Мероприятия внутреннего государственного финансового контроля

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Мероприятия внутреннего государственного финансового контроля" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

Мероприятия внутреннего государственного финансового контроля

16, 17 декабря 2019 г. в ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» состоялась V научно-практическая конференция «Достижение национальных целей развития Российской Федерации (региональный аспект): современные методы и инструменты контроля». В рамках конференции также были проведены заседание Координационного комитета Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля, круглый стол «Контроль в условиях цифровой реальности».

Заседание Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля

11 сентября 2019 года в здании Правительства Москвы по адресу:
г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36 состоится заседание Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля при участии Федерального казначейства, Министерства финансов Российской Федерации и Главного контрольного управления города Москвы.

На заседании планируется обсуждение вопросов, касающихся изменения порядка осуществления
внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, реализации его результатов и стандартизации, подходов к составлению карты рисков в финансово-бюджетной сфере органами внутреннего государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации и результаты их апробации и иным вопросам.

Список участников заседания из числа представителей органа государственного финансового контроля (полностью Ф.И.О., должность) предлагается направить в срок до 1 сентября 2019 года по электронной почте [email protected]

По возникающим вопросам необходимо обращаться к секретарю Совета Д.И. Баулиной: 8-495-214-73-78, [email protected]

Дополнительная информация

  • Дата мероприятия 11.09.2019

Международный научно-практический форум «Государственный финансовый контроль как основа повышения качества и эффективности управления общественными финансами»

30 мая — 1 июня 2019 года Международный научно-практический форум «Государственный финансовый контроль как основа повышения качества и эффективности управления общественными финансами» с участием представителей Минфина России, Федерального казначейства, руководителей контрольных органов субъектов РФ, контрольных органов стран СНГ, научной общественности и экспертного сообщества.
В рамках Форума планируется рассмотрение вопросов развития государственного финансового контроля с учетом лучших практик Российской Федерации и международного опыта.

Дополнительная информация

  • Дата мероприятия 30.05.2019

Очное заседание Рабочей группы № 4

31 мая 2019 года — очное заседание Рабочей группы № 4 по выработке подходов к реализации результатов контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений и сфере закупок Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля.
В рамках заседания будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Разработка предложений по единому правоприменению, в частности на основе анализа судебной практики, в том числе в рамках административного производства;
2. Разработка предложений по повышению эффективности реализации результатов контрольных мероприятий с учетом региональных аспектов, в том числе в части возмещения средств;
3. Разработка предложений по интеграции результатов контрольных мероприятий
с оценкой качества финансового менеджмента;
4. Итоги деятельности Рабочей группы в 2018 году.

В целях надлежащей подготовки к очному заседанию Рабочей группы просим направить перечень наиболее значимых вопросов и тем для обсуждения, а также список желающих выступить на заседании Рабочей группы, представить опыт региона по рассматриваемым вопросам,
до 01.04.2019 на электронный адрес: [email protected]

Дополнительная информация

  • Дата мероприятия 31.05.2019

Умный контроль: цифровые технологии и платформенные решения в контрольно-надзорной деятельности

6, 7 декабря 2018 г. в ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» состоялась IV Научно-практическая конференция «Умный контроль: цифровые технологии и платформенные решения в контрольно-надзорной деятельности». В рамках конференции также было проведено заседание Рабочей группы по стандартизации деятельности органов внутреннего государственного финансового контроля.

Дополнительная информация

  • Дата мероприятия 06.12.2018

В Алтайском крае состоялось очередное заседание Координационного комитета Совета по вопросам внутреннего финансового контроля

Заседание Координационного комитета Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля

5 сентября 2018 г. в здании Правительства Москвы по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36 состоится заседание Координационного комитета Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля.

На заседании планируется обсуждение вопросов совершенствования законодательства о государственном финансовом контроле, бюджетного законодательства Российской Федерации, практики деятельности органов государственного финансового контроля.

Приглашаем принять участие, а также внести предложения (при наличии) для обсуждения на заседании.

Список участников заседания из числа представителей органа государственного финансового контроля (полностью Ф.И.О., должность), а также предложения для включения в повестку и темы (вопросы) для выступлений членов Совета на заседании (при наличии) предлагается направить в срок не позднее 27 августа 2018 г. по адресу электронной почты [email protected]

Дополнительная информация

  • Дата мероприятия 05.09.2018

ЗАСЕДАНИЕ КООРДИНАЦИОННОГО КОМИТЕТ СОВЕТА ПО ВОПРОСАМ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ.

22-23 июня 2018 года в г. Санкт-Петербург состоится заседание Координационного комитет Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля.

На заседании будут представлены отчеты о деятельности Совета, а также рабочих групп, созданных в рамках Совета. Отдельно будут освещены вопросы совершенствования бюджетного законодательства и внесения изменений в иные законодательные акты Российской Федерации.

Кроме того, будет проведена демонстрация — Презентация сайта Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sovet-gosfinkontrol.ru

Дополнительная информация

  • Дата мероприятия 22.06.2018

Главконтроль и журнал «Финконтроль» провели совместный семинар в МГУУ Правительства Москвы

15-16 марта 2018 в Московском городском университете управления Правительства Москвы состоялся первый совместный семинар Главного контрольного управления города Москвы и журнала «Финконтроль» на базе учебного центра «Бюджет» по теме «Развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Финансовые нарушения в сфере бюджетных правоотношений».

В первый день семинара своим опытом со слушателями поделились заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации Станислав Бычков и начальник отдела Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации Алексей Кокарев. Они рассказали об организации системы внутреннего финансового контроля и аудита в организациях государственного сектора, текущих проблемах в сфере госфинконтроля и ожидаемых поправках в бюджетное законодательство.

Практике МВД в вопросах определения достоверности и подлинности документов были посвящены выступления старшего эксперта 9-го отдела Экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по г. Москве, майора полиции Юлии Пуховой и эксперта 9-го отдела Экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по г. Москве, старшего лейтенанта Максима Капитанова.

Читайте так же:  Срок возврата ошибочно уплаченной госпошлины

Заместитель начальника Главконтроля Ирина Зайко обсудила вместе с участниками семинара общие нарушения в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, судебную практику и финансовые нарушения в сфере бюджетных правоотношений.

Второй день семинара был посвящен практическому опыту Москвы по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита. Так, о своей практике рассказали руководитель ГКУ «Служба финансового контроля Департамента образования города Москвы» Юлия Миронова и начальник ГКУ «Центр финансового обеспечения Департамента образования города Москвы» Олег Яковлев.

Слушатели семинара – представители более 10 субъектов Российской Федерации, контрольных подразделений органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных организаций, а также специалисты по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту отметили высокую практическую значимость мероприятия.

III Всероссийский конкурс «Лучший орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

Конференция «Новации законодательства в части внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита: вопросы применения».
19 декабря 2019 года

Итоги конференции

19 декабря в Москве состоялась конференция «Новации законодательства в части внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита: вопросы применения». Организаторами выступил журнал «Финконтроль». Мероприятие прошло в конгресс-центре «Альфа» в ТГК «Измайлово».

Программа мероприятия была посвящена актуальным вопросам, возникающим у финансовых контролеров в связи с изменениями БК РФ в части ВГ(М)ФК, ВФК и ВФА, изменениями КоАП РФ. Было рассмотрено, что эти нововведения означают для органов местного самоуправления и казенных муниципальных учреждений. Представители регионов рассказали о практическом опыте по реализации итогов контрольных мероприятий и по исполнению полномочий по привлечению к административной ответственности.

На конференции выступили заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов РФ, заместитель начальника контрольно-аналитического управления в финансово-бюджетной сфере Федерального Казначейства , начальник Отдела методологии контрольной деятельности Главного контрольного управления города Москвы , министр финансов Республики Карелия , начальник Управления финансового контроля Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края и другие спикеры.

С полной программой можно ознакомиться на сайте форума: программа конференции. Презентации спикеров доступны здесь:

Также в рамках мероприятия состоялось награждение победителей III Всероссийского конкурса «Лучший орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля». Представляем фоторепортаж с церемонии вручения наград.

Мероприятия внутреннего государственного финансового контроля

Совет по вопросам внутреннего государственного финансового контроля

ГЛАВНАЯ

Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Организация и проведение контрольных мероприятий»,

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта

Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Организация и проведение контрольных мероприятий разработан Главным контрольным управлением города Москвы.

Государственный финансовый контроль учреждения

Автор: Гусев А., к.п.н., редактор журнала

Комментарий к Письму от 25.10.2017 № 02-09-0869935.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль делится на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 265 БК РФ).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений признается контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований соответственно.

В силу ч. 2 ст. 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органы такого контроля:

проводят проверки, ревизии и обследования;

направляют акты, заключения, представления и (или) предписания объектам контроля;

направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Согласно ст. 267.1 БК РФ орган государственного (муниципального) финансового контроля может проводить следующие контрольные мероприятия:

проверку, которая означает совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки могут быть камеральными и выездными. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Выездные проверки – проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов;

ревизию, представляющую собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изу­чению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской и бюджетной отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом;

обследование, которое заключается в анализе и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Результаты обследования оформляются заключением;

санкционирование операций, под которым понимается проставление разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Исходя из положений ст. 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются государственные (муниципальные) учреждения.

Согласно ст. 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению такого контроля относится, в частности, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

Таким образом, контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий вне зависимости от источников финансового обеспечения субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждениям осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, наделенными указанными полномочиями в соответствии с порядком, установленным федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 266.1 БК РФ объекты контроля и должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Читайте так же:  3 или 5 лет налог на недвижимость

Так, исходя из п. 10 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля должностные лица Федерального казначейства при проведении контрольных мероприятий имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

Отметим, что указанные запросы, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее трех рабочих дней. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля;

при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

проводить экспертизы, необходимые при осуществлении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных БК РФ;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного РФ нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Таким образом, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

При этом перечень запрашиваемых документов и материалов законодательно не ограничен и определяется должностными лицами органа государственного (муниципального) финансового контроля самостоятельно исходя из предмета (направления) контрольного мероприятия. Кроме того, контрольная деятельность по фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций может включать в себя исследование документов, подтверждающих факт оказания услуг, выполнения работ, закупки товаров за счет бюджетных средств.

Следовательно, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля могут запрашивать любые документы и материалы, необходимые для осуществления контроля, в связи с тем, что их перечень не определен и устанавливается контролером самостоятельно.

В комментируемом Письме Минфина РФ от 25.10.2017 № 02-09-08/69935 отмечено, что в случае, если контролерам в целях проведения контрольного мероприятия необходима информация, содержащаяся в журнале учета учебных занятий детей, учреждение обязано представить должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля указанный документ. Следует отметить, что в данном случае журнал учета учебных занятий детей (табель учета посещаемости детей) является первичным учетным документом, подтверждающим оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждением дополнительного образования в рамках государственного (муниципального) задания.

Необходимо отметить, что согласно ч. 3 ст. 266.1 БК РФ непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля названных выше информации, документов и материалов, а также их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влекут ответственность, установленную ст. 19.7 КоАП РФ. Совершение данного правонарушения может привести к предупреждению или наложению на должностных лиц учреждения административного штрафа в размере от 300 до 500 руб., а на само учреждение – от 3 000 до 5 000 руб. В свою очередь, ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля применяется по ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Мероприятия внутреннего государственного финансового контроля

Образование и развитие руссского народа находились в прямой связи с вековым расширением его историко-этнической территории. Истоки истории руссского народа уходят в эпоху древнерус, государства — Киевской Руси, возникшего в IX в. в результате объединения восточно-славянский племён. Террия древнерусского государства простиралась от Белого моря на севере до Чёрного моря на юге, от Карпатских гор на западе до Волги на востоке. В процессе укрепления центральной власти в состав государства вошли угро-финские, балтские и тюркские племена. При ведущей отрасли хозяйства — земледелии, которым занимались восточные славяне, в древнерус. государстве происходил постоянный процесс внутреннего сельскохощяйственного освоения земель, что вело к развитию интеграционных процессов, в ходе которых складывалась древнеруссская народность.

Кто и зачем проводит внутренний государственный финансовый контроль

Что такое план внутреннего финансового контроля?

Финансовый контроль бывает 2 основных типов — плановый и внеплановый. Данная классификация справедлива как в отношении частных компаний, так и для государственных структур. Финансовый контроль первого типа предполагает составление плана — источника, в котором фиксируется содержание соответствующих контрольных мероприятий.

Структура плана финансового контроля может сильно различаться при составлении его организациями с разным юридическим статусом, работающими в разных сферах, имеющими разные масштабы. Но есть ряд общих признаков, характеризующих большинство планов, о которых идет речь в данной статье. А именно указание в документе:

  • срока актуальности плана, то есть периода проведения финансового контроля;
  • перечня основных контрольных мероприятий;
  • объектов проверки;
  • ответственных лиц.

В некоторых случаях дополнением к плану может быть карта внутреннего финансового контроля. Изучим ее особенности.

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в государственной организации?

Главная особенность планов внутреннего контроля в государственных организациях состоит в том, что структура соответствующих документов определяется на уровне нормативно-правовых актов, а также ведомственных распоряжений. То есть конкретный орган власти или учреждение, в отличие от частной фирмы, как правило, не наделены полномочиями по корректировке структуры плана.

В каких НПА из числа действующих приведены формы планов внутреннего контроля для государственных предприятий?

Если рассматривать нормы, зафиксированные в приказе Минфина РФ от 07.09.2016 №356, то можно обратить внимание на положения п. 23 данного НПА. В соответствии с ним в планах ведомственного финансового контроля должны быть указаны:

  • темы контрольных мероприятий;
  • объекты контрольных мероприятий;
  • виды проверок;
  • проверяемые периоды;
  • сроки проведения контрольных мероприятий.
Читайте так же:  Ип пенсионные взносы налоги

Законодательством РФ также предусмотрено использование планов внутреннего контроля, утвержденных конкретными ведомствами. Так, в соответствии с пп. 3 и 4 Правил осуществления финансового контроля Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, план мероприятий по контролю Росфиннадзора утверждается:

  • на уровне центрального аппарата — руководителем по согласованию с Минфином;
  • на уровне региональных подразделений — руководителями соответствующих органов по согласованию с руководителем Росфиннадзора или его заместителем.

Можно отметить, что указанные нормы постановления № 1092 также распространяются и на формирование планов Росфиннадзора, относящихся к тем направлениям деятельности ведомства, которые связаны с проверкой других госструктур и частных организаций.

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в частной фирме?

План как основной источник, фиксирующий последовательность мероприятий по внутрикорпоративному финансовому контролю, составляется, прежде всего, с учетом специфики бизнес-процессов, актуальных для конкретного предприятия.

«Частный» план внутреннего финансового контроля может включать сведения о:

  • объектах финансовой проверки;
  • целях проверки;
  • периоде проведения финансового контроля,
  • проверяемом периоде деятельности фирмы;
  • проверяемых показателях;
  • сотрудниках фирмы, ответственных за реализацию мероприятий, которые предусмотрены планом.

В зависимости от задач, стоящих перед внутренними проверяющими структурами в частной компании, содержание плана может дополняться иными сведениями. Например, в структуре документа может появиться графа для подписи человека, ответственного за организацию контрольных мероприятий. Если он подписывается напротив той или иной строки, то удостоверяет тот факт, что подотчетный ему специалист выполнил свою работу.

Структура внутреннего финконтроля

Рассмотрим действующую структуру внутреннего госконтроля в виде таблицы:

Контрольно-ревизионные управления, министерства и ведомства федерального уровня исполнительной власти

Федеральное казначейство РФ

Федеральная налоговая служба РФ

Министерство финансов РФ

Территориальные отделы, структуры и ведомства, созданные исполнительными органами власти субъекта РФ

Служба государственного финансового контроля Ивановской области

Местные представительства и отделения контролирующих органов, созданных при администрациях муниципальных образований и городов федерального значения

Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга

Деятельность органов каждого уровня регламентирована отдельными нормативными актами. На федеральном уровне: Конституция, Бюджетный кодекс РФ, Федеральные законы и Указы Президента РФ. На региональном и местном уровнях создаются аналогичные НПА.

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю

Где можно ознакомиться с образцом заполнения карты внутреннего финансового контроля?

Скачать заполненный образец карты внутреннего финансового контроля вы можете на нашем сайте. Мы подготовили для вас соответствующий документ на основе формы, рекомендованной Минфином РФ, который выполнен в удобном формате Word.

С какой целью проводится

Внутренний государственный и муниципальный финконтроль направлен на соблюдение действующего законодательства в бюджетной сфере и предупреждение правонарушений в планировании и исполнении бюджетов. Этот вид госнадзора выполняется специально созданными отделами в структурах исполнительной власти всех уровней.

Например, финотдел при администрации муниципального образования Красногвардейского района или служба государственного финансового контроля Иркутской области. Иными словами, внутренний контроль осуществляют органы и(или) должностные лица, созданные внутри структуры государства, субъекта или муниципального образования.

Государственный финконтроль довольно часто связан с негосударственным надзором, это обусловлено необходимостью получения независимой сторонней оценки деятельности экономического субъекта. Негосударственный финансовый контроль включает в себя три вида надзора: общественный, аудиторский и внутрифирменный.

Государственный муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях:

  • выявления и пресечения ошибок и недостатков в управлении денежными средствами и материальными активами государства;
  • максимального предупреждения несоблюдения финансового, налогового, бюджетного и прочего законодательства России;
  • определения недостатков в действующей системе управления финансово-экономической и хозяйственной деятельностью государства;
  • оптимизации методологической базы и повышения эффективности контрольно-ревизионных мероприятий;
  • устранения и предотвращения угроз финансово-экономической безопасности государства.

Также к целям внутреннего госконтроля относят проверку и анализ бюджетной отчетности администраторов, распорядителей и получателей бюджетных средств в части полноты, достоверности и правомерности составления.

Специфика карты внутреннего финансового контроля

Видео (кликните для воспроизведения).

Такой источник, как карта внутреннего финансового контроля, используется, как правило, в государственных структурах. Минфин РФ в п. 16 разд.1 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина от 07.09.2016 №356 устанавливает, что данный документ является подготовительным относительно реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в организациях, являющихся главными распорядителями бюджетных средств. В подобной карте Минфин рекомендует подробно раскрывать данные о должностных лицах, участвующих в финансовом контроле, в корреляции с каждой операцией, проводимой в рамках контрольных мероприятий.

Сформированная Минфином форма карты внутреннего финансового контроля, рассчитанная на использование распорядителями бюджетных средств, утверждена в приложении № 3 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Есть в законодательстве РФ и другая интерпретация сущности карты внутреннего финансового контроля. Так, если исходить из логики п. 12 Правил осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего контроля, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193, данная карта — главный источник, в соответствии с которым должен осуществляться внутренний финансовый контроль.

Можно отметить, что структура карты внутреннего финансового контроля, утвержденная Правительством РФ, в целом схожа с той, что предложена Минфином. В соответствии с п. 10 Правил, введенных постановлением № 193, в данной карте указываются сведения о должностных лицах, ответственных за контрольные действия в корреляции с конкретным предметом внутреннего контроля.

В свою очередь Правительство РФ рекомендует задействовать формы карт внутреннего финансового контроля, утверждаемые ведомствами самостоятельно (п. 15 постановления № 193). Например, Минфин определяет собственные правила составления соответствующих документов в приказе от 06.03.2017 № 29н и утверждает форму карты внутреннего контроля в приложении № 1 данного НПА.

Таким образом, карта внутреннего финансового контроля в госструктурах — в зависимости от конкретной интерпретации ее специфики — может дополнять план контроля либо заменять его. Может быть задействована как форма, рекомендованная Минфином, так и та, что утверждена ведомством самостоятельно.

Внутренний государственный финансовый контроль

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2012
  • 2011
  • 2007
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Изменения от 31 декабря 2019 г. в Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

Мероприятия внутреннего государственного финансового контроля

Е.Н. Михайлова,
руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)

В связи с совершенствованием государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита рассмотрим уточнение полномочий участников бюджетного процесса по его организации и проведению, новые задачи и порядок осуществления внутреннего контроля с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 26.07.2019 № 199-ФЗ и № 247-ФЗ.
Читайте так же:  Платежка на штраф налоговая образец

Цели и причины оптимизации внутреннего финансового контроля

Основные направления оптимизации внутреннего контроля — 2019

Федеральный закон от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее — Закон № 199-ФЗ) направлен на повышение эффективности финансового контроля и аудита по следующим основным направлениям:

определение целей, задач и порядка осуществления соответствующих видов контроля государственного (муниципального) финансового контроля (далее — госфинконтроль, Г(М)ФК), внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА);
усиление контроля за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств , положений правовых актов , обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по выплатам из бюджетов бюджетной системы РФ;
совершенствование порядка применения бюджетных мер принуждения (БМП);
формирование федеральной системы стандартов ВФА , которые должны содержать принципы, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения ВФА, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению ВФА;
определение требований к порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента (порядком должны определяться в том числе правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации для его проведения).

Модель осуществления государственного финансового контроля в России

Виды государственного контроля Органы — субъекты государственного финансового контроля Объекты контроля
Внешний государственный финансовый контроль Счетная палата Российской Федерации — высший орган внешнего государственного аудита Учредители, ГРБС — органы исполнительной власти (государственные органы) (федеральные и субъектов РФ), осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении федерального бюджетного или автономного учреждения;
Учреждения — получатели средств бюджета:
— казенные учреждения — получатели бюджетных средств (участники бюджетного процесса);
— бюджетные и автономные учреждения — получатели субсидий (неучастники бюджетного процесса)
Внутренний государственный финансовый контроль Федеральное казначейство осуществляет:
— контроль в финансово-бюджетной сфере;
— анализ осуществления полномочий по ВФК и ВФА
Внутриведомственный контроль Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) осуществляет:
— внутренний финансовый контроль (ВФК);
— внутренний финансовый аудит (ВФА)
— Получатели субсидий, инвестиций, кредитов и займов;
— Получатели бюджетных средств;
— Получатели межбюджетных трансфертов;
— Региональные операторы;
— Федеральные государственные бюджетные учреждения;
— Иные юридические и физические лица, получающие средства из федерального бюджета, а также совершающие операции с ними;
— Средства Фонда ЖКХ

Проблемы реализации внутреннего контроля как самостоятельного бюджетного полномочия следующие:

излишняя формализация процедур внутреннего контроля;
субъективная оценка рисков исполнителями операций, демотивация «показывать» результаты внутреннего контроля;
отсутствие единой регламентации к осуществлению внутреннего контроля по уровням бюджетной систем;
отсутствие связи между результатами оценки качества финансового менеджмента и внутреннего контроля.

Решение проблем с учетом принятия поправок в Бюджетный кодекс РФ (в редакции Закона № 199-ФЗ):

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Мероприятия внутреннего государственного финансового контроля

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 19 марта 2018 года N 53-А

Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Планирование контрольной деятельности»

1. Утвердить прилагаемый Стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Планирование контрольной деятельности».

2. Установить, что Стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Планирование контрольной деятельности», утвержденный настоящим приказом, распространяется на правоотношения, возникшие при составлении Плана контрольной деятельности Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея на 2019 год.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Итоги

План финансового контроля формируется как в государственных, так и в коммерческих компаниях. Комплекс мер контрольных мероприятий формируется на год и закрепляется в карте внутреннего финансового контроля, которая подписывается руководителем организации. Для госструктур форма документа закреплена в методических указаниях или постановлениях различных ведомств.

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Приложение. Стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Планирование контрольной деятельности»

Приложение
к приказу
от 19 марта 2018 г. N 53-А

I. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Планирование контрольной деятельности» (далее — Стандарт) разработан с учетом:

1.2. Целью разработки Стандарта является установление общих правил, требований и процедур планирования контрольной деятельности Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея (далее — Управление), а также учета внеплановых контрольных мероприятий.

1.3. Настоящий Стандарт устанавливает:

требования к порядку и срокам формирования проекта Плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;

требования к порядку учета внеплановых контрольных мероприятий;

ответственность участников процесса планирования контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере;

процедуры внесения изменений в План контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере.

1.4. Стандарт применяется Управлением при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, полномочий по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) и полномочий по финансовому контролю специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор), средств республиканского бюджета Республики Адыгея, в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.5. Стандарт не применяется при осуществлении иных полномочий Управления, не указанных в пункте 1.4. По решению Управления Стандарт может применяться при осуществлении иных полномочий. При наличии противоречий в части планирования контрольной деятельности в тексте настоящего Стандарта и документов (стандартов), регламентирующих реализацию полномочий, указанных в пункте 1.4, приоритетным является использование настоящего Стандарта.

II. Термины и определения

2.1. В данном Стандарте применяются следующие термины и определения:

План контрольных мероприятий Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея в финансово-бюджетной сфере — перечень контрольных мероприятий Управления, включенный в раздел по планированию контрольной деятельности Плана деятельности Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея (далее — План);

Читайте так же:  Проводки налог на землю в бухгалтерском учете

структурные подразделения — структурные подразделения Управления, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в рамках функций и полномочий, закрепленных в положении об Управлении.

III. Формирование Плана

3.1. Планирование контрольной деятельности Управления в финансово-бюджетной сфере включает в себя процессы формирования, согласования и утверждения Плана.

3.2. План утверждается начальником Управления (в случае отсутствия его заместителем).

3.3. Проект Плана формируется с учетом критериев отбора контрольных мероприятий, установленных разделом II Порядка N 43.

3.4. План составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту.

3.5. План формируется в следующем порядке:

3.5.1. Не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому, Управление подготавливает и направляет запросы о предоставлении предложений по темам и объектам контроля в финансово-бюджетной сфере Главе Республики Адыгея и Кабинету Министров Республики Адыгея, Контрольно-счетной палате Республики Адыгея.

3.5.2. В срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому, структурные подразделения осуществляют свод поступившей информации, подготавливают предложения в проект Плана и направляют на согласование заместителю начальника Управления по форме согласно приложению N 2.

3.6. Структурные подразделения при подготовке предложений в проект Плана учитывают:

необходимость обеспечения реализации всех полномочий Управления по контролю в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Порядком N 43;

поступившую от других государственных органов информацию о планируемых идентичных контрольных мероприятиях;

периодичность проведения плановых контрольных мероприятий;

обеспеченность соответствующих структурных подразделений трудовыми, временными и финансовыми ресурсами;

равномерность распределения вышеуказанных ресурсов на проведение контрольных мероприятий, при этом должно быть достигнуто обеспечение нагрузки на одно должностное лицо Управления, участвующее в проведении контрольных мероприятий, не менее 3 контрольных мероприятий в год;

равномерность распределения нагрузки на сотрудников соответствующих структурных подразделений;

необходимость обеспечения резерва временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемых на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы, но не более 20 процентов от общего количества планируемых контрольных мероприятий;

существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и/или объемов бюджетного финансирования, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации государственных программ Республики Адыгея, и капитальные вложения в объекты государственной собственности, а также при осуществлении закупок для обеспечения нужд Республики Адыгея;

длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

информацию о наличии признаков нарушений, поступившую от Министерства финансов Республики Адыгея и иных органов государственной власти Республики Адыгея, а также выявленную по результатам анализа данных информационных систем, используемых Управлением;

результаты проведенного Управлением анализа осуществления главными администраторами средств республиканского бюджета Республики Адыгея внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

соответствие наименования объекта контроля, включенного в предложения в проект Плана, наименованию объекта контроля по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — Сводный реестр) (при его включении в Сводный реестр).

3.7. Заместитель начальника Управления проверяет поступившие предложения в проект Плана на предмет:

соответствия форме, установленной настоящим Стандартом;

соответствия предложениям, поступившим из Министерства финансов Республики Адыгея и иных органов государственной власти Республики Адыгея;

включения контрольных мероприятий в части реализации всех полномочий Управления по контролю в финансово-бюджетной сфере, установленных Порядком N 43;

соответствия полномочиям Управления по контролю в финансово-бюджетной сфере, установленным Порядком N 43;

При необходимости заместитель начальника Управления вносит корректировки в проект Плана.

3.8. По результатам рассмотрения предложений в проект Плана заместитель начальника Управления формирует проект Плана, при необходимости вносит корректировки в информацию, поступившую от структурных подразделений, и в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, передает на утверждение начальнику Управления.

3.9. Проект Плана утверждается начальником Управления до 25 декабря года, предшествующего планируемому.

IV. Внесение изменений в План

4.1. Внесение изменений в План осуществляется на основании предложений структурных подразделений по решению начальника Управления (в случае отсутствия его заместителем), путем издания соответствующего приказа.

4.2. Внесение изменений в План по решению начальника Управления может осуществляться по следующим основаниям:

поступления запросов (обращений) государственных и муниципальных органов, организаций, а также иных организаций и граждан;

внесения дополнений и изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Адыгея;

выявления в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения мероприятия;

реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов контроля;

возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей контрольного мероприятия вследствие организационно-штатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.

Корректировка Плана может осуществляться в виде:

изменения наименования контрольного мероприятия;

изменения перечня объектов контрольного мероприятия;

изменения сроков и (или) периода проведения контрольного мероприятия;

исключения контрольных мероприятий из Плана;

включения дополнительных контрольных мероприятий в План.

Каждое изменение Плана должно быть обосновано.

Изменения в План утверждаются начальником Управления (в случае отсутствия его заместителем).

4.3. Изменения в План вносятся путем утверждения изменений в План контрольных мероприятий Управления или утверждения новой редакции Плана.

V. Учет внеплановых контрольных мероприятий

5.1. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются структурными подразделениями на основании решения начальника Управления/заместителя начальника Управления, в случаях, установленных Порядком N 43.

Внеплановые контрольные мероприятия, осуществляемые структурными подразделениями, отражаются в Реестре внеплановых контрольных мероприятий, который ведет Управление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Стандарту.

5.2. Проведенные внеплановые контрольные мероприятия отражаются структурными подразделениями в годовом отчете о выполнении Плана, с указанием оснований проведения внепланового контрольного мероприятия.

VI. Ответственность участников процесса планирования контрольной деятельности Управления государственного финансового контроля

6.1. Участники процесса планирования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1. Форма Плана контрольных мероприятий Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея

Приложение N 1
к Стандарту ОВГФК
«Планирование контрольной деятельности»

План контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на 20__ год

Наименование (тема) контрольного мероприятия

Срок проведения контрольного мероприятия (квартал)

Видео (кликните для воспроизведения).

Ответственный исполнитель (структурное подразделение)

Источники

Мероприятия внутреннего государственного финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here