Бюджетный кодекс муниципальный финансовый контроль

Предлагаем информационную консультацию по теме: "Бюджетный кодекс муниципальный финансовый контроль" с профессиональными комментариями и выводами. Не на все вопросы можно ответить в статье однозначно. Поэтому, если необходима индивидуальная консультация, то обращайтесь к дежурному юристу.

Раздел IX БК РФ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

[ действующая редакция ]

Задайте вопрос юристу:

Кодексы РФ

Комментарий к статье 265 БК РФ

1 — 2. Комментируемая статья определяет формы финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами, к которым относятся Федеральное Собрание РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ и представительные органы муниципальных образований.

Выделяются три формы контроля — предварительный, текущий и последующий:

предварительный контроль осуществляется в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам. Для проведения предварительного контроля законодательные (представительные) органы наделяются правом на получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

содержанием текущего контроля является рассмотрение отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами. Полномочия на осуществление текущего контроля включают права законодательных (представительных) органов на получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении и на вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты;

в рамках последующего контроля рассматриваются и утверждаются отчеты об исполнении бюджетов. При этом законодательные (представительные) органы имеют права на утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета и на вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Изложенные права законодательных (представительных) органов основаны на их бюджетных полномочиях, установленных в ст. 153 Кодекса: законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 157 Кодекса органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства РФ. В пункте 2.1 указанной статьи предусмотрено право Счетной палаты РФ проводить проверки бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов — получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Там же установлено, что контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом субъекта РФ, вправе проводить проверки местных бюджетов — получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ.

3. Пункт 3 комментируемой статьи закрепляет корреспондирующую предусмотренными в п. 2 комментируемой статьи правами законодательных (представительных) органов обязанность органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, законодательным (представительным) органам в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией РФ, Кодексом, иными нормативными правовыми актами РФ.

Направление и исполнение парламентских запросов регламентировано положениями ст. 13 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (здесь и далее в ред. от 10 января 2003 г.) , согласно ч. 1 которой Совет Федерации, Государственная Дума вправе направить парламентский запрос Председателю Правительства РФ, членам Правительства РФ, Генеральному прокурору РФ, Председателю Банка России, Председателю ЦИК России, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, Председателю Счетной палаты РФ, руководителям иных федеральных ОГВ, ОГВ субъектов РФ и ОМСУ, а также ПФР, ФСС РФ, ФФОМС по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 18 названного Закона, о недопустимости вмешательства члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в деятельность органов дознания, следователей и судов.

———————————
СЗ РФ. 1994. N 2. Ст. 74; 1999. N 28. Ст. 3466; 2003. N 2. Ст. 160.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи парламентский запрос принимается большинством голосов от общего числа членов или депутатов соответствующей палаты Федерального Собрания в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания.

В части 3 этой же статьи установлено, что должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания РФ, срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания РФ. Копии письменного ответа направляются всем членам палаты Федерального Собрания РФ, от имени которой был направлен парламентский запрос.

Статья 14 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусматривает направление и исполнение запроса члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатского запроса). В соответствии с ч. 1 указанной статьи член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю РФ и членам Правительства РФ, Генеральному прокурору РФ, Председателю Банка России, Председателю ЦИК России, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных ОГВ, ОГВ субъектов РФ и ОМСУ, а также ПФР, ФСС РФ, ФФОМС по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 18 названного Закона, о недопустимости вмешательства члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в деятельность органов дознания, следователей и судов.

Читайте так же:  Возврат подоходного налога с инвестиционного вклада

Как установлено в ст. 14 Федерального закона «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»:

запрос члена Совета Федерации РФ, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания РФ (ч. 2);

должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса, срок (ч. 3);

инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 18 указанного Федерального закона. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа (ч. 4);

ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности (ч. 5).

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по БК РФ

«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 13.03.2019 N 425-р»

«О внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2020 год»

«Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения организациями оборонно-промышленного комплекса»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по БК РФ

«Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению межбюджетных трансфертов»

«Об утверждении Плана законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2020 год»

Глава 26. Основы государственного (муниципального) финансового контроля (ст.ст. 265-273)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ в наименование главы 26 настоящего Кодекса внесены изменения

Глава 26. Основы государственного (муниципального)
финансового контроля

ГАРАНТ:

О некоторых вопросах, возникающих при осуществлении государственного (муниципального) финансового контроля, см. письмо Минфина России от 4 августа 2015 г. N 02-10-09/45065

Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований см. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ

См. схему «Основы государственного и муниципального финансового контроля»

Раздел IX. Государственный (муниципальный) финансовый контроль (ст.ст. 265-280)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ в наименование раздела IX настоящего Кодекса внесены изменения

Раздел IX. Государственный (муниципальный) финансовый контроль

>
Основы государственного (муниципального) финансового контроля (ст.ст. 265-273)
Содержание
Бюджетный кодекс (БК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ статья 265 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 265 БК РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ

1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ

2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее — органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ

3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее — органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля

СТ 265 БК РФ

1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее — органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

Читайте так же:  Какие документы для возврата ндфл за обучение

3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее — органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по БК РФ

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)

«О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Популярные материалы

Комментарий к Ст. 266.1 Бюджетного кодекса РФ

Комментарий к Статье 266.1 БК РФ временно недоступен.

Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля

Ст. 265 БК РФ в последней действующей редакции от 6 августа 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля

1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее — органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее — органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учёта и отчётности.

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля

1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее — органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее — органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по БК РФ

«Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Управления делами Президента Российской Федерации и федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Управления делами Президента Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2019 N 55367)

«Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

«О внесении изменения в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 7 июня 2018 г. N 245» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2019 N 55202)

Комментарий к Ст. 265 Бюджетного кодекса РФ

Комментируемая статья 265 БК России включена (как и следующие ст. ст. 266 — 273) в главу 26 «Основы государственного и муниципального финансового контроля» в раздел IX «Государственный и муниципальный финансовый контроль», однако законодатель не дает определения финансового контроля. В юридической и экономической науках под финансовым контролем преимущественно понимают осуществляемую с использованием специфических организационных форм и методов деятельность государственных и муниципальных органов, наделенных законом соответствующими полномочиями в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово — хозяйственной деятельности, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности государственной и муниципальной собственности. Финансово — контрольная деятельность нацелена на выявление всех случаев нарушений финансовой дисциплины, под которой понимается установленный финансовым законодательством порядок образования, распределения и использования денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местного самоуправления.

Читайте так же:  3 ндфл налоговый вычет помощь

Непосредственно комментируемая статья 265 БК РФ (пункт 1) устанавливает формы финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления. Под формами финансового контроля следует понимать отдельные стороны проявления содержания контроля в зависимости от времени совершения контрольных действий. Законодатель предусматривает следующие формы финансового контроля: предварительный, текущий и последующий.

Все они находятся в тесной взаимосвязи, отражая непрерывный характер контроля, и классифицируются по времени его осуществления.

Предварительный контроль проводится:

А) в ходе обсуждения и утверждения законов (решений) о бюджете;

Б) в ходе обсуждения и утверждения иных проектов законов (решений) по бюджетно — финансовым вопросам.

Это может позволить лоббирование узкокорпоративных интересов определенных групп, выявить еще на стадии проектов законов и решений дополнительные финансовые ресурсы, пресечь попытки нерационального использования средств.

Текущий контроль осуществляется:

А) в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления;

Б) в ходе парламентских слушаний;

В) в связи с депутатскими запросами.

Иными словами, текущий контроль проводится в процессе исполнения бюджета.

Поэтому этой форме контроля присущи гибкость и оперативность. Ошибки, просчеты, попытки злоупотреблений, не выявленные на стадии предварительного контроля, могут быть обнаружены депутатами законодательных (представительных) органов в ходе текущего контроля.

Последующий контроль осуществляется в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Следует отметить, что в соответствии с Российским законодательством Федеральное Собрание РФ участвует в осуществлении финансового контроля во время рассмотрения проекта федерального бюджета, слушания отдельных вопросов, связанных с исполнением бюджета и утверждением (неутверждением) отчета о его исполнении.

Пункт 2 комментируемой статьи 265 БК устанавливает права законодательных (представительных) органов Российской Федерации, субъектов Федерации и представительных органов местного самоуправления при осуществлении ими государственного и муниципального финансового контроля.

Во-первых, они имеют право на получение от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета. Перечень таких документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета, приводится в статье 182 комментируемого Кодекса.

Во-вторых, они имеют право на получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении. Согласно ст. 241 Бюджетного кодекса РФ порядок представления информации представительным органам по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета определяется правовыми актами соответствующих представительных органов.

В-третьих, это право на утверждение или неутверждение отчета об исполнении бюджета.

Например, отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта РФ (ст. 5, п. 2, пп. «а» ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 08.02.2001) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

В-четвертых, это право на создание собственных контрольных органов (Счетная палата Российской Федерации, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления) для проведения внешнего аудита бюджетов.

В целях непосредственного проведения финансового контроля Федеральным Собранием РФ образована Счетная палата РФ, а законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ создаются соответственно собственные контрольно — счетные палаты, деятельность которых регулируется законодательством субъектов РФ. Однако до настоящего времени сохраняется проблема координации действий в области финансово — бюджетного контроля между Счетной палатой РФ и аналогичными органами субъектов Российской Федерации, которая временно разрешается заключением между ними соглашений о совместных действиях в данной сфере.

Сохраняются и другие, не менее актуальные проблемы. Некоторые специалисты бьют тревогу по поводу того, что из года в год использование большей части бюджетных средств просто не контролируется, принимается как должное по отчетам. «Считается, в частности, — отмечается далее, — что Счетная палата ежегодно ревизует исполнение федерального бюджета. Фактически производит всего лишь изучение документации, имеющейся в Минфине. Еще хуже контролируются бюджеты субъектов Федерации. Требования Бюджетного кодекса в части обязательной ежегодной проверки дотируемых бюджетов по разным причинам не соблюдаются. Более чем в 20 республиках, краях и областях собственных контрольно — счетных органов вообще нет, причем преобладают в их числе территории депрессивные, дотационные, живущие за счет федеральной помощи» .

В-пятых, это право на вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Пункт 3 комментируемой статьи 265 БК РФ обязывает органы исполнительной власти и органы местного самоуправления предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля.

Вся необходимая информация должна предоставляться законодательным (представительным) органам, представительным органам местного самоуправления в пределах компетенции исполнительных органов по бюджетным вопросам, установленной Конституцией РФ, Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами РФ.

Статья 266.1. Объекты государственного (муниципального) финансового контроля

СТ 266.1 БК РФ

1. Объектами государственного (муниципального) финансового контроля (далее — объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;

государственные (муниципальные) учреждения;

государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

Читайте так же:  Подоходный налог с зарплаты в казахстане

государственные корпорации (компании), публично-правовые компании;

хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

органы управления государственными внебюджетными фондами;

юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

2. Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4. Проверка расходов Счетной палаты Российской Федерации за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

5. Проверка расходов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Законы Российской Федерации по БК РФ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

«О внесении изменений в статью 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей»

Другой комментарий к статье 265 Бюджетного Кодекса РФ

В п. 1 ст. 265 комментируемой главы установлены формы финансового контроля, осуществляемые законодательными (представительными) органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. Под формами финансового контроля следует понимать отдельные аспекты проявления содержания контроля в зависимости от времени совершения контрольных действий. Законодатель предусматривает следующие формы финансового контроля: предварительный, текущий и последующий.

Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов, смет расходов и доходов, законов о бюджете.

Текущий финансовый контроль проводится в ходе рассмотрения вопросов по исполнению бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе парламентских слушаний и в связи с поступлением депутатских запросов.

Последующий финансовый контроль осуществляется после завершения отчетного периода и финансового года в целом, то есть на стадии рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Пункт 2 ст. 265 комментируемой главы устанавливает права законодательных (представительных) органов при осуществлении ими государственного и муниципального финансового контроля.

1. Право на получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета. Перечень таких документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета, представлен в Бюджетном кодексе.

2. Право на получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов.

3. Право на утверждение (неутверждение) отчета об исполнении соответствующего бюджета. Так, пп. «а» п. 2 ст. 5 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» N 184-ФЗ от 06.10.1999 определяет, что законом субъекта Российской Федерации утверждается отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, представленный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

4. Право на создание собственных контрольных органов (Счетная палата Российской Федерации, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов) для проведения внешнего аудита бюджетов. С целью проведения финансового контроля Федеральным Собранием РФ образована Счетная палата РФ, а законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ создаются собственные контрольные органы, деятельность которых регулируется законодательством субъектов РФ.

5. Право на вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Читайте так же:  Плательщиками земельного налога являются

Пункт 3 ст. 265 комментируемой главы закрепляет обязанность органов исполнительной власти и местные администрации муниципальных образований предоставлять всю необходимую информацию для осуществления парламентского контроля. Указанная информация должна предоставляться законодательными (представительными) органами представительным органам местного самоуправления в пределах компетенции исполнительных органов по бюджетным вопросам, установленной Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

Комментарии и консультации юристов по ст 265 БК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 265 БК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 268.1. Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля

Ст. 268.1 БК РФ в последней действующей редакции от 6 августа 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 268.1. Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

  • контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
  • контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
  • контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:

  • проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
  • направляются объектам контроля представления, предписания;
  • направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
  • осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Отправить по почте

Нормативные правовые акты и методические рекомендации

Приказ Минфина России

от 18.12.2019 № 237н

Приказ Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 14.01.2020

Приказ Минфина России

от 27.12.2019 № 1657

Приказ Минфина России от 27.12.2019 № 1657 «Об утверждении методики проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 31.12.2019

Приказ Минфина России

от 27.12.2019 № 1656

Приказ Минфина России от 27.12.2019 № 1656 «О совете по вопросам внутреннего финансового аудита и совершенствования качества финансового менеджмента организаций бюджетной сферы»

Дата публикации: 31.12.2019

Приказ Минфина России

от 21.11.2019 № 195н

Приказ Минфина России от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должно.

Зарегистрирован в Минюсте России от 18.12.2019 № 56862

Дата публикации: 20.12.2019

от 21.11.2019 № 196н

Приказ Минфина России от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и за.

Зарегистрирован в Минюсте России от 18.12.2019 № 56863

Дата публикации: 20.12.2019

Письмо Минфина России

от 17.12.2019 № 02-02-05/98727

Письмо Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98727 «По ВФК и ВФА финансовым органам субъектов РФ»

Дата публикации: 19.12.2019

Письмо Минфина России

от 17.12.2019 № 02-02-05/98728

Письмо Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98728 «По вопросам ВФК и ВФА главным администраторам средств федерального бюджета»

Дата публикации: 19.12.2019

Приказ Минфина России

от 18.12.2019 № 237н

Приказ Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок органи.

Направлен на государственную регистрацию в Минюст России

Дата публикации: 19.12.2019

Приказ Минфина России

от 30.11.2018 № 3179

Приказ Минфина России от 30.11.2018 № 3179 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. № 356»

Дата публикации: 20.02.2019

Приказ Минфина России

от 27.07.2018 № 1668

Видео (кликните для воспроизведения).

Приказ Минфина России от 27.07.2018 № 1668 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 № 822»

Источники

Бюджетный кодекс муниципальный финансовый контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here