, открытым получателям средств федерального бюджета в кредитных организациях.

Списание средств со счетов Федерального казначейства и его территориальных органов без их распоряжения осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 286 БК РФ.

В целях усиления финансового контроля в 2004 г. была создана Федеральная служба финансово-бюджетного надзора,функционирующая на основе постановления Правительства РФ от 15 июня 2004 г. 1 Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Полномочия Службы включают в себя осуществление контроля и надзора: за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений; за соблюдением требований бюджетного законодательства получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций; за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления законодательства о финансо-

Читайте так же:  Налоговый вычет на детей документы для работодателя

СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2561.

во-бюджетном контроле и надзоре; за исполнением бюджетов субъектами Федерации и местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в части указанных средств, и т. д.

Для реализации названных полномочий Служба имеет право:

1) проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, Находящиеся в федеральной собственности, в организациях — получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

2) проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов, данных с соответствующими документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

3) направлять обязательные к исполнению представления и предписания по устранению выявленных нарушений;

4) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями нарушений законодательства;

5) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений;

6) давать разъяснения по вопросам компетенции Службы и др. В ведение Службы переданы контрольно-ревизионные органы,

территориальные органы по валютному контролю Минфина РФ. В свою очередь, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. «Об организации противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» 1 и Указом Президента РФ от 1 ноября 2001 г. «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» в структуре Министерства финансов РФ был образован Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (далее — КФМ России). В рамках про-

СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3418.

49водимой административной реформы Комитет был преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу 1 , находящуюся в ведении Министерства финансов РФ.

Служба наделена полномочиями:

— по осуществлению контроля и надзора за выполнением всеми лицами требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;

— по сбору, обработке и анализу информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством;

— по осуществлению проверок полученной информации о названных операциях, получению необходимых разъяснений;

— по выявлению признаков, свидетельствующих о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.

Служба также ведет учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, подлежащими контролю, формирует перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеется информация об их участии в экстремистской деятельности; разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства в указанной сфере; принимает в пределах компетенции решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации; издает постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом.

Служба координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в данной сфере, а также направляет информацию по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией преступных доходов.

Переход к рыночным отношениям в экономике, изменения в области ценообразования и планирования, возникновение таких хозяйствующих субъектов, как хозяйственные товарищества и общества, приватизация объектов государственной и муниципальной собственности, превращение налогов в основной источник государственных доходов и т. д. обусловили необходимость появления новых органов, осуществляющих финансовый контроль, и новых форм его проведения.

Постановление Правительства РФ от 23 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу» // СЗ РФ. 2004. №26. Ст. 2676.

В соответствии с Законом РФ от 21 марта 1991 г. «О налоговых органах в Российской Федерации» 1 при Министерстве финансов РСФСР была создана единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством, — Государственная налоговая служба. Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. № 1635 Государственная налоговая служба РФ бьша преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. В настоящее время правопреемником Министерства является Федеральная налоговая служба, находящаяся в ведении Министерства финансов РФ 2 .

Федеральная налоговая служба (ФНС России)является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью их внесения в бюджет, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов.

Служба наделена широким кругом полномочий, включая осуществление контроля и надзора за:

— соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, иных платежей в бюджет;

— представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

— осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

— соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

— полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

— проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

Помимо названного, ФНС выдает в установленном порядке предусмотренные законодательством лицензии в сфере ее полномочий, осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; ведет в установленном порядке учет всех налогоплательщиков и др.

1 Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 15. Ст. 492; № 33. Ст. 1912; № 34. Ст. 1966.

Читайте так же:  Процесс проведения налоговых проверок

2 Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // СЗ РФ. 2004. № 40. Ст. 3961.

51В целях реализации полномочий ФНС имеет право; запрашивать и получать необходимые сведения от налогоплательщиков; проводить налоговые проверки, иные контрольные мероприятия, предусмотренные законодательством о налогах и сборах 1 .

Права и обязанности налоговых органов регламентируются также нормами, содержащимися в соответствующих статьях НК РФ.

Осуществление контрольных и надзорных полномочий в сфере страховой деятельности возложено на Федеральную службу страхового надзора,созданную в 2004 г. 2 , о чем подробнее говорится в главе 9 учебника.

Подробнее о полномочиях ФНС см. главу 11.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора» // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2904.

1 Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. «Об утверждении По-

ложения о Федеральной службе по финансовым рынкам» // СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2780.

Контрольные полномочия в сфере финансовой деятельности возложены также на Федеральную таможенную службуи Департамент по экономической безопасности МВД России.

Контрольные и финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 412 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/17_86819_finansoviy-kontrol-organov-ispolnitelnoy-vlasti.html

КОНТРОЛЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ

К органам исполнительной государственной власти общей компетенции относятся: Правительство РФ, правительства, администрации субъектов Федерации. Они:

— непосредственно сами проводят финансовый контроль;

-координируют контрольную деятельность подведомственных им органов государственного управления, в том числе финансовых.

Правительство РФ принимает правовые акты, регулирующие порядок финансовой деятельности.

В пределах своих полномочий Правительство РФ на основании Конституции России (ст. 114) и Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» контролирует составление и исполнение федерального бюджета, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет валютный контроль.

Кроме того, в компетенцию Правительства РФ входит руководство и контроль федеральных министерств, государственных комитетов и других организаций, которые подотчетны ему, включая органы федеральной службы финансовой сферы.

Также Правительство РФ осуществляет контроль за дельностью органов исполнительной власти субъектов РФ.

Правительство Российской Федерации выполняет такие важнейшие функции:

• обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

• разрабатывает Федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

• представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

• разрабатывает и реализует налоговую политику;

• обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

• принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;

• осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

• осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;

• руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами;

• разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен

ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. № 329 Министерство финансов РФ обладает следующими полномочиями в области фин. контроля:

• контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере: за целевым использованием средств федерального бюджета, государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;

• контроль за расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом, осуществляет ведение государственной долговой книги Российской Федерации;

• частичный валютный и экспортный контроль;

• контроль за использованием и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними;

• страховой надзор и контроль за обеспечением платежеспособности страховщиков;

• контроль в области лицензирования, аттестации, деятельности и представления отчетности в отношении субъектов страхового дела;

• контроль за качеством аудиторских проверок;

• контроль за исполнением федерального бюджета и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;

• контроль и экспертиза проектов финансово-экономических обоснований к законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;

• контроль за расходами и численностью работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

• контроль за расчетами по налогам, разработка форм налоговых деклараций, методических рекомендации и других нормативные правовые актов по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

• контроль за проведением лотерей;

• контроль в области лицензирования деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции;

• контроль и надзор в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

• контроль в сфере эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий Российской Федерации;

• противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансированию терроризма;

• обеспечение организации финансового контроля: методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью, утверждение типовых форм бухгалтерского учета и отчетности, осуществление лицензирования.

Кроме того, Министерство финансов РФ вправе проводить комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств, проводить документальные ревизии и проверки финансово­хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов. По обращениям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления Минфин России организует ревизии и финансовые проверки соответствующих организаций.

Видео (кликните для воспроизведения).

В целях выполнения этой деятельности Минфин России имеет право запрашивать необходимые материалы по бюджетным и внебюджетным фондам и применять меры воздействия по результатам контроля — при установлении фактов нецелевого использования средств, взыскивать их с наложением штрафа; ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование организаций в случае нарушения финансовой дисциплины. Минфин России уполномочен предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет.

Финансовый контроль вправе осуществлять все структурные подразделения Министерства финансов РФ. Однако в его структуре находятся специализированные подразделения, предназначением которых является контроль и надзор. Это Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово­бюджетного надзора, Федеральное казначейство (федеральная служба).

Читайте так же:  Организация проведения выездных налоговых проверок

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 552 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

http://studopedia.net/3_16431_kontrol-organov-ispolnitelnoy-vlasti-obshchey-kompetentsii-v-oblasti-finansov.html

Государственный финансовый контроль учреждения

Автор: Гусев А., к.п.н., редактор журнала

Комментарий к Письму от 25.10.2017 № 02-09-0869935.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль делится на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 265 БК РФ).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений признается контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований соответственно.

В силу ч. 2 ст. 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органы такого контроля:

проводят проверки, ревизии и обследования;

направляют акты, заключения, представления и (или) предписания объектам контроля;

направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Согласно ст. 267.1 БК РФ орган государственного (муниципального) финансового контроля может проводить следующие контрольные мероприятия:

проверку, которая означает совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки могут быть камеральными и выездными. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Выездные проверки – проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов;

ревизию, представляющую собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изу­чению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской и бюджетной отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом;

обследование, которое заключается в анализе и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Результаты обследования оформляются заключением;

санкционирование операций, под которым понимается проставление разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Исходя из положений ст. 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются государственные (муниципальные) учреждения.

Согласно ст. 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению такого контроля относится, в частности, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

Таким образом, контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий вне зависимости от источников финансового обеспечения субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждениям осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, наделенными указанными полномочиями в соответствии с порядком, установленным федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 266.1 БК РФ объекты контроля и должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Так, исходя из п. 10 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля должностные лица Федерального казначейства при проведении контрольных мероприятий имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

Отметим, что указанные запросы, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее трех рабочих дней. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля;

при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

проводить экспертизы, необходимые при осуществлении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных БК РФ;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного РФ нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Таким образом, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

При этом перечень запрашиваемых документов и материалов законодательно не ограничен и определяется должностными лицами органа государственного (муниципального) финансового контроля самостоятельно исходя из предмета (направления) контрольного мероприятия. Кроме того, контрольная деятельность по фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций может включать в себя исследование документов, подтверждающих факт оказания услуг, выполнения работ, закупки товаров за счет бюджетных средств.

Читайте так же:  Ип какие отчеты сдавать какие налоги платить

Следовательно, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля могут запрашивать любые документы и материалы, необходимые для осуществления контроля, в связи с тем, что их перечень не определен и устанавливается контролером самостоятельно.

В комментируемом Письме Минфина РФ от 25.10.2017 № 02-09-08/69935 отмечено, что в случае, если контролерам в целях проведения контрольного мероприятия необходима информация, содержащаяся в журнале учета учебных занятий детей, учреждение обязано представить должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля указанный документ. Следует отметить, что в данном случае журнал учета учебных занятий детей (табель учета посещаемости детей) является первичным учетным документом, подтверждающим оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждением дополнительного образования в рамках государственного (муниципального) задания.

Необходимо отметить, что согласно ч. 3 ст. 266.1 БК РФ непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля названных выше информации, документов и материалов, а также их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влекут ответственность, установленную ст. 19.7 КоАП РФ. Совершение данного правонарушения может привести к предупреждению или наложению на должностных лиц учреждения административного штрафа в размере от 300 до 500 руб., а на само учреждение – от 3 000 до 5 000 руб. В свою очередь, ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля применяется по ст. 19.4.1 КоАП РФ.

http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/936855.html

Органы финансово-экономического контроля федеральной исполнительной власти

Основными задачамиГлавного контрольного управления Президента РФявляются

-организация контроля и проверка деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти и их руководителей;

-взаимодействие с указанными государственными органами при осуществлении контроля и проверки исполнения федеральных законов,

-координация деятельности федеральных контрольных и надзорных органов при осуществлении таких проверок;

-подготовка предложений по результатам проверок;

-подготовка предложений по результатам проверок совершенствования деятельности федеральных органов исполнительной власти; осуществление методического руководства аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Федеральном округе по вышеуказанным вопросам.

Счетная палата РФявляется высшим органом государственного финансового контроля.

Полномочия Счетной палаты определяются Федеральным Законом «О счетной палате Российской Федерации». Основными задачами Счетной палаты РФ являются (Слайд 3.5):

-организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов,

-определение эффективности или целесообразности расходов государственных средств и исполнения федеральной собственности;

-оценка обоснованности проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов,

-финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных актов федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального бюджета, анализ выявленных отклонений от установленных показателей в ходе исполнения федерального бюджета, подготовка предложений по их устранению,

-контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, в Центральном банке РФ и иных уполномоченных финансово-кредитных учреждениях.

-контроль за состоянием государственного внешнего и внутреннего долга РФ и за использованием кредитных ресурсов в том числе за:

1.управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

2.законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, полученных Правительством РФ от иностранных государств и финансовых организаций,

3.эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

4.предоставлением государственных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

Контрольные полномочия счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты), и учреждения в РФ, на федеральные внебюджетные фонды, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании, др. финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они перечисляют, получают, и используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею.

По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность. О результатах проведенных проверок и ревизий Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, доводит до сведения руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.

15: Главные распорядители средств: федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов.

Главный распорядитель средств федерального бюджета – это орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за:

1.получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг;

2.использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и др. получателями таких средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность соответственно РФ и субъектов РФ или муниципальных образований.

Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по представлению государственных или муниципальных услуг.

Распорядитель бюджетных средств – это орган государственной власти или оран местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Министерство финансов РФосуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу (Слайд 3.7).

16: Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

1.функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукцией и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов;

Читайте так же:  Получение налогового вычета повторно какие документы

2.государственную регистрацию юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

Единая централизованная система налоговых органов состоит из: Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов (управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня.

Федеральная налоговая служба осуществляет контроль за:

1.соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативным правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством РФ — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей

2.представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукцией;

3.выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья;

4.фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукцией;

5.осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

6.соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

7.полнотой учета поступления денежных средств от продаж в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

8.проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

17: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Основными функциями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются:

-проведение ревизий и проверок правильности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств негосударственных внебюджетных фондов, материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, на территории РФ и за рубежом, а также осуществление ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и органов субъектов РФ;

-проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере;

-осуществление надзора за исполнением законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

-осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в РФ резидентами и нерезидентами (кроме кредитных учреждений и валютных бирж) валютных операций законодательству РФ, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля;

-организация с участием агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных федеральных органов исполнительной власти проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов РФ, осуществляемым в валюте РФ;

-организациям формирования и ведения единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Территориальными органами валютного контроля Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются региональные управления валютного контроля, создаваемые для осуществления полномочий Правительства РФ в области валютного контроля.

Основными задачами региональных управлений являются (Слайд 3.10):

-обеспечение в пределах своей компетенции проведения единой государственной политики в сфере валютного контроля;

-осуществление в пределах своей компетенции контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства РФ резидентами и нерезидентами;

-участие в организации и ведении единой информационной системы валютного контроля.

18:Федеральное казначейство представляет собой единую централизованную систему органов по организации и контролю исполнения федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Федеральное казначейство включает Главное управление Федерального казначейства Минфина РФ и территориальные органы в субъектах федерации и муниципальных образования.

На органы Казначейства возложено выполнение следующих задач (Слайд 3.11):

-организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета РФ, управление средствами на счетах Казначейства;

-регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за внебюджетными средствами;

-осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

-сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы РФ;

-управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

-разработка методических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, обязательных для соблюдения органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, ведение учета государственной казны РФ;

Территориальные органы Казначейства осуществляют

-бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;

-целевое финансирование предприятий и организаций за счет федерального бюджета и внебюджетных фондов и целевое использование бюджетных средств в пределах лимитов, установленных вышестоящей организацией;

-учет распорядителей этих средств;

-контроль за своевременностью совершения операций со средствами бюджета и внебюджетных фондов.

19:Центральный банк РФ является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. Он осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства, нормативных актов Банка России.

Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы РФ и защита интересов вкладчиков и кредиторов.

Регулирующие и надзорные функции Банк России осуществляет через действующий на постоянной основе Комитете банковского надзора, объединяющий структурные подразделения Банка России, обеспечивающие выполнение его надзорных функций.

Текущий контроль Банка России осуществляется посредством проверок кредитных организаций и их филиалов, последующий контроль – в виде анализа и прогнозирования состояния экономики страны в целом и по регионам, прежде всего состояния денежно-кредитных, валютно- финансовых и ценовых отношений.

Главная цель проверок кредитных организаций и их филиалов – определить непосредственно на месте реальное финансовое состояние данной кредитной организации и ее филиалов , выявить ситуацию, угрожающую интересам кредиторам и вкладчикам, проверить соблюдение кредитными организациями и их филиалами действующего банковского, валютного законодательства и нормативных актов Банка России.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Видео (кликните для воспроизведения).

http://zdamsam.ru/b11600.html

Органы финансового контроля федеральной исполнительной власти
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here