Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

Как проходит внутриведомственный финансовый контроль

Содержание и основные задачи

Внутриведомственный финансовый контроль — это специфическая система сбора, обобщения и анализа информации о финансово-экономической деятельности подконтрольного объекта. Его целью является определение законности проведенных операций, а также полноты и достоверности учета, отчетности и отдельных социально-экономических показателей. Причем выполняется он внутри конкретного ведомства или министерства.

Основные задачи внутриведомственного финконтроля детализированы. Помимо соблюдения действующего законодательства и оценки правильности ведения учета и составления отчетов, к задачам относят:

  • выявление фактов хищения, недостач и нецелевого использования средств;
  • принятие мер по возмещению причиненного ущерба ответственными лицами;
  • надзор за своевременностью внедрения профессиональных стандартов, их исполнением;
  • разработка и усовершенствование действующих методик, стандартов и правил с учетом особенностей специфики деятельности ведомства, учреждения;
  • разработка предложений, направленных на снижение количества нарушений, исключения факторов, повлекших эти нарушения.

Написать отзыв на «Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации»

Ближайшие похожие компании

Ещё? Мы нашли несколько организаций в Москве, похожих на компанию «Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации». Для удобства они отсортированы по расстоянию начиная с ближайшей.

Мы нашли еще 2005 организаций
в категории «Департаменты»

«Я в городе» — сервис по поиску контактов организаций и отзывов в Москве и других городах России и стран СНГ. База проекта насчитывает более 5 000 000 компаний и регулярно пополняется и корректируется. Найти нужную организацию можно с помощью рубрикатора или поисковой строки: по названию, виду деятельности или адресу. Информация на сайте предоставлена в ознакомительных целях и может быть изменена без предварительного уведомления.

Руководство

Директор департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации

Биография

Родилась в 1960 г.

Окончила Московский институт народного хозяйства им. Г.В. Плеханова.

С 2004 г. работала в Федеральной налоговой службе на руководящих должностях подразделений контрольной работы.

С 2010 г. работает в Министерстве обороны Российской Федерации. В 2012 г. назначена начальником Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации.

Награждена орденом Дружбы.

Имеет Благодарность Президента Российской Федерации и Почетную грамоту Государственной Думы Российской Федерации.

Руководство

Директор департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации

Приложение N 1. Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации

Приложение N 1
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 18 сентября 2019 года N 545

I. Размеры должностных окладов гражданского персонала воинских частей и организаций

1. Должностные оклады (тарифные ставки) гражданскому персоналу устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации в размерах, установленных настоящим приложением.

2. Должностные оклады заместителям руководителей воинских частей и организаций и главным бухгалтерам (кроме указанных в настоящем приложении) устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов соответствующих руководителей воинских частей и организаций, а заместителям руководителей структурных подразделений — на 5-10 процентов ниже должностных окладов соответствующих руководителей структурных подразделений.

Таблица 1. Отдельные органы управления и специальные войска

Должностной оклад, руб.

управления: федерального, главного

центра: главного, состоящего из управлений; управления (состоящего из инспекций), секции, агентства

управления, центра, комитета, службы, инспекции, направления и других отдельных органов управления и специальных войск

Начальник: группы, отделения и других структурных подразделений

Главный: документовед, инженер, инспектор, ревизор, литературный редактор, метеоролог, научный редактор, специалист по кадрам, художник, экономист, юрисконсульт и другие главные специалисты

Таблица 2. Военные комиссариаты

Военные комиссариаты субъектов Российской Федерации, входящие в их состав отделы, отделения (кроме военных комиссариатов муниципальных, отделений военных комиссариатов муниципальных и отделов (отделений) социального обеспечения)

Должностной оклад, руб.

Тип военного комиссариата

Военный комиссариат субъекта Российской Федерации 3 и 4 разрядов

Военный комиссариат субъекта Российской Федерации 1 и 2 разрядов, внеразрядный

Как проходит внутриведомственный финансовый контроль

Вневедомственный финансовый контроль

Одним из видов государственного финансового надзора является вневедомственный или внешний контроль. Особенность данного подвида государственного надзора заключается в организации контрольно-ревизионных мероприятий специальными финансово-кредитными организациями, которые не связаны с их ведомственной принадлежностью.

Примером внешнего общегосударственного контроля могут быть камеральные проверки Налоговой инспекции по своевременной уплате налоговых обязательств и предоставления отчетности.

Внешний госконтроль имеет систематический, повседневный и регулярный характер, то есть осуществляется постоянно, независимо от ведомственной принадлежности, объемов и методов ведения учета, организационно-правовой формы, статуса и прочих факторов.

Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита

Номер дела: 33а-3608/2018

Дата начала: 14.06.2018

Суд: Белгородский областной суд

Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита по Западному военному округу
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ ФКУ Военный комиссариат Белгородской области
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 15.06.2018
Рассмотрение дела в упрощенном порядке Вынесено решение 10.07.2018
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 11.07.2018
Передано в экспедицию 12.07.2018

Определение

г. Белгород 10 июля 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Белгородского областного суда в составе:

председательствующего Наумовой И.В.

судей Самыгиной С.Л., Фомина И.Н.

рассмотрела в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску ФКУ «Военный комиссариат Белгородской области» к Межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита по Западному военному округу о признании незаконными отдельных положений акта выездной проверки от 05 апреля 2018 года

Читайте так же:  Субъекты внутреннего финансового контроля

по частной жалобе ФКУ «Венный комиссариат Белгородской области»

на определение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 25 мая 2018 года об отказе в принятии административного искового заявления.

Заслушав доклад судьи Наумовой И.В., судебная коллегия

Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Белгородской области» обратилось в суд административным иском к Межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита по Западному военному округу, в котором просит признать незаконными п. 5.3, п. 3 раздела «Выводы» и п. 5 раздела «Предложения по устранению нарушений» акта Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу № от 05 апреля 2018 года, возложить обязанность исключить из акта № от 05 апреля 2018 года пункт 5.3., пункт 3 раздела «Выводы» и пункт 5 раздела «Предложения по устранению нарушений».

Определением судьи в принятии указанного административного иска отказано.

В частной жалобе ФКУ «Венный комиссариат Белгородской области» просит определение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм процессуального права.

В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного (письменного) производства без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения частной жалобы.

Проверив материалы дела и обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Отказывая в принятии административного иска суд первой инстанции исходил из того, что административный иск не подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства, поскольку исходя из характера спора и субъектного состава, разрешается в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Под ненормативным актом понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица и влекущий неблагоприятные юридические последствия.

Оспариваемый комиссариатом акт Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) № от 05 апреля 2018 года ( п. 5.3, п. 3 раздела – «Выводы» и п. 5 раздела «Предложения по устранению нарушений») о признании неправомерным списание бензина А-92 в количестве 3048 кг на сумму 91944,17 руб. возлагает обязанность на военкомат провести административное расследование, установить причины выявленных нарушений, виновных лиц, обеспечив при этом объективность и своевременность разбирательств, а также содержит предписание представить в Управление платежные документы, подтверждающие перечисление в доход федерального бюджета суммы ущерба.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый акт обладает всеми признаками ненормативных правовых актов (имеет властно-распорядительную природу, наличие в нем обязательных для исполнения распоряжений (требований, предписаний), непосредственно влияющих на гражданские права и охраняемые законом интересы конкретных лиц), обжалование которых допускается в арбитражном суде, поскольку на их основании Комиссариат обязан принять соответствующие меры, затрагивающие его права и законные интересы.

Довод частной жалобы о том, что военный комиссариат не является юридическим лицом, поэтому данный спор не подведомствен арбитражному суду, на правильность выводов суда первой инстанции не влияет.

Согласно ч.1 ст.198 АПК Российской Федерации субъектом оспаривания в данном случае может быть любое заинтересованное лицо: не только юридические лица или индивидуальные предприниматели, но и иные организации, полагающие свои права нарушенными. То есть, по своему статусу стороны могут быть участниками арбитражного процесса.

Ссылка в частной жалобе на то, что военный комиссариат не осуществляет экономическую или предпринимательскую деятельность, что исключает возможность рассмотрения спора с его участием арбитражным судом, не убедительна.

Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07 декабря 2012 года №1609, предусмотрено, что военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6). Военный комиссар обеспечивает в военном комиссариате законное, экономное и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований, нефинансовых активов и иного имущества, соблюдение бюджетной, налоговой, платежной, кассовой и штатно-тарифной дисциплины (раздел Ш пункт 10).

Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности отнесена к виду экономической деятельности («ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31 января 2014 года №14-ст) (ред. от 29 марта 2018 года).

Законодательство не содержит четкого понятия экономической деятельности или экономического спора, поэтому под иной — не связанной с предпринимательской — экономической деятельностью следует понимать деятельность субъектов предпринимательской деятельности, а также иных лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью, по осуществлению своих имущественных прав, а под иными экономическими спорами — споры, возникающие в сфере имущественных отношений между указанными субъектами.

Читайте так же:  Отказ в налоговом вычете после камеральной проверки

Таким образом, военный комиссариат, осуществляя имущественные права в отношении выделенного ему имущества и бюджетных средств, участвует в экономической деятельности.

Административным истцом заявлены требования, которые связаны с выполнением обязанности по контролю за целевым использованием бюджетных средств, в связи с чем спорные правоотношения возникли в сфере экономической деятельности.

Следовательно, правомерен и обоснован вывод об отказе в принятии административного иска на основании п.1 ч.1 ст.128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с тем, что данный спор подведомствен арбитражному суду.

Оснований для отмены определения не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определение судьи Октябрьского районного суда города Белгорода от 25 мая 2018 года об отказе в принятии административного искового заявления ФКУ «Военный комиссариат Белгородской области» к Межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита по Западному военному округу о признании незаконными отдельных положений акта выездной проверки от 05 апреля 2018 года оставить без изменения, частную жалобу ФКУ «Венный комиссариат Белгородской области» – без удовлетворения.

Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации в Москве

Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации относится к разделу каталога «Департаменты в Москве». Контактная информация: адрес, телефоны, сайт и режим работы представлены ниже. Если вы представитель организации, вы можете внести изменения по ссылке «сообщите об ошибке».

Периодичность проведения проверок

Периодичность внутренних проверок утверждена в Указе Президента РФ от 25.07.1996 (в ред. Указов от 25.07.2000 № 1358, от 18.07.2001 № 872). Так, для получателей средств федерального бюджета ведомственный государственный финансовый контроль проводится раз в год, а для распорядителей средств федерального бюджета — раз в два года. Причем внеплановые проверки в данные условия не включаются. Незапланированные контрольные мероприятия могут быть проведены при смене руководства, материально-ответственных лиц или главного бухгалтера.

Содержание и основные задачи

Внутриведомственный финансовый контроль — это специфическая система сбора, обобщения и анализа информации о финансово-экономической деятельности подконтрольного объекта. Его целью является определение законности проведенных операций, а также полноты и достоверности учета, отчетности и отдельных социально-экономических показателей. Причем выполняется он внутри конкретного ведомства или министерства.

Основные задачи внутриведомственного финконтроля детализированы. Помимо соблюдения действующего законодательства и оценки правильности ведения учета и составления отчетов, к задачам относят:

  • выявление фактов хищения, недостач и нецелевого использования средств;
  • принятие мер по возмещению причиненного ущерба ответственными лицами;
  • надзор за своевременностью внедрения профессиональных стандартов, их исполнением;
  • разработка и усовершенствование действующих методик, стандартов и правил с учетом особенностей специфики деятельности ведомства, учреждения;
  • разработка предложений, направленных на снижение количества нарушений, исключения факторов, повлекших эти нарушения.

Адрес и телефон

город Москва, улица Знаменка, 19

+7 (495) 696-46-34, +7 (495) 696-98-63

Особенности организации внутреннего финансового контроля

Финконтроль должен быть организован не только на уровне министерств, ведомств и госструктур, но и на уровне каждой государственной (муниципальной) организации.

В учреждении для организации ФК создается специальная комиссия, члены которой обязаны осуществлять контрольные мероприятия. Чтобы регламентировать деятельность комиссии в госучреждении, следует разработать и утвердить положение о финконтроле.

Результаты проверок должны быть оформлены отдельным актом, в котором отражены не только выявленные нарушения и отклонения от установленных стандартов, но и рекомендации по повышению качества учета, снижения количества нарушений и исправлению выявленных недостатков. Причем устранить все недостатки придется в установленный срок.

Вневедомственный финансовый контроль

Одним из видов государственного финансового надзора является вневедомственный или внешний контроль. Особенность данного подвида государственного надзора заключается в организации контрольно-ревизионных мероприятий специальными финансово-кредитными организациями, которые не связаны с их ведомственной принадлежностью.

Примером внешнего общегосударственного контроля могут быть камеральные проверки Налоговой инспекции по своевременной уплате налоговых обязательств и предоставления отчетности.

Внешний госконтроль имеет систематический, повседневный и регулярный характер, то есть осуществляется постоянно, независимо от ведомственной принадлежности, объемов и методов ведения учета, организационно-правовой формы, статуса и прочих факторов.

Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 сентября 2019 года N 545

О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации

Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу);

Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему приказу).

2. Статс-секретарю — заместителю Министра обороны Российской Федерации, командующим войсками военных округов, Северным флотом, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, руководителям организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющим полномочия работодателя, обеспечить с 1 октября 2019 г.:

выплату должностных окладов (тарифных ставок) гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации в размерах, установленных приложением N 1 к настоящему приказу;

Видео (кликните для воспроизведения).

выплату компенсационных и стимулирующих выплат согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

формирование и использование фонда оплаты труда гражданского персонала в порядке, установленном приложением N 3 к настоящему приказу.

Читайте так же:  Система налоговых вычетов по ндфл

3. Заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил), обеспечить ежегодное утверждение контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала и своевременное доведение их до воинских частей и организаций.

4. Руководителям воинских частей и организаций:

организовать работу по приведению положений об оплате труда (коллективных договоров, локальных нормативных актов) в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим приказом;

обеспечить выплату заработной платы гражданскому персоналу в соответствии с настоящим приказом;

осуществлять расходы на оплату труда гражданского персонала, связанные с реализацией настоящего приказа, в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

5. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления обеспечить внесение изменений в штаты воинских частей и организаций в части, касающейся установления размеров должностных окладов (тарифных ставок) гражданскому персоналу.

6. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 4 к настоящему приказу).

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.Шойгу

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 ноября 2019 года,
регистрационный N 56650

Написать отзыв на «Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации»

Ближайшие похожие компании

Ещё? Мы нашли несколько организаций в Москве, похожих на компанию «Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации». Для удобства они отсортированы по расстоянию начиная с ближайшей.

Мы нашли еще 2005 организаций
в категории «Департаменты»

«Я в городе» — сервис по поиску контактов организаций и отзывов в Москве и других городах России и стран СНГ. База проекта насчитывает более 5 000 000 компаний и регулярно пополняется и корректируется. Найти нужную организацию можно с помощью рубрикатора или поисковой строки: по названию, виду деятельности или адресу. Информация на сайте предоставлена в ознакомительных целях и может быть изменена без предварительного уведомления.

Руководство

Директор департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации

Написать отзыв на «Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации»

Ближайшие похожие компании

Ещё? Мы нашли несколько организаций в Москве, похожих на компанию «Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации». Для удобства они отсортированы по расстоянию начиная с ближайшей.

Мы нашли еще 2005 организаций
в категории «Департаменты»

«Я в городе» — сервис по поиску контактов организаций и отзывов в Москве и других городах России и стран СНГ. База проекта насчитывает более 5 000 000 компаний и регулярно пополняется и корректируется. Найти нужную организацию можно с помощью рубрикатора или поисковой строки: по названию, виду деятельности или адресу. Информация на сайте предоставлена в ознакомительных целях и может быть изменена без предварительного уведомления.

Как проходит внутриведомственный финансовый контроль

Особенности организации внутреннего финансового контроля

Финконтроль должен быть организован не только на уровне министерств, ведомств и госструктур, но и на уровне каждой государственной (муниципальной) организации.

В учреждении для организации ФК создается специальная комиссия, члены которой обязаны осуществлять контрольные мероприятия. Чтобы регламентировать деятельность комиссии в госучреждении, следует разработать и утвердить положение о финконтроле.

Результаты проверок должны быть оформлены отдельным актом, в котором отражены не только выявленные нарушения и отклонения от установленных стандартов, но и рекомендации по повышению качества учета, снижения количества нарушений и исправлению выявленных недостатков. Причем устранить все недостатки придется в установленный срок.

Вневедомственный финансовый контроль

Одним из видов государственного финансового надзора является вневедомственный или внешний контроль. Особенность данного подвида государственного надзора заключается в организации контрольно-ревизионных мероприятий специальными финансово-кредитными организациями, которые не связаны с их ведомственной принадлежностью.

Примером внешнего общегосударственного контроля могут быть камеральные проверки Налоговой инспекции по своевременной уплате налоговых обязательств и предоставления отчетности.

Внешний госконтроль имеет систематический, повседневный и регулярный характер, то есть осуществляется постоянно, независимо от ведомственной принадлежности, объемов и методов ведения учета, организационно-правовой формы, статуса и прочих факторов.

Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации

Контакты, номер телефона

Биография

Родилась в 1960 г.

Окончила Московский институт народного хозяйства им. Г.В. Плеханова.

С 2004 г. работала в Федеральной налоговой службе на руководящих должностях подразделений контрольной работы.

С 2010 г. работает в Министерстве обороны Российской Федерации. В 2012 г. назначена начальником Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации.

Награждена орденом Дружбы.

Имеет Благодарность Президента Российской Федерации и Почетную грамоту Государственной Думы Российской Федерации.

Приложение 2. Состав Межведомственной комиссии по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти г. Москвы при осуществлении ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд г. Москвы

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 669-РП настоящее приложение изложено в новой редакции

Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 4 июня 2014 г. N 270-РП

Состав
Межведомственной комиссии по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Москвы

Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации

Контакты, номер телефона

Содержание и основные задачи

Внутриведомственный финансовый контроль — это специфическая система сбора, обобщения и анализа информации о финансово-экономической деятельности подконтрольного объекта. Его целью является определение законности проведенных операций, а также полноты и достоверности учета, отчетности и отдельных социально-экономических показателей. Причем выполняется он внутри конкретного ведомства или министерства.

Читайте так же:  Срок камеральной проверки декларации 3 ндфл

Основные задачи внутриведомственного финконтроля детализированы. Помимо соблюдения действующего законодательства и оценки правильности ведения учета и составления отчетов, к задачам относят:

  • выявление фактов хищения, недостач и нецелевого использования средств;
  • принятие мер по возмещению причиненного ущерба ответственными лицами;
  • надзор за своевременностью внедрения профессиональных стандартов, их исполнением;
  • разработка и усовершенствование действующих методик, стандартов и правил с учетом особенностей специфики деятельности ведомства, учреждения;
  • разработка предложений, направленных на снижение количества нарушений, исключения факторов, повлекших эти нарушения.

Особенности организации внутреннего финансового контроля

Финконтроль должен быть организован не только на уровне министерств, ведомств и госструктур, но и на уровне каждой государственной (муниципальной) организации.

В учреждении для организации ФК создается специальная комиссия, члены которой обязаны осуществлять контрольные мероприятия. Чтобы регламентировать деятельность комиссии в госучреждении, следует разработать и утвердить положение о финконтроле.

Результаты проверок должны быть оформлены отдельным актом, в котором отражены не только выявленные нарушения и отклонения от установленных стандартов, но и рекомендации по повышению качества учета, снижения количества нарушений и исправлению выявленных недостатков. Причем устранить все недостатки придется в установленный срок.

Периодичность проведения проверок

Периодичность внутренних проверок утверждена в Указе Президента РФ от 25.07.1996 (в ред. Указов от 25.07.2000 № 1358, от 18.07.2001 № 872). Так, для получателей средств федерального бюджета ведомственный государственный финансовый контроль проводится раз в год, а для распорядителей средств федерального бюджета — раз в два года. Причем внеплановые проверки в данные условия не включаются. Незапланированные контрольные мероприятия могут быть проведены при смене руководства, материально-ответственных лиц или главного бухгалтера.

Периодичность проведения проверок

Периодичность внутренних проверок утверждена в Указе Президента РФ от 25.07.1996 (в ред. Указов от 25.07.2000 № 1358, от 18.07.2001 № 872). Так, для получателей средств федерального бюджета ведомственный государственный финансовый контроль проводится раз в год, а для распорядителей средств федерального бюджета — раз в два года. Причем внеплановые проверки в данные условия не включаются. Незапланированные контрольные мероприятия могут быть проведены при смене руководства, материально-ответственных лиц или главного бухгалтера.

Отзывы об организации

Напишите отзыв об организации «Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации». Он поможет другим клиентам из Москвы принять решение, а руководству организации узнать о реальном положении дел. Пишите только честные отзывы и от своего настоящего имени. Сообщить об ошибке в информации об организации можно выше, в Контактах.

Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации

Контакты, номер телефона

Биография

Родилась в 1960 г.

Окончила Московский институт народного хозяйства им. Г.В. Плеханова.

С 2004 г. работала в Федеральной налоговой службе на руководящих должностях подразделений контрольной работы.

С 2010 г. работает в Министерстве обороны Российской Федерации. В 2012 г. назначена начальником Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации.

Награждена орденом Дружбы.

Имеет Благодарность Президента Российской Федерации и Почетную грамоту Государственной Думы Российской Федерации.

Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита

Номер дела: 33а-3608/2018

Дата начала: 14.06.2018

Суд: Белгородский областной суд

Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита по Западному военному округу
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ ФКУ Военный комиссариат Белгородской области
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 15.06.2018
Рассмотрение дела в упрощенном порядке Вынесено решение 10.07.2018
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 11.07.2018
Передано в экспедицию 12.07.2018

Определение

г. Белгород 10 июля 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Белгородского областного суда в составе:

председательствующего Наумовой И.В.

судей Самыгиной С.Л., Фомина И.Н.

рассмотрела в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску ФКУ «Военный комиссариат Белгородской области» к Межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита по Западному военному округу о признании незаконными отдельных положений акта выездной проверки от 05 апреля 2018 года

по частной жалобе ФКУ «Венный комиссариат Белгородской области»

на определение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 25 мая 2018 года об отказе в принятии административного искового заявления.

Заслушав доклад судьи Наумовой И.В., судебная коллегия

Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Белгородской области» обратилось в суд административным иском к Межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита по Западному военному округу, в котором просит признать незаконными п. 5.3, п. 3 раздела «Выводы» и п. 5 раздела «Предложения по устранению нарушений» акта Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу № от 05 апреля 2018 года, возложить обязанность исключить из акта № от 05 апреля 2018 года пункт 5.3., пункт 3 раздела «Выводы» и пункт 5 раздела «Предложения по устранению нарушений».

Определением судьи в принятии указанного административного иска отказано.

В частной жалобе ФКУ «Венный комиссариат Белгородской области» просит определение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм процессуального права.

В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного (письменного) производства без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения частной жалобы.

Проверив материалы дела и обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Отказывая в принятии административного иска суд первой инстанции исходил из того, что административный иск не подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства, поскольку исходя из характера спора и субъектного состава, разрешается в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Читайте так же:  Узнать долг по налогам без регистрации

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Под ненормативным актом понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица и влекущий неблагоприятные юридические последствия.

Оспариваемый комиссариатом акт Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) № от 05 апреля 2018 года ( п. 5.3, п. 3 раздела – «Выводы» и п. 5 раздела «Предложения по устранению нарушений») о признании неправомерным списание бензина А-92 в количестве 3048 кг на сумму 91944,17 руб. возлагает обязанность на военкомат провести административное расследование, установить причины выявленных нарушений, виновных лиц, обеспечив при этом объективность и своевременность разбирательств, а также содержит предписание представить в Управление платежные документы, подтверждающие перечисление в доход федерального бюджета суммы ущерба.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый акт обладает всеми признаками ненормативных правовых актов (имеет властно-распорядительную природу, наличие в нем обязательных для исполнения распоряжений (требований, предписаний), непосредственно влияющих на гражданские права и охраняемые законом интересы конкретных лиц), обжалование которых допускается в арбитражном суде, поскольку на их основании Комиссариат обязан принять соответствующие меры, затрагивающие его права и законные интересы.

Довод частной жалобы о том, что военный комиссариат не является юридическим лицом, поэтому данный спор не подведомствен арбитражному суду, на правильность выводов суда первой инстанции не влияет.

Согласно ч.1 ст.198 АПК Российской Федерации субъектом оспаривания в данном случае может быть любое заинтересованное лицо: не только юридические лица или индивидуальные предприниматели, но и иные организации, полагающие свои права нарушенными. То есть, по своему статусу стороны могут быть участниками арбитражного процесса.

Ссылка в частной жалобе на то, что военный комиссариат не осуществляет экономическую или предпринимательскую деятельность, что исключает возможность рассмотрения спора с его участием арбитражным судом, не убедительна.

Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07 декабря 2012 года №1609, предусмотрено, что военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6). Военный комиссар обеспечивает в военном комиссариате законное, экономное и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований, нефинансовых активов и иного имущества, соблюдение бюджетной, налоговой, платежной, кассовой и штатно-тарифной дисциплины (раздел Ш пункт 10).

Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности отнесена к виду экономической деятельности («ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31 января 2014 года №14-ст) (ред. от 29 марта 2018 года).

Законодательство не содержит четкого понятия экономической деятельности или экономического спора, поэтому под иной — не связанной с предпринимательской — экономической деятельностью следует понимать деятельность субъектов предпринимательской деятельности, а также иных лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью, по осуществлению своих имущественных прав, а под иными экономическими спорами — споры, возникающие в сфере имущественных отношений между указанными субъектами.

Таким образом, военный комиссариат, осуществляя имущественные права в отношении выделенного ему имущества и бюджетных средств, участвует в экономической деятельности.

Административным истцом заявлены требования, которые связаны с выполнением обязанности по контролю за целевым использованием бюджетных средств, в связи с чем спорные правоотношения возникли в сфере экономической деятельности.

Следовательно, правомерен и обоснован вывод об отказе в принятии административного иска на основании п.1 ч.1 ст.128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с тем, что данный спор подведомствен арбитражному суду.

Оснований для отмены определения не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

Видео (кликните для воспроизведения).

определение судьи Октябрьского районного суда города Белгорода от 25 мая 2018 года об отказе в принятии административного искового заявления ФКУ «Военный комиссариат Белгородской области» к Межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита по Западному военному округу о признании незаконными отдельных положений акта выездной проверки от 05 апреля 2018 года оставить без изменения, частную жалобу ФКУ «Венный комиссариат Белгородской области» – без удовлетворения.

Источники

Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here