Камеральная проверка налога на имущество организаций

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Камеральная проверка налога на имущество организаций" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

Статьи — Камеральная проверка

Чтобы истребовать документы, налоговые инспекторы, проводящие проверку, должны вручить вам требование о представлении документов. В требовании должно быть указано, какие документы и на основании какой статьи НК РФ истребуются, в какой срок и в какой форме их надо представить. При камеральной проверке налоговой декларации дополнительные документы могут быть истребованы только в следующих ситуациях.

При необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений или отсутствия таковых может быть вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. При ознакомлении с результатами дополнительных мероприятий налогового контроля составляется протокол ознакомления. Протокол подписывают все лица, присутствовавшие при ознакомлении. К протоколу приобщается копия (копии) доверенности представителей лица.

Под ним в данной статье будем понимать порядок возврата, предусмотренный ст. 176 НК РФ. Данная процедура растянута во времени и содержит много подводных камней. Большинство таких трудностей связаны прежде всего с тем, что результат рассмотрения декларации с налогом к возмещению может оказаться не только строго положительным или отрицательным, но и частичным. В общем виде процедура возмещения выглядит так. Решение о возмещении или об отказе в возмещении НДС принимается инспекцией по результатам рассмотрения в рамках обязательной камеральной налоговой проверки декларации, в которой он заявлен. Если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения, то в течение семи дней по ее окончании налоговый орган обязан принять два решения — о возмещении и возврате соответствующих сумм налога. После этого ими оформляется поручение на возврат, которое на следующий день направляется в территориальный орган Федерального казначейства. В течение 5 дней со дня получения поручения он возвращает плательщику суммы налога на счет в банке. При этом согласно п. 10 ст. 176 НК РФ при нарушении данных сроков возврата (т.е. считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки) в пользу налогоплательщика начисляются проценты.

Налог на имущество организаций достаточно часто является объектом налоговой проверки. Его роль в доходах территориальных бюджетов по сравнению с другими имущественными налогами по-прежнему достаточно велика, т.к. он зачисляется в региональные бюджеты и в значительной степени обеспечивает формирование доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации. Кроме того, при проверке правильности определения налоговой базы налоговые органы принимают во внимание основные положения учетной политики, которые влияют на расчет налога на имущество. Прежде всего, речь идет о способе начисления амортизации, закрепленном в учетной политике для целей бухгалтерского учета, который влияет на расчет остаточной стоимости имущества. ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, определяет четыре способа расчета бухгалтерской амортизации: линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания амортизации по сумме чисел лет срока полезного использования, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Банки выдают налогоплательщикам гарантии для применения заявительного порядка возмещения НДС. Обязанность уведомлять банки об освобождении от обязательств по этой гарантии возложена на налоговые инспекции. В обнародованном Минфином России Письме от 04.07.2012 N 03-07-08/168 указано, что единственным поводом для направления такого уведомления является отсутствие у налогоплательщика выявленных нарушений по результатам камеральной проверки его декларации. Заявительный порядок (ст. 176.1 НК РФ) в отличие от обычного порядка (ст. 176 НК РФ) предусматривает возмещение НДС налоговой инспекцией налогоплательщику до окончания камеральной проверки соответствующей налоговой декларации при соблюдении определенных условий.

Своим правом на представление возражений следует воспользоваться, например, если налогоплательщик категорически не согласен с выводами, сделанными налоговиками, и намеревается отстаивать свою позицию перед руководителем налогового органа, в вышестоящем органе или суде. Практика показывает, что не имеет смысла акцентировать внимание лишь на формальных нарушениях при проведении камеральной проверки (например, нарушение срока проверки). И подавать возражения, основываясь лишь на формальных нарушениях, нет смысла. Более того, это нецелесообразно, поскольку налоговики получат возможность своевременно исправить мелкие недочеты.

Если организация предъявит даже копеечную сумму НДС к возмещению, нужно готовиться к тому, что инспекция затребует множество различных документов, в том числе не обязательно касающихся вычета. Воодушевленные такой позицией, на практике налоговики зачастую просят представить им «все на свете и топор», включая документы, не имеющие никакого отношения к НДС-вычету. Мало того, они заставляют бухгалтеров составлять различные аналитические записки, реестры сведений о поставщиках и покупателях, делать расшифровки отдельных строк декларации, давать письменные пояснения о причинах увеличения доли налоговых вычетов, об особенностях работы с контрагентами. Понятно, что налоговики стоят на страже бюджета и у них есть указание сверху бороться за каждую копейку, но какие-то рамки должны быть. Мы решили разобраться, какие документы налоговики все-таки вправе затребовать, а что им можно не представлять, чем вы рискуете в этом случае и есть ли шансы оспорить их абсурдные требования.

Прошло уже более года с тех пор, как в Налоговом кодексе появилась норма, обязывающая налоговую инспекцию прилагать к акту проверки документы, подтверждающие факты нарушений, выявленных в ходе проверки. Казалось бы, вопрос о том, должна ли инспекция предоставить вам документы по проведенной в отношении вас проверке, какие именно и в какие сроки, уже решен. Но нет, споры с инспекциями по этому поводу продолжаются. И виноваты в этом не только налоговики, не прикладывающие к акту какие-либо документы. Бывает, что и налогоплательщик требует от инспекции документы, которые она не обязана ему давать. Вот о том, зачем, как и какими документами инспекция должна обеспечить налогоплательщика, мы и поговорим.

Инспекция не вправе требовать у вас документы, которые вы уже сдавали ей раньше при проведении камеральных или выездных проверок. Этот запрет действует: в отношении документов, представляемых после 01.01.2010, если инспекция запрашивает их в рамках камеральной либо выездной проверки; в отношении документов, представляемых после 01.01.2011, если инспекция запрашивает их в рамках встречной проверки. Как показала практика, налогоплательщики и инспекторы по-разному понимают, какие из уже представленных документов нельзя потребовать повторно: любые когда-либо сданные в инспекцию; сданные только после введения соответствующего запрета. И уже появились первые судебные решения по таким спорам. Давайте посмотрим, в каких же случаях безопасно отказывать налоговикам в представлении документов, которые вы им уже сдавали, и как это сделать.

Читайте так же:  Подать на возмещение подоходного налога

Федеральным законом от 27.07.1910 N 229-ФЗ внесены многочисленные поправки в Налоговый кодекс РФ, касающиеся прав и обязанностей налогоплательщиков, проведения проверок и привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений. В статье рассмотрены новые положения ст. ст. 93, 93.1, 100, 101 и 101.4 НК РФ.

Налог на имущество: проверка декларации

ФНС раскрыла секрет проверки показателей финансовой отчетности. Теперь перед сдачей декларации ее можно проверить с помощью специальных формул, которые покажут, есть ли ошибки в отчетности.

В письме от 25 мая 2017 года № БС-4-21/[email protected] Федеральная налоговая служба рекомендует организациям использовать контрольные соотношения для выявления искажений и неточностей в расчетных показателях декларации по налогу на имущество.

Эти показатели позволяют сопоставить данные бухгалтерской и налоговой отчетности. Можно не только проверить суммы текущего отчетного периода, но и проанализировать данные за предыдущий квартал или год. Такой инструмент несомненно полезен, тем более, им предложено пользоваться не только предприятиям. Сами налоговые органы пересчитывают показатели с помощью этих формул. Так что, проверив заранее данные в декларации, можно обезопасить себя от ошибок.

Расчет по имуществу

Чиновники раскрыли секретную формулу проверки показателей декларации и налогового расчета по авансовому платежу налога на имущество организаций, которые были утверждены Приказом ФНС России от 31 марта 2017 года № ММВ-7-21/[email protected] «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения».

Для того, чтобы использовать проверочные формулы, налоговики предлагают воспользоваться специальной таблицей, в которой содержатся контрольные параметры. Во-первых, это исходные документы, а именно раздел отчетности, который предполагается проанализировать, а также номер показателя по порядку. Во-вторых, это само контрольное соотношение, в котором прописывается показатель, и формула его расчета исходя из данных декларации по имуществу. Далее следует ссылка на российское законодательство, а именно Налоговый кодекс, где указывается статья, которая может быть нарушена при обнаружении ошибки в расчете показателя. В следующей колонке описано само нарушение, которое будет выявлено. В последней графе указаны действия проверяющего, если ошибка в отчетности не будет выявлена заранее бухгалтером компании, а ее найдет инспектор.

Камеральная проверка: общие принципы проведения

Правила проведения камеральных налоговых проверок (КНП) четко прописаны в ст. 88 НК РФ. Общие принципы КНП таковы:

  1. Она проводится (п. 1 ст. 88 НК РФ):
  • по месту нахождения налогового органа;
  • на основе представленных налогоплательщиком декларации (расчета) и документов, а также документов, имеющихся у инспекции.
  1. Специального решения на проведение КНП инспектору не требуется, т.к. она осуществляется в рамках его обычных служебных обязанностей (п. 2 ст. 88 НК РФ). Проще говоря, «камералятся» все декларации, поступающие в ИФНС.
  2. Срок проведения проверки — 3 месяца со дня представления декларации. Однако инспектор может закончить ее и раньше — НК РФ этого не запрещает.

Сначала проверят соблюдение срока представления декларации и контрольные соотношения ее показателей. Кроме того, сведения из декларации контролеры сопоставят с информацией, имеющейся у них. В отдельных случаях у налогоплательщика могут истребовать необходимые для проверки документы (п. 7 ст. 88 НК РФ).

Если никаких несоответствий нет, скорее всего, на данном этапе проверка и завершится. В этом случае никаких актов по ее итогам не составляют и налогоплательщика о результатах не извещают (кроме проверки на возмещение НДС) (письмо УФНС РФ по г. Москве от 21.05.2009 № 20-14/4/[email protected]). Поэтому, если 3 месяца с момента представления декларации истекли, а никаких сигналов из ИФНС не было, считайте, что проверка прошла успешно.

Если в ходе проверки будут обнаружены ошибки, противоречия, нестыковка в данных налогоплательщика и инспекции, проверяющие запросят пояснения (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Возможны также мероприятия налогового контроля (ст. 86, 90–97 НК РФ).

Если в итоге контролеры придут к выводу о совершении налогоплательщиком налогового правонарушения, они должны составить акт КНП, после рассмотрения которого будет вынесено решение. В случае несогласия решение можно обжаловать, в т.ч. в суде.

Сколько длится камеральная проверка

Сроки проведения камеральной проверки соответствуют 3 месяцам со дня подачи отчетности в налоговую службу (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Периодичность проведения камеральной проверки зависит от сдачи отчетности.

Решение о проведении камеральной проверки не зависит от налогоплательщика.

Порядок проведения камеральной проверки регулируется НК РФ.

Перечень показателей

Стоит отметить, что в письме ФНС от 25 мая 2017 года № БС-4-21/[email protected] приведен полный перечень отчетных показателей, правильность заполнения которых можно проверить. Так, предлагается проверить заполнение показателей: ОКТМО, код вида имущества, ИНН, КПП, КБК, налоговая ставка, код льготы и налогового органа, номер корректировки, код периода и другие. Что касается анализа суммовых показателей, то здесь основное внимание уделяется сумме налога, подлежащей уплате в бюджет, а также размеру вычета к уменьшению. Предложено также проверить данные для расчета среднегодовой стоимости имущества за налоговый период с контролем входящих остатков и их соответствия декларациям за предыдущие периоды. Остаточная стоимость основных средств, признаваемых объектом налогообложения, также может быть проверена с помощью указанных формул. При этом каждый из объектов должен содержать свой инвентарный номер, а также, при наличии, кадастровый. Отдельно контролируются расчет налоговой базы, сумма авансовых платежей за отчетный период, не отрывать предлог также размер льготы, уменьшающий налоговую базу.

Надеемся, что налоговики не остановятся на достигнутом и расскажут об аналогичных проверочных инструментах по другим налогам. В этом случае у организаций практически не будет возможности совершить ошибку при формировании отчетности.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Сроки проведения камеральной налоговой проверки

Итоги

Камеральные проверки по транспортному налогу проводятся только в отношении организаций. Налогоплательщики-физлица платят налог на основании уведомлений, получаемых от налоговых органов (п. 3 ст. 363 НК РФ), и никаких деклараций не представляют. Следовательно, «камералить» у них попросту нечего.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки — 2018

Камеральная проверка является одним из видов проверок, осуществляемых налоговыми органами. Она позволяет проанализировать достоверность и точность отчетности, предоставляемой налогоплательщиками. Каковы процедура и порядок проведения камеральной проверки, рассмотрим в представленной статье.

Особенности камеральной проверки по транспортному налогу

Как только декларация поступит к налоговикам, они начинают ее камеральную проверку. Обратите внимание, что декларация за 2019 год должна быть оформлена на бланке из приказа ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected] А сдаем мы ее в последний раз, отчитываться за 2020 год уже не придется.

Читайте так же:  Эффективность бюджетно финансового контроля

Итак, камеральная проверка по транспортному налогу начата. Что же сделает инспектор, получив от вас декларацию?

Прежде всего, он удостоверится в том, что декларация представлена своевременно. Так, срок подачи «транспортной» декларации — 03.02.2020, перенос с субботы 1 февраля (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

Затем он проверит арифметику и контрольные соотношения. Кстати, сделать эту проверку перед сдачей декларации вы можете самостоятельно: скачать КС можно здесь, а калькулятор транспортного налога есть на сайте ФНС.

Основной раздел для проверки — раздел 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству». Здесь проверяющего в первую очередь заинтересует строка 090 «Налоговая база». Он сопоставит отраженное в ней значение с имеющимися у инспекции сведениями из ГИБДД. Также проверяются и сопоставляются остальные показатели, влияющие на сумму налога, в частности количество полных месяцев использования ТС в отчетном году.

Если с данными ГИБДД расхождений нет, инспектор проконтролирует правильность использованной вами ставки и применения льгот, если они заявлены. Заметим, что проверяющие вправе запросить у вас документы, подтверждающие право на льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ). Ну и в итоге инспектор проверит корректность расчета суммы налога.

Если сведения не стыкуются, у вас запросят ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства. В случае отсутствия расхождений между этими документами и декларацией выяснять причину нестыковки инспектор будет уже в ГИБДД.

В случае с дорогостоящим авто, налог по которому платится с учетом повышающего коэффициента, инспектор проверит возраст ТС, а также его наличие или отсутствие в соответствующем перечне Минпромторга.

Какой срок проведения камеральной проверки 3-НДФЛ

Если помимо заработной платы физическое лицо имеет иной источник дохода, то для него наступает обязанность уплатить налог и подать декларацию по форме 3-НДФЛ. Срок подачи такой декларации – не позднее 30 апреля года, следующего за годом получения дохода или иной материальной выгоды.

Но, кроме обязанности уплаты налога, при применении каких-либо вычетов – социальных, имущественных и др. (ст. 218-221 НК РФ) – физическое лицо может претендовать на возврат излишне уплаченных сумм налога.

В обоих случаях срок камеральной проверки будет составлять 3 месяца. Следует отметить, что при подаче декларации на возврат необходимо подать заявление о предоставлении вычета, так как оно является основанием для его получения.

Заявить вычет можно в любой год, следующий за годом, когда у гражданина возникли соответствующие расходы. Но вот вернуть можно лишь налог, уплаченный течение последних 3 лет (п. 7 ст. 78 НК РФ, письмо Минфина России от 19.10.2012 № 03-04-05/5-1210).

В настоящее время у налогоплательщиков появилась прекрасная возможность следить за ходом проверки и своевременно узнавать о ее результатах с помощью сервиса ФНС «Личный кабинет налогоплательщика».

С нюансами проведения камеральной проверки декларации 3-НДФЛ вас познакомит эта публикация.

Камеральные проверки налоговых органов без оснований для углубленной проверки

Бывает, что на первоначальном этапе камеральной проверки не выявляется никаких нарушений в предоставленной налоговым органам отчетности. Соответственно, оснований для углубленной камеральной проверки нет, и камеральная проверка заканчивается на данной стадии.

В обязанности налоговых органов не входит составление акта камеральной проверки в таких ситуациях (ст. 88 НК РФ), и они не обязаны сообщать налогоплательщикам о ее завершении. Исключение составляет камеральная проверка, проводимая по НДС, заявленному к возмещению (ст. 176, 176.1 НК РФ).

О том, что отличает камеральную проверку по НДС, читайте в статье «Особенности камеральной проверки по НДС к возмещению».

Выявление противоречий в представленной отчетности

Камеральная проверка позволяет выявить ошибки налогоплательщиков, которые они допустили при составлении отчетности.

Рассмотрим варианты развития событий при получении сообщения от проверяющих о выявленных несоответствиях (ст. 88 НК РФ).

Если налогоплательщик обнаруживает ошибки и противоречия, которые ведут к занижению суммы налога к уплате, необходимо внести поправки и предоставить уточненную декларацию (отчет) не позднее 5 рабочих дней (п. 1 ст. 81, ст. 88 НК РФ). Предоставление корректировки допускается и при выявлении каких-либо иных ошибок (ст. 81 НК РФ).

Как правило, налогоплательщики дополнительно с уточненкой предоставляют пояснения. Данное право предоставляется ст. 21, 24 НК РФ. Пояснения необходимы также в том случае, когда налогоплательщик согласен с налоговиками лишь частично.

При предоставлении уточненной декларации по ней начинается новая камеральная проверка. Камеральная проверка по предыдущей отчетности считается законченной (п. 9. 1 ст. 88 НК РФ).

Несмотря на то что камеральная проверка считается законченной, предоставленные по ней документы могут быть использованы сотрудниками налоговых служб при проведении других камеральных проверок или осуществлении каких-либо налоговых процедур (ст. 88 НК РФ).

Налогоплательщики не всегда соглашаются с ошибками, выявленными проверяющими во время камеральной проверки. В таком случае будет достаточно предоставления пояснений по данному вопросу и оправдательных документов (ст. 88 НК РФ). Сотрудники налоговых органов обязаны их принять и рассмотреть (п. 5 ст. 88 НК РФ).

О том, как оформить пояснения для налоговых органов, читайте в статье «Пояснительная записка в налоговую по требованию – образец».

Налоговики на основании предоставленных пояснений производят сопоставление показателей с уже имеющимися в их информационной базе сведениями (пп. 1, 5 ст. 88 НК РФ).

Если проверяющие сочтут предоставленные пояснения и доказательства неудовлетворительными, они вправе вызвать налогоплательщика в налоговую инспекции для дачи дополнительных пояснений (ст. 31 НК РФ).

Камеральная проверка налога на имущество организаций

Российский бухгалтер, N 3, 2016 год
Рубрика: Особая тема
Ольга Семенова,
эксперт журнала

Статьей 88 Налогового кодекса РФ установлен порядок проведения камеральной налоговой проверки. Рассмотрим все этапы и сроки ее проведения.

Когда камеральная проверка должна быть завершена

Камеральная проверка считается оконченной спустя 3 месяца (2 месяца для НДС) после ее начала в день, соответствующий дню начала контрольных мероприятий. Например, если декларация была подана 20.01.2020, то камеральная проверка заканчивается 20.04.2020.

Если же окончание проверки приходится на день, который отсутствует в третьем месяце проверки, то проверка заканчивается в последний день этого месяца.

Также на практике бывает, что срок завершения проверки приходится на выходной или праздничный день. В таком случае инспектор завершит проверку в ближайший следующий за ним рабочий день.

Читайте так же:  Пройти налоговую проверку
Видео (кликните для воспроизведения).

Дата окончания камеральной проверки может отодвинуться, если в течение 3-месячного срока налогоплательщик представил в налоговый орган уточненную декларацию. В этом случае проверка первичной декларации прекращается и начинается новая камеральная проверка, срок которой — снова 3 месяца (абз. 3 п. 2 ст. 88 НК РФ).

Что анализируют налоговики во время камеральной проверки уточненной декларации, узнайте здесь.

Возможно ли увеличение срока камеральной проверки

Как уже было отмечено выше, законодательством установлен только срок камеральной налоговой проверки. Возможности продления или приостановления такой проверки не предусмотрены ни одним нормативно-правовым актом. На данный факт указывают как Минфин РФ (письмо от 18.02.2009 № 03-02-07/1-75), так и судебные органы (постановления ФАС Уральского округа от 16.07.2012 № Ф09-5401/12, ФАС Северо-Западного округа от 04.03.2010 № А52-4313/2009).

Исключением является декларация по НДС. Проверяющие могут продлить срок камеральной проверки по этой декларации на 1 месяц (с 2-х до 3-х месяцев). Это возможно в том случае, если они найдут признаки нарушения налогового законодательства (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Таким образом, налоговый орган имеет право проводить необходимые контрольные мероприятия только в течение 3 месяцев со дня представления налоговой декларации (постановление президиума ВАС РФ от 17.11.2009 № 10349/09).

Вопреки этому некоторые суды считают правомерными результаты, даже если сроки проведения камеральных проверок превысили 3 месяца (постановление ФАС Уральского округа от 18.05.2009 № Ф09-3043/09-С3), аргументируя тем, что нарушение срока не является основанием для отмены решения, принятого по результатам проверки.

Составление и вручение актов и решений возможно только в случае выявления нарушений и только после завершения камеральной налоговой проверки.

Каковы сроки камеральной проверки по НДС

При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость с начисленным к уплате налогом срок проведения камеральной проверки изменился — 2 месяца.

Специальный срок — шесть месяцев предусмотрен по декларациям иностранной компании, которая платит «налог на Google» (п. 2 ст. 88, п. 8 ст. 174.2 НК РФ).

В случае подачи декларации по НДС с суммой налога к возмещению срок камеральной проверки будет таким же — 2 месяца, но в данном случае существуют небольшие исключения. Так, если в ходе проведения комплекса контрольных мероприятий не будут выявлены нарушения, то инспектор может завершить проверку, не дожидаясь 2-месячного срока, и в течение 7 дней вынести решение о возмещении (письмо Минфина от 19.03.2015 № 03-07-15/14753).

В какой форме могут получать требования о пояснениях плательщики НДС, узнайте из материалов, размещенных на нашем сайте:

При выездной проверке филиалов (представительств)

При самостоятельной проверке филиала (представительства) проверить могут тот же период и те же налоги, которые проверяли у самой компании, и это не будет противоречить законодательству, так как не считается повторной проверко

Можно не давать на проверку документы, касающиеся исчисления и уплаты федерального налога, даже если в решении о проведении самостоятельной выездной проверки филиала (представительства) они указан

СОВЕТ

Если в решении о проведении выездной проверки филиала (представительства) указан федеральный налог, не оставляйте без ответа требование о представлении документов. Составьте в письменной форме объяснение, где укажите, что вы должны представлять для проверки документы, касающиеся исчисления и уплаты только региональных и (или) местных налого Поэтому представлять документы по выставленному требованию не будете.

Камеральная проверка не выявила оснований для дальнейшей углубленной проверки

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Особенности налоговых проверок обособленных подразделений

Показатели Камеральная проверка обособленного подразделения (ОП) Выездная проверка
филиала или представительства обособленного подразделения (ОП) любого ОП в рамках проверки всей организации
Какие налоги могут проверить Налоги, отчетность по которым сдается по месту нахождения
  • налог на прибыл
  • налог на имущество, если ОП имеет отдельный балан
  • транспортный нало
  • земельный нало
  • ЕНВ
Региональные и местные налог
  • налог на имущество;
  • транспортный налог;
  • земельный налог
Любые налоги, перечисленные в решении о проведении проверки организаци
Кто проводит проверку Инспекция по месту нахождения Инспекция по месту нахождения организаци
Кому вручают документы в ходе и по результатам проверки Требование о представлении документов, акт проверк решение по ней вручаю Решение о проведении проверки, требование о представлении документо справку о проверк акт проверк решение по ней вручаю
— руководителю ОП, если у него есть доверенность на получение указанных документо — руководителю головной организации или лицу в головной организации, имеющему доверенность на их получение
Срок проведения проверки 3 месяца со дня подачи деклараци 1 месяц со дня вынесения решения о проведении проверк Срок для проверки каждого ОП в отдельности не установлен*

* Вместе с тем срок проверки всей организации с обычных 2 месяцев со дня вынесения решения о ее проведении может быть увеличен в зависимости от количества ваших

  • до 4 месяцев — если у вас четыре и более ОП или менее четырех ОП, но доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на ОП, составляет не менее 50% от общей суммы налогов, которые платит ваша организация, и (или) удельный вес имущества на балансе ОП составляет не менее 50% от общей стоимости имущества организации;
  • до 6 месяцев — если у вас 10 и более ОП.

Кстати, не торопитесь идти в суд, чтобы оспорить решение по итогам проверки по формальному основанию, когда налоговики незначительно вышли за рамки установленного для проверок срок (например, месячного срока самостоятельной проверки филиала или представительства), — вам могут и не отменить доначисления, если такой срок нарушен, к примеру, на 3 дня.

Теперь несколько правил, которые важно знать при проверке.

Каковы сроки камеральной проверки налоговой декларации

Говоря о сроках проведения камеральной налоговой проверки необходимо отметить, что (п. 2 ст. 88 НК РФ):

  • начало проведения камеральной проверки совпадает с моментом представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета);
  • сроки проведения камеральной налоговой проверки для российских компаний и ИП составляют 3 месяца за исключением НДС-декларации (6 мес. со дня представления иностранной компанией, состоящей в налоговом органе на учете в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ, декларации по НДС).
  • на проверку декларации по НДС у контролеров есть 2 месяца.

Итак, Налоговым кодексом (п. 2 ст. 88) установлен срок камеральной проверки, который составляет 3 месяца (или 2 месяца для НДС-декларации) с даты представления декларации или расчета. День представления напрямую зависит от способа представления налоговой декларации:

  1. Лично в налоговый орган. Днем представления считается день сдачи отчетности. В данном случае налоговый орган, согласно абз. 2 п. 4 ст. 80 НК РФ, обязательно должен сделать отметку о принятии декларации на ее титульном листе.
  2. По почте. Днем представления считается дата отправки. Хотя налоговики считают это неверным, так как инспектор не может начать камеральную проверку без соответствующей отчетности. Такая позиция поддерживается и судебными постановлениями (постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.09.2012 № А66-376/2012).
  3. По телекоммуникационным каналам связи. Днем представления считается день отправки (п.4 ст.80 НК РФ).
Читайте так же:  Как сдать отчетность ип самостоятельно

При этом налоговики не обязаны приступать к контрольным мероприятиям строго в день получения декларации. Поэтому дата в акте камералки может отличаться от даты сдачи декларации. Но вот закончить проверку налоговики обязаны точно в срок. Подробности см. здесь.

Не забудьте, что декларацию по НДС налогоплательщики вправе представлять только по ТКС (абз. 1 п. 5 ст. 174 НК РФ).

Оформить декларацию по НДС без ошибок помогут материалы рубрики «Декларация по НДС в 2019-2020 годах — бланк и образец».

Основание и сроки проведения камеральной проверки

Основание и сроки проведения камеральной проверки

Основанием для начала камеральной проверки является сдача декларации.

В соответствии с п.1 ст.88 Налогового кодекса РФ камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Иными словами, камеральную налоговую проверку проводит та налоговая инспекция, в которую была предоставлена декларация (расчет). В соответствии с п.3 ст.80 Налогового кодекса, налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). При этом, налогоплательщики вправе представить документы, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме. В соответствии со ст.83 Налогового кодекса РФ, организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Кроме того, если в состав организации входит недвижимое имущество и транспортные средства, подлежащие налогообложению, налоговые декларации (расчеты) должны сдаваться по их месту учета. Таким образом, камеральная проверка может проводиться одновременно несколькими налоговыми инспекциями.

Камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п.2 ст.88 Налогового кодекса РФ). При этом, для проведения камеральной проверки не требуется специального решения налогового органа. Проводит ее уполномоченное должностное лицо в соответствии со служебными обязанностями. Соответственно, налоговые органы не обязаны уведомлять налогоплательщика о начале камеральной проверки.

В том случае, если налоговая декларация (расчет) не представлена налогоплательщиком в налоговый орган в установленный срок, камеральную налоговую проверку налоговые органы вправе провести на основе имеющихся у них документов (информации) о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в течение трех месяцев со дня истечения срока представления такой налоговой декларации (расчета), установленного законодательством о налогах и сборах. Но если налогоплательщик предоставил документы до окончании камеральной проверки, проверка прекращается и начинается новая на основании новых представленных документов.При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

Не может являться основанием для проведения камеральной налоговой проверки представленная в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» специальная декларация и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах (п.1 ст.88 Налогового кодекса РФ).

Итак, камеральная налоговая проверка может осуществляться в отношении деклараций и расчетов по следующим налогам:

— налог на прибыль;

— налог на имущество;

— транспортный налог и прочие.

Итак, камеральной налоговой проверке подвергаются декларации (расчеты), предоставленные налогоплательщиком. Соответственно, камеральная проверка проводится только в отношении того налога, по которому предоставлен отчет. Проверяемый период также ограничивается тем периодом, за который был предоставлена декларация (расчет). Так, если организация сдала в налоговую инспекцию декларацию по налогу на имущество за I квартал 2016 года, то проверяться должны только этот налог, и этот период. Таким образом, доначислить налог в результате камеральной проверки можно только на основании проверяемой отчетности, в нашем случае — по налогу на имущество за I квартал 2016 года.

Кроме того, камеральной налоговой проверке подвергаются предоставленные уточненные налоговые декларации (расчеты). При этом, если в отношении первичных деклараций (расчетов) камеральная налоговая проверка еще не прекращена, она завершается, и начинается новая, по корректировочным данным.

Положения Налогового кодекса РФ могут предусматривать уплаты не налога, а сбора. Согласно ст.80 Налогового кодекса РФ, расчет сбора представляет собой письменное заявление или заявление плательщика сбора, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора. Таким образом, проведения проведение камеральной проверки, предусмотренные ст.88 Налогового кодекса РФ, распространяются также на плательщиков сборов, налоговых агентов, иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета).

Налогоплательщики, как известно, могут выступать налоговыми агентами. В связи с этим возникает вопрос, подвергаются ли налоговые агенты камеральной проверки. Речь в частности идет о НДФЛ, который организация исчисляет, удерживает и перечисляет в бюджет за физическое лицо. Согласно ст.80 Налогового кодекса РФ, расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога. Таким образом, камеральная налоговая проверка деклараций (расчетов), представленных налоговыми агентами, проводится в общем порядке.

Читайте так же:  Опись документов имущественный вычет

Кроме НДФЛ, организация может выступать налоговыми агентами по НДС и налогу на прибыль, декларации по которым также подвергаются камеральной проверке.

Камеральная налоговая проверка – это…

Камеральная проверка представляет собой проверку соблюдения налогоплательщиком налогового законодательства на основании сданной им отчетности. Она имеет характер обязательной и проводится в отношении любой отчетности, представленной в налоговый орган.

Первым этапом камеральной налоговой проверки 2018 является регистрация данных поданного отчета в автоматизированной информационной системе налоговых органов (АИС «Налог»).

На следующем этапе проведения камеральной налоговой проверки производится сверка контрольных соотношений. Кроме того, анализируются показатели текущего налогового (расчетного, отчетного) периода в сопоставлении с аналогичными показателями за прошлый период. Также при камеральной проверке производится сверка показателей представленной декларации (расчета) с показателями в иной отчетности и, в частности, с отчетами по другим налогам (страховым взносам).

Одновременно при камеральной проверке представители налоговых служб отслеживают следующие моменты:

  1. Соблюдение сроков предоставления декларации или расчета (п. 1 ст. 23, п. 6 ст. 80, п. 2 ст. 88 НК РФ).
  2. Наличие либо отсутствие противоречий, ошибок, несоответствий в отчетности (ст. 88 НК РФ).
  3. Наличие оснований для углубленной камеральной проверки.

Следует отметить, что во время камеральной проверки контролируется не только соблюдение срока подачи отчетности, но и те сроки, которые дают право налоговым органам на вынесение наказания за несвоевременное представление отчета. При задержке подачи декларации (расчета) на 10 дней и более налоговые органы вправе приостановить ведение операций по расчетным счетам (п. 3 ст. 76 НК РФ). Арест с банковских счетов налогоплательщика будет снят только на следующий день после предоставления отчетности (ст. 76 НК РФ).

Когда проводится углубленная камеральная налоговая проверка

Все декларации и отчеты, предоставляемые в налоговые органы, проходят начальную камеральную проверку в автоматизированном режиме. Камеральная проверка заканчивается на данном этапе, если не выявлено нарушений (противоречий) и нет оснований для углубленной проверки.

Если у налоговиков возникают вопросы относительно сданной отчетности, они имеют право провести углубленную камеральную проверку. Процедура осуществления углубленной камеральной проверки зависит от ее оснований.

Углубленная камеральная проверка может проводиться по формальным основаниям для углубленной проверки (заявленные льготы по НДС, предоставление поясняющих документов и т. д.). При данных основаниях сотрудники налоговой инспекции оценивают представленные документы и проводят конкретные мероприятия по налоговому контролю. Они могут запрашивать дополнительные документы у налогоплательщиков или какую-либо информацию у банка по расчетному счету.

Эти процедуры налоговые органы проводят для того, чтобы удостовериться в отсутствии ошибок и искажений в данных отчетности либо выявить нарушения налогового законодательства.

При выявлении в ходе камеральной проверки в декларации (отчетности) каких-либо нарушений, противоречий, ошибок налоговики обязаны поставить в известность налогоплательщика и потребовать документальное подтверждение представленных данных либо достоверную отчетность (п. 3 ст. 88 НК РФ).

В случаях когда основанием для углубленной камеральной проверки являются технические ошибки, явные несоответствия финансовых показателей в отчетности, проверяющие потребуют предоставить пояснения либо корректировку.

С 2017 года обязательной стала подача пояснений по НДС в электронном формате. Подробнее об этом – в материале «Пояснения по НДС принимают только в электронном виде».

Итоги

Камеральная проверка налоговой декларации длится 3 месяца (2 месяца для НДС-декларации) с момента ее подачи налогоплательщиком в налоговый орган (6 мес. со дня представления иностранной компанией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ, декларации по НДС).

Если во время проведения камеральной проверки налогоплательщик сдал уточненку, камеральная проверка первичной декларации прекращается и начинается новая камеральная проверка уже уточненной декларации, которая также длится 3 месяца.

Возможность продления или приостановления такой проверки налоговым законодательством не предусмотрена.

Камеральная проверка по транспортному налогу

Первичная камеральная проверка

В любом случае, камеральная проверка декларации (расчета) начинается с проверки контрольных соотношений. Представленные данные загружаются в автоматизированную информационную систему, где и происходит первая их обработка. На этом этапе происходит сверка, например представленных данных с данными предыдущего периода. Может происходить сверка данных по одному налогу с представленными данными по другим декларациям (расчетам).

Камеральной налоговой проверке подвергается также единая (упрощенная) декларация, которая подается в случае отсутствия движения денежных средств, а также отсутствие объекта налогообложения.

Со стороны налоговых органов в первую очередь производится анализ, представлены ли декларации (расчеты) и сделано ли это в установленный срок. Напомним, что в соответствии с требованиями пп.1 п.3 ст.76 Налогового кодекса РФ, в случае, если налогоплательщик не предоставит декларацию (расчет) в течение 10 дней после установленного срока, налоговые органы вправе принять решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств.

Во вторую очередь налоговыми органами осуществляется проверка соответствия всех показателей, выявление ошибок и противоречий. Именно на этом этапе определяется, будет ли проводиться камеральная проверка более углубленно, или же она будет прекращена. Рассмотрим, какие действия должны произвести как налоговые органы, так и налогоплательщики по результатам камеральной проверки.

При выездной проверке ОП в рамках проверки всей организации

В такой ситуации для проверки ОП не требуется специального решени То есть инспекция вправе запросить у вас документы по любому ОП.

СОВЕТ

Если не успеваете представить в срок, обозначенный в требовании инспекции, документы по ОП, которое находится далеко, направьте в налоговую письменное уведомление об этом. В нем укажите причину, по которой документы не могут быть представлены, и сроки, в которые вы сможете их подать в инспекцию. Направить такое уведомление надо в течение дня, следующего за днем получения требовани

Видео (кликните для воспроизведения).

Сама процедура налоговых проверок ОП и оформления их результатов точно такая же, как при проверке организации. При этом решение о привлечении к налоговой ответственности по итогам любой проверки филиала или представительства, как и требование о взыскании налога, пени и штрафа, должно быть вынесено в отношении организации. Ведь ОП не являются самостоятельными налогоплательщикам Документы, в которых указаны филиал или представительство в качестве лица, привлекаемого к налоговой ответственности и обязанного уплатить недоимку, пени и штраф, можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган или оспорить в судебном порядке по формальному основани

Источники

Камеральная проверка налога на имущество организаций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here