Международный финансовый контроль

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Международный финансовый контроль" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

Финансовый контроль. Международный кредит (стр. 1 из 2)

2. Международный кредит

Международный кредит представляет собой одну из форм движения ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанного с предоставлением валютных и товарных кредитов на условиях возвратности, срочности и уплаты процентов.

Необходимость и постоянное расширение международного кредита обусловлены действием целого ряда факторов.

Роль кредита в международной торговле возрастала в ходе научно-технической революции, одним из следствий которой явилось увеличение предложения на мировом рынке машин, станков, целых промышленных комплексов, т.е. товаров инвестиционного назначения, производство и закупка которых связаны с крупными капиталовложениями экспортеров и импортеров. Отсюда кредит превращается в один из важнейших факторов, от которых зависит конкурентоспособность на рынке инвестиционных товаров. Предоставление кредита, маневрирование его условиями нередко ведут к вытеснению конкурентов.

Вследствие широкого использования кредита существенные преимущества на мировом рынке получили фирмы промышленно развитых стран с налаженной системой государственного стимулирования экспорта, имевшие возможности использовать государственные ресурсы, а, следовательно, привлекать покупателя не только ценой и качеством товара, но и более льготными условиями кредита, прежде всего за счет удлинения сроков кредитования.

Одной из самых ярких и значительных черт в развитии международного кредита во второй половине XX в. является государственное стимулирование экспорта, от отдельных мероприятий кредитно-финансового характера до создания целостной национальной системы финансирования экспорта.

Государственное стимулирование национального экспорта, осуществляется в двух основных формах:

• в форме прямой финансовой поддержки экспорта, выражающейся в непосредственном предоставлении или фондировании экспортных кредитов за счет средств государственного бюджета или специальных бюджетных фондов, либо предоставлении за счет этих же средств субсидий коммерческим банкам-кредиторам для снижения ставок по экспортным кредитам до уровня более низкого, чем уровень ставок на национальном денежном рынке;

• в форме предоставления экспортерам и банкам-кредиторам гарантий по экспортным кредитам, т.е. страхования этих кредитов государством от риска непогашения.

Виды международного кредита.

Кредиты, применяемые в международной торговле, можно классифицировать по нескольким главным признакам, характеризующим отдельные стороны кредитных отношений.

Классификация видов международного кредита осуществляется:

1) по назначению:

• коммерческие кредиты, обслуживающие международную торговлю товарами и услугами;

• финансовые кредиты, используемые для инвестиционных объектов, приобретения ценных бумаг, погашения внешнего долга, проведения валютной интервенции центральным банком;

http://mirznanii.com/a/243348/finansovyy-kontrol-mezhdunarodnyy-kredit

курсовая работа Международный финансовый контроль

Основы организации внутреннего и внешнего финансово-экономического контроля. Международная федерация бухгалтеров, обмен опытом. Международные стандарты контрольно-ревизионной деятельности. Этический кодекс для аудиторов в государственном секторе.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Международные отношения и мировая экономика
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 17.12.2009
Размер файла 33,8 K

Подобные документы

Метрология в странах Западной Европы. Государственный метрологический контроль и надзор в сфере законодательной метрологии. Правовые основы метрологической деятельности в странах Восточной Европы и СНГ. Международные организации по метрологии.

реферат [26,9 K], добавлен 06.10.2008

Международный валютный фонд, его задачи и правовой статус. Международные финансовые институты, входящие во Всемирный банк: Международный банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация, Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций.

курсовая работа [50,8 K], добавлен 26.04.2014

Испытания и контроль качества продукции, аккредитация метрологических лабораторий. Национальные системы измерений. Международная система единиц физических величин. Международная организация законодательной метрологии. Совет Экономической взаимопомощи.

презентация [590,5 K], добавлен 20.05.2014

Международные организации: понятие и правосубъектность, пределы правотворческой деятельности. Международная организация труда: статус и направления деятельности. Категории членов организаций, условия вступления. Исключение как вид прекращения членства.

контрольная работа [32,4 K], добавлен 03.09.2014

История развития международных организаций до создания ООН, межправительственные и неправительственные международные организации. Организации Объединенных Наций как ведущая международная организация по обеспечению мира и международной безопасности.

контрольная работа [73,6 K], добавлен 01.03.2011

Международные валютно-кредитные и финансовые организации, их полномочия и роль. Международный валютный фонд, группа Всемирного банка, программы, в рамках которых они действуют. Функции Банка международных расчетов, цели Всемирной торговой организации.

презентация [265,3 K], добавлен 31.01.2014

Уравнения внутреннего и внешнего экономического равновесия. Диаграмма Т. Свона, «проблема распределения ролей», модель Р. Манделла: внутреннее и внешнее равновесия при системе фиксированного валютного курса, в условиях международной мобильности капитала.

контрольная работа [24,3 K], добавлен 20.04.2009

Особенности преобладания ливийской экономики в государственном секторе. Экономическое положение в стране в середине 80-х гг. XX в. Анализ влияния инвестиций иностранных банков на развитие Ливии. Особенности отношений Ливии с международными организациями.

Читайте так же:  Узнать долг по налогам без регистрации

реферат [26,2 K], добавлен 17.03.2011

Стратегии, виды деятельности и организационная структура Международной организации законодательной метрологии. Международные рекомендации и сертификаты. Преимущества участия России в мировом метрологическом комитете в экономическом и политическом плане.

реферат [90,8 K], добавлен 18.11.2010

Понятие и особенности международных кредитных организации, их виды, организационно-правовые формы и задачи. Международный валютный фонд и группа Всемирного банка. Региональные банки развития и кредитные организации. Формы международного кредитования.

реферат [25,9 K], добавлен 01.08.2009

http://otherreferats.allbest.ru/international/d00037481.html

Международный финансовый контроль

Международные стандарты для высших органов финансового контроля (ISSAI) устанавливают основные предварительные условия обеспечения упорядоченной работы и профессиональной этики ВОФК и руководящие принципы аудита государственных организаций. Стандарты выпускаются Международной организацией высших органов финансового контроля.

Руководство INTOSAI по добросовестному управлению (INTOSAI-GOV) содержит рекомендации по правильному управлению государственными финансами для органов государственного управления. Стандарты содержат методологические указания для всех ВОФК без ущерба для их права самостоятельно определять степень использования инструментов, содержащихся в структуре ISSAI.

Стандарты и руководства основываются на информации, полученной из различных источников, включая документы INTOSAI и наработки стандартизирующих организаций, таких как Международная федерация бухгалтеров (IFAC) и Комитет по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации (IAASB). Разработку стандартов координирует Комитет INTOSAI по профессиональным стандартам (PSC). При этом национальные ВОФК сохраняют полную независимость в вопросе внедрения и степени применения инструментов ISSAI.

ISSAI имеют четырехуровневую структуру:

  • Уровень 1: Руководящие принципы
  • Уровень 2: Предварительные условия работы ВОФК
  • Уровень 3: Основополагающие принципы аудита
  • Уровень 4: Методические рекомендации по аудиту

Стратегический план EUROSAI на период 2011-2017 годов включает обязательство выполнения качественного перевода ISSAI и INTOSAI GOV на рабочие языки EUROSAI.

Организация перевода стандартов на русский язык (единственный рабочий язык EUROSAI, на который они еще не переведены) и их размещение на веб-сайте EUROSAI поручено Целевой группе 2. Имеющиеся русскоязычные версии стандартов:

http://www.eurosai.org/ru/topMenu/ISSAI.html

Вопрос № 12. Понятие и роль финансового контроля. Принципы финансового контроля: международные и национальные

Ф.К. – контрольная функция финансов (с эк. точки зрения), функция публичной фин. деятельности, гос. и мун. регулирования и управления (с прав. точки зрения). Реализуется органами гос. власти и МСУ, иными гос. и мун. органами, организациями и самозанятыми физ. лицами.

Как институт ФП – система мат. и процесс. норм, регулирующих отношения по реализации фин.контроля.

Как правоотношение – комплексное, в рамках кот. реализ. отношения между контролирующими и подконтрольными субъектами.

В рамках ФК оцениваются:

• законность образования публич. денежных фондов

• законность, целесообразность, эффективность и результативность организации использования, распределения и перераспред. публ. денежных фондов

• законность и обоснованность денежного обращения страны

Цели ФК: соблюдение финансовой дисциплины – реализация принципов и норм ФП. ФК должен обеспечить необх. обществу и государству баланс интересов субъектов публичных и частных денежных фондов.

Для обеспечения эффективности ФК прим. меры гос. принуждения – предупр., пресекат., восстановит., юр.ответ-ти, обесп.произв-ва по делам о юр.отв-ти.

• исполнение бюджетов б.системы РФ

• орг. денежного обр. страны

• использ. кредит .ресурсов

• состояние гос. внутр. и внеш., муницип. долга

• сост. гос. резервов

• предост. финанс. и налог. преференций

Роль ФК: он сопровождает процессы образования, распр., перераспр., и организации использ. денежных фондов фин.системы страны (проявл. распред. функции финансов) и соверш. при этом операции, кот. обеспечиваются механизмом правового регулирования (проявление регулир. функции). Реализация стабилизирующей функции финансов предполагает экономическое обоснование финансовых показателей, кот. явл. предметом ФК.

Направления финансового контроля:

1) Бюджетный контроль.

2) Налоговый контроль.

3) Валютный контроль.

4) Контроль правильности ведения бухгалтерского учета и составление публичной финансовой отчетности.

5) Банковский контроль. Контроль в области страхового дела.

Лимская декларация руковод. принципов контроля ИНТОСАИ – независимость, объективность, компетентность, прозрачность (гласность).

Первый из названных принципов можно раскрыть по четырем основным его характеристикам: независимость функциональная (организационное разграничение контрольных функций от других функций управления и наделение ими различных субъектов), организационная (разделение финансового контроля на внутренний и внешний), финансовая (финансирование органов финансового контроля их бюджета отдельной строкой) и личная (недопустимость конфликта интересов). Принцип объективности предполагает оптимальный выбор мероприятий финансового контроля в соответствии с его целью, эффективность проведения и надлежащую оценку этих мероприятий, обеспечение правильной квалификации выявленных нарушений в соответствии с доказательствами. Принцип компетентности предполагает четкое определение предметов ведения, полномочий, прав и обязанностей участников отношений в сфере финансового контроля, с одной стороны, а также установление требований к квалификации субъекта, осуществляющего функции финансового контроля. Принцип прозрачности затрагивает бюджетный процесс и процесс установления налогов. Кроме того, он означает также открытость и доступность для публичного ознакомления плановых и отчетных документов финансовой деятельности.

Кроме того, к общим принципам финансового контроля относят принципы законности и плановости. Первый из них означает Верховенство права, руководящую роль Конституции РФ и федеральных законов, равенство всех перед законом. Второй принцип обусловлен спецификой бюджета как финансового плана публичного образования.

Также в России действуют принципы разделения властей, федерализма и самостоятельности местного самоуправления. Первый принцип закрепляет разграничение компетенции в сфере публичных финансов и денежного обращения между законодательными, исполнительными и судебными органами. Он проявляется в бюджетной и налоговой сфере, в сфере реализации денежно-кредитной политики. Принцип федерализма и самостоятельности местного самоуправления лежат в основе разграничения полномочий в данной сфере между государством, регионами и муниципальными образованиями. Реализация данных принципов проявляется в сочетании централизации и децентрализации в организации системы органов публичного финансового контроля.

Читайте так же:  Упрощенная система налогообложения какие налоги платить

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10366 — | 7649 — или читать все.

http://studopedia.ru/7_177877_vopros—ponyatie-i-rol-finansovogo-kontrolya-printsipi-finansovogo-kontrolya-mezhdunarodnie-i-natsionalnie.html

Вопрос № 18. Международные документы о высших органах государственного финансового контроля. Принципы Лимской декларации ИНТОСАИ, их отражение в российском законодательстве

В 1995 году Счетная палата вошла в состав Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) и Европейской организации высших органов финансового контроля (ЕВРОСАИ) а в 1996 году стала членом Азиатской организации высших органов финансового контроля (АЗОСАИ).

В своей деятельности Счетная палата руководствуется основными положениями и принципами функционирования высших органов государственного финансового контроля, изложенными в Лимскойдекларации руководящих принципов контроля, принятой IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ), и Мексиканской декларации независимости, принятой XIX Конгрессом ИНТОСАИ.

Высшие контрольные органы играют главную роль в аудите государственных финансов и в развитии прозрачных финансовых систем и подотчетности правительств. ИНТОСАИ (INTOSAI)– это международная организация высших контрольных органов, действующая под покровительством Организации Объединенных Наций или ее специализированных агентств. Она была создана в 1953 году представителями высших органов финансового контроля 34 государств на первом конгрессе, проведенном на Кубе. В настоящее время ее членами являются более 180 высших контрольных органов.

Международно признанными принципами финансового контроля, закреплёнными в Лимской декларации руководящих принципов контроля ИНТОСАИ, являются независимость, объективность, компетентность, прозрачность (гласность).

Принцип независимости финансового контроля закреплен в разд. II Лимской декларации руководящих принципов контроля ИНТОСАИ. Независимость характеризуется с различных сторон как функциональная, организационная, финансовая и личная.

А) Функциональная независимость предполагает организационное отграничение контрольных функций от других функций управления и наделение ими различных субъектов.

Б) Организационная независимость выражается в разделении финансового контроля на внутренний – финансовый контроль субъекта, входящего в одну организационную систему с подконтрольным субъектом, и внешний – финансовый контроль субъекта, который не входит в одну организационную систему с подконтрольным субъектом.

В) Финансовая независимость обеспечивается финансированием органов финансового контроля из бюджета отдельной строкой, недопустимостью выделения бюджетного финансирования подконтрольным субъектом контролирующему субъекту.

Г) Личная независимость контролирующих субъектов предполагает недопустимость конфликта интересов, т.е. ситуации, при которой личная заинтересованность, связанная с получением доходов (неосновательного обогащения) либо материальной выгоды, влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации.

Принцип объективности субъектов финансового контроля обеспечивается недопустимостью конфликта интересов и организационной независимостью.

Объективность методов финансового контроля достигается выбором необходимых для достижения целей последнего мероприятий финансового контроля, эффективностью их проведения, надлежащей оценкой их результатов, формированием достаточных относимых и допустимых доказательств и правильной квалификацией выявленных нарушений.

Принцип компетентности имеет объективную и субъективную составляющие. Объективная компетентность предполагает четкое определение предметов ведения и полномочий субъектов, наделенных государственно-властными полномочиями, с одной стороны, а также прав и обязанностей субъектов, не наделенных такими полномочиями, – с другой, в сфере финансового контроля. Субъективная компетентность означает установление квалификационных требований к исполнению функций финансового контроля и соответствие уровня квалификации персонального субъекта финансового контроля квалификационным требованиям к исполнению возложенных на него функций финансового контроля.

Реализация принципа прозрачности (гласности) проявляется прежде всего в установлении и введении налогов, рассмотрении и утверждении финансовых планов страны (бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) и отчетов об их исполнении парламентом как органом народного представительства в форме закона либо акта представительного органа местного самоуправления, а также в освещении в СМИ процесса рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отчетов об их исполнении. Реализация принципа прозрачности (гласности) в финансовом контроле означает открытость и доступность для публичного ознакомления плановых и отчетных документов финансовой деятельности, требование к опубликованию в СМИ бухгалтерской отчетности компаний, деятельность которых затрагивает публичные интересы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8631 — | 7463 — или читать все.

http://studopedia.ru/7_177883_vopros—mezhdunarodnie-dokumenti-o-visshih-organah-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-printsipi-limskoy-deklaratsii-intosai-ih-otrazhenie-v-rossiyskom-zakonodatelstve.html

Государственный финансовый контроль

Инструментом финансового контроля государства в материально-финансовой сфере является организуемый им государственный финансовый контроль. С его помощью контролируется полнота выполнения обязательств физических и юридических лиц перед государством (посредством налогового, таможенного, валютного контроля); проверяется соблюдение органами государственной власти, юридическими и физическими лицами требований финансового законодательства; осуществляется контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием государственных средств; анализируется финансовое состояние государственных организаций и организаций с государственным участием, эффективность использования ими государственных финансовых и материальных ресурсов; проводится бюджетно-финансовый контроль и др.

Главной целью

государственного финансового контроля является контроля состоит в обеспечении органов государственной власти и общества всеобъемлющей и достоверной информацией о формировании и использовании государственных средств.

Государственный финансовый контроль выполняет следующие основные задачи:

• проверка своевременности и полноты образования фондов

• выявление резервов роста финансовых ресурсов государства;

•проверка сохранности, эффективности и целевого использования фондов государственных средств;

•обеспечение возврата незаконно использованных государственных средств и поступления доходов от их использования в бюджеты и внебюджетные фонды;

• контроль за прохождением государственных средств в сфере денежного обращения;

• проверка выполнения международных финансовых обязательств государства;

Читайте так же:  Факультет государственного управления и финансового контроля

•экспертиза проекта государственного бюджета и контроль за исполнением принятого бюджетного закона;

•финансовая экспертиза проектов законов, других нормативных правовых актов органов государственной власти, предусматривающих расходы государственных средств или влияющих на формирование и использование фондов этих средств;

•предоставление органам государственной власти информации о результатах проведенного контроля;

•сотрудничество с органами государственного финансового контроля иностранных государств и международными организациями, занимающимися вопросами государственного финансового контроля;

•подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области государственного финансового контроля. Для решения указанных задач проводится контроль за:

• соблюдением действующего законодательства в области налогообложения юридических и физических лиц;

• предоставлением и законностью использования льгот по налогообложению, государственных дотаций и иных преимуществ;

• соблюдением финансовой дисциплины;

• правильностью ведения бухгалтерского учета;

• сохранностью материальных и денежных ресурсов;

Видео (кликните для воспроизведения).

• экономным использованием государственных средств;

• недопущением фактов бесхозяйственности, расточительности, приписок и финансовых злоупотреблений;

• полнотой поступления бюджетных ресурсов из различных источников;

• целевым и экономным расходованием бюджетных ресурсов;

• обращением государственных средств в банках и иных кредитно-финансовых учреждениях;

• финансовой эффективностью использования государственной собственности, проведением приватизации;

• состоянием и эффективностью использования финансовых, трудовых и материальных ресурсов государственных предприятий и учреждений.

Объектами государственного финансового контроля

являются денежные отношения, возникающие в связи с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства (и его организаций)и использованием этих средств на удовлетворение нужд государства и всего общества.

Государственному финансовому контролю подлежат:

• органы государственной власти (в том числе их аппараты);

• государственные предприятия и учреждения, а также предприятия, учреждения и организации с участием государства;

• предприятия, организации, учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии;

• государственные бюджетные и внебюджетные фонды;

• органы местного самоуправления, предприятия и организации вне зависимости от видов и форм собственности, а также физические лица, если они получают, перечисляют, используют государственные средства или управляют ими, имеют предоставленные законодательством или органами государственной власти налоговые, таможенные или иные льготы и преимущества;

• общественные объединения, негосударственные фонды и иные негосударственные некоммерческие организации в части, связанной с получением, перечислением, использованием государственных средств или управлением ими, а также в части предоставленных законодательством или органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ;

• предпринимательские структуры и физические лица в части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.

Государственный финансовый контроль реализуется при помощи создаваемой государством системы органов государственного финансового контроля. Эта система представляет собой элемент общей структуры контрольных органов государства и вместе с тем выступает как важнейшая часть того финансового механизма, с помощью которого государство реализует свою финансовую политику.

Контроль за деятельностью исполнительной власти в материально-финансовой сфере возлагается на представительные органы власти. Он предусматривает, в частности, выполнение следующих функций:

• контроль источников поступления бюджетных ресурсов;

• контроль расходования бюджетных ресурсов;

• контроль эффективности использования государственной и муниципальной собственности, проведения ее приватизации и национализации;

• контроль использования средств внебюджетных фондов и счетов;

• контроль за обращением средств бюджета и государственных внебюджетных фондов в банках и иных кредитно-финансовых учреждениях;

• контроль эффективности предоставления и законности использования льгот по налогообложению, государственных дотаций и иных финансовых преференций;

• пресечение расточительства и финансовых злоупотреблений законодательными методами посредством нейтрализации лазеек в действующем законодательстве.

Как правило, определенную часть перечисленных функций представительные органы осуществляют опосредованно через специальный институт государственного финансового контроля — счетные палаты. Счетные палаты действуют независимо от испол­нительной власти, осуществляя внешний контроль за ее деятельностью. Многообразие финансовых отношений, субъектом которых выступает государство, обусловливает широкую сферу деятельности государственного финансового контроля. Это бюджетный, налоговый, денежно-кредитный, валютный, страховой, таможенный и другие виды финансового контроля, осуществляемого государственными органами в пределах своей компетенции. Перечень задач, решаемых органами государственного финансового контроля, весьма разнообразен. Это обстоятельство предопределяет разделение функций между институтами государственного финансового контроля путем закрепления за каждым органом определенной сферы деятельности, т.е. его компетенцию.

Так, контроль за использованием государственных (в первую очередь — бюджетных) средствна различных уровнях государственного управления (и, соответственно, бюджетной системы) осуществляют специальные службы, создаваемые соответствующими органами исполнительной власти (административный контроль) и представительной власти (парламентский или независимый контроль). Налоговый контроль возлагается на налоговые службы и его проведение регламентировано Налоговым Кодексом Российской Федерации (НК РФ) с 1999 г. с последующими изменениями).

Денежно-кредитный контрольобычно входит в компетенцию государственного (национального) банка страны. В России согласно Федеральному закону РФ от 2 декабря 1990 г. № 394-1

«О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в редакции введенной в действии с 10.01.2016. (ФЗ № 426 от 30.12 2015 ) — в компетенцию Центрального банка Российской Федерации .

Валютный контроль, как правило, проводят органы валютного регулирования. В России согласно Федеральному закону РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г. № 3615-1 (в ред. федеральных законов от 03.07. 2016 г. № 173-ФЗ ), функции органа валютного контроля выполняет Центральный банк Российской Федерации.

Страховой контроль осуществляют органы надзора за страховой деятельностью. В России согласно Постановлению Прави­тельства РФ от 30 июняа 20048 г. № 330 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 18 июня 1999 г. № 643) функции органа надзора за страховой деятельностью выполняет Министерство финансов Российской Федерации.

Читайте так же:  Налог при дарении земельного участка родственнику

Таможенный контрольреализуют специальные таможенные органы, в России — Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его подразделения. ТК ТС РФ от08. 05. 2015г.

Кроме того, финансовый контроль может быть частью функций и других органов государственной власти, например, прокуратуры.

Различные государственные ведомства, имеющие вертикальную структуру управления, для контроля за подведомственными организациями, как правило, организуют собственный внутриведомственный контроль.

По сфере компетенции можно выделить следующие виды государственного финансового контроля.

Общегосударственный финансовый контроль

направлен на все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Он осуществляется органами государственной власти и государственного управления общей компетенции (например, прокуратурой), а также специальными контрольными органами, основной функцией которых является государственный финансовый контроль (например, налоговыми органами). Объектом этого контроля является прежде всего соблюдение финансового законодательства и финансовых интересов государства.

Особое место в этом виде контроля занимает налоговый контроль, эффективная организация которого во многом определяет полноту поступления финансовых ресурсов в распоряжение государства и, следовательно, возможность государства исполнять свои функции.

Важное значение имеет таможенный контроль. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при пересечении товарами таможенной границы.

Соблюдение валютного законодательства при валютных опера­циях обеспечивает валютный контроль.

Бюджетно-финансовый контроль

проводится в бюджетно-финансовой сфере.Предметом контроля являются процессы формирования и использования финансовых ресурсов государства.

Контроль этих процессов включает контроль законности и эффективности использования государственных (прежде всего бюджетных) средств; контроль исполнения бюджетов всех уровней власти и бюджетов государственных внебюджетных фондов; контроль денежного обращения, использования кредитных ресурсов, состояния государственного внутреннего и внешнего долга и государственных резервов; контроль предоставления финансовых и налоговых льгот и преимуществ, сохранности и использования государственного имущества, закрепленного за государственными органами, предприятиями и учреждениями, и иного имущества, находящегося в собственности государства.

Основными задачами бюджетно-финансового контроля является контроль за:

поступлением средств в бюджет и внебюджетные фонды;

законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета и внебюджетных фондов органами государственной власти и организациями;

своевременностью исполнения доходных и расходных статей бюджета и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

эффективностью использования государственной собственности, ее приватизацией или национализацией;

обоснованностью предоставления и законностью использования льгот по налогообложению, государственных дотаций и иных финансовых преференций;

а также пресечение расточительства, финансовых злоупотреблений, неэффективного использования государственных средств посредством обращения внимания законодательных органов на недоработки действующего законодательства или в предлагаемых к утверждению законопроектах.

Решение задач бюджетно-финансового контроля требует не только контрольно-ревизионной, но и экспертно-аналитической и информационной деятельности. Это обычно предусматривает:

проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджета;

анализ и исследование нарушений и отклонений при формировании доходов и расходовании средств бюджета, их причин и последствий, подготовку и внесение в представительные и исполнительные органы власти предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

финансовую экспертизу проектов бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, а также иных законов и нормативных правовых актов органов государственной власти, государственных программ, субсидий, контрактов, договоров, соглашений и иных документов, предусматривающих расходование средств бюджета или влияющих на его формирование и исполнение.

Ведомственный финансовый контроль — это внутренний контроль отдельных государственных ведомств (министерств, концернов, органов управления исполнительной власти). Его проводят специализированные подразделения, созданные внутри ведомств,— органы ведомственного финансового контроля. Объектом этого контроля является производственная и финансовая деятельность подведомственных предприятий, организаций и учреждений.

Дата добавления: 2016-11-23 ; просмотров: 1072 | Нарушение авторских прав

http://lektsii.org/11-14102.html

Отправить по почте

Развитие государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего контроля и аудита

Протокол восьмого заседания Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля от 30 октября 2015 г. №8

Дата публикации: 11.11.2015

Рекомендации по заполнению формы документа «Отчет о результатах проведения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере»

Дата публикации: 28.04.2015

Материалы седьмого заседания Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля 28-30 мая 2015 г. Доклад О.В. Михайловой «Предложения по оценке эффективности деятельности органов внутреннего гос.

Дата публикации: 16.06.2015

Материалы седьмого заседания Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля 28-30 мая 2015 г. Доклад А.Г. Ладюкова «Итоги заседания малой рабочей группы»

http://www.minfin.ru/ru/perfomance/reforms/budget/fincontraudit/

Международные органы и организации финансового контроля

Международная организация высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ ) является автономной организацией внешнего государственного финансового контроля. Более 50 лет она предоставляет высшим органам аудита (ВОА) законодательную базу для обмена данными и приумножения информации, а также совершенствование международного государственного контроля, в целях повышения уровня профессионального опыта, репутации и влияния ВОА в странах участниках соглашения. Согласно девизу ИНТОСАИ: «Experientia mutua omnibus prodest«, («Взаимный обмен опытом приносит пользу всем») обмен опытом между членами ИНТОСАИ, и полученные, посредствам этого, выводы, являются гарантией непрерывного дальнейшего развития государственного финансового контроля.

ИНТОСАИ — это автономная, независимая и неполитическая организация. Это неправительственная организация, имеющая особый статус для Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) Организации Объединенных Наций.

ИНТОСАИ была основана в 1953 году по инициативе тогдашнего президента ВОА Кубы Эмилио Фернандеса Камю. В это время на первый конгресс ИНТОСАИ на Кубе собрались 34 члена ВОА. В настоящее время ИНТОСАИ насчитывает 194 полноправных члена, 5 ассоциированных и 1 аффилированный член:

ВОА наднациональные организации:

· Европейская Счетная палата (Люксембург)

· Ассоциация франкоговорящих ВОА (AISCCUF)

· Западно-африканский экономический и гуманитарный Союз (UEMOA)

Читайте так же:  Формы финансово хозяйственного контроля

· Содружество ВОА португалоговорящих стран (OISC/CPLP)

· Институт внутренних аудиторов (IIA)

d)Целевые комитеты ИНТОСАИ

e)Наблюдательная комитет по возникающим проблемам (SCEI)

Органы ИНТОСАИ, являющиеся отдельными юридическими лицами:

a)Международный журнал государственного аудита (IJGA)

b)Инициатива развития (IDI)

OLACEFS, AFROSAI, ARABOSAI, ASOSAI, PASAI, CAROSAI и EUROSAI.

Штаб-квартира расположена в Вене, где действует секретариат организации на базе высшего органа финансового контроля Австрии (Rechnungshof). Официальные языки ИНТОСАИ: арабский, испанский, английский, французский и немецкий.

Высшим органом является конгресс, который образуют полные и ассоциированные члены организации. Конгресс собирается каждые три года. Созыв конгресса и руководство конгрессом осуществляет руководитель высшего органа финансового контроля того государства, в котором проходит конгресс. Путем проведения каждые три года конгрессов, встреч комитетов и других мероприятий ИНТОСАИ рассматривает основные вопросы, стоящие перед ВКО, и помогает организациям-членам разрабатывать новейшие методы решения общих проблем.

В периоды между конгрессами Управляющий совет организует работу, направленную на достижение целей организации. В Управляющий совет входит 18 членов, из которых 7 членов входят в него в силу занимаемой должности, а 11 членов выбираются конгрессом на шесть лет из числа руководителей высших органов финансового контроля. Генеральный секретариат оказывает помощь правлению и комитетам при выполнении их задач и организует практическую деятельность организации в периоды между конгрессами. В вопросах финансового планирования, бюджета и т.п. генеральный секретариат сотрудничает с финансово-административным комитетом, образованным конгрессом. Генеральный секретариат возглавляет генеральный секретарь ИНТОСАИ, который является президентом австрийского Rechnungshof. В Вене также работает директор по стратегическому планированию ИНТОСАИ.

ИНТОСАИ имеет свой этический кодекс, ведь применение высоких этических стандартов повышает веру и доверие к сотрудникам высших контрольных органов и их деятельности. В соответствии с этим кодексом выделяются следующие этические требования, предъявляемые к сотрудникам высших контрольных органов:

– независимость, объективность, непредвзятость;

ИНТОСАИ признает, что ее преимущество заключается в культурных, языковых и политических различиях членов РКО и стремится к балансу представительства различных регионов и типов аудиторских систем. Совет управляющих ИНТОСАИ, комитеты и специальные группы созданы для обеспечения равновесия между регионами и отражают различные типы высших контрольных органов и подходы.

ИНТОСАИ является демократическим образованием, которое действует на основе консультаций и консенсуса. ИНТОСАИ отмечает уважение к национальной независимости и равенства ее членов независимо от размеров стран и их экономической мощи. Специализированные комитеты ИНТОСАИ занимаются аудитом информационных технологий, вопросами государственного долга, приватизации, контроля за охраной окружающей среды и так далее.

ИНТОСАИ занимается разработкой и поддержанием актуальности Международных стандартов высших органов финансового контроля (ISSAI). Они, в свою очередь, служат основой для разработки и внедрения высоких профессиональных стандартов в национальных ВОФК.

Сегодня перед национальными организациями стоит задача внедрения Международных стандартов. Именно поэтому на последнем Конгрессе членами ИНТОСАИ была единодушно подписана «Южноафриканская декларация по Международным стандартам Высших органов финансового контроля», которая включает обязательства:

− усилить работу по повышению осведомленности об ISSAI и INTOSAI GOV на глобальном, региональном и национальном уровнях;

− применять ISSAI в соответствии с полномочиями ВОФК, национальным законодательством и другими действующими национальными стандартами;

− использовать ISSAI при анализе результатов текущей деятельности и выдаче инструкций аудиторам;

− делиться опытом, образцовой практикой и методикой внедрения ISSAI и INTOSAI GOV с лицами и организациями, ответственными за разработку и пересмотр ISSAI и INTOSAI GOV.

На основе этих предпосылок, с момента проведения XX Конгресса ИНТОСАИ были предприняты многочисленные шаги, направленные на реальное внедрение ISSAI и INTOSAI GOV в практику государственного контроля. [1]

В организации действуют следующие региональные рабочие группы:

− OLACEFS (Организация высших органов финансового контроля государств Латинской Америки и Карибского моря, образована в 1965 г.),

− AFROSAI (Организация высших органов финансового контроля африканских государств, 1976 г.)

− ARABOSAI (Организация высших органов финансового контроля арабских государств, 1976 г.)

− ASOSAI (Организация высших органов финансового контроля государств Азии, 1978 г.)

− PASAI (Организация высших органов финансового контроля тихоокеанских государств, 1987 г.)

− CAROSAI (Организация высших органов финансового контроля государств Карибского моря, 1988)

− EUROSAI (Организация высших органов финансового контроля европейских государств, 1990)

Комитеты ИНТОСАИ (постоянные) образуются конгрессом для разработки проблем и выполнения задач специфического характера.:

1. Комиссия по профессиональным стандартам

2. Комиссия по повышению потенциала

3. Комиссия по обмену опытом

4. Финансово-административный комитет

Комитеты координируют деятельность многочисленных подкомитетов, рабочих групп и специальных групп по выполнению поставленных конгрессом задач. К сфере деятельности соответствующих комитетов также относится Инициатива по развитию ИНТОСАИ (IDI) и журналInternational Journal of Government Auditing.

В 1995 г. в ИНТОСАИ вступила Счетная палата Российской Федерации. С 2007 г. Счетная палата РФ является членом Управляющего совета ИНТОСАИ. Счетная палата РФ принимает активное участие в работе основных подкомитетов и рабочих групп ИНТОСАИ, функционирующих в составе постоянно действующих комитетов ИНТОСАИ, в том числе возглавляет деятельность Рабочей группы по ключевым национальным показателям, созданной в соответствии с решением очередного Конгресса ИНТОСАИ, состоявшего в Мексике в 2007 году.

| следующая лекция ==>
Организация государственного финансового контроля в зарубежных странах (Франции, США, Канаде, Германии и др.). | Европейская организация высших контрольных органов (ЕВРОСАИ).

Дата добавления: 2018-11-12 ; просмотров: 474 | Нарушение авторских прав

Видео (кликните для воспроизведения).

http://lektsii.org/18-74843.html

Международный финансовый контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here