Налоговая вызывает по валютному контролю

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Налоговая вызывает по валютному контролю" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

Обновлен административный регламент осуществления ФНС России надзора за соблюдением валютного законодательства

Предмет надзора — соблюдение резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Законом о Банке России) и нерезидентами валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, соответствие проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений, а также соблюдение обязанности уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов в иностранных банках и представлять отчеты о движении средств по таким счетам.

Должностные лица налоговых органов при осуществлении контроля имеют право, в том числе:

— проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям;

— запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов (только те, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции);

— выдавать предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства;

— применять меры ответственности за нарушение валютного законодательства.

Основанием для назначения проверки является получение из внутренних или внешних источников (в том числе в ходе проведения налоговых проверок) документов или информации, свидетельствующих о признаках нарушения валютного законодательства, а также о несоответствии проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений.

Срок проведения проверки и оформления справки о проверке, в общем случае, не может превышать 67 рабочих дней.

Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Минфина России от 04.10.2011 N 123н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами».

Обновлен порядок передачи банками органам валютного контроля информации о нарушениях валютного законодательства

Устанавливается, в частности, что при наличии информации о нарушении клиентом требований Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления», уполномоченный банк должен передать в территориальное учреждение Банка России в электронном виде соответствующую такому поставленному на учет ведомость банковского контроля для последующего ее направления органам валютного контроля.

Устанавливается, что информация о нарушениях в составе электронного сообщения в территориальное учреждение Банка России должна быть передана не позднее 2-го рабочего дня декады, следующей за отчетной декадой, в которой уполномоченным банком выявлено нарушение.

При нарушении клиентом сроков представления справки о подтверждающих документах, уполномоченный банк должен передать копию принятой банком справки о подтверждающих документах для последующего ее направления органам валютного контроля.

Правила составления и представления информации, утвержденные настоящим Указанием, применяются с 1 марта 2018 года. Изменения в правила составления и представления информации в электронном виде должны применяться по истечении 30 календарных дней после дня их размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Утратившими силу признается Положение Банка России от 20.06.2007 N 308-П «О порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» с внесенными в него изменениями.

Разработаны новые правила налогового контроля за соблюдением валютного законодательства

Madrabothair / Depositphotos.com

ФНС России опубликовала административный регламент проведения контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства 1 (приказ ФНС России от 26 августа 2019 г. № ММВ-7-17/[email protected]). Документ вступит в силу только после издания приказа, отменяющего действующий сейчас аналогичный регламент (приказ Минфина РФ от 4 октября 2011 г. № 123н).

В новом документе добавляются правила проверки соответствия проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу, условиям лицензий и разрешений, а также соблюдения резидентами обязанности уведомлять налоговые органы об открытии счетов в зарубежных банках и представлять отчеты о движении средств по таким счетам.
Обновились также и обязанности должностных лиц налоговых органов, проводящих проверки. Так, теперь прописывается, что они должны соблюдать коммерческую, налоговую и банковскую тайну, истребовать в рамках межведомственного взаимодействия необходимые документы и информацию, а также знакомить с ней руководителя проверяемой организации или иное уполномоченное лицо.

Проверяемые лица, в свою очередь могут не только знакомиться с актами проверок, подавать возражения или требовать возмещения ущерба, причиненного неправомерными действиями проверяющих, но и знакомиться с документами и информацией, полученной проверяющими в рамках межведомственного обмена.

Результатом осуществления госконтроля может быть теперь не только акт проверки, но и докладная записка на имя руководителя налогового органа о нецелесообразности проведения проверки, а также предписание об устранении выявленных нарушениях валютного законодательства. Такое предписание выдается в случае невыполнения субъектом проверки обязанностей, предусмотренных валютным законодательством.

Изменен и срок осуществления госконтроля. В действующем сейчас регламенте указано, что при определении проверяемого периода и сроков исполнения госконтроля должен учитываться срок давности привлечения к административной ответственности, согласно которому резиденты и нерезиденты обязаны хранить документы и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции. Согласно новой версии документа срок осуществления контроля составляет 485 рабочих дней – это два неполных года.

ФНС России приведен перечень наиболее частых нарушений валютного законодательства, требований в сфере применении ККТ и законодательства о налогах и сборах

В информации содержатся наименования нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также описание нарушений соответствующих требований.

Информация разделена на три раздела, каждый из которых посвящен определенной сфере нормативно-правового регулирования.

В числе наиболее частых нарушений названы, в частности:

несоблюдение установленного порядка или установленных сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ;

несоблюдение требования о репатриации резидентами иностранной валюты и валюты РФ при осуществлении внешнеторговой деятельности;

неприменение контрольно-кассовой техники;

занижение налоговой базы в результате применения схемы дробления бизнеса с использованием взаимозависимых лиц;

Читайте так же:  Путин простил долги по налогам

неправомерное списание затрат, необоснованное завышение расходов путем оформления сделок с фирмами-однодневками;

невосстановление суммы НДС, принятой к вычету, при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы и т.д.

Налоговая вызывает по валютному контролю

Я, обычное физ.лицо, не ИП и тд, летом 2009 года заказал в Китае автозапчасти, 10 видов, по 50 штук каждого вида. Это была групповая закупка, все скинулись и я произвел оплату через банк — $1100. Далее мне пришла посылка через EMS с таможенным уведомлением.

Доказывать, что это все для меня лично я не собирался, нанял таможенного брокера, он провел там.оформление на физ.лицо, я заплатил пошлину + НДС, посылку выпустили с СВХ, товар был роздан тем кто его заказывал, часть осталась у меня.

На руках у меня осталась ГТД + инвойс из посылки + платежка из банка об оплате + платежка из банка на уплату пошлины.

Потом мы еще раз делали такую закупку по той же схеме.

Прошло пол года и на днях мне приходит запрос из налоговой, с требованием предоставить все документы по этим покупкам для проведения проверки соблюдения валютного законодательства. Им нужен контракт, паспорт сделки и тд и тп которых у меня нет и не было.

Как я понимаю, сведения в налоговую подала таможня, тк в письме указаны номера ГТД.

1) Что такое «проверка соблюдения валютного законодательства»?
2) Стоит ли вообще идти в налоговую, тк письмо послали по почте, я в его получении не расписывался. Идти не очень хочется, тк предполагаю, что мне начнут предъявлять коммерческую деятельность без уплаты налогов.
3) В случае непредставления документов меня пугают статьей 19.7 КОАП, а там вроде штраф 300-500 рублей предусмотрен. Может быть у меня уже истек срок давности. Или срок давности 2 месяца это не про мой случай?

Понимаю, что вопрос не сильно про ВЭД и таможню, но может быть, кто-то сталкивался с такой ситуацией.

1) Что такое «проверка соблюдения валютного законодательства»?
2) Стоит ли вообще идти в налоговую, тк письмо послали по почте, я в его получении не расписывался. Идти не очень хочется, тк предполагаю, что мне начнут предъявлять коммерческую деятельность без уплаты налогов.
3) В случае непредставления документов меня пугают статьей 19.7 КОАП, а там вроде штраф 300-500 рублей предусмотрен. Может быть у меня уже истек срок давности. Или срок давности 2 месяца это не про мой случай?

паспорт сделки в Вашем случае оформлять точно не надо (сумма не дотягивает)
и вообще, никаких нарушений валютного законодательства (исходя из написанного) Вами не совершено.
если письмо было не заказное — можете не являться, к адм. ответственности Вас не привлекут, а если привлекут (что очень маловероятно) — обжалуете легко, за одно заседание.
срок давности в Вашем случае — будет составлять 1 год.

насчет коммерческой деятельности — самое главное недоказуемо — реализация этих зап. частей, систематическое получение прибыли от этого.

а лучше прозвонить туда, если что, телефонный разговор к делу не пришьют.

срок давности в Вашем случае — будет составлять 1 год.

А с какой даты этот срок отсчитывается?

Новые полномочия ФНС по валютному контролю

В связи с упразднением Росфиннадзора функции федерального органа исполнительной власти в области валютного контроля были возложены на ФНС России.

Как сообщает официальное издание ФНС России «Налоговая политика и практика», с 18 апреля 2016 года к полномочиям ФНС России отнесен контроль:

  • за соблюдением резидентами (кроме кредитных и некредитных финансовых организаций) и нерезидентами валютного законодательства (за исключением операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ЕвразЭС, с ввозом товаров в РФ и их вывозом из РФ, который находится в ведении ФТС России);
  • за соблюдением физическими и юридическими лицами-резидентами обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ, а также за порядком представления отчетов о движении средств по таким счетам (вкладам).

Таким образом, на налоговые органы возложен контроль за законностью проведения всех валютных операций резидентов, не связанных с перемещением через границу товаров, а также за репатриацией выручки по внешнеторговым контрактам, предусматривающим выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав.

Относительно функции по контролю за порядком открытия и использования резидентами своих счетов в зарубежных банках, сообщается, что «отчеты о движении средств по таким счетам используются не только в целях валютного контроля, но и при планировании и проведении мероприятий налогового контроля».

Повестка в ФНС: что валютным резидентам делать с письмами из налоговой

​В октябре территориальные инспекции ФНС начали рассылать письма россиянам, которые владеют счетами в зарубежных банках и до сих пор не отчитались о движении денежных средств по ним, с требованием явиться лично в налоговую службу. Согласно федеральному закону №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», владельцы заграничных счетов были обязаны предоставить эту информацию до 1 июня текущего года.

В своих письмах ФНС подчеркивает, что неявка в налоговую службу чревата административной ответственностью, предусмотренной ч.1 ст.19.4 КоАП. В этой статье говорится о «воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля». Это значит, что уклоняющимся от посещения инспекции гражданам может быть вынесено предупреждение или штраф в размере 500–1000 руб. Для должностных лиц предусмотрен штраф 2000–4000 руб.

С чем связана рассылка ФНС

Пресс-служба ФНС в ответ на запрос РБК сообщила, что рассылка уведомлений — это стандартная процедура для информирования налогоплательщиков о возможном нарушении действующего законодательства. ФНС заверяет, что не собирается привлекать налогоплательщиков к административной ответственности без подтверждения факта правонарушения и их вины в этом. По КоАП штраф за непредставление отчета по движению средств на иностранных счетах составляет сегодня до 3000 руб. при первичном нарушении.

Количество россиян, уже отчитавшихся об иностранных счетах, ФНС раскрывать отказывается. По мнению партнера Paragon Advice Group Александра Захарова, налоговая служба не хочет афишировать эти данные, потому что пока таких людей, скорее всего, очень мало. Эксперты не могут оценить и число тех, кто должен отчитываться перед ФНС. По данным Центризбиркома, в августе 2016 года число граждан России, проживающих на постоянной основе за рубежом (а значит, возможно, имеющих иностранные счета) и состоящих на консульском учете, составляло примерно 2 млн человек.

Читайте так же:  Ипотека возврат подоходного налога когда подавать заявление

Проблема на два листа

Требование к гражданам отчитываться по зарубежным счетам появилось в результате поправок в закон «О валютном регулировании и валютном контроле». В декабре 2015 года правительство выпустило постановление, объясняющее порядок этой процедуры. Бланки отчетности представляют собой форму из двух листов. На первом необходимо указать данные заявителя, на втором — информацию по счету в иностранном банке (сколько денег получено на него и сколько потрачено за отчетный период). Если счетов больше одного, то ФНС надо предоставить первый лист и несколько экземпляров вторых листов — по количеству счетов. Отчетность необходимо подавать в налоговую службу каждый год до 1 июня. ФНС имеет право потребовать подтверждающие отчет документы, которые владелец счета обязан предоставить в течение недели.

Кто мог получить письма

Опрошенные РБК эксперты говорят, что письма получили те, кто сознательно не стал отчитываться перед ФНС, а также те россияне, которые давно живут за границей, не являются валютными резидентами и не обязаны посылать отчеты в налоговую службу. Рассылка писем-уведомлений — это попытка ФНС переложить часть своих обязанностей на плечи самих граждан, считает Александр Захаров.​

«Налоговая служба должна была сначала запросить МВД о том, снялся ли конкретный человек с регистрации или нет, чтобы понять, уехал ли он за рубеж для постоянного проживания. Если бы оказалось, что россиянин снялся с постоянной регистрации, ФНС в принципе не могла бы отправить ему письмо, потому что у него нет официального адреса в России», — пояснил юрист.

Он добавил, что в этом случае письма от ФНС получили в основном родственники граждан, которые давно уже лишились статуса валютных резидентов. По действующему законодательству российский гражданин, проживающий за рубежом, перестает быть валютным резидентом спустя год пребывания за пределами России, если только он вдруг не решит вернуться на родину хотя бы на один день, напоминает Захаров.

Что делать с письмами

Для людей, давно потерявших валютное резидентство, единичный штраф от ФНС за неявку на беседу выглядит меньшей проблемой, чем однократный въезд в Россию, говорит Захаров. «ФНС, используя незнание закона, пытается склонить людей к тому, чтобы они приехали и сразу стали валютными резидентами», — пояснил эксперт. По его словам, родственники проживающего за рубежом россиянина не обязаны реагировать на письма ФНС.

Партнер компании UFG Wealth Management Дмитрий Кленов и вовсе считает рассылку ФНС простой проверкой. Ее цель — как раз выявить, кто из налогоплательщиков зарегистрирован в России и имеет счета за рубежом, а кто — давно уехал на постоянное проживание за границу и больше не является валютным резидентом, говорит он.

В первом случае Кленов советует не игнорировать уведомления от ФНС: в административном делопроизводстве бремя доказательства лежит на самом человеке, а не на государстве, поэтому россияне должны быть сами заинтересованы в том, чтобы уладить все вопросы с налоговыми органами. «Если налогоплательщик, получивший письмо, не проживает в России, он может назначить своего представителя, который придет за него в ИФНС и объяснит, что получатель уведомления уже не является валютным резидентом», — продолжает Кленов.

Партнер консалтинговой компании PwC Максим Кандыба советует владельцам иностранных счетов, которые проживают за рубежом, предоставить объяснение в ФНС в письменном виде. «Они могут упирать на то, что не являются валютными резидентами и обязанность по предоставлению отчета по счетам их не касается», — говорит он. По его мнению, эти доводы могут быть восприняты налоговыми органами и позволят снять вопросы в будущем.

Что ждет неотчитавшихся

Нарушение налогового законодательства обойдется тем, у кого сохраняется статус валютного резидента России, довольно дорого. Если он не сообщит о счете вообще и об этом в итоге станет известно ФНС​ — придется заплатить штраф от 4000 до 5000 руб. За несвоевременное информирование об открытии счета провинившийся заплатит от 1000 до 1500 руб.

Наказание за то, что валютный резидент не успел в течение недели предоставить подтверждающие документы о движении средств по счету, примерно такое же. Опоздание на 10 дней или меньше будет стоить от 300 до 500 руб., больше чем на месяц — от 2500 до 3000 руб. Повторное нарушение обойдется в 20000 руб.

Если валютный резидент вообще не сообщал в налоговую службу о своем счете за границей и при этом получал на него доход в течение нескольких лет — это уже уклонение от уплаты налогов. В этом случае ФНС может потребовать доплатить налоги, а также выписать различные штрафы — до 100% сумм, зачисленных на эти счета.

Подробнее о том, какие штрафы грозят за различные нарушения валютного и налогового законодательства при использовании зарубежных счетов, читайте в статье «Отчет пошел: стоит ли сообщать государству о своем счете за рубежом» .

Валютный контроль налоговыми органами

Одно из основных направлений работы ФНС России и её территориальных органов – валютный налоговый контроль. Рассказываем, как он проводился последнее время и на какие меры по его ослаблению готово пойти Правительство в 2018 и 2019 году.

Статистика за 2017 год

Видео (кликните для воспроизведения).

В приказе от 28 сентября 2018 года № ММВ-7-15/561 ФНС России сообщает, что в рамках валютного контроля налоговыми органами в 2017 году проведено 36 741 проверка соблюдения валютного законодательства. Это на 53% больше, чем в 2016 году.

По результатам валютного контроля ФНС в 2017 году выявлено 53 621 нарушение законодательства, что в 3,1 раза больше чем в 2016 году. Это наглядно демонстрирует следующий график:

Сроки подачи подтверждающих документов

Период для предоставления документов по СПД, согласно Инструкции Банка России 181-И — 15 рабочих дней. Дата отсчета срока для каждой операции представлена в таблице.

Декларирование продукции по процедуре условного выпуска

После окончания месяца, который значится в дате выпуска товаров.

Импортные, экспортные сделки, декларируемые в таможне

После месяца, в котором зарегистрирована декларация. Предоставлять ДТ не требуется. Таможенный орган передает информацию в банк.

Внешнеторговые операции без декларирования

После месяца, в котором оформлялись подтверждающие документы.

Договор на оказание услуг

После месяца, в котором исполнены обязательства и подписан акт приема-сдачи.

Сделки по контракту, которому присвоен уникальный номер

После месяца, в котором зарегистрирована таможенная декларация, предоставляется СПД.

Изменения значимых условий контракта, сумм и дат

После месяца, в котором внесены корректировки в договор.

Списание или зачисление денег на счет

Читайте так же:  Как подать на возмещение ндфл за обучение

В течение 15 рабочих дней после движения средств по счету клиент обязан подтвердить законность операции.

В течение 15 дней после изменения документов.

Валютный контроль в банке для «чайников»

Работая на внутреннем рынке, достаточно создать конкурентоспособный продукт, найти покупателя, заключить договор и получить доход на банковский счет в рублях.

Выход на международные рынки выводит компанию на новый уровень, вместе с тем требует знаний соответствующего законодательства, ведения валютного контроля в бухгалтерии на предприятии. Для российских компаний, которые сотрудничают с иностранными контрагентами, подобные вопросы всегда «на карандаше».

Государственный валютный контроль (ВК) в РФ осуществляется:

  • Правительством РФ;
  • органами ВК — Центробанком, Федеральными налоговой и таможенной службами;
  • агентами ВК — коммерческими банками, участниками рынка ценных бумаг.

Таким образом экспортеры, импортеры проходят как минимум двухэтапную проверку: со стороны таможни и обслуживающего банка. Схема взаимодействия с банком выглядит так:

  • участник ВЭД ставит на учет международный контракт (подробнее это разберем ниже);
  • банк регистрирует договор и присваивает ему уникальный номер, который в дальнейшем вы сообщаете таможенному органу при оформлении экспортной или импортной декларации на товар;
  • после исполнения обязательств контрактодержатель отчитывается банку о поступлениях или списаниях средств со счета — предоставляет справку утвержденной формы и сопровождающие документы;
  • по заявлению клиента контракт снимается с учета.

Специфика подхода к валютным проверкам

Высокая результативность проверок по валютному контролю связана с применением риск-ориентированного подхода по отбору подконтрольных субъектов. Причём их не подразделяют между собой на категории.

Это связано с тем, что субъекты проверок валютного контроля – это резиденты и нерезиденты:

  • при проведении соответствующих валютных операций;
  • открытии резидентами и использовании счетов в зарубежных банках.

Таким образом, назвать общее количество подконтрольных субъектов ФНС не может.

Предоставление подтверждающих документов при валютном контроле

Участники ВЭД обязаны оформлять единую отчетность — СПД для предоставления в обслуживающий банк.

Форма справки представлена здесь . По правилам заполнения СПД при изменениях в графе 12 «Признак корректировки» вписывается дата первоначальной справки.

Компания предоставляет сопроводительную документацию к справке:

  • распоряжение на перевод валюты;
  • письмо о не превышении лимита 200 000 руб.;
  • сведения о КВО;
  • документы по внешнеторговой операции, подтверждающие факт исполнения и сумму обязательства (инвойсы, спецификации, таможенные декларации).

Единого списка подтверждающих документов нет. Банки вправе запрашивать дополнительную документацию в каждом конкретном случае, чтобы убедиться в корректности данных и законности получения или перевода валюты.

Если участник ВЭД обслуживается в крупном банке (Сбербанк, Тинькофф, «Открытие»), валютный контроль не вызывает трудностей. Персональные менеджеры помогают в оформлении отчетностей, отслеживают сроки и информируют клиентов.

Налоговая вызывает по нарушению валютного законодательства

Уважаемые коллеги! Состояние предынфарктное, честное слово. Нам очень часто платят иностранцы за услуги. Я одна в отделе занимаюсь всем (от кадров, первички до налоговых отчётов). Платят нам иностранцы уже очень давно ещё с 2013 года. Но мы ср-ва не продаём, а оставляем на расчетном счёте. Денежные ср-ва поступают на транзитный счёт и там висят), хотя банк рекомендует в течение 10-15 рабочих дней оформить справку о валютных операциях и распоряжение по счёту. Но на практике никогда не было проблем с зачислением ср-в, общаюсь постоянно с банком, с нашим куратором по валютному контролю. Она всегда молчит, все проводит без проблем. И сейчас приходит уведомление из налоговой с просьбой явиться на составление протокола об административных правонарушениях в части нарушения валютного зак-ва. Что делать?! У меня шоковое состояние, звонила в банк, она говорит «да, возможно,вы должны предоставлять сво в срок, иначе банк может направить инфо в налоговую». Я почитала про штрафы и мне стало плохо, нарушений много получается по срокам. Помогите, подскажите, кто чем может!

То есть? Что теперь могут оштрафовать на 50 тысяч за каждую справку? Почему банк не предупреждает. я очень часто созванивалась с нашим куратором она молчала, а сама подавала сведения о нарушениях. Неужели уже никак нельзя смягчить? Это же и от банка зависит, они раньше не подавали сведения о нарушениях

Или хотя бы добиться штрафа на должностное лицо, там 5тысяч

ну привлекут, чем больше штраф — тем, может, больше начнут ценить на работке. есть же отмазка — загруженность др. обязанностями.
о смягчении там и просите.

за сердце на комиссии хватайтесь, а после с ноги дверь открывайте, нефиг близко к сердцу принимать пустяки.

Господи, спасибо огромное вам за поддержку. Я сейчас ни о чем кроме этого думать не могу, ведь может быть порядка 10 нарушений. я даже не знаю, налоговая толком не сказала. Сказала, что должна приехать и все. Понимаю, что так нервничать и переживать нельзя. Но у меня первый раз такое. За налогами слежу, плачу все вовремя, декларации в срок, параллельно учёт начисление зп и прочая текущая работа. У меня в мыслях даже не было что есть такие штрафы за нарушение сроков, я думала банк внутри это учитывает и в случае проблем позвонят, скажут, что выходите на штрафы и тд. моё упущение. Но я правда не знала, что такое возможно. Раньше тоже предоставлялись справки по мере списания с транзитного счёта, она формируется автоматически. И банк не направлял сведений видимо в фнс. А тут вдруг. могу ли я лично заплатить штраф, например, попросив оформить на меня, пусть там даже 5 тысяч за нарушение. 10 нарушений — 50 тысяч, а не 1 млн. Все таки. Расчитывать на предупреждение впервые нет смысла? Раньше не было правонарушений

из какого городка в москву?))
лучше помалкивать про 10, сначала выслушать что они накопали, с оплатой успеется. впервые — одна из причин для смягчения.

В смысле из какого городка?) из Москвы. Банк очень подставил, ведь могли бы предупредить. Про срок исковой давности — вроде сделали 2 года теперь, уроды. сейчас запросили инфо за июль-ноябрь 16 г. Но там у меня за этот период были ещё исходящие операции, но без нарушений, оплата иностранцу и паспорт сделки есть. В налоговой толкли не говорят, сказали только что банк им направляет инфо о нарушениях. Я как-то за налоги всегда переживаю. а тут на тебе и бац. На голову! Ещё и штрафы зверские. ещё ведь штраф зависит от кол-ва дней просрочки. В данном случае более 30 дней, значит максимальные. Может рейд тотальный был на предмет нарушений. просто и раньше были сроки нарушены — и не было ничего

Я всегда оформляла эти справки при списании с транзитного счёта, когда продавали валюту. Просто за последние пару лет деньги в валюте аккумулируем на счёте, поэтому и «голова не болела», просто даже когда я оформляла справки и созванивалась с валютным контролем банка — даже намёка никакого не было о таких последствиях. А ведь куратор мог предупредить, а не сообщать втихую о нарушениях. Человеческий фактор. наверно, ошибаются все, но нам нельзя

Налоговая и таможенная службы становятся органами, а не агентами валютного контроля

Федеральным законом от 03.07.2016 № 285-ФЗ внесены изменения в федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле». Необходимость изменений вызвана расформированием Росфиннадзора и передачей ФНС и ФТС его функций как органа валютного контроля

Читайте так же:  Образец заявления на возврат налога на имущество

Уполномоченные банки будут передавать оформленные паспорта сделок в электронном виде, а также иную установленную данным законом информацию только органам валютного контроля (в настоящее время — передают также и агентам валютного контроля).

Агентами валютного контроля будут являться только уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профучастники рынка ценных бумаг, а также «Внешэкономбанк». В настоящее время такими агентами являются также таможенные органы и налоговые органы. Соответственно, правительство РФ перестанет обеспечивать взаимодействие таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с ЦБ; вносятся и другие поправки в связи со снятием с данных органов функций агентов валютного контроля.

Кроме того, на ЦБ возлагаются функции контроля за валютными операциями не только кредитных организаций (как сейчас), но и подконтрольных ЦБ некредитных финансовых организаций.

Валютный контроль налоговыми органами

Валютный контроль осуществляется не только органом валютного контроля, но и агентами, в частности налоговыми органами.

Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» налоговый орган, уполномоченные банки, профессиональные участники рынка ценных бумаг, Внешэкономбанк, а также таможенные органы являются агентами валютного контроля. Главное отличие агента валютного контроля от органа валютного контроля заключается в отсутствии права применения мер ответственности за нарушение валютного законодательства, а также выдавать предписания об устранении выявленных нарушений. Агенты валютного контроля вправе проводить проверки соблюдения валютного законодательства и запрашивать документы. При выявлении нарушений, информация передается Банку России (если контролируемый субъект – кредитная организация) или Росфиннадзору (если контролируемый субъект – не кредитная организация), которые принимают меры по устранению нарушений. Однако, как уже было отмечено, Росфиннадзор упразднен Указом Президента РФ от 2 февраля 2016 г., полномочия органа переданы, в том числе ФНС РФ. Согласно пп. б п. 2 названного Указа Президента РФ функции органа валютного контроля переданы ФТС РФ и ФНС РФ. Между тем не внесены изменения в ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», подтверждающие изменение правового статуса ФНС РФ и ФТС РФ как органа валютного контроля.

Основание и проверки сроки валютного контроля

В первую очередь, отметим, что субъектами валютного контроля, осуществляемого ФНС РФ, являются не кредитные организации. Основанием проведения проверки соблюдения валютного законодательства резидентами и нерезидентами является получение документов и/или информации от внутренних и внешних источников (зачастую повод возбуждения административной процедуры – информация, документы, полученные в ходе выездной /камеральной налоговой проверки). Решение должностного лица о проведении проверки оформляется в форме поручения, после чего налоговые органы приступают к непосредственной проверке действий/бездействий резидентов/нерезидентов.

Что касается сроков проведения проверок, примечательно, что Административный регламент отсылает к КоАП РФ и ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Налоговые органы обязаны учитывать сроки давности, установленные КоАП РФ, а также сроки, в пределах которых резиденты и нерезиденты обязаны хранить информацию о валютных операциях.

Переходный период

В рамках валютного контроля ИФНС рост числа проведенных проверок и выявленных нарушений в 2017 году обусловлен тем, что 2016 год стал переходным для налоговых органов по осуществлению валютного контроля: ФНС России только с апреля 2016 года исполняет полномочия органа валютного контроля. Они перешли к ФНС и Федеральной таможенной службе России в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Какие грядут изменения

17 октября 2018 года стало известно про радикальное смягчение валютного контроля. Власти планируют его ослабить (источник: РБК). А именно:

  • отменить уголовную ответственность за валютные правонарушения;
  • существенно снизить административные штрафы за валютные нарушения.

Таковы новые инициативы Минэкономразвития. Известно, что Минфин и Центробанк поддерживают курс на дальнейшую либерализацию валютного контроля. Блок этих инициатив вошел в план «Трансформация делового климата», который Минэкономразвития разработало вместе с экспертами и бизнесом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Валютный контроль: полезная информация для участников ВЭД

Валютный контроль в РФ ведется государством в обязательном порядке. Этот процесс влияет на экономику, предназначен для обеспечения прозрачности валютного рынка, он же способен порождать теневой сегмент экономики вследствие ошибочных действий регулятора.

Валютный контроль — это комплекс мер, предпринимаемых государственными органами для соблюдения законодательства, которое регламентирует процесс обращения в стране валюты иностранных государств, расчетов по международным сделкам и иных операций.

Документы для осуществления валютного контроля в банке

Перечень документации утвержден Законом №173-ФЗ с поправками:

  • удостоверение личности физлица, свидетельства, подтверждающие родство;
  • свидетельство о регистрации ИП, юрлица;
  • справки из налоговой: о постановке на учет, уведомление об открытии банковского счета;
  • правовая документация на недвижимость;
  • договоры, выписки из протоколов, акты о выполнении обязательств;
  • банковские выписки;
  • декларации;
  • другие справки, обеспечивающие систему доказательной базой.

Обновленное законодательство в отношении валютного контроля облегчает подтверждение легальности сделки, ускоряет проведение расчетов. Например, если ранее при обнаружении ошибки в поданных документах банк возвращал собранный пакет без комментариев, то теперь обязан указать на недочеты и помочь их устранить.

Массовые ошибки, которые чаще всего выявляет служба валютного контроля банка
Соответствие поданной отчетной документации действующему законодательству ускоряет проведение валютных платежей. Опечатки, орфографические несоответствия правилам русского языка, которые не искажают смысла написанного, не дают основания для отказа в приеме подтверждающих документов.

  • товар или услуга не описаны или описаны некорректно;
  • отсутствует сумма или валюта контракта;
  • не указаны даты выполнения обязательств контрагентами;
  • реквизиты сторон не прописаны или прописаны не в полном объеме.

Штрафные санкции предусмотрены за нарушения норм валютного контроля:

  • проведение незаконной операции в инвалюте;
  • несвоевременное поступление денег на банковский счет;
  • нарушение срока возврата аванса, уплаченного за непредоставленные товары или услуги.

Как упростить валютный контроль

Стоит отметить положительную динамику в законодательстве по упрощению процедуры валютного контроля банком при экспортно-импортных операциях участниками ВЭД. Компании получили экономию времени. Для сокращения финансовых издержек, нивелирования рисков штрафных санкций необходимо определиться с обслуживающей кредитной организацией.

Читайте так же:  Заполнение декларации 3 ндфл орел

Рассмотрите коммерческие предложения по открытию и ведению валютных счетов ведущими банками, выберите подходящий вариант тарифов Подобрать банк

Учитывайте условия приема банком документации клиента. Работает ли банк со скан-копиями или требует передачи оригиналов на бумажном носителе. Электронный документооборот — комфортный, менее затратный для клиента.

Обратите внимание на финансовое учреждение, где за клиентом закрепляется консультант по валютным операциям, оказывается помощь в заполнении документов.

Все о валютном контроле простым языком рассказывают специалисты Тинькофф . Банк демонстрирует лояльное отношение к клиентам со счетами в инвалюте, идет в ногу со временем — предлагает электронный документооборот, обеспечивает экономию времени и денег на поездки. Сотрудники оказывают помощь в заполнении установленных форм, писем и справок.

Срок предоставления документов для валютного контроля в 2019 году

Регулирование внешнеэкономических сделок — обязанность банковских организаций, которые являются агентами валютного контроля. Разбираем, как участникам ВЭД отчитываться в банке, какую документацию и в какие сроки предоставлять.

Осуществление валютного контроля в 2019 году происходит по новым правилам

Новая инструкция Банка России внесла существенные изменения в процедуру прохождения валютного контроля:

  • отменены паспорта сделок;
  • введен учет контрактов подразделением уполномоченной финансовой организации;
  • обновлены правила подачи и перечень необходимых документов, в обязанности банков включено оказание помощи клиентам в этом вопросе;
  • определены различия в пакете документов в зависимости от стоимости контракта;
  • исключена необходимость передачи в фин. организацию оригинала внешнеэкономического договора и предоставления справки о валютных операциях.

Процедура банковского валютного контроля зависит от стоимости контракта.

Для сделок с суммарной стоимостью по договору до 200 тыс. руб. применяется упрощенный вариант. Требование предоставлять документы по таким сделкам отсутствует. Указанная сумма — это стоимость контракта в целом, а не одного платежа по договору. Участник ВЭД вправе заключать на каждую сделку отдельный контракт до 200 000 руб., чтобы проходить упрощенную процедуру контроля.

Для договоров, стоимостью выше 200 тыс. руб. и ниже 3 млн руб. для импортных и 6 млн руб. для экспортных контрактов, действует стандартная процедура без постановки на учет.

Договоры, превышающие установленные лимиты, подлежат обязательной регистрации в уполномоченном финансовом учреждении с присвоением уникального номера контракта. В течение 15 дней со дня зачисления валюты необходимо предоставить справку о подтверждающих документах (СПД). Процесс регистрации в подразделении валютного контроля банка занимает 1 день, в то время как ранее оформление паспорта сделки длилось 3 рабочих дня.

СПД — единая форма учета по операциям, связанным с внешнеэкономической деятельностью резидентов. СПД представляет собой описание параметров сделки, подлежащей валютному контролю:

  • декларация на товары;
  • статистика;
  • акты приема и передачи;
  • информация по счетам, участвующим в сделке;
  • другие справки, оформленные в соответствии с международными правилами.

Полномочия ФНС РФ при валютном контроле

Нормативно-правовую базу компетенции, порядка действий налоговых органов определены следующими актами:

  • ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
  • КоАП РФ.
  • Постановление Правительства РФ № 506 от 30 сентября 2004 г. (Положение о ФТС РФ).
  • Постановление Правительства РФ № 819 от 28 декабря 2005г. (Правила предоставления юридическими лицами отчетов о движении средств по счетам).
  • Постановление Правительства РФ № 1365 от 12 декабря 2015 г. (Правила предоставления физическими лицами отчетов о движении средств по счетам).
  • Приказ Минфина РФ № 123н от 4 октября 2011 г. (далее — Административный регламент).

Важно понимать, что положения НК РФ о налоговом контроле не распространяются на валютный контроль. «Аналогом» главы 14 НК РФ является Административный регламент. В отличие от налогового контроля, налоговые органы при валютном контроле не проводят выездные проверки, что существенно сужает компетенцию в этой части. Законодательство не классифицирует валютный контроль налоговыми органами по формам и видам, однако, исходя из анализа Административного регламента, можно говорить о существовании формы камеральной проверки.

Налоговые органы при валютном контроле, несмотря на отсутствие полномочий на применение мер ответственности, вправе возбуждать дела об административном правонарушении, а также составлять протокол об административном правонарушении. По результатам проверки налоговый орган составляет акт о проверке соблюдения требований валютного законодательства или протокол об административном нарушении валютного законодательства.

Не только ФНС и ФТС

Система валютного контроля в России устроена таким образом, что нарушения валютного законодательства выявляют не только органы валютного контроля – ФНС и ФТС России самостоятельно – но и агенты валютного контроля. Это уполномоченные банки, которые направляют информацию о признаках нарушений в эти Службы для проведения проверок.

Для проведения налоговых проверок валютного контроля инспекции начали получать информацию о нарушениях законодательства от уполномоченных банков с сентября 2016 года. Это тоже повлияло на недостаточное количество проведенных проверок и выявленных нарушений по сравнению с 2017 годом.

В итоге показатель результативности проведенных проверок по итогам 2017 года:

  • по данным Формы № 1-Контроль составил 100% (только проверки в отношении юрлиц и ИП);
  • по данным внутренней отчетности ФНС – 95% (все проверки, включая физлиц).

Гарантии защиты прав резидентов/нерезидентов

Административный регламент полностью дублирует ч. 1 ст. 24 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», в соответствии с которым проверяемое лицо вправе:

  • Знакомиться с актами проверки и иными документами.
  • Обжаловать решение налогового органа (в досудебном или досудебном порядке).
  • На возмещение реального ущерба, причиненного действиями налоговых органов.

Административный регламент предусматривает досудебный порядок разрешения спора в вышестоящих налоговых органах. Согласно пунктам 47 — 49 Административного регламента налоговые органы рассматривают жалобу, прошедшую процедуру регистрации, в течение 30 рабочих дней, по общему правилу. В исключительных случаях сроки могут быть продлены на тот же срок. Следует отметить, что досудебный порядок не является обязательным, что не препятствует обращению в суд, минуя досудебное урегулирование.

Видео (кликните для воспроизведения).

Единственным целесообразным способом защиты прав и интересов контролируемых лиц ввиду несостоятельности законодательства в части досудебного обжалования действий/бездействий налоговых органов при валютном контроле является судебная защита. Подсудность и подведомственность определяются ГПК РФ (если заявитель – физическое лицо) и АПК РФ (если заявитель – юридическое лицо и индивидуальный предприниматель).

Источники

Налоговая вызывает по валютному контролю
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here