Финансовый контроль шпаргалки

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Финансовый контроль шпаргалки" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

Финансовый контроль шпаргалки

14. МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ:

1. Обследование – изучение широкого спектра финансово-экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития.

2. Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности. Например, осуществляется надзор со стороны ЦБ России за деятельностью коммерческих банков; со стороны Департамента страхового надзора Минфина России – за страховыми фирмами. Несоблюдение нормативов, приводящее к риску банкротства и ущемлению интересов клиентов, влечет за собой отзыв лицензии.

3. Анализ финансового состояния как разновидность финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

4. Наблюдение (мониторинг) – постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение ликвидности могут привести к ужесточению условий кредитования, требованию досрочного возврата ссуды.

5. Ревизия или проверка – наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля. Это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности. Виды ревизии:

• полные и частичные;

• комплексные и тематические;

• плановые и внеплановые.

Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (Департаментом финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, Казначейством, Центральным банком, аудиторскими службами). Результаты ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Финансовый контроль шпаргалки

13. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Финансовый контроль – это совокупность мероприятий по проверке соответствия фактического состояния финансовой системы плановому или отчетному.

Значение финансового контроля заключается в:

1. Деятельности специально созданных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов;

2. Управлении финансами и денежными потоками на макро– и микроуровне.

Финансовый контроль разделяют на два различных аспекта:

1. Государственный финансовый контроль – это комплексная и целенаправленная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях основных законов государства.

2. Негосударственный финансовый контроль подразделяется на внутренний (внутрифирменный, корпоративный) и внешний (аудиторский).

Главная цель государственного контроля – максимизировать поступление ресурсов в казну и минимизировать государственные издержки управления, а негосударственного (главным образом, внутрифирменного) – напротив, минимизировать свои отчисления в пользу государства и другие издержки с целью повышения нормы прибыли на вложенный капитал.

Формы контроля принято классифицировать по следующим критериям:

• Обязательный контроль за финансовой деятельностью физических и юридических лиц осуществляется на основе закона (налоговые проверки, контроль за целевым использованием бюджетных ресурсов, обязательное аудиторское подтверждение данных финансово-бухгалтерской отчетности предприятий и организаций и т.д.).

• Инициативный (внутренний) контроль не вытекает из финансового законодательства, но является неотъемлемой частью управления финансами для достижения тактических и стратегических целей.

• Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений.

• Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и т.д.

Последующий финансовый контроль проводится путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов.

Финансовый контроль шпаргалки

15. ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Различают следующие виды контроля:

1. Бюджетный контроль – это проведение комплексных ревизий и тематических проверок с целью контроля поступлений и целевого использования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Проводится органами Федерального казначейства, которые призваны осуществлять государственную бюджетную политику, управлять процессом исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом жесткий контроль поступления, целевого и экономного использования государственных средств.

2. Налоговый контроль – это система контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей. Осуществлением налогового контроля занимаются налоговые органы в лице городских и районных налоговых инспекций, которые осуществляют непосредственный налоговый контроль и ведут учет налогоплательщиков. При проведении налогового контроля проверяются любые денежные документы у юридических и физических лиц; налогоплательщики обязаны предъявлять необходимые справки и сведения (за исключением составляющих коммерческую тайну); обследуются производственные, складские и торговые помещения.

3. Внутрифирменный финансовый контроль осуществляется экономическими службами самого предприятия, фирмы, корпорации – бухгалтерией, финансовым отделом, службой финансового менеджмента и др. – за финансовой деятельностью своего предприятия, его филиалов и дочерних структур. Службы внутреннего контроля постоянно следят за эффективностью и целесообразностью расходования денежных средств (собственных, заемных, привлеченных), проводят анализ и сопоставление фактических финансовых результатов с прогнозируемыми, финансовую оценку результатов инвестиционных проектов, контролируют финансовое состояние предприятия.

4. Аудиторский контроль – это деятельность по установлению достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и соответствия произведенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Аудиторская проверка может быть:

• инициативная – проверка осуществляется по предложению самого экономического субъекта;

обязательная – проводится в установленном порядке во всех случаях, предусмотренных законодательством.

Все аудиторские услуги платные. Отношения аудиторской фирмы с клиентами оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам.

Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения аудитора. Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов.

Читайте так же:  Стипендия подоходный налог

Финансовый контроль шпаргалки

21. ВИДЫ И ФОРМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают:

1) государственный финансовый контроль;

2) внутрихозяйственный финансовый контроль;

3) общественный финансовый контроль;

4) независимый (аудиторский) финансовый контроль. Государственный финансовый контроль реализуется через общегосударственный и ведомственный. Общегосударственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления. Он направлен на объекты независимо от их ведомственной подчиненности. Ведомственный финансовый контроль осуществляют контрольно-ревизионные отделы министерств, концернов, органов местного самоуправления. Объектом ведомственного контроля является производственная и финансовая деятельность ведомственных предприятий и учреждений.

Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется финансовыми службами предприятий, учреждений и организаций. Объектом контроля выступает производственная и финансовая деятельность самого предприятия в целом, а также его структурных подразделений в отдельности.

Общественный финансовый контроль широко применялся в советское время. В настоящее время общественный контроль приобрел новые формы (контроль со стороны коммерческих банков за финансовым состоянием предприятий-клиентов).

Независимый (аудиторский) финансовый контроль осуществляют специализированные аудиторские фирмы или службы. Независимая аудиторская проверка предоставляет пользователям финансовой отчетности дополнительное подтверждение достоверности данных о деятельности компании. Условием проведения аудиторских проверок является независимость проверяющего от руководства проверяемого предприятия и от результатов его финансово-хозяйственной деятельности.

Формы финансового контроля зависят от времени (сроков) его проведения: предварительный, текущий, последующий.

Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов; смет доходов, финансовых планов учреждений, организаций; проектов законов.

Текущий (оперативный) финансовый контроль осуществляется в момент проведения финансовых операций в целях предупреждения злоупотреблений при получении и расходовании средств.

Последующий финансовый контроль проводится путем анализа бухгалтерской и финансовой отчетности. Его целью является оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности экономическихсубъектов.

По методам проведения финансового контроля различают: проверки, обследования, анализ, ревизии.

Проверки проводятся на основе отчетной документации, балансовых и расходных документов. В процессе проверок рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения негативных последствий.

Обследования охватывают более широкий спектр финансово-экономических показателей субъекта в целях определения его финансового состояния и перспектив развития.

Анализ финансовой деятельности предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности.

Ревизия представляет собой проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.

Финансовый контроль шпаргалки

11. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Финансовый контроль – это:

1) контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов;

2) стоимостный контроль, осуществляемый во всех сферах общественного производства и сопровождающий весь процесс движения денежных фондов и стадию осмысления финансовых результатов. Классификация видов финансового контроля:

1) по времени проведения:

2) по субъектам контроля:

б) органов представительной власти и местного самоуправления;

в) органов исполнительной власти;

г) финансово-кредитных органов;

3) по сферам финансовой деятельности: бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой;

4) по форме проведения: обязательный; инициативный;

5) по методам проведения: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой деятельности, наблюдение, ревизии.

Основными органами финансового контроля при представительных органах власти – Совете Федерации и Государственной Думе – действуют:

1) Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам и его подкомитеты;

2) Счетная палата РФ.

Коллегия Счетной палаты, кроме Председателя и его заместителей, включает 12 аудиторов (по 6 от каж-i дой палаты Федерального Собрания);

3) текущую работу ведут инспектора Счетной палаты, создаваемой в субъектах РФ. Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью, федеральными денежными средствами, государственным внутренним и внешним долгом, деятельностью ЦБ, эффективностью использования иностранных кредитов, а также выдачей государством кредитов и займов.

Основные формы контроля – тематические проверки и ревизии.

Меры воздействия: предписание; предписание, обязательное для исполнения; приостановление всех операций по счетам.

Президентский контроль осуществляется путем издания указов, подписания законов, назначения министра финансов РФ, представления Государственной Думе кандидата на должность председателя ЦБ.

Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита, деятельность министерств и ведомств.

При правительстве действует Контрольно-наблюдательный совет.

Министерство финансов и все его структурные подразделения осуществляют финансовый контроль по долгу службы: посредством разработки федерального бюджета, контроля поступления и расходования бюджетных средств и государственных внебюджетных фондов, контроля направлений и использования государственных инвестиций, методического руководства организацией бухучета.

Оперативный финансовый контроль в рамках Минфина осуществляет Контрольно-ревизионное управление (КРУ) и органы федерального казначейства.

Федеральное казначейство включает Главное управление, казначейства субъектов РФ, городов, районов и районов в городах.

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. — Шпаргалка к экзамену по финансовому менеджменту

Необходимым методом защиты и реализации денежных интересов экономических субъектов служит финансовый контроль. Будучи реальным выражением контрольной функции финансов, он охватывает совокупность мероприятий субъективной деятельности людей по наблюдению, сопоставлению, проверке и анализу движения денежных ресурсов.

К основным функциям финансового контроля относятся:

1) обеспечение своевременной и достоверной информации о движении денежных средств;

Тест на знание английского языка Проверь свой уровень за 10 минут, и получи бесплатные рекомендации по 4 пунктам:

    Аудирование Грамматика Речь Письмо

2) предупреждение кризисных ситуаций в финансах;

3) предупреждение и борьба с финансовыми нарушениями;

4) стимулирование деятельности субъектов финансов.

Субъектами финансового контроля выступают: граждане; организации; государство (в лице соответствующих структур власти); граждане и организации зарубежных государств; другие государства и межгосударственные организации.
Объектами контроля служат: денежные отношения; потоки; фонды денежных средств.

ФК классифицируется по следующим признакам:

Читайте так же:  Величина налога на имущество

1. В зависимости от времени проведения различают три основные формы финансового контроля: предварительный, текущий (оперативный) и заключительный.

Узнай стоимость написания работы Получите ответ в течении 5 минут . Скидка на первый заказ 100 рублей!

Предварительный контроль осуществляется в основном на стадиях прогнозирования и планирования денежных потоков, до реального движения (поступления и использования) финансовых средств.

Текущий (оперативный) контроль проводится в процессе совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд, субсидий и т.д. Он ведется, как правило, на рабочем месте и сводится к контролю деятельности и результатов труда.

Заключительный контроль проводится после осуществления доходов и расходов фондов на основе учетной и отчетной документации. Его цель проверка правильности и целесообразности расходов, полноты и своевременности поступления доходов.

2. В зависимости от экономических субъектов проводится:

• индивидуальный, частный (гражданский) контроль, осуществляемый каждым гражданином общества. Цель — проведение в жизнь личной финансовой политики граждан, обеспечение их интересов при поступлении доходов и расходов;

• государственный контроль, проводимый органами власти (президентом, парламентом, правительствами, министерствами и ведомствами и др.). Главная цель — обеспечение интересов государства в рамках функционирования государственной собственности, (бюджета, государственного экономического сектора, инфраструктуры и т.д.) прежде всего при поступлении доходов и расходовании государственных средств;

• ведомственный контроль, осуществляемый контрольно-ревизионными управлениями, другими структурами министерств и ведомств в отношении деятельности подотчетных им предприятий, учреждений и организаций;

•внутрихозяйственный контроль ведется экономическими и финансовыми службами организаций. Объект контроля — хозяйственная и финансовая деятельность;

•общественный контроль проводится неправительственными организациями. Объект контроля зависит от стоящих перед ними задач;

•независимый контроль проводится специальными органами: аудиторскими фирмами и другими службами;

•международный контроль осуществляется международными субъектами.

3. В зависимости от сферы финансовой деятельности различают бюджетный, инвестиционный, налоговый, кредитный, валютный, страховой и другие виды контроля.

Среди методов финансового контроля используются: проверки, обследования, надзор, экономический анализ, наблюдение, ревизии.

Одним из основных видов финансового контроля является аудиторский контроль, который проводится без непосредственного участия государственных контрольных органов, но в соответствии с государственными законами и нормативными актами.

Внутренний аудит проводится в целях управления организациями и определяется руководителем предприятия. Он подразделяется на управленческий аудит и аудит хозяйственной деятельности.

Внешний аудит подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности и законность совершенных операций. Результатом работы аудитора является отчет аудитора и итоговое заключение о соответствии отчетности установленным критериям и правилам учета.

Аудит может быть обязательным и необязательным (добровольным). Первый проводится в соответствии с законодательством для подтверждения достоверности годовой бухгалтерской отчетности. Второй — по инициативе руководящих органов организации.

Финансовый контроль следует понимать в широком и в узком (сугубо государственном) смысле. В широком смысле он охватывает контрольную деятельность всех субъектов общества за функционированием общественного денежного фонда и называется общественным (национальным) бюджетным контролем. В узком смысле он сводится исключительно к контрольной деятельности государственных органов власти и представляет государственный финансовый контроль.

По законодательству в России действуют три уровня органов власти, соответственно которым функционируют три подсистемы бюджетного контроля: федеральная, субъектная и местная. Они контролируют:

•бюджеты разных уровней государственного управления;

•финансы государственных предприятий;

•финансы негосударственных организаций.

В целом органы финансового контроля подразделяются на представительные (законодательные) и исполнительные. К представительным органам контроля относятся Президент, Федеральное собрание (парламент), представительные органы власти административно-территориальных образований.

К исполнительным контрольным органам относятся Правительство РФ, Минфин РФ (Федеральное казначейство, Департамент контроля и аудита), МНС РФ, ГТК РФ и др.

Шпаргалка: Шпаргалка по корпоративному финансовому контролю на экзамен

Тема: Шпаргалка по корпоративному финансовому контролю на экзамен

Тип: Шпаргалка | Размер: 50.15K | Скачано: 57 | Добавлен 04.12.15 в 23:13 | Рейтинг: 0 | Еще Шпаргалки

Вопросы по корпоративному финансовому контролю с ответами:

1. Арифметическая проверка документа

2. Аудит эффективности, его назначение и содержание

3. Задачи и направления корпоративного финансового контроля

4. Задачи контроля в государстве в соответствии с уровнем развития экономических отношений

5. Инвентаризация как метод фактического контроля

6. Источники информации для проведения корпоративного финансового контроля

7. Классификация методов и приемов контроля

8. Контролирующие организации в современной России

9 Логическая проверка документа

Видео (кликните для воспроизведения).

10. Метод встречной проверки

11.Объекты корпоративного финансового контроля

12. Основные этапы ревизии и последовательность проведения контрольно-ревизионных действий

13. Особенности стандартизации контроля на международном уровне

14. Отличие ревизии от внешнего аудита

15. Подготовка и планирование ревизии

16. Подразделения финансового контроля в различных организациях

17. Понятие и сущность ведомственного контроля

18. Понятие и сущность государственного финансового контроля

19. Понятие и сущность контроля как функции управления

20. Понятие и сущность корпоративного контроля, его разновидности

21. Понятие и сущность корпоративного контроля, его разновидности

22. Понятие и сущность плановой комплексной ревизии

23. Понятие и сущность ревизии

24. Понятие системы внутреннего контроля экономического субъекта

25. Порядок оформления результатов работы ревизионной комиссии акционерного общества

26. Система ответственности у экономического субъекта за проведение корпоративного финансового контроля

27. Случаи и особенности проведения внезапной ревизии

28. Содержание и структура акта ревизии

29. Требования, предъявляемые к акту ревизии

30. Требования, предъявляемые к документированию контрольно-ревизионных действий

31. Характеристика промежуточного акта ревизии

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Шпаргалка по «Финансовому контролю»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 21:26, шпаргалка

Краткое описание
Прикрепленные файлы: 1 файл

шпоры фин контр.docx

Примерный перечень вопросов к экзамену

Читайте так же:  Как рассчитывается налог на землю для пенсионера

(заочная форма обучения)

  1. Понятие и значение финансового контроля

Финансовый контроль – это контроль за законностью и целесообразностью действий субъектов финансовых правоотношений при образовании, распределении и использовании денежных государственных и муниципальных фондов в целях эффективного социально-экономического развития страны в целом и её регионов.

Финансовый контроль является неотъемлемой частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований, поскольку финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции.Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.

Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются,во-первых, соблюдение установленного в области финансовой деятельности правопорядка всеми органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности. Требование соблюдения законности в финансовой деятельности имеет конституционную основу.Финансовый контроль присущ всем финансово-правовым институтам (институту налога, институт внебюджетных фондов и др.). Поэтому помимо общих финансово-правовых норм, содержащихся в Общей части финансового права и регулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются нормы, предусматривающие его специфику в отдельных финансово-правовых институтах Особенной части (финансы предприятий).

2.Функции финансового контроля Основу процесса финансового контроля составляет анализ предмета или явления с целью изучения закономерностей его возникновения, развития и преобразования, эффективности использования во всех сферах хозяйственной деятельности. Государственный финансовый контроль охватывает и общественный сектор экономики, и предпринимательскую деятельность и функционирует посредством проверок налоговых расчетов, выполнения организациями госзаказов, порядок предоставления и возврата субсидий, дотаций, кредитов, а также применяемых налоговых льгот.Объектом контроля выступает процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений, т. е. сфера денежных отношений между государством и юридическими и физическими лицами, сфера бюджетного процесса, перераспределения доходов и поступлений и эффективного использования.

К функциям финансового контроля относятся:

1) анализ – включает в себя спектр действий по анализу, изучению исполнения действующего законодательства в части использования средств государственного бюджета; выявление отклонений в формировании доходов и расходов субъекта финансовой деятельности; отклонения в сфере финансовой деятельности государственных институтов (министерств, ведомств, других органов); анализ причин отклонений (исследование фактов, повлекших то или иное отклонение, выявление виновных лиц);

2) корректировка – включает разработку предложений по устранению выявленных нарушений финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, других субъектов контроля;

3) предупредительная функция – состоит в разработке мероприятий по предотвращению нарушений, укреплению финансовой дисциплины, повышению эффективности финансового контроля, совершенствованию контрольной работы, разработке новых методов и способов контроля на основании материалов обобщения результатов проверок.

В современных условиях приоритетным направлением является предупредительная функция, направленная на профилактику нарушений и злоупотреблений, совершенствование средств предупреждения нарушений, оперативное реагирование на неправомерное поведение с целью предотвращения возможных нарушений и злоупотреблений, пресечение этих действий, выявление виновных.Финансовый контроль, выполняет функцию управления и регулирования всех финансовых взаимоотношений в государстве между его институтами, органами, субъектами финансовой деятельности. Такие его элементы, как субъект контроля, объект контроля, предмет контроля, принципы контроля, метод (методика) контроля, техника и технология контроля, принятие решения по результатам контроля, оценка эффективности контроля, определяют механизм финансового контроля.

3.Характеристика элементов система финансового контроля

Система финансового контроля в Российской Федерации в основном отвечает требованиям систем, действующих в демократических странах с рыночной экономикой. Система финансового контроля подразделяется на государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый контроль). Государственный финансовый контроль состоит из общегосударственного и ведомственного. Общегосударственный контроль охватывает все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Этот контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в ее субъектах. На уровне местного самоуправления проводится муниципальный финансовый контроль. По субъекту контроля

Государственный контроль

    1. Парламентский контроль — Счётн ая палата Российской Федерации и аналогичные органы субъектов федерации.
    2. Бюджетный контроль — Федеральн ая служба финансово-бюджетного надзора; Федеральное казначейство — контроль целевого использования бюджетных средств.
    3. Налоговый и таможенный контроль — Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Государственные внебюджетные фонды — контроль формирования государственных доходов.
    4. Валютный контроль — Федеральная служба финансово-бюджетного надзора — контроль соответствия законодательству операций с иностранной валютой.
    5. Денежно-кредитный контроль:
      1. Центральный банк Российской Федерации — надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп.
      2. Коммерческие банки — контроль порядка осуществления хозяйствующими субъектами кассовых операций.
    6. Страховой контроль (страховой надзор) — Федеральная служба по финансовым рынкам.
    7. Правоохранительный контроль — Прокуратура Российской Федерации, органы МВД России, Федеральная служба по финансовому мониторингу.
      • Общее нормативно-правовое регулирование государственного финансового контроля осуществляет Министерство финансов Российской Федерации в лице Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учёта и аудита.
  • Вышестоящий контроль
    1. Ведомственный контроль — контроль государственных организаций со стороны вышестоящих органов. Для осуществления ведомственного контроля в рамках отдельных министерств и других органов исполнительной власти предусмотрены контрольно-ревизионные органы и службы этих министерств. Основным объектом контроля является финансовая и хозяйственная деятельность подведомственных учреждений.
    2. Корпоративный контроль — финансовый контроль в рамках крупных организаций, имеющих большое количество отделений и филиалов (например,коммерчес кие банки, сети магазинов).
  • Внутрихозяйственный контроль
    1. Контроль со стороны ревизионных комиссий акционерных обществ, товариществ над их исполнительными органами.
    2. Внутренний контроль — финансовый контроль, осуществляемый специально созданной службой хозяйствующего субъекта, подчиняющейся непосредственно руководителю.
  • Независимый (коммерческий) контроль — аудит.
    1. Инициативный аудит — назначаемый по решению собственников или руководства хозяйствующего субъекта.
    2. Обязательный аудит — обязательная ежегодная проверка бухгалтерской отчётности ряда организаций, перечень которых установлен законодательно.
    Читайте так же:  Возврата уплаченных взысканных таможенных пошлин налогов
  • Общественный контроль — реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлятьинформацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим). В организации общественного контроля важную роль играют средства массовой информации, выражающие интересы различных общественных организаций, политических партий и других структур.
  • 4. контроль и надзор отличаются друг от друга

    27. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

    троль за всей финансово-хозяйственной деятельно-

    стью органов государственного управления и органов

    местного самоуправления, а также законностью и свое-

    временностью движения финансовых средств госу-

    дарства и органов местного самоуправления и эффек-

    тивности органов местного самоуправления.

    Объектом финансового контроля являются

    распределительные процессы формирования и ис-

    пользования финансовых ресурсов государства.

    Основная цель организации финансового кон-

    троля состоит в том, чтобы объективно изучить факти-

    ческое положение дел на проверяемом объекте и вы-

    явить или предупредить отрицательные моменты,

    негативно влияющие на исполнение управленческих

    Одним из основных элементов системы фи-

    нансового контроля являются сбор и обработка

    исходных данных для проведения контроля. Правило

    проведения контрольно-ревизионной работы — доку-

    ментальное и детальное отражение и фиксация ре-

    зультатов проведения мероприятий и израсходован-

    Результат контроля зависит не только от регламен-

    та проведения контрольных мероприятий. Фактора-

    ми, влияющими на результат контроля, являют-

    ся: квалификация специалистов, проводящих контроль;

    полнота и достоверность исходных данных об объекте

    контроля, на основе которых проводится контроль;

    нормативно-правовое и научно-методическое обеспе-

    чение контроля, дающее право на выполнение конт-

    Функциональное назначение организации

    у финансового контроля заключается в успешной

    реализации финансовой политики государства, обес-

    печении формирования и эффективного использова-

    ния финансовых ресурсов во всех сферах экономики

    и в конечном сете в создании условий для стабильно-

    го развития государства.

    Функции организации финансового конт-

    1)контроль источников поступления бюджетных

    2) контроле расходования бюджетных ресурсов;

    3) контроль эффективности использования государ-

    ственной и муниципальной собственности, прове-

    дения ее приватизации, национализации;

    4) контроль за использованием государственных и му-

    ниципальных внебюджетных фондов;

    5) контроль за обращением средств бюджета, государ-

    ственных и муниципальных внебюджетных фондов

    банка и иных кредитно-финансовых организаций;

    6) контроль за эффективностью предоставления и за-

    конностью исполнения льгот по налогообложению

    и полученных дотаций;

    7) пресечение финансовых злоупотреблений.

    Процесс организации контрольного меро-

    приятия подразделяется на следующие взаимо-

    1) планирование контрольного мероприятия;

    2) подготовка к его проведению, включающая изучение

    нормативно-правовой базы в соответствии с темой

    4) ориентация контрольной работы на месте проверки;

    5) документальная и фактическая проверка запраши-

    6) систематизация материалов контрольного меро-

    7)составление акта, согласование и обслуживание

    материалов контрольного мероприятия и предло-

    8)организация государственного финансового конт-

    роля за выполнением предложений по материалам

    Шпаргалка по «Финансовому контролю»

    Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:33, шпаргалка

    Описание работы

    1. Концепция финансового контроля в РФ на современном этапе / Гутцайт Е.М.
    2. Финансовый контроль как инфраструктурный сектор рыночной экономики / Гутцайт Е.М.
    3. Финансовый контроль — подотрасль финансового права / Грачева Е.Ю. // Финансовое право. 2002. № 2.
    4. Проблема рассогласования интересов в финансовом контроле.
    5. Правовые основы финансового контроля в РФ на современном этапе.
    6. Сущность и функции финансов.

    Работа содержит 1 файл

    ОТВЕТЫ Финансовый контроль.doc

    2. ФИН.КОНТРОЛЬ КАК ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ СЕКТОР РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

    5. Правовые основы финансового контроля в РФ на современном этапе.

    Деятельность органов финансового контроля в РФ осуществляется в соответствии с установленными нормами права, основными источниками которого являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, федеральные законы и законы субъектов РФ, законодательные акты органов местного самоуправления, подзаконные нормативные правовые акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и др.). В ст. 265 и 266 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляют: законодательные (представительные) органы и представительные органы местного самоуправления; органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Контроль законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления предусматривает их право на создание собственных контрольных органов (Счетная палата Российской Федерации, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления) для проведения внешнего аудита бюджетов.

    Счетная палата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. В своей деятельности Счетная палата РФ руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», другими федеральными законами.

    На уровне субъектов РФ внешний государственный финансовый контроль за исполнением региональных бюджетов осуществляют созданные органами законодательной (представительной) власти контрольно-счетные органы. Важнейшим органом государственного финансового контроля в системе органов исполнительной власти является Министерство финансов РФ. Постановлением Правительства РФ от 07.04.2004 N° 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» определено, что Министерство финансов РФ осуществляет наряду с другими функциями функцию контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, реализация которой предполагает разработку и утверждение: порядка организации контроля в финансово-бюджетной сфере; порядка осуществления контроля за исполнением федерального бюджета и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства; методологии противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансирования терроризма.

    Федеральная служба финансово-бюджетного надзора в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 «Об утверждении положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Федеральная служба страхового надзора в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 330 «О Федеральной службе страхового надзора» осуществляет контроль и надзор в сфере страховой деятельности (страхового дела): за соблюдением объектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах; за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов и др. Данная служба осуществляет также полномочия, связанные с получением, обработкой и анализом отчетности, представляемой субъектами страхового дела; с обобщением практики страхового надзора и разработкой предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора.

    Читайте так же:  Налоговая штрафы ндфл

    6. Сущность и функции финансов.

    Виды и органы финансового контроля — Финансовое право – шпаргалки для подготовки к экзамену

    Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов.

    Предварительный финансовый контроль проводится до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности,— проекты бюджетов, финансовых планов и смет, кредитные и кассовые заявки и т. п.

    Текущий финансовый контроль — это контроль в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных расходов, капитального строительства и т. д.).

    Тест на знание английского языка Проверь свой уровень за 10 минут, и получи бесплатные рекомендации по 4 пунктам:

      Аудирование Грамматика Речь Письмо

    Последующий финансовый контроль — это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной частей бюджета; использования предприятием или учреждением денежных средств и т. п.). В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.

    В ведение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации передан Контрольно-бюджетный комитет, созданный ранее при Верховном Совете РФ в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса. Комитет действует как независимый от Правительства и администрации Президента Российской Федерации орган.

    В компетенцию Контрольно-бюджетного комитета входят, помимо экспертно-аналитической работы по финансовым вопросам, связанным с доходами и расходованием бюджетных средств, проведение также финансового контроля за: исполнением федерального бюджета; соблюдением законности и повышением эффективности расходования государственных средств, выделяемых на финансирование бюджетных организаций, сферы материального производства, обороны и правоохранительных органов; формированием доходов и расходов от внешнеэкономической деятельности; использованием внебюджетных фондов.

    Счетная палата Российской Федерации наделена широкими полномочиями в сфере финансового контроля. Согласно Закону это постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ.

    Деятельность Счетной палаты направлена на проведение контрольно-аналитических мер в отношении намечаемых, осуществляемых и уже произведенных государственных расходов. К ее задачам относятся:

    — организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, оценка обоснованности доходных и расходных статей по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

    Узнай стоимость написания работы Получите ответ в течении 5 минут . Скидка на первый заказ 100 рублей!

    — финансовая экспертиза проектов федеральных законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета;

    — контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в банках;

    Контрольные функции в области финансов осуществляют также представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, что закреплено в их законодательстве в соответствии с федеральными актами, и органы местного самоуправления.

    В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента Российской Федерации создан специальный контрольный орган — Контрольное управление Президента Российской федерации». Среди его функций — анализ деятельности специальных органов контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации, а также учреждений и организаций; рассмотрение жалоб и обращений граждан, предприятий, учреждений и организаций. Все они предполагают возможность проведения контроля, являющегося по своему содержанию финансовым.

    В пределах своих -полномочий Правительство Российской Федерации осуществляет систематический контроль за исполнением законов Российской Федерации и иных актов, регулирующих финансовые отношения, другими органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению их нарушения. Одновременно в полномочия Правительства Российской Федерации входит контроль за деятельностью в области финансов подведомственных ему министерств, государственных комитетов и других, включая органы федеральной службы финансовой сферы. При этом Правительство Российской Федерации вправе отменять акты указанных органов.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    На Министерство финансов Российской Федерации возложен финансовый контроль за рациональным и целесообразным расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов, за использованием инвестиций, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства Российской Федерации». В связи с этим Министерство вправе проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования федеральными органами исполнительной власти субъектов Федерации средств федерального бюджета, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства Российской Федерации; проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, контролировать расходование бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям.

    Источники

    Финансовый контроль шпаргалки
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here